Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Федеральный закон устанавливает следующие основания приобретения гражданства (ст. 11): 1) порождению; 2) в результате приема в гражданство; 3) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; 4) по иным основаниям, предусмотренным данным Законом или международным договором Российской Федерации. I.) Приобретение гражданства ПО РОЖДЕНИЮ исходит из сочетания двух принципов приобретения гражданства: «права крови», т. е. с учетом гражданства родителей, и «права почвы», т е. в зависимости от места рождения. II. ПРИЕМ В ГРАЖДАНСТВО может быть осуществлен в общем порядке и в упрощенном порядке. С заявлениями о приеме в российское гражданство как в общем, так и в упрощенном порядке вправе обратиться иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью. III. ВОССТАНОВЛЕНИЕ В ГРАЖДАНСТВЕ Российской Федерации — иностранные граждане и лица без гражданства, ранее имевшие гражданство Российской Федерации, могут быть восстановлены в российском гражданстве при соблюдении тех же условий, которые предусмотрены для принятия в гражданство РФ ст. 13 Закона (т. е. условия приема в общем порядке). При этом срок их проживания на территории Российской Федерации сокращается с пяти до трех лет. IV. К иным основаниям приобретения гражданства Российской Федерации, предусмотренным Федеральным законом о гражданстве или международными договорами Российской Федерации, относится выбор гражданства при изменении Государственной границы в соответствии с международным договором Российской Федерации; усыновление (удочерение) ребенка, недееспособного лица гражданином Российской Федерации; следование ребенка гражданству родителей, принятых в российское гражданство и др. Федеральный закон о гражданстве конкретизирует основания прекращения российского гражданства. Ими являются: 1) выход из гражданства Российской Федерации и 2) иные основания, предусмотренные Законом и международными договорами Российской Федерации. Выход из российского гражданства лица, проживающего на территории России, осуществляется в общем порядке, а лица, проживающего на территории иностранного государства, — в упрощенном порядке. Во всех этих случаях выход осуществляется на основании добровольного волеизъявления лица, заявляющего о выходе из гражданства Российской Федерации. Выход из российского гражданства ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя. К иным основаниям прекращения гражданства относится выбор иного гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории, отнесенной к иному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации, могут сохранить или изменить свое гражданство, согласно условиям данного международного договора. Вопросы, отнесенные к ведению Гос. Думы Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним: · дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации; · заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой; · решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; · назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации; · назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов; · назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; · объявление амнистии; · выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности. Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Под принятым федеральным законом по смыслу ч. 1 ст. 107 Конституции РФ понимаются: законы, принятые Государственной думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 105 Конституции РФ; законы, повторно принятые Государственной думой в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции РФ; законы, одобренные Государственной думой и Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции РФ. Кроме того, принятый федеральный закон подписывается и обнародуется президентом РФ. В том же порядке должен приниматься, подписываться и обнародоваться и акт законодательного органа, посредством которого осуществляется официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона. Если же разъяснение предпринято в форме постановления Государственной думы, то есть без соблюдения требований ст.ст. 105, 106, 107 Конституции РФ, предъявляемых к принятию федеральных законов, то оно не может рассматриваться в качестве акта Федерального собрания — законодательного органа РФ. Будучи актом лишь одной из его палат, такое постановление не является аутентичным официальным разъяснением закона. Нельзя его признать и делегированным официальным разъяснением закона, поскольку Конституция РФ не предоставляет Государственной думе соответствующего права.
