Экономические кризисы: сущность, виды классификация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические кризисы: сущность, виды классификация.



Экономические кризисы: сущность, виды классификация.

Кризис — это крайнее обострение противоречий в социально экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или состоянии отдельного экономического субъекта. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр.

Первопричиной кризисов является разрыв между производством и потреблением товаров.

Классический цикл общественного воспроизводства состоит из четырех фаз. В фазу кризиса или спада происходит сокращение объема производства и деловой активности, падение цен, затоваривание, растет безработица и резко увеличивается количество банкротств.

Фаза депрессии представляет собой фазу приспособления хозяйственной жизни к новым условиям и потребностям, фазу обретения нового равновесия. Спад производства и снижение цен останавливается.

Третья фаза — оживление, период восстановления. Начинаются капиталовложения, растут цены, производство, занятость, процентные ставки.

При следующей фазе – подъеме – ускорение экономического развития обнаруживается в серии нововведений, возникновении массы новых товаров и новых предприятий, в стремительном росте капиталовложений, курсов акций и других ценных бумаг, процентных ставок, цен и заработной платы.

Кризисы бывают регулярные (циклические или периодические), которые, как рассмотрено выше, повторяются с определенной закономерностью, и нерегулярные. Регулярные кризисы перепроизводства дают начало новому циклу, в ходе которого экономика последовательно проходит четыре фазы и подготавливает базу для последующего кризиса. Они характерны тем, что охватывают на макроуровне все сферы экономики, достигая большой глубины и продолжительности.

К нерегулярным экономическим кризисам относятся промежуточные, частичные, отраслевые и структурные. Промежуточный кризис не дает начала новому циклу, а прерывает на некоторое время течение фазы подъема или оживления. Он менее глубок и менее продолжителен по сравнению с периодическим и, как правило, носит локальный характер. Частичный кризис отличается от промежуточного тем, что он охватывает не всю экономику, а какую-либо сферу общественного воспроизводства. Отраслевой кризис охватывает одну из отраслей экономики. Поводом для него могут послужить самые разнообразные причины. В их числе: диспропорции в развитии отрасли, структурная перестройка, перепроизводство. Такие кризисы бывают национальными и международными. Структурный кризис является нарушением закона пропорционального развития общественного производства. Это проявляется в серьезных диспропорциях между отраслями, с одной стороны, и выпуском важнейших видов продукции в натуральном выражении, необходимых для сбалансированного развития экономики, с другой.

Все кризисные явления в экономике можно классифицировать нижеследующим образом.

1. По широте охвата: отдельные (или единичные);локальные (или групповые, охватывающие лишь часть или группу явлений, процессов, субъектов хозяйствования) и системные (поражающие болезнью весь экономический организм в целом, будь то предприятие, корпорация, отрасль, экономика страны в целом).

2. По уровням экономики: микро;мезо;макро и мировой.

3. По силе воздействия: болезненные;разрушительные и катастрофические.

4. По времени воздействия: краткосрочные; среднесрочные и долгосрочные.

5. По источникам происхождения: внутренние;внешние;смешанные, из внутренних и внешних источников;стихийные (развившиеся сами по себе);искусственные (сознательно созданные теми или иными силами) и смешанные из стихийных и искусственных.

6. По возможности преодоления: преодолимые с помощью внутренних сил;преодолимые с внешней помощью или под внешним воздействием и непреодолимые.

Каждый экономический кризис носит всегда индивидуально-конкретный характер. В то же время во всех экономических кризисах присутствуют в большей или меньшей мере общие, типичные черты.

Факторы, обуславливающие возникновение кризисных ситуаций в экономике.

Все факторы, обусловливающие возникновение кризисных ситуаций подразделяются на две большие группы: внешние и внутренние факторы.

ВНЕШНИЕ: инфляция, уровень безработицы, покупательная способность, экономическая политика государства, политическая стабильности, уровень развития.

ВНУТРЕННИЕ: стратегия предприятия, научно-техническая, организационно-управленческий потенциал предприятия, организационная культура, инновационный климат, мотивация труда, качество и уровень.

К внешнеэкономическим факторам, оказывающим большое влияние на предприятие, относятся: в первую очередь, уровень инфляции в стране, затем характер занятости и степень безработицы, качество и стоимость рабочей силы, финансовая и налоговая политика правительства, уровень доходов населения, его покупательная способность.

