Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2 стратегическое целепологаниеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Миссия, ценности и видение Прежде, чем переходить к выбору стратегии и составления плана её реализации необходимо определить миссию, ценности и видение компании ООО «Дисконт-Мебель». Миссия раскрывает причину существования организации помимо простого создания богатства акционеров и отражает мотивацию работников, побуждающую их принимать участие в деятельности компании. Миссия компании заключается в построение эффективного, взаимовыгодного бизнеса, за счёт обеспечении потребителей качественной и конкурентоспособной продукцей. Ценности - это вечные принципы, которыми руководствуется организация. Они отражают глубокие убеждения в организации и проявляются в поведении всех ее работников. Ценности организации открыто демонстрируют, какое поведение она ожидает от персонала». имеет следующие ценности: - Клиентоориентированность. Бизнес компании определяет клиент: ООО «Дисконт-Мебель» стремится наиболее полно удовлетворить его потребности, выстраивая с ним прочные отношения, основанные на доверии. - Профессионализм. Команда ООО «Дисконт-Мебель» состоит из высококвалифицированных и компетентных в своей области специалистов. Компания стремится к развитию и постоянному совершенствованию своих профессиональных навыков. - Забота о сотрудниках. Основной стратегический ресурс компании — это её сотрудники. Достижение бизнес-задач ООО «Дисконт-Мебель» возможно только в том случае, если каждый работник сможет реализовать в компании свои личные и профессиональные цели. - Открытость. Современный мир непрерывно меняется, и, изменяясь вместе с ним, компания стремится оставаться открытой и прозрачной организацией в деловых отношениях с клиентами и партнерами. Видение — это описание желаемого состояния предприятия в будущем, важная предпосылка будущего роста компании и выбора перспективных направлений ее развития, а также очень полезный инструмент для осуществления изменений внутри организации. Видение компании выглядит следующим образом: Компания ООО «Дисконт-Мебель» в 2018 году видит себя крупнейшем игроком рынка обеспечения частных и корпоративных клиентов продукцией из мебели с долей 30%-35% по Уфимской области, а так же с рядом представительств в соседних регионах. Стратегия компании Стратегия – это образ действий, которого придерживается организация, преследуя свои долгосрочные цели. Стратегия компании не формализована, поэтому на основании миссии, ценностей и видения сформулируем стратегию компании. Для этого используем классификацию эталонных стратегий: 1. стратегии концентрированного роста; 2. стратегии интегрированного роста; 3. стратегии диверсифицированного роста; 4. стратегии сокращения. Выбираем стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке мебели Уфы, Уфимской области и стратегию развития рынка, путём выхода продукта в соседние регионы – открытия торговых представительств. Так же, понимая проблемы уменьшения реальных доходов потребителей мы можем выбрать стратегию сокращения, в частности стратегию сокращения расходов. Целью этой стратегии будет являться уменьшение себестоимости продукции, как следствие сокращение цены для потребителей и повышение её привлекательности. Проверка адекватности стратегического выбора Для проверки адекватности стратегического выбора проведём тест Джонсона-Скоулса по трём критериям – соответствие, осуществимость и критерий приемлемости. Выбранные стратегии соответствуют угрозам внешнего окружения и направлены на коррекцию слабых сторон. Имеющиеся у компании сильные стороны и благоприятные внешние возможности способствуют реализации стратегий. Выбранные стратегии реализуемы, т.к. компания финансово устойчива и имеет ресурсы для развития, а также обладает квалифицированным персоналом, который сможет их реализовать. Данные стратегии приемлемы с точки зрения прибылей и затрат и не создают угроз платежеспособности и ликвидности финансовых активов организации. Стратегии не должны создавать неприемлемый риск для долговременных отношений с основными группами заинтересованных сторон (в нашем случае, прежде всего, с конечными потребителями, государственными регулирующими органами, и персоналом). Таким образом, на основе миссии, ценностей и видения компании была отобрана стратегия на следующие 3 года. В результате выбранной стратегии необходимо разработать сбалансированную систему показателей, план реализации стратегии и провести каскадирование. ГЛАВА 3 СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ Планирование внедрения сбалансированной системы показателей Причиной внедрения системы сбалансированных показателей стали новые стратегия для компании, выбранные в главе 2. Сбалансированная система показателей (ССП) - это система управления (а не просто система измерения), которая позволяет организации четко сформулировать планы на будущее и стратегию и воплотить их в реальные действия. Она обеспечивает обратную связь между внутренними бизнес-процессами и внешними показателями, необходимую для повышения стратегической эффективности и достижения результатов. Сбалансированная система показателей включает следующие элементы: - Стратегическая карта – то есть диаграмма, которая используется для документирования главных стратегических целей, поставленных перед организацией в 4 основных перспективах компании (финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, развитие и персонал); - Счётная карта – таблица с различными показателями, соответствующими стратегическим целям; - Таблица инициатив – таблица с мероприятиями, направленными на достижение стратегических целей; Как и при любой крупной инициативе, внедрение сбалансированной системы показателей требует тщательно составленный план, поскольку, по сути, речь идет о проекте организационных изменений. Для этого определим основные этапы внедрения сбалансированной системы показателей: 1. Ознакомление с предприятием; 2. Вводный семинар по стратегическому управлению и сбалансированной системе показателей; 3. Анкетирование; 4. Интервьюирование владельцев и руководителей предприятия; 5. Описание/разработка стратегии и создание стратегических карт; 6. Составление и выбор показателей для сбалансированной системы показателей; 7. Составление сбалансированной системы показателей для подразделений; 8. Интеграция сбалансированной системы показателей с системой бюджетирования; 9. Интеграция сбалансированной системы показателей с системой мотивации; 10. Организация презентации информации; 11. Проведение работ по ознакомлению работников со стратегией компании и сбалансированной системы показателей. Для определения временных рамок проекта внедрения сбалансированной системы показателей построим диаграмму Ганта в Microsoft Project (рис. 3.1 и рис. 3.2):
Рисунок 3.1 – Диаграмма Ганта проекта внедрения ССП в компании
Рисунок 3.2 – Продолжение диаграмма Ганта проекта внедрения ССП в компании
Сбалансированную систему показателей следует пересматривать раз в 3 месяца. Заниматься её внедрением следует поручить заместителю генерального директора Таким образом, обосновав причину внедрения, определив сроки и ответственных, можно перейти к формированию элементов ССП.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.29.213 (0.009 с.) |