Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические кризисы: сущность, виды классификация.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экономические кризисы: сущность, виды классификация. Кризис — это крайнее обострение противоречий в социально экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или состоянии отдельного экономического субъекта. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр. Первопричиной кризисов является разрыв между производством и потреблением товаров. Классический цикл общественного воспроизводства состоит из четырех фаз. В фазу кризиса или спада происходит сокращение объема производства и деловой активности, падение цен, затоваривание, растет безработица и резко увеличивается количество банкротств. Фаза депрессии представляет собой фазу приспособления хозяйственной жизни к новым условиям и потребностям, фазу обретения нового равновесия. Спад производства и снижение цен останавливается. Третья фаза — оживление, период восстановления. Начинаются капиталовложения, растут цены, производство, занятость, процентные ставки. При следующей фазе – подъеме – ускорение экономического развития обнаруживается в серии нововведений, возникновении массы новых товаров и новых предприятий, в стремительном росте капиталовложений, курсов акций и других ценных бумаг, процентных ставок, цен и заработной платы. Кризисы бывают регулярные (циклические или периодические), которые, как рассмотрено выше, повторяются с определенной закономерностью, и нерегулярные. Регулярные кризисы перепроизводства дают начало новому циклу, в ходе которого экономика последовательно проходит четыре фазы и подготавливает базу для последующего кризиса. Они характерны тем, что охватывают на макроуровне все сферы экономики, достигая большой глубины и продолжительности. К нерегулярным экономическим кризисам относятся промежуточные, частичные, отраслевые и структурные. Промежуточный кризис не дает начала новому циклу, а прерывает на некоторое время течение фазы подъема или оживления. Он менее глубок и менее продолжителен по сравнению с периодическим и, как правило, носит локальный характер. Частичный кризис отличается от промежуточного тем, что он охватывает не всю экономику, а какую-либо сферу общественного воспроизводства. Отраслевой кризис охватывает одну из отраслей экономики. Поводом для него могут послужить самые разнообразные причины. В их числе: диспропорции в развитии отрасли, структурная перестройка, перепроизводство. Такие кризисы бывают национальными и международными. Структурный кризис является нарушением закона пропорционального развития общественного производства. Это проявляется в серьезных диспропорциях между отраслями, с одной стороны, и выпуском важнейших видов продукции в натуральном выражении, необходимых для сбалансированного развития экономики, с другой. Все кризисные явления в экономике можно классифицировать нижеследующим образом. 1. По широте охвата: отдельные (или единичные);локальные (или групповые, охватывающие лишь часть или группу явлений, процессов, субъектов хозяйствования) и системные (поражающие болезнью весь экономический организм в целом, будь то предприятие, корпорация, отрасль, экономика страны в целом). 2. По уровням экономики: микро;мезо;макро и мировой. 3. По силе воздействия: болезненные;разрушительные и катастрофические. 4. По времени воздействия: краткосрочные; среднесрочные и долгосрочные. 5. По источникам происхождения: внутренние;внешние;смешанные, из внутренних и внешних источников;стихийные (развившиеся сами по себе);искусственные (сознательно созданные теми или иными силами) и смешанные из стихийных и искусственных. 6. По возможности преодоления: преодолимые с помощью внутренних сил;преодолимые с внешней помощью или под внешним воздействием и непреодолимые. Каждый экономический кризис носит всегда индивидуально-конкретный характер. В то же время во всех экономических кризисах присутствуют в большей или меньшей мере общие, типичные черты. Факторы, обуславливающие возникновение кризисных ситуаций в экономике. Все факторы, обусловливающие возникновение кризисных ситуаций подразделяются на две большие группы: внешние и внутренние факторы. ВНЕШНИЕ: инфляция, уровень безработицы, покупательная способность, экономическая политика государства, политическая стабильности, уровень развития. ВНУТРЕННИЕ: стратегия предприятия, научно-техническая, организационно-управленческий потенциал предприятия, организационная культура, инновационный климат, мотивация труда, качество и уровень. К внешнеэкономическим факторам, оказывающим большое влияние на предприятие, относятся: в первую очередь, уровень инфляции