Одним из важнейших факторов внешней среды, оказывающих существенное влияние на жизнедеятельность и перспективы предприятия, является развитие науки и техники. Уровень этого развития определяет все составляющие процесса производства товара и его конкурентоспособность.

Факторы внутренней среды предприятия в ряде случаев являются первичными в определении состояния экономического положения предприятия на конкретный период. Внутренние факторы обусловлены стратегией и политикой экономического субъекта, потенциалом предприятия и его использованием, качеством и уровнем менеджмента, большим количеством конкретных, действующих на данном предприятии факторов, способствующих его деятельности или, наоборот, препятствующих таковой.

В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и разнообразные последствия: возможное обновление или разрушение социально-экономической системы, оздоровление или возникновение нового кризиса. Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому продолжительному и последовательному выходу на новый этап развития экономического субъекта. Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и политикой антикризисного управления.

Несостоятельность строительных предприятий: общая характеристика, классификация.

Выступление любого предпринимателя в гражданском обороте связано с произведением расчетов между экономическими партнерами, а значит, и с риском невыполнения обязательств по ним в срок. Законодательство о банкротстве предусматривает необходимые меры, направленные на то, чтобы риск кредиторов оказался наименьшим.

Сущность явлений банкротства в современных условиях хозяйствования.

ДОЛЖНИЕ: 1. ОБЫЧНЫЙ ДОЛЖНИК

2. НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДОЛЖНИК:

2.1. Подложная несостоятельность:

2.1.1. Фиктивная

2.1.2. Преднамеренная

2.2. Неосторожная несостоятельность: 2.2.1. Банкрот

Для практическая (временная) неплатежеспособность, которая вызвана отсутствием или недостатком денежных средств для расчетов с кредиторами на момент наступления сроков платежей, из-за того что должник, будучи кредитором в других правоотношениях, не получает удовлетворения своим требованиям.

Для несостоятельного должника характерна при обычном введении деятельности не могут систематически погасить свою задолжность.

Фиктивное банкротство — заведомо ложное объявление руководителем или собственником предприятия о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся им платежей или скидки с долгов.

Преднамеренное банкротство — умышленное создание или увеличение неплатежеспособности предприятия, совершенное его руководителем или собственником в личных интересах или интересах иных лиц, причинившее крупный ущерб либо иные тяжкие последствия путем заключения заведомо невыгодных сделок и т.п.

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

План финансового оздоровления строительного предприятия: маркетинг (характеристика рынка, конкуренции и маркетинговой коммуникации).

Комплекс работ по формированию маркетингового плана целесообразно проводить по следующим направлениям и на основе следующих характеристик: рынок, конкуренция, маркетинговая стратегия, каналы распределения, маркетинговая коммуникация, выпускаемая продукция и услуги.

1. Характеристика рынка включает:

· Сведения об отрасли строительства, в которой работает данное предприятие: современное состояние и перспективы ее развития. В описании отрасли обязательно указываются группы заказчиков, потребителей (население, промышленные и сельскохозяйственные предприятия и т.п.) и их доля в процентном выражении, а также доли производителей аналогичной строительной продукции.

· Сведения об основных и вспомогательных строительных рынках и их сегментах, на которых работает предприятие, их размеры, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Кроме того, необходимо указать количество потребителей (заказчиков) на каждом сегменте рынка, объемы потребления каждого сегмента, географическую концентрацию потребителей, спрос на продукцию и его изменения.

· Емкость рынка – это максимально возможный объем реализации строительной продукции (в физических единицах и стоимостном выражении) в течение определенного периода.

· Размер рынка (сферы обмена) – это территория, на которой происходит обмен интересующей предприятие продукции.

· При описании цен и валовой прибыли строительное предприятие указывает как цены, существующие на рынке данного вида строительной продукции, так и предполагаемую цену на собственную продукцию. Основу любой политики в области цен составляют издержки производства и структура рынка для данной продукции.

2. Характеристика конкуренции

Этот раздел маркетингового плана содержит таблицу со сведениями о хозяйствующих субъектах, работающих на том же рынке, что и рассматриваемое строительное предприятие, анализ вышеназванных сведений, вывод о типе рынка данной продукции.

