Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление способности действенными и событийными категориямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вся человеческая жизнь состоит из внешних (открытых) и внутренних (скрытых) конфликтов, из бесконечной цепочки событий и происшествий. Поэтому, если на сцене нет конфликта, события - значит нет и драматургии, нет театрального спектакля. Без организации сценического действия, события, конфликта нельзя раскрыть человеческий характер, создать движение роли. Способность «выстроить» борьбу, обнаружить событийный ряд пьесы, вскрыть главный конфликт - признак режиссерской одаренности. Необходимым качеством режиссера является способность выстроить для исполнителей «уколы» событием (зоны активного восприятия), неповторимые поступки в адрес этих событий, действенную партитуру каждой роли. Подмечать в окружающей жизни оттенки и нюансы человеческого поведения в экстремальных или конфликтных обстоятельствах - свидетельство остроты и зоркости восприятия, природной наблюдательности. Способность мыслить действенными и событийными категориями отчетливо выявляется в анализе пьесы (любого художественного произведения). Эту способность необходимо тренировать. «Автобиографический» Сделать этюд на одно из событий собственной биографии, дать ему название. Высокий балл заслуживает исповедальность изложения, яркое событие, склонность к метафоризации, построение событийно - действенной «цепочки», эмоциональная насыщенность действия. Варианты: - Сделать этюд на автобиографическую тему «Мой самый радостный день». Предлагается вспомнить и рассказать эпизод из собственной жизни на одну из предложенных тем: «Первое свидание», «Первый день на работе», «Как я преодолел себя», «Самое яркое воспоминание детства», «Воспоминания о школе», «Ссора» и др. Сделать этюд. (Кроме способности мыслить действенными и событийными категориями, задание, дает возможность узнать о некоторых чертах и свойствах характера человека, его эмоциональной памяти, пластическом видении, ассоциативно-образном мышлении, симультанном (без излишних «фильтров») восприятии и др.). «Биография» Пересказать собственную биографию по самым значительным событиям и датам, наиболее ярким эмоциональным воспоминаниям. Положительно оценивается исповедальность изложения, эмоциональность, яркость и значительность событий. (Кроме способности мыслить собственными, действенными категориями, задание дает возможность узнать подробнее о свойствах и чертах характера, его эмоциональной возбудимости, памяти, ассоциативно-образном восприятии и др.). «Пересказ по событиям» Пересказать по событиям:
Оценивается оригинальность суждений, точность определения событий. (Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание выявляет эрудицию и широкую осведомленность в сфере искусства, пластическое видение, эмоциональную память, логику, последовательность мышления, способность к художественному анализу и синтезу и др.). «Происшествие» Вспомнить уличное происшествие, пересказать логично и последовательно все подробности. Сделать небольшую этюдную зарисовку, дать ей название. Этюд оценивается за эмоциональную насыщенность, внимание к деталям, логику действенной линии, образное осмысление факта происшествия, интересное название. (Кроме способности мыслить событийными, действенными категориями задание выявляет эмоциональную возбудимость, непосредственное восприятие события, эмоциональную память, наблюдательность, пластическое видение и др.). «Сочинить биографию» Сочинить биографию человека по событиям; исходным для сочинения биографии может явиться:
Оценивается положительно логика и яркость событий, уникальность биографии, жизненная достоверность. (Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание выявляет знание человеческой психологии, наблюдательность, эмоциональную возбудимость, характер творческого воображения и др.). «Диалог» Режиссеру предлагается репродукция картины известного художника или фотография с изображением конфликтной ситуации. Внимательно изучить содержание и «оживить» данный диалог (изображенный конфликт между людьми) в сценическом этюде. Можно использовать исполнителей из числа актеров. Сценический диалог должен отвечать содержанию иллюстративного материала, его теме, предполагаемой речевой стилистике. Не обязательно строго придерживаться той мизансцены, которая изображена на картине, важнее понять смысл и характер диалога, сценически реализовать конфликт. Фотографии и репродукции подбираются с ярко выраженным конфликтом. Например: А. Брауэр «Драка крестьян при игре в карты». Положительно оценивается этюд, где диалог (конфликт) соответствует стимулу: по характеру, жанровым и языковым особенностям, эмоциональной насыщенности. (Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание обнаруживает чувство стиля и жанра, пластическое видение и др.). «Мизансцена-кульминация» Предлагается построить статичную мизансцену-кульминацию по известной пьесе, указанной педагогами-экзаменаторами. Задание оценивается за образное и событийное построение мизансцен. (Кроме способности мыслить событийными, действенными категориями, задание выявляет пластическое видение, чувство композиции и зрелищности, соответствие авторской стилистике, ассоциативно-образное восприятие и др.). «Конфликт» Показать несколько пластических мизансцен (в статике), изображающих конфликтную ситуацию. Найти внутреннее оправдание каждой мизансцене тела. Дать название конфликтным ситуациям. Оцениваются положительно интересное пластическое построение, наличие конфликта, эмоциональная насыщенность действия, изобретательная фантазия, образное название события. (Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание выявляет ассоциативно-образное мышление, пластическое видение, эмоциональное восприятие события, творческую фантазию, наблюдательность, чувство композиции, зрелищности и др.). «Название» Зачитывается короткий текст с описанием острой конфликт ной ситуации. (Автор и название произведения не указываются). Дать несколько соответствующих названий к тексту. Задание оценивается положительно за образное, событийное, лаконичное название к тексту. (Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание обнаруживает ассоциативно образное восприятие, пластическое видение, способность к анализу и синтезу, наблюдательность и др.). «Разрешение ситуации» Предлагается прослушать текст с описанием сложной психологической ситуации. Найти несколько вариантов выхода из предложенной ситуации. (Могут быть предложены крайне сложные и острые психологические ситуации из жизни, литературы, драматургии). Оценивается оригинальность развязки в предложенной ситуации, количество вариантов. (Кроме способности мыслить событийными, действенными категориями, задание обнаруживает логику и гибкость мышления, наблюдательность, жизненный опыт, чувство юмора, знание человеческой психологии и др.). «Экстремальные обстоятельства» (задание А. А. Гончарова) Выполнить режиссерский этюд на предложенный сюжет или тему. Предлагаемые обстоятельства этюда - экстремальные. (Названия возможных тем: «Разрыв», «Катастрофа», «Обрыв», «Разоблачение», «Ностальгия», «Крик», «Доходное место», «Банкрот», «Голгофа», «Крах», «Розыгрыш», «Телеграмма», «Подкидыш», «Последняя электричка», «Расплата», «Шантаж» и др.). Положительно оценивается построение острого конфликта, эмоциональная насыщенность, использование тропа. (Кроме способности мыслить действенными и событийными категориями, задание обнаруживает ассоциативно-образное восприятие, пластическое видение, наблюдательность, эмоциональную возбудимость на событие, чувство композиции, ритма, зрелищности, знание человеческой психологии, организаторские способности). «Басня без слов» (задание Б. Г. Голубовского) Сделать пластический этюд по известной басне (И. Крылова, С. Михалкова или др.) без слов. Варианты: - Показать басню в жанре
Показать басню, поменяв действующих лиц «ролями». Задание оценивается положительно за интересный пластический рисунок, соответствие жанру, яркое событие. (Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание обнаруживает пространственно-временное, ассоциативно-образное восприятие, пластическое видение, характер творческого воображения и фантазии, чувство юмора и др.). «Объявление» Сделать этюд, в процессе которого появляется необходимость составить объявление в газету. Объявление дается от первого лица. Варианты отделов, куда может быть адресовано объявление:
Положительно оценивается оригинальность сюжета, эмоциональная насыщенность, «эффект личного присутствия» в теме этюда, жизненная достоверность, неожиданность поступков и поворотов сюжета. Задание может выполняться в любой жанровой форме, на выбор. (Кроме способности к событийно-действенному мышлению, задание выявляет эмоциональную возбудимость на событие, уровень знания человеческой психологии, остроумие, характер творческого воображения и др.). «Видение проблемы» (задание по тестам американских психологов) Назвать проблемы, возникающие в связи с перечисленными ниже темами: Питание. Школа. Молодежь. Библиотека. Съезд. Транспорт. Телевидение. Лечение. Вуз. Эстрада. Космос. Спорт. Погода. Квартира. Тюрьма. Театр. Воспитание. Бюрократ. Аэрофлот. Культура. Море. Метро. Зодчество. Животные. Завод. Фольклор. Природа. Детский