46.. Система избирательных комиссий: порядок образования, полномочий Избирательные комиссии — независимые коллегиальные органы, формируемые в соответствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов различного уровня. При проведении референдумов избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. В соответствии с избирательным законодательством избирательные комиссии самостоятельны и независимы от органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений, однако на практике случаи вмешательства должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления в деятельность избирательных комиссий постоянны. Система избирательных комиссий в Российской Федерации В Российской Федерации действует сложная и неоднородная система избирательных комиссий. 1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК России) — работает на постоянной основе, возглавляет систему избирательных комиссий, организует выборы федерального уровня (выборы Президента Российской Федерации, выборы депутатов Государственной Думы). 2. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (ИКСы России) — действуют на постоянной основе, участвуют в организации федеральных выборов, организуют региональные выборы (выборы депутатов законодательных органов). 3. Территориальные избирательные комиссии — действуют на постоянной основе, формируются на территории городов и районов, участвуют в организации федеральных и региональных выборов, на них могут возлагаться полномочия избирательных комиссий муниципальных образований. 4. Избирательные комиссии муниципальных образований — действуют на постоянной основе, формируются на территории муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, внутригородских территорий городов федерального значения). Организуют выборы в органы местного самоуправления (муниципальные выборы), местные референдумы и голосования. На них могут возлагаться полномочия территориальных избирательных комиссий. 5. Окружные избирательные комиссии — формируются незадолго до начала избирательной компании при проведении выборов депутатов представительного органа по одномандатным или многомандатным избирательным округам на срок полномочий представительного органа, участвуют в проведении выборов депутатов регионального или местного уровня, проводимых по мажоритарной или смешанной избирательной системе. Окружная комиссия может не формироваться, если ее полномочия возлагаются на комиссию другого уровня. 6. Участковые избирательные комиссии — формируются сроком на 5 лет (обычно примерно за месяц до дня голосования) на территориях избирательных участков при проведении выборов любого уровня, их полномочия истекают не ранее, чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. На эти комиссии ложится непосредственная работа по организации голосования и подсчета голосов избирателей. Формирование Избирательные комиссии состоят из нескольких членов с правом решающего голоса, формируются представительными и исполнительными органами соответствующего уровня или вышестоящими избирательными комиссиями с учетом предложений политических партий и иных общественных объединений. Избирательные комиссии субъектов РФ формируются законодательным и исполнительным органами субъекта РФ с учетом предложений ЦИК России. Избирательные комиссии муниципальных образований формируются представительными органами муниципальных образований с учетом предложений избирательной. Все вышеуказанные избирательные комиссии, за исключением окружных, являются постоянно действующими. Порядок работы Должностные лица избирательной комиссии — председатель, заместитель председателя, секретарь. Председатели избирательных комиссий в зависимости от уровня комиссии назначаются вышестоящими комиссиями или избираются самими комиссиями по предложениям вышестоящих комиссий из состава комиссий. Заместители председателей и секретари комиссий избираются комиссиями из своего состава. Решения избирательных комиссий по всем вопросам принимаются на заседаниях, ключевые решения по вопросам организации избирательного процесса принимаются большинством от установленной численности комиссии. Протоколы об итогах голосования, о результатах выборов подписываются всеми членами избирательной комиссии.
47. Общественная палата Российской Федерации: порядок формирования и функции. Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти. Согласно закону "Об Общественной палате Российской Федерации", состав Общественной палаты формируется следующим образом: из 40 граждан РФ (от 18 лет), утверждаемых Президентом. 83 представителей общественных палат субъектов РФ, 43 представителей общероссийских общественных объединений, иных некоммерческих организаций (не могут быть некоммерческие организации, зарег менее, чем за 1 год до истечения полномочий членов Общ. Палаты действующего состава, а также полит партии). В соответствии с поправками к закону "Об Общественной палате Российской Федерации" принятых 15 июня 2007 года не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. То же требование распространяется на организации, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности». Закон «Об Общественной палате Российской Федерации», который четко прописывает ее функции: 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики; 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив; 3) проведения общественной экспертизы; 4) осуществления общественного контроля; 5) выработки рекомендаций органам государственной власти; 6) оказания поддержки общественным палатам, созданным в субъектах.
Понятие Референдума Российской Федерации. Вопросы референдума Референдум - всенародное голосование по важным вопросам общественно-политической жизни (государственного или местного значения), инициированное гражданами, которое проводится тайно на основе принципов всеобщего равного и прямого волеизъявления. В РФ действуют законодательство о референдуме Российской Федерации, законодательство о референдуме субъекта Российской Федерации, законодательство о местном референдуме. Законодательство о референдуме Российской Федерации. В Федеральном конституционном законе «О референдуме Российской Федерации», принятом 7 июля 1995 года Государственной Думой и одобренном 3 октября 1995 года Советом Федерации, определяются демократические принципы участия граждан РФ в референдуме Российской Федерации, вопросы, которые должны выноситься на референдум в обязательном порядке, приводится перечень вопросов, которые не могут выноситься на референдум, а также перечень обстоятельств, исключающих проведение референдума Российской Федерации. Референдумы субъектов РФ проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации. ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на проведение референдума граждан Российской Федерации» (ст. 12 Вопросы референдума) 1. Вопросы, подлежащие вынесению на референдум Российской Федерации, а также вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум Российской Федерации, определяются федеральным конституционным законом. 2. На референдум субъекта РФ могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта РФ или в совместном ведении РФ и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. 3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 4. Конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум. 5. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 6. Вопросы референдума субъекта РФ не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации. 7. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 8. На референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы: 9. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.8 (0.009 с.) |