Выделяют четыре типа рынков:

· рынок чистой конкуренции — ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара;

· рынок монополистической конкуренции — включает большое количество покупателей и продавцов, совершающих сделки в широком диапазоне цен;

· олигополистический рынок — состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга;

· рынок чистой монополии — участвует один продавец. Это может быть крупное строительное предприятие, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия.

Не менее важна информация о законодательных ограничениях по проникновению на рынок (налоговые, таможенные запреты, необходимость наличия лицензии и т.п.) и по установлению цены на строительную продукцию (государственное регулирование ценообразования на продукцию естественных монополий).

3. Маркетинговая стратегия

Строительному предприятию необходимо дать четкое описание следующих наиболее важных маркетинговых стратегий:

· Товарная стратегия (политика в отношении разработки и продаж старой и новой продукции, ассортимента и т.д.).

· Стратегия проникновения на рынок (описание последовательности действий по внедрению нового товара на рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка).

· Ценовая стратегия (определение уровня и системы движения цен по каждому виду продукции на ценовом рынке в зависимости от цикла жизни продукции, система скидок и пр.).

· Стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта (планы проведения рекламных мероприятий и участия в выставках, рассылка образцов и т.д.).

· Стратегия роста (интенсивный, интеграционный, диверсификационный рост).

На рис. 4.2. представлено описание стратегии роста (стратегии развития) предприятия.

Стратегия роста строительного предприятия
Интенсивный рост · возможности предприятия при существующих масштабах деятельности; · глубокое внедрение на рынок; · расширение границ рынка; · улучшение качества продукции
Интеграционный рост · возможности интеграции с другими хозяйствующими субъектами отрасли строительства; · регрессивная интеграция; · прогрессивная интеграция; · горизонтальная интеграция
Диверсификационный рост · возможности, открывающиеся за пределами отрасли строительства; · концентрация диверсификации; · горизонтальная диверсификация; · конгломерация диверсификации

Рис. 4.2. Выбор стратегии роста неплатежеспособного строительного предприятия

4. Характеристика каналов распределения

Строительное предприятие, описывая стратегию маркетинга, должно дать характеристику каналов распределения, которые представляют собой совокупность предприятий и отдельных лиц, принимающих или помогающих передавать кому-либо право собственности на конкретную продукцию или услугу от производителя к потребителю (заказчику).

Участники канала распределения (заказчики, посредники) обеспечивают выполнение следующих функций:

· финансирования — изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала распределения;

· стимулирования сбыта (реализации) — создание и распространение рекламных информационных материалов;

· установления контактов — налаживание и поддержание связи с потенциальными контрагентом, заказчиками;

· проведения переговоров — попытки согласования цен и прочих условий для последующей реализации продукции. работ, услуг;

· организация товародвижения – распределение, транспортировка, складирование;

· принятия риска — ответственность за функционирование канала;

· исследовательской работы — сбор информации, необходимой для планирования и облегчения реализации строительной продукции.

5. Характеристика маркетинговых коммуникаций

При описании в маркетинговом плане рекламных мероприятий указываются тип (товарная и фирменная реклама) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печать, реклама на транспорте, телевидении и радио, наружная реклама и т.д.).

В плане финансового оздоровления обязательно предусматривается организация благоприятного общественного мнения о предприятии. Основная ее задача — создание и сохранение имиджа строительного предприятия. Для решения этой задачи используются следующие элементы: пропаганда, пресса, организация интервью с руководителями предприятия, проведение дней открытых дверей, пресс-конференций, издание фирменной литературы, опубликование годовых отчетов предприятия, лоббизм.

6. Характеристика выпускаемой строительной продукции (услуги)

В описание продукции входят основные технико-экономические характеристики, потребительские свойства, качественные характеристики, экологичность, патентная ситуация. На основе изменения темпа продажи и прибыли строительное предприятие определяет, на какой стадии жизненного цикла в настоящее время находится его продукт, и отражает это в плане финансового оздоровления. Одновременно в зависимости от установленной стадии жизненного цикла предприятие описывает проводимые им мероприятия (снижение цены, повышение качества, улучшение сервиса, увеличение объема рекламы), которые способствуют поддержанию спроса на продукт. В то же время предприятие планирует исследования и разработки по модернизации продукта, а также созданию и внедрению нового продукта.

План финансового оздоровления строительного предприятия: оценка причин неплатежеспособности предприятия и его финансовая и технико-экономическое состояние.