в стране, затем характер занятости и степень безработицы, качество и стоимость рабочей силы, финансовая и налоговая политика правительства, уровень доходов населения, его покупательная способность. Одним из важнейших факторов внешней среды, оказывающих существенное влияние на жизнедеятельность и перспективы предприятия, является развитие науки и техники. Уровень этого развития определяет все составляющие процесса производства товара и его конкурентоспособность. Факторы внутренней среды предприятия в ряде случаев являются первичными в определении состояния экономического положения предприятия на конкретный период. Внутренние факторы обусловлены стратегией и политикой экономического субъекта, потенциалом предприятия и его использованием, качеством и уровнем менеджмента, большим количеством конкретных, действующих на данном предприятии факторов, способствующих его деятельности или, наоборот, препятствующих таковой. В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и разнообразные последствия: возможное обновление или разрушение социально-экономической системы, оздоровление или возникновение нового кризиса. Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому продолжительному и последовательному выходу на новый этап развития экономического субъекта. Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и политикой антикризисного управления. Несостоятельность строительных предприятий: общая характеристика, классификация. Выступление любого предпринимателя в гражданском обороте связано с произведением расчетов между экономическими партнерами, а значит, и с риском невыполнения обязательств по ним в срок. Законодательство о банкротстве предусматривает необходимые меры, направленные на то, чтобы риск кредиторов оказался наименьшим. Сущность явлений банкротства в современных условиях хозяйствования. ДОЛЖНИЕ: 1. ОБЫЧНЫЙ ДОЛЖНИК 2. НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДОЛЖНИК: 2.1. Подложная несостоятельность: 2.1.1. Фиктивная 2.1.2. Преднамеренная 2.2. Неосторожная несостоятельность: 2.2.1. Банкрот Для практическая (временная) неплатежеспособность, которая вызвана отсутствием или недостатком денежных средств для расчетов с кредиторами на момент наступления сроков платежей, из-за того что должник, будучи кредитором в других правоотношениях, не получает удовлетворения своим требованиям. Для несостоятельного должника характерна при обычном введении деятельности не могут систематически погасить свою задолжность. Фиктивное банкротство — заведомо ложное объявление руководителем или собственником предприятия о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся им платежей или скидки с долгов. Преднамеренное банкротство — умышленное создание или увеличение неплатежеспособности предприятия, совершенное его руководителем или собственником в личных интересах или интересах иных лиц, причинившее крупный ущерб либо иные тяжкие последствия путем заключения заведомо невыгодных сделок и т.п. Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. План финансового оздоровления строительного предприятия: маркетинг (характеристика рынка, конкуренции и маркетинговой коммуникации). Комплекс работ по формированию маркетингового плана целесообразно проводить по следующим направлениям и на основе следующих характеристик: рынок, конкуренция, маркетинговая стратегия, каналы распределения, маркетинговая коммуникация, выпускаемая продукция и услуги. 1. Характеристика рынка включает: · Сведения об отрасли строительства, в которой работает данное предприятие: современное состояние и перспективы ее развития. В описании отрасли обязательно указываются группы заказчиков, потребителей (население, промышленные и сельскохозяйственные предприятия и т.п.) и их доля в процентном выражении, а также доли производителей аналогичной строительной продукции. · Сведения об основных и вспомогательных строительных рынках и их сегментах, на которых работает предприятие, их размеры, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Кроме того, необходимо указать количество потребителей (заказчиков) на каждом сегменте рынка, объемы потребления каждого сегмента, географическую концентрацию потребителей, спрос на продукцию и его изменения. · Емкость рынка – это максимально возможный объем реализации строительной продукции (в физических единицах и стоимостном выражении) в течение определенного периода. · Размер рынка (сферы обмена) – это территория, на которой происходит обмен интересующей предприятие продукции. · При описании цен и валовой прибыли строительное предприятие указывает как цены, существующие на рынке данного вида строительной продукции, так и предполагаемую цену на собственную продукцию. Основу любой политики в области цен составляют издержки производства и структура рынка для данной продукции. 