Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Строительные конструкции»↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Кафедра «Строительные конструкции»
Проект защищен с оценкой:______________ Руководитель: Балушкин А.Л___________ “____” _____________ 2012г
ОДНОЭТАЖНОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ЗДАНИЕ С КРАНОВЫМИ НАГРУЗКАМИ Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Железобетонные конструкции»
ЯГТУ 270102.65-007 КП
Работу выполнил: студент группы ПГС-41 Коваленкова Я.Ю. ________ “___” ______________2012г
Задание на проектирование
КОМПОНОВКА КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ ЗДАНИЯ Выбор конструкций.
Рисунок 1- Поперечный разрез здания
Рисунок 2- Фасад здания, продольный разрез здания.
Ведомость выбранных элементов каркаса - ж/б колонны
Рисунок 3 – Схема ж/б колонн
Таблица 1 – Вес ж/б колонн
Рисунок 3 – Схема ж/б фундаментной балки
Компоновка поперечной рамы. 1. Компоновка конструктивной схемы здания
1.1. Назначение привязок
Начальные данные: 1) Шаг колонн – 12м 2) Высота от уровня чистого пола до низа конструкций покрытия – 10,8м 3) Подъемные краны среднего режима работы с грузоподъемностью 15 тс
В целях сохранения однотипности элементов покрытия колонны крайнего ряда располагаем так, чтобы разбивочная ось ряда проходила на расстоянии 250мм от наружной грани колонны. Так как в здании планируется установка крана с г/п 15тс (< 50тс), то расстояние от разбивочной оси ряда до оси подкрановой балки принимаем 750мм.
1.4. Определение нагрузок действующих на раму. 1) Постоянные нагрузки - собственный вес 1м2 покрытия Таблица 7- Сбор нагрузок.
- расчетная нагрузка, передаваемая ригелем рамы на крайнюю колонну. - расчетная нагрузка на среднюю колонну - расчетная нагрузка от собственной массы подкрановой балки и массы подкранового пути. - расчетная нагрузка от собственной массы колонн: крайняя колонна надкрановая часть: подкрановая часть: средняя колонна: надкрановая часть: подкрановая часть: - Расчетная нагрузка от собственного веса подкрановых балок и веса подкрановых путей
где Gбn – собственный вес подкрановой балки g – вес 1м подкранового пути;
- расчетная нагрузка от веса стеновых панелей и остекления, передаваемая на колонну: В сечении 1-1:
1) Выше отметки 10,2м:
2) Выше отметки 6,6 м:
2) Временные нагрузки:
- снеговая: Расчетная снеговая на 1 м2 площади покрытия: , где S0 – нормативное значение веса снегового покрова на 1 м2 для снегового района, m - коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытии. Расчетная снеговая нагрузка: на крайнюю колонну на среднюю колонну -нормативное значение снеговой нагрузки - длительно действующая снеговая нагрузка
- вертикальная нагрузка от кранов: для заданного мостового крана грузоподъемностью 15 т получаем пролет крана: Pnmax =175 кН- нормативное давление колеса на подкрановый рельс. Вес тележки Gm = 70кН; Вес крана с тележкой Gкp = 265Н; Ширина крана В2= 6,3 м; база крана К = 4,4 м.
Минимальное расстояние между колесами двух сближенных кранов lmin = B2 –К = 6,3-4,4 = 1,9м, группа режима работы крана 4к-6к. Рисунок 9- Линия влияния опорной реакции подкрановой балки. Расчетное минимальное давление одного колеса крана: , где n – число колес на одной стороне крана. - Наибольшие вертикальные давления крана на колонну при наиболее невыгодном размещении кранов:
- Нормативное тормозное усилие при гибком подвесе крюка крана: тормозная нагрузка на 1 колесо крана - горизонтальная ветровая нагрузка Рисунок 10- Схема к определению расчетной ветровой нагрузки на раму.
Нормативное составляющее среднее значение ветровой нагрузки на высоте z над поверхностью земли определяется по формуле: Wm= W0 k c , где W0 – нормативное значение скоростного напора ветра, принимается в зависимости от ветрового района
Для IV района W0 = 0,48 кН/м2 с – аэродинамический коэффициент; с = + 0,8 – с наветренной стороны; с = - 0,6 – с подветренной стороны. к – коэффициент учитывающий изменение ветрового давления по высоте в зависимости от типа местности. Для типа местности А принимаем на высоте до 5 м - k = 0,75, от 5 до 10 м – k = 1,0, от 10 до 20 м – k = 1,25 Среднее значение увеличения нагрузок на участке от 5 до 10