Неплатежеспособность может быть временным явлением и сводиться к неспособности к оплате по долгам в определенное время, между тем как имущественное положение должника может обеспечить покрытие долгов по истечении некоторого времени. Неплатежеспособность - это несостоятельность временная, относительная и еще не признанная судом. Несостоятельность же представляет собой признанную судом полную, совершенную неспособность удовлетворения имущественных требований кредиторов. Это неплатежеспособность абсолютная, бессрочная.

Причины, способные привести предприятие к экономическому кризису, можно разделить на:

) внешние по отношению к предприятию, на которые оно не в состоянии влиять или его влияние ограничено. Такие как: нарушение традиционных хозяйственных связей; спад спроса; резкие, трудно прогнозируемые изменения экономической политики правительства; инфляция; разбалансированность рынка; политическая нестабильность.

) внутренние, возникающие в результате деятельности самого предприятия. Такие как: отсутствие стратегии в деятельности предприятия; недостаточное знание конъюнктуры рынка; низкий уровень квалификации менеджеров и персонала; неэффективность финансового менеджмента; низкий уровень ответственности руководителей.

Предупреждение несостоятельности заключается в тщательном контроле, финансовом анализе деятельности предприятия. Поиск и определение причин кризисного состояния и выход из него. Процесс планирования выхода из кризисного состояния можно разделить на два этапа: 1. Планирование антикризисной стратегии. 2. Выбор тактики реализации антикризисной стратегии

Предпосылки неплатежеспособности - это результат совокупности действия множества факторов. Их можно классифицировать следующим образом.

Внутренние факторы:

. Дефицит собственного оборотного капитала как следствие неэффективной производственно-коммерческой деятельности или неэффективной инвестиционной политики.

. Низкий уровень техники, технологии и организации производства.

. Снижение эффективности использования производственных ресурсов предприятия, его производственной мощности и, как следствие, - высокий уровень себестоимости, убытки, «проедание» собственного капитала.

. Создание сверхнормативных остатков незавершенного строительства и готовой продукции, в связи с чем происходит затоваривание, замедляется оборачиваемость капитала и образуется его дефицит. Это заставляет предприятие залезать в долги и может быть причиной его банкротства.

. Плохая клиентура предприятия, которая платит с опозданием или не платит вовсе по причине банкротства, что вынуждает организацию залезать в долги. Так зарождается цепное банкротство.

. Отсутствие сбыта из-за низкого уровня организации маркетинговой деятельности по изучению рынков сбыта продукции, формированию портфеля заказов, повышению качества и конкурентоспособности продукции, выработке ценовой политики.

. Привлечение заемных средств в оборот предприятия на невыгодных условиях, что ведет к увеличению финансовых расходов, снижению рентабельности хозяйственной деятельности и способности к самофинансированию.

. Быстрое и неконтролируемое расширение хозяйственной деятельности, в результате чего запасы, затраты и дебиторская задолженность растут быстрее объема продаж. В результате предприятие попадает под контроль банков и других кредиторов и может подвергнуться угрозе банкротства.

К внешним факторам относятся:

) экономические - кризисное состояние экономики страны, общий спад производства, инфляция, нестабильность финансовой системы, рост цен на ресурсы, изменение конъюнктуры рынка, неплатежеспособность и банкротство партнеров. Одной из причин несостоятельности субъектов хозяйствования может быть неправильная фискальная политика государства. Высокий уровень налогообложения может оказаться непосильным для предприятия;

) политические - политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности и прочих проявлений регулирующей функции государства;

) усиление международной конкуренции в связи с развитием научно-технического прогресса;

) демографические - численность, состав народонаселения, уровень благосостояния народа, культурный уклад общества, определяющие размер и структуру потребностей и платежеспособный спрос населения на те или другие виды товаров и услуг.

Банкротство, как правило, является, следствием совместного действия внутренних и внешних факторов. В развитых странах с рыночной экономикой, с устойчивой экономической и политической системой разорение субъектов хозяйствования на 1/3 связано с внешними факторами и на 2/3 - с внутренними.

План финансового оздоровления строительного предприятия: реструктуризация строительного предприятия.

В переводе с английского «реструктуризация» (restructuring) – это перестройка структуры чего-либо. С позиций системного подхода реструктуризация – это изменение структуры (порядка, расположения элементов, самих элементов) экономического субъекта. Реструктуризация или структурная перестройка позволяет обеспечить эффективное распределение и использование организационных, производственных, управленческих, материальных, финансовых, трудовых и др. ресурсов строительного предприятия.