2. Характеристика конкуренции Этот раздел маркетингового плана содержит таблицу со сведениями о хозяйствующих субъектах, работающих на том же рынке, что и рассматриваемое строительное предприятие, анализ вышеназванных сведений, вывод о типе рынка данной продукции. Выделяют четыре типа рынков: · рынок чистой конкуренции — ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара; · рынок монополистической конкуренции — включает большое количество покупателей и продавцов, совершающих сделки в широком диапазоне цен; · олигополистический рынок — состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга; · рынок чистой монополии — участвует один продавец. Это может быть крупное строительное предприятие, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. Не менее важна информация о законодательных ограничениях по проникновению на рынок (налоговые, таможенные запреты, необходимость наличия лицензии и т.п.) и по установлению цены на строительную продукцию (государственное регулирование ценообразования на продукцию естественных монополий). 3. Маркетинговая стратегия Строительному предприятию необходимо дать четкое описание следующих наиболее важных маркетинговых стратегий: · Товарная стратегия (политика в отношении разработки и продаж старой и новой продукции, ассортимента и т.д.). · Стратегия проникновения на рынок (описание последовательности действий по внедрению нового товара на рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка). · Ценовая стратегия (определение уровня и системы движения цен по каждому виду продукции на ценовом рынке в зависимости от цикла жизни продукции, система скидок и пр.). · Стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта (планы проведения рекламных мероприятий и участия в выставках, рассылка образцов и т.д.). · Стратегия роста (интенсивный, интеграционный, диверсификационный рост). На рис. 4.2. представлено описание стратегии роста (стратегии развития) предприятия.
Рис. 4.2. Выбор стратегии роста неплатежеспособного строительного предприятия 4. Характеристика каналов распределения Строительное предприятие, описывая стратегию маркетинга, должно дать характеристику каналов распределения, которые представляют собой совокупность предприятий и отдельных лиц, принимающих или помогающих передавать кому-либо право собственности на конкретную продукцию или услугу от производителя к потребителю (заказчику). Участники канала распределения (заказчики, посредники) обеспечивают выполнение следующих функций: · финансирования — изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала распределения; · стимулирования сбыта (реализации) — создание и распространение рекламных информационных материалов; · установления контактов — налаживание и поддержание связи с потенциальными контрагентом, заказчиками; · проведения переговоров — попытки согласования цен и прочих условий для последующей реализации продукции. работ, услуг; · организация товародвижения – распределение, транспортировка, складирование; · принятия риска — ответственность за функционирование канала; · исследовательской работы — сбор информации, необходимой для планирования и облегчения реализации строительной продукции. 5. Характеристика маркетинговых коммуникаций При описании в маркетинговом плане рекламных мероприятий указываются тип (товарная и фирменная реклама) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печать, реклама на транспорте, телевидении и радио, наружная реклама и т.д.). В плане финансового оздоровления обязательно предусматривается организация благоприятного общественного мнения о предприятии. Основная ее задача — создание и сохранение имиджа строительного предприятия. Для решения этой задачи используются следующие элементы: пропаганда, пресса, организация интервью с руководителями предприятия, проведение дней открытых дверей, пресс-конференций, издание фирменной литературы, опубликование годовых отчетов предприятия, лоббизм. 