сад. Кинематограф. Космос. Атом. Мода. Реклама, и т. д. Для выполнения задания одному испытуемому могут быть предложены 1 - 2 темы. Положительно оцениваются ответы, содержащие способность видеть существующие, «открывать» новые проблемы в жизни, количество названных проблем, их уникальность Значимость. (Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, уметь видеть и анализировать диалектические противоречия в жизни, задание выявляет аналитические способности, природную наблюдательность, знание человеческой психологии, эрудицию в разных областях общественно-политической жизни, способность к анализу и синтезу, парадоксальному восприятию фактов, остроумие и др.). «Драматический эпизод» (модифицированный тест Е. Торренса) Предлагается прослушать драматический эпизод, записанный на магнитофон. В кульминационный момент истории выключить магнитофон и предложить испытуемому закончить эпизод. Аналогичный вариант: прослушать эпизод с
В задании может быть использован литературный, драматургический материал, или нафантазированный. Положительно оценивается соблюдение целостности истории, неожиданность развязки, оригинальность мышления, количество интересных психологических подробностей. (Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание выявляет пластическое видение, характер творческого воображения и фантазии, остроумие, литературные навыки и др.). «Моделирование сюжета» Составить короткий рассказ, в котором должен использоваться набор указанных слов (и словосочетаний). Например: «раздался крик», «вихрь», «открыл глаза», «капельки крови», «поднялся». (Возможен любой другой набор слов, словосочетаний, фраз). На составление рассказа дается 10 минут. Положительно оценивается оригинальность сюжета, логика, завершенность основной мысли, яркое событие, эмоциональная, насыщенность, неожиданность развязки, количество интересных подробностей. (Кроме способности мыслить действенными и событийными категориями, задание выявляет характер творческого воображения и фантазии, пространственно-временное восприятие, пластическое видение, литературные навыки и др.). «Драматург» Придумать фабулу (цепь событий) для режиссерского этюда. (Возможные темы: «Оборотень», «Кража», «Вознаграждение», «Мольба», «Сватовство», «Удар», «Обмен», «Исповедь», «Охота», «Примирение», «Скандал», «Взятка» и др.). Положительно оценивается оригинальность сюжета, логичность и последовательность событий, значительность содержания, количество неожиданных моментов. (Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание выявляет характер творческого воображения, пространственно-временного восприятия, пластическое видение, литературные навыки и др.). «Мизансценический диалог» Сделать короткий этюд на общение без слов. Возможные темы: «Первое свидание», «Отказ», «Сюрприз», «Контакт», «Сговор», «Шантаж», «Обман», «Обида», «Розыгрыш», «Сплетня», «Выбор», «Происшествие», «Кухня», «Конец», «Признание», «Тайна» и т. д. В этюде могут принять участие 2 - 3 исполнителя. Должны присутствовать: завязка, кульминация, развязка истории. Положительно оцениваются оригинальность сюжета, неожиданность развязки, выразительность пластического рисунка, психологическая насыщенность, раскрытие темы. (Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание выявляет пластическое видение, чувство жанра, характер творческого воображения и фантазии, эмоциональную возбудимость и др.). «Психологический портрет» Предлагается рассмотреть фотографию - портрет. Дать психологическую характеристику изображенному человеку (определить возраст, профессию, биографические события, интересы, особенности характера и т. д.). В качестве фотографий желательно использовать портреты известных людей, чтобы процедура оценивания ответа была более объективной. Оценивается положительно наиболее полное сходство с биографией изображенного человека, максимальное количество схожих признаков, глубина психологического анализа. (Кроме способности мыслить действенными и событийными категориями, задание выявляет знание человеческой психологии, эрудиции в сфере искусства, ассоциативно-образное восприятие, эмоциональную возбудимость, способность к анализу и синтезу, природной наблюдательности, физиономистике и др.). «Внутренний монолог» Предлагается рассмотреть 2 - 3 фотографии с изображением людей в различных ситуациях. Сочинить внутренний монолог людей, изображенных на фотографиях. Положительно оценивается оригинальность внутреннего монолога, соответствие эмоциональному состоянию людей и изображенной ситуации, количество интересных и неожиданных подробностей в монологе. (Кроме способности мыслить действенными и событийными категориями, задание выявляет знание человеческой психологии, ощущение стиля и жанре, способность к анализу и синтезу, гибкость, ассоциативность мышления и др.). ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАДАНИЯ НА ЧУВСТВО СТИЛЯ И ОЩУЩЕНИЕ ЖАНРА Искусство богато разнообразием и неповторимостью индивидуальных стилей. Любой настоящий художник обладает самобытным стилем. Стиль - это особое зрение, устойчивое единство многих характерных черт и свойств, приемов и способов выражения художественной задачи, присущие только данному художнику. В понятие художественный стиль входит и ЧТО (содержание), и КАК (форма). Способность чувствовать, безошибочно угадывать признаки художественного стиля - грань творческого дарования, необходимое качество в режиссерской профессии. У режиссера постоянно возникает необходимость глубоко и тонко понимать жанровую природу художественного произведения, искать соответствующий этому способ актерского существования. Чувство стиля и ощущение жанра художественного произведения в разных видах искусства - может выявляться и тренироваться. «Распределение ролей» (задание А. А. Гончарова) Предлагается назвать любимую пьесу, которую хотел бы поставить на сцене. Необходимо распределить роли в данной пьесе между популярными актерами театра. Выбор аргументировать. Ответ оценивается за соответствие роли исполнителю, художественную совместимость автора, пьесы, исполнителей, возможность единого «ансамбля»: (Кроме ощущения стиля и жанра, данное задание выявляет ассоциативно-образное мышление, пластическое видение, способность ощущать художественное целое спектакля и др.). «Стиль» Дается несколько репродукций картин известного художника (или сценографа). Определить индивидуальный стиль данного художника, его неповторимое своеобразие. Цикл составляется из трех (не менее) картин художника, например: репродукции картин литовского художника М. К. Чюрлениса (рис. 25, 26, 27, 28). Анализ особенностей стиля выявляется в композиции, цветовой гамме, идейно-тематическом содержании, технике исполнения и т. д. Ответ положительно оценивается за оригинальность анализа, соответствие действительным стилевым особенностям, эмоциональную насыщенность. (Кроме ощущения стиля и жанра, задание обнаруживает способность к художественному анализу и синтезу, эмоциональному восприятию произведения искусства, внимание к деталям, наблюдательность, творческое воображение и др.). «Свой театр» (задание А. А. Гончарова) Предлагается представить, что испытуемый молодой, перспективный режиссер, и у него есть возможность набрать себе труппу из ведущих мастеров русской сцены, пригласить: одного художника-сценографа, одного композитора, одного режиссера и трех-четырех актеров. Кого бы он пригласил в свой театр? Ответ аргументировать. Положительно оценивается удачное объединение различных художников в единый художественный «организм», оригинальность и убедительность аргументов. (Кроме ощущения стиля и способности оценить творческую и психологическую совместимость различных художников, Задание определяет уровень художественного вкуса, наблюдательность, творческое воображение и др.). «Ассоциативное соответствие» (задание М. М. Буткевича) Прослушать музыкальный фрагмент и рассмотреть 4 - 5 репродукций картин известных художников. Определить, какая из картин наиболее соответствует данной музыке. Авторов живописных и музыкальных произведений называть не следует. Например, предлагаются следующие репродукции:
И музыкальный фрагмент «Революционного этюда» Ф. Шопена. (Ответ: музыкальному фрагменту из «Революционного этюда» Ф. Шопена соответствует картина К. С. Петрова-Водкина «Купание красного коня»). Аналогично этому могут использоваться другие произведения музыкального и изобразительного творчества. (Кроме ощущения стиля и жанра, задание обнаруживает уровень художественного вкуса, наблюдательность, осведомленность в сфере смежных искусств, гибкость ассоциативных связей и др.). «Авторская стилистика» Рассмотреть эскиз декораций к спектаклю. Определить пьесу, которую можно поставить в данных декорациях. Автор эскиза и название спектакля абитуриенту не объявляются. (Например: эскиз декорации к балету «Маскарад» Э. Стенберга или др.). Ответ оценивается за стилевое соответствие стимулу, убедительность аргументов. Вариант: рассмотреть эскиз декораций известного художника-сценографа к драматическому спектаклю. Назвать автора и название спектакля. (Кроме ощущения стиля и жанра задание выявляет способность к художественному анализу и синтезу, наблюдательность, осведомленность в области сценографии, пространственно-временное, ассоциативно-образное восприятие, событийное мышление, пластическое видение и др.). «Образ спектакля» Внимательно рассмотреть эскиз декорации. Рассказать, каким видится образ данного спектакля. Ответ оценивается положительно за адекватность стимулу, оригинальность, тропность мышления. (Кроме ощущения стилевых и жанровых особенностей художественного произведения, задание выявляет ассоциативно - образное восприятие, пластическое видение, способность к творческому воображению и фантазии, анализу и синтезу художественного произведения и др.). «Жанровый» Предлагается сделать этюд на одну из заданных поговорок или пословиц в трех жанрах:
(Например, сделать этюд на тему «Не в свои сани не садись», в трех жанрах). Выбор жанра определяет испытуемый. Пословицы и поговорки могут быть самые различные «Овчинка выделки не стоит», «Услышал звон, да не знаешь где он», «Велика Федула, да дура», «Шила в мешке не утаишь», «Первый блин комом», «Новая метла по-новому метет» и т. д. и т. п. Оценивается положительно соответствие жанру, сценическая реализация смысла поговорки, оригинальность решения. (Кроме ощущения жанра и стиля, задание выявляет организаторские способности будущего режиссера, ассоциативно-образное и метафорическое мышление, пространственно-временное восприятие, наблюдательность, творческое воображение и фантазию, чувство юмора и др.). «Литературная миниатюра» Сочинить (устно или письменно) короткую миниатюру с оригинальным содержанием. Литературная миниатюра должна быть из 12-15 предложений. Темы могут быть самые различные: «Междугородный разговор», «Очередь», «Новый год», «Зеркало», «День рождения», «Мольба», «Сон», «Находка», «Анонимка», «Развод», «Прощание», «Попутчик», «Ревность», «Клад», «Выигрыш» и др. Миниатюра должна быть прочитана в трех жанрах, на выбор испытуемого. На подготовку дается 30 минут. Задание оценивается за целостность, оригинальность сюжета, соответствие жанру, эмоциональную насыщенность. (Кроме ощущения жанровых особенностей, задание выявляет характер творческого воображения и фантазии, ассоциативно-образное восприятие, пространственно-временное и событийное мышление, остроту наблюдения, способность чувствовать художественное целое, литературные навыки и др.). «Эффект личности» (задание Б. Г. Голубовского) Рассмотреть 6-8 фотографий советских и зарубежных актеров театра и кино в роли Гамлета из одноименной трагедии У. Шекспира.
Задание выполняется без предварительной подготовки. Оно рассчитано на широкую осведомленность в области истории, теории и критики театрального искусства, эрудицию в вопросах актерского и режиссерского творчества. Ответ оценивается за точность художественного мышления, соответствие изображенному на фотографии исполнителю и действительной трактовке роли тем или иным актером. (Кроме ощущения стиля, задание выявляет образное мышление, пластическое видение, характер творческого воображения, художественный вкус, способность к анализу и синтезу, мыслить действенными и событийными категориями и т. д.). «Экспертиза» Читается небольшой фрагмент из драматургического произведения, затем называется пять имен драматургов. Определить, кому из пяти драматургов принадлежит этот текст. Оценивается правильный ответ. Варианты: а) зачитываются три коротких фрагмента из разных драматургических произведений, разных авторов. Какой из фрагментов принадлежит А. Н. Островскому? б) зачитываются три коротких фрагмента из пьес. Два - из пьес А. П. Чехова. Какой фрагмент следует исключить? в) аналогично предыдущим могут быть составлены задания по произведениям русской, советской и зарубежной прозы, поэзии, живописи, музыки, драматургии. (Кроме ощущения стиля и жанра, задание выявляет эрудицию в разных видах искусства и др.). «Литературный фрагмент» Зачитывается небольшой прозаический отрывок. Определить, где заканчивается фрагмент одного автора и начинается другой. При подготовке задания текст отрывка составляется из двух фрагментов разных авторов (например: В. Быкова и В Распутина). Обнаружит ли испытуемый «шов»? Оценивается правильный ответ, при этом балл может быть повышен, если будут названы авторы. (Кроме ощущения стиля и жанра, выявляется способность к анализу и синтезу художественного произведения, ассоциативная гибкость мышления, эмоциональная память, эрудиция в области литературы). «Выбор эскиза» Предлагается 3-4 эскиза декорации разных театральных художников к разным пьесам. Выбрать эскиз, который наиболее соответствует одной из пьес А. П. Чехова. Выбор аргументировать. При подготовке эскизов необходимо учесть, что все эскизы должны быть выполнены разными художниками, один из которых - эскиз к пьесе А. П. Чехова. Оценивается ответ за правильное стилевое соответствие. Варианты,аналогичные вышесписочному, могут осуществляться на основе различных книжных иллюстраций, произведений живописи и одного соответствующего литературного (или поэтического) произведения. (Кроме ощущения стиля и жанра, задание выявляет эмоциональную и зрительную память, ассоциативно-образное восприятие, пластическое видение, характер творческого воображения, эрудицию в области разных видов искусства и др.). 5. ВЫЯВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Организаторские способности - понятие психологии управления; способности к организаторской деятельности. В психологическую структуру организаторских способностей входят элементы: коммуникативные способности, практический ум, способность заражать и активизировать других, критичность, тактичность, инициативность, требовательность к себе и другим, самообладание, настойчивость». Все функции театрального режиссера непременно лидерские. Уметь быть всегда впереди коллектива, вести его к новым художественным горизонтам, обладать честностью, принципиальностью, порядочностью, самокритичностью, широкой эрудицией, богатством, интеллекта, суметь завоевать подлинный авторитет и признание коллектива своими профессиональными, морально-нравственными, педагогическими качествами - таким должен быть режиссер-лидер. В сущности, каждый режиссерский этюд, спектакль демонстрирует организаторские способности. «Организационный» (задание В. Д. Тарасенко) Провести массовое мероприятие с исполнителями:
В этюде должны быть использованы 7—10 человек исполнителей. Тему этюда определяет режиссер. Вариант: Предлагается провести (открытую) репетицию небольшого отрывка (этюда) с группой исполнителей. Оцениваются организационные, коммуникативные способности, интересный сюжет. (Кроме организаторских и коммуникативных способностей, задание выявляет задатки лидера у будущего режиссера, способность мыслить событийными, пространственно-временными категориями, наблюдательность, эмоциональную «заразительность» и т. д.). «Балетмейстер» (задание А, А. Гончарова) Предлагается поставить танец с исполнителями. (Например: украинский, молдавский, русский, цыганский или др. на выбор). Оцениваются организаторские и коммуникативные способности, интересный сюжет. (Кроме организаторских способностей, задание обнаруживает способность мыслить действенными, событийными категориями, педагогические качества, пластическое видение, эмоциональную возбудимость и др.). «Танцевальная площадка» (задание Л. Е. Хейфеца) Предлагается организовать массовый этюд «Танцевальная площадка». В этюде должны участвовать 6-8 человек. Возможные варианты задания: а) партнер выше партнерши на три головы, партнерша привлекательной наружности; б) партнер и партнерша по два метра высотой, впервые на танцевальной площадке; в) пара: муж и жена, во время танца поссорились; г) влюбленная пара: он - очень маленького роста, она - высокая, худая, танцуют без остановок; д) партнер в новом костюме, робкий, плохо видит, партнерша очень полная, веселая, и т. д. Оценивается создание атмосферы «танцевальной площадки», неожиданная развязка события, эмоциональная насыщенность, интересный мизансценический рисунок. (Кроме организационных качеств, задание-этюд может обнаружить способность мыслить событийно, конфликтно, чувство ритма, зрелищности, композиции и др.). «Режиссер» (задание О. Я. Ремеза) Сделать массовый этюд. «Режиссер» распределяет роли между исполнителями, дает им конкретные задания. После выполнения этюда «режиссер» публично проводит анализ этюда, делает замечания «актерам», отмечает достоинства и недостатки. Оцениваются организационные и коммуникативные способности, объективность анализа, внимание к деталям, оригинальность замысла. (Кроме организаторских качеств, обнаруживается гибкость творческого мышления, способность к анализу и синтезу, событийно-действенному мышлению, эмоциональная экспрессивность, ощущение стиля, чувство композиции, художественный вкус и т.д.) «Массовик-затейник» (задание-игра) Организовать любую массовую игру с участниками коллектива. (Игры могут быть самыми разнообразными: «лапта», «ручеек», «городки», «прятки», «фанты» и т. д.). Выбор игры определяет «режиссер». Оцениваются положительно: увлеченность, творческий азарт - способность эмоционального «заражения» других, коммуникативные способности. (Кроме организаторских способностей задание выявляет педагогические задатки, режиссерский темперамент, коммуникативные способности и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.013 с.) |