С практической точки зрения реструктуризация содержит следующие направления преобразований для достижения стратегических целей предприятия:

1) производственная реструктуризация;

2) реорганизация (изменение организационной структуры, кадровая перестройка, усовершенствование структуры управления);

3) реструктуризация собственности с распределением контроля над организацией;

4) реструктурирование активов и пассивов и др.

Реструктуризацию любого предприятия можно разделить на два этапа. Начальный этап может быть проведен быстро с использованием внутренних ресурсов предприятия и не требовать крупных денежных инвестиций. Однако необходим большой вклад со стороны менеджеров для внедрения существенных организационных перемен (маркетинг, сбыт, совершенствование организации и управления производством и др.). На данном этапе возможно решение организационных и административных вопросов. Данные мероприятия включают идентификацию профильных и оптимальных видов деятельности и рынков предприятия, анализ положительных и отрицательных сторон последнего во всех сферах его деятельности и подготовку конкретных предложений по решению проблем (с низкими затратами и через распределение внутренних ресурсов).

Например, очень быстрых и видимых результатов можно добиться следующими действиями:

· реструктурированием дебиторской и кредиторской задолженности;

· оптимизацией потоков денежных средств;

· снижением себестоимости через выявление чрезмерных затрат и потерь времени, материалов и ресурсов;

· созданием специального подразделения по сбыту;

· сокращением штата предприятия в соответствии с уменьшением объемов производства и др.

На втором этапе большое внимание уделяется более значимым проектам, требующим определенных временных, профессиональных и капитальных затрат:

· усовершенствование производственных технологий, переоснащение производства;

· реструктуризация собственности, например, слияние строительных предприятий с дополняющими друг друга продуктами и рынками, выделение деятельности, не связанной с основным производством, концентрация акционеров различными способами;

· инвестиции в трудовые ресурсы, необходимые в области продаж, маркетинга и финансов и др.

Процесс реструктуризации предприятия может сопровождаться изменением формы собственности, возникновением новых юридических лиц, то есть реформированием. Реорганизация юридических лиц регламентируется статьями 57-60 Гражданского кодекса РФ и может осуществляться путем:

· - слияния нескольких организаций в одну новую. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом;

· - присоединения юридического лица к другому. В этом случае права и обязанности присоединенного юридического лица переходят к последнему в соответствии с передаточным актом;

· - разделения юридического лица на несколько новых организаций. При этом его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом;

· - выделения из состава организации юридических лиц. В данном случае часть своих прав и обязательств реорганизуемое юридическое лицо передает вновь созданным лицам, но при этом часть прав и обязательств остается за ним;

· - преобразования или реформирования, т.е. смены организационно-правовой формы юридического лица. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида, к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Пути реструктурирования задолженности несостоятельного предприятия:

· отсрочка платежей – изменение срока уплаты просроченной задолженности на более поздний;

· рассрочка – дробление платежа на несколько более мелких, которые должны быть внесены в течение определённого периода;

· зачёт взаимных требований – погашение взаимных обязательств предприятий;

· перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные – изменение соответствующих договоров в части перенесения срока платежей на период более года;

· погашение задолженности имуществом и имущественными правами;

· продажа долговых обязательств третьим лицам;

· списание задолженности и др.

В результате положительного исхода перечисленных мероприятий финансового оздоровления устанавливается новый график погашения задолженности.

Реструктуризация может сочетать в себе различные способы перестройки структуры и быть комплексным мероприятием. Осуществление реструктуризации зависит от большого числа различных факторов: правильного выбора пути реструктуризации; своевременности принятия решений; кадрового обеспечения; наличия или возможности заимствования денежных средств и др. Выбор пути реструктуризации зависит от конкретных условии, и предпочтение должно быть отдано тому варианту, осуществление которого требует наименьших затрат, наиболее реально, менее рискованно на единицу эффекта, т.е. риск должен совпадать с ожидаемым эффектом. Соблюдение основных принципов проведения реструктуризации является необходимым условием ее успешного осуществления: предварительный всесторонний и глубокий анализ проблем, осознание необходимости перестройки структуры строительного предприятия, обоснованная разработка мероприятий реструктуризации, точность и соблюдение последовательности выполняемых действий, контроль за выполнением.