6. Характеристика выпускаемой строительной продукции (услуги) В описание продукции входят основные технико-экономические характеристики, потребительские свойства, качественные характеристики, экологичность, патентная ситуация. На основе изменения темпа продажи и прибыли строительное предприятие определяет, на какой стадии жизненного цикла в настоящее время находится его продукт, и отражает это в плане финансового оздоровления. Одновременно в зависимости от установленной стадии жизненного цикла предприятие описывает проводимые им мероприятия (снижение цены, повышение качества, улучшение сервиса, увеличение объема рекламы), которые способствуют поддержанию спроса на продукт. В то же время предприятие планирует исследования и разработки по модернизации продукта, а также созданию и внедрению нового продукта. План финансового оздоровления строительного предприятия: оценка причин неплатежеспособности предприятия и его финансовая и технико-экономическое состояние. Неплатежеспособность может быть временным явлением и сводиться к неспособности к оплате по долгам в определенное время, между тем как имущественное положение должника может обеспечить покрытие долгов по истечении некоторого времени. Неплатежеспособность - это несостоятельность временная, относительная и еще не признанная судом. Несостоятельность же представляет собой признанную судом полную, совершенную неспособность удовлетворения имущественных требований кредиторов. Это неплатежеспособность абсолютная, бессрочная. Причины, способные привести предприятие к экономическому кризису, можно разделить на: ) внешние по отношению к предприятию, на которые оно не в состоянии влиять или его влияние ограничено. Такие как: нарушение традиционных хозяйственных связей; спад спроса; резкие, трудно прогнозируемые изменения экономической политики правительства; инфляция; разбалансированность рынка; политическая нестабильность. ) внутренние, возникающие в результате деятельности самого предприятия. Такие как: отсутствие стратегии в деятельности предприятия; недостаточное знание конъюнктуры рынка; низкий уровень квалификации менеджеров и персонала; неэффективность финансового менеджмента; низкий уровень ответственности руководителей. Предупреждение несостоятельности заключается в тщательном контроле, финансовом анализе деятельности предприятия. Поиск и определение причин кризисного состояния и выход из него. Процесс планирования выхода из кризисного состояния можно разделить на два этапа: 1. Планирование антикризисной стратегии. 2. Выбор тактики реализации антикризисной стратегии Предпосылки неплатежеспособности - это результат совокупности действия множества факторов. Их можно классифицировать следующим образом. Внутренние факторы: . Дефицит собственного оборотного капитала как следствие неэффективной производственно-коммерческой деятельности или неэффективной инвестиционной политики. . Низкий уровень техники, технологии и организации производства. . Снижение эффективности использования производственных ресурсов предприятия, его производственной мощности и, как следствие, - высокий уровень себестоимости, убытки, «проедание» собственного капитала. . Создание сверхнормативных остатков незавершенного строительства и готовой продукции, в связи с чем происходит затоваривание, замедляется оборачиваемость капитала и образуется его дефицит. Это заставляет предприятие залезать в долги и может быть причиной его банкротства. . Плохая клиентура предприятия, которая платит с опозданием или не платит вовсе по причине банкротства, что вынуждает организацию залезать в долги. Так зарождается цепное банкротство. . Отсутствие сбыта из-за низкого уровня организации маркетинговой деятельности по изучению рынков сбыта продукции, формированию портфеля заказов, повышению качества и конкурентоспособности продукции, выработке ценовой политики. . Привлечение заемных средств в оборот предприятия на невыгодных условиях, что ведет к увеличению финансовых расходов, снижению рентабельности хозяйственной деятельности и способности к самофинансированию. . Быстрое и неконтролируемое расширение хозяйственной деятельности, в результате чего запасы, затраты и дебиторская задолженность растут быстрее объема продаж. В результате предприятие попадает под контроль банков и других кредиторов и может подвергнуться угрозе банкротства. К внешним факторам относятся: ) экономические - кризисное состояние экономики страны, общий спад производства, инфляция, нестабильность финансовой системы, рост цен на ресурсы, изменение конъюнктуры рынка, неплатежеспособность и банкротство партнеров. Одной из причин несостоятельности субъектов хозяйствования может быть неправильная фискальная политика государства. Высокий уровень налогообложения может оказаться непосильным для предприятия; ) политические - политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности и прочих проявлений регулирующей функции государства; ) усиление международной конкуренции в связи с развитием научно-технического прогресса; ) демографические - численность, состав народонаселения, уровень благосостояния народа, культурный уклад общества, определяющие размер и структуру потребностей и платежеспособный спрос населения на те или другие виды