График погашения кредиторской задолженности

по обязательным платежам

Год реструктурирования Квартал Квартальная сумма задолженности, тыс.руб. Процент за отсроченные суммы задолженности Итого к уплате с учетом процентов, тыс. руб.
Недоимка Штрафы и пени
Первый год I квартал II квартал III квартал IV квартал        
Итого          
Второй год I квартал II квартал III квартал IV квартал        
Итого          

План финансового оздоровления строительного предприятия: определение потребности в инвестициях и формирование источников финансирования.

Финансовый план, который разрабатывается как раздел плана финансового оздоровления, позволяет определить и взаимоувязать денежные потоки. В процессе финансового планирования одновременно обосновываются рациональные отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов, стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов и движение финансовых средств. На этой основе определяются финансовые показатели строительного предприятия на плановый период.

Основой для разработки финансового плана служат цели общего плана финансового оздоровления, выбранная финансовая стратегия и плановые параметры предыдущих разделов плана финансового оздоровления, например, результаты маркетинговой деятельности и план производства. Для прогноза финансовых результатов деятельности строительного предприятия в качестве исходных данных рассматриваются:

1. Выручка от реализации продукции, определяемая на основе прогнозных объемов продаж по годам и прогнозных цен на единицу продукции;

2. Ожидаемый ежегодный прирост производства продукции с учетом возможности предприятия, производственной мощности. Прогнозирование объемов продаж учитывает результаты маркетинговых исследований. Оценка прироста производства продукции должна исходить из анализа перспектив развития отрасли и ретроспективных тенденций развития предприятия;

3. Оценка ежегодного роста цен на продукцию предприятия, которая основывается на макроэкономических и отраслевых исследованиях, а также на данных о росте цен в прошлые годы (для прогнозных расчетов используются данные Госкомстата РФ).

Прогноз финансовых результатов деятельности предприятия

№ стр. Экономические показатели Годы   Итого
        N
Квартал
  Выручка от реализации продукции                              
1.1 Объем продаж в натуральном выражении                              
1.2 Цена единицы продукции                              
  Затраты на производство реализованной продукции                              
  Результат от реализации продукции                              
  Результат от прочей реализации                              
  Доходы и расходы от внереализционных операций                              
  Прибыль от продаж                              
  Платежи в бюджет из прибыли                              
  Чистая прибыль                              
                                         

На основе рассчитанной для плана финансового оздоровления потребности в дополнительных инвестициях определяются источники финансирования (покрытия) этой потребности (см. табл. 4.4.).

В качестве источников финансирования рассматриваются:

· акционерный капитал — если предполагается увеличение акционерного капитала в течение периода реализации плана финансового оздоровления (выпуск дополнительной эмиссии акций с согласия должника и кредиторов);

· привлеченный капитал — если предполагается использование долгосрочных кредитов и займов, а также краткосрочных кредитов и займов;

· прочие источники финансирования, например текущие (краткосрочные) пассивы, задолженность по оплате труда, имущественному и личному страхованию, расчетам с бюджетом и т.д.

Потребность в дополнительных инвестициях

и формирование источников финансирования

№ стр. Потребность в дополнительных инвестициях, руб. Годы Итого № стр. Источники финансирования Годы Итого
           
  Основной капитал           Акционерный капитал        
1.1 Здания, сооружения производственного назначения           Привлеченный капитал        
1.2 Рабочие машины и оборудование         2.1 Долгосрочные кредиты        
1.3 Транспортные средства         2.2 Долгосрочные займы        
1.4 Прочие         2.3 Краткосрочные кредиты        
  Оборотный капитал         2.4 Краткосрочные займы        
2.1 Запасы и затраты           Прочие источники финансирования        
2.2 Денежные средства           Итого источники финансирования        
  Итого потребность в дополнительных инвестициях        

На основе производственной программы, рассчитанной в составе плана финансового оздоровления и прогноза финансовых результатов, формируется модель дисконтированного денежного потока. При этом общий результат от инвестиций определяется как сумма текущей стоимости дисконтированных денежных потоков каждого года реализации плана финансового оздоровления за прогнозируемый и остаточный периоды. При построении модели денежного потока применяется техника дисконтированного денежного потока. Она основана на использовании концепции изменения стоимости денег во времен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.094 с.)