товаров и услуг. Банкротство, как правило, является, следствием совместного действия внутренних и внешних факторов. В развитых странах с рыночной экономикой, с устойчивой экономической и политической системой разорение субъектов хозяйствования на 1/3 связано с внешними факторами и на 2/3 - с внутренними. План финансового оздоровления строительного предприятия: реструктуризация строительного предприятия. В переводе с английского «реструктуризация» (restructuring) – это перестройка структуры чего-либо. С позиций системного подхода реструктуризация – это изменение структуры (порядка, расположения элементов, самих элементов) экономического субъекта. Реструктуризация или структурная перестройка позволяет обеспечить эффективное распределение и использование организационных, производственных, управленческих, материальных, финансовых, трудовых и др. ресурсов строительного предприятия. С практической точки зрения реструктуризация содержит следующие направления преобразований для достижения стратегических целей предприятия: 1) производственная реструктуризация; 2) реорганизация (изменение организационной структуры, кадровая перестройка, усовершенствование структуры управления); 3) реструктуризация собственности с распределением контроля над организацией; 4) реструктурирование активов и пассивов и др. Реструктуризацию любого предприятия можно разделить на два этапа. Начальный этап может быть проведен быстро с использованием внутренних ресурсов предприятия и не требовать крупных денежных инвестиций. Однако необходим большой вклад со стороны менеджеров для внедрения существенных организационных перемен (маркетинг, сбыт, совершенствование организации и управления производством и др.). На данном этапе возможно решение организационных и административных вопросов. Данные мероприятия включают идентификацию профильных и оптимальных видов деятельности и рынков предприятия, анализ положительных и отрицательных сторон последнего во всех сферах его деятельности и подготовку конкретных предложений по решению проблем (с низкими затратами и через распределение внутренних ресурсов). Например, очень быстрых и видимых результатов можно добиться следующими действиями: · реструктурированием дебиторской и кредиторской задолженности; · оптимизацией потоков денежных средств; · снижением себестоимости через выявление чрезмерных затрат и потерь времени, материалов и ресурсов; · созданием специального подразделения по сбыту; · сокращением штата предприятия в соответствии с уменьшением объемов производства и др. На втором этапе большое внимание уделяется более значимым проектам, требующим определенных временных, профессиональных и капитальных затрат: · усовершенствование производственных технологий, переоснащение производства; · реструктуризация собственности, например, слияние строительных предприятий с дополняющими друг друга продуктами и рынками, выделение деятельности, не связанной с основным производством, концентрация акционеров различными способами; · инвестиции в трудовые ресурсы, необходимые в области продаж, маркетинга и финансов и др. Процесс реструктуризации предприятия может сопровождаться изменением формы собственности, возникновением новых юридических лиц, то есть реформированием. Реорганизация юридических лиц регламентируется статьями 57-60 Гражданского кодекса РФ и может осуществляться путем: · - слияния нескольких организаций в одну новую. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом; · - присоединения юридического лица к другому. В этом случае права и обязанности присоединенного юридического лица переходят к последнему в соответствии с передаточным актом; · - разделения юридического лица на несколько новых организаций. При этом его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом; · - выделения из состава организации юридических лиц. В данном случае часть своих прав и обязательств реорганизуемое юридическое лицо передает вновь созданным лицам, но при этом часть прав и обязательств остается за ним; · - преобразования или реформирования, т.е. смены организационно-правовой формы юридического лица. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида, к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Пути реструктурирования задолженности несостоятельного предприятия: · отсрочка платежей – изменение срока уплаты просроченной задолженности на более поздний; · рассрочка – дробление платежа на несколько более мелких, которые должны быть внесены в течение определённого периода; · зачёт взаимных требований – погашение взаимных обязательств предприятий; · перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные – изменение соответствующих договоров в части перенесения срока платежей на период более года; · погашение задолженности имуществом и имущественными правами; · продажа долговых обязательств третьим лицам; · списание задолженности и др. В результате положительного исхода перечисленных мероприятий финансового оздоровления устанавливается новый график погашения задолженности. Реструктуризация может сочетать в себе различные способы перестройки структуры и быть комплексным мероприятием. Осуществление реструктуризации зависит от большого числа различных факторов: правильного выбора пути реструктуризации; своевременности принятия решений; кадрового обеспечения; наличия или возможности заимствования денежных средств и др. Выбор пути реструктуризации зависит от конкретных условии, и предпочтение должно быть отдано тому варианту, осуществление которого требует наименьших затрат, наиболее реально, менее рискованно на единицу эффекта, т.е. риск должен совпадать с ожидаемым эффектом. Соблюдение основных принципов проведения реструктуризации является необходимым условием ее успешного осуществления: предварительный всесторонний и глубокий анализ проблем, осознание необходимости перестройки структуры строительного предприятия, обоснованная разработка мероприятий реструктуризации, точность и соблюдение последовательности выполняемых действий, контроль за выполнением. График погашения кредиторской задолженности по обязательным платежам
План финансового оздоровления строительного предприятия: определение потребности в инвестициях и формирование источников финансирования. Финансовый план, который разрабатывается как раздел плана финансового оздоровления, позволяет определить и взаимоувязать денежные потоки. В процессе финансового планирования одновременно обосновываются рациональные отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов, стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов и движение финансовых средств. На этой основе определяются финансовые показатели строительного предприятия на плановый период. Основой для разработки финансового плана служат цели общего плана финансового оздоровления, выбранная финансовая стратегия и плановые параметры предыдущих разделов плана финансового оздоровления, например, результаты маркетинговой деятельности и план производства. Для прогноза финансовых результатов деятельности строительного предприятия в качестве исходных данных рассматриваются: 1. Выручка от реализации продукции, определяемая на основе прогнозных объемов продаж по годам и прогнозных цен на единицу продукции; 2. Ожидаемый ежегодный прирост производства продукции с учетом возможности предприятия, производственной мощности. Прогнозирование объемов продаж учитывает результаты маркетинговых исследований. Оценка прироста производства продукции должна исходить из анализа перспектив развития отрасли и ретроспективных тенденций развития предприятия; 3. Оценка ежегодного роста цен на продукцию предприятия, которая основывается на макроэкономических и отраслевых исследованиях, а также на данных о росте цен в прошлые годы (для прогнозных расчетов используются данные Госкомстата РФ). Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия
На основе рассчитанной для плана финансового оздоровления потребности в дополнительных инвестициях определяются источники финансирования (покрытия) этой потребности (см. табл. 4.4.). В качестве источников финансирования рассматриваются: · акционерный капитал — если предполагается увеличение акционерного капитала в течение периода реализации плана финансового оздоровления (выпуск дополнительной эмиссии акций с согласия должника и кредиторов); · привлеченный капитал — если предполагается использование долгосрочных кредитов и займов, а также краткосрочных кредитов и займов; · прочие источники финансирования, например текущие (краткосрочные) пассивы, задолженность по оплате труда, имущественному и личному страхованию, расчетам с бюджетом и т.д. Потребность в дополнительных инвестициях и формирование источников финансирования
На основе производственной программы, рассчитанной в составе плана финансового оздоровления и прогноза финансовых результатов, формируется модель дисконтированного денежного потока. При этом общий результат от инвестиций определяется как сумма текущей стоимости дисконтированных денежных потоков каждого года реализации плана финансового оздоровления за прогнозируемый и остаточный периоды. При построении модели денежного потока применяется техника дисконтированного денежного потока. Она основана на использовании концепции изменения стоимости денег во времен
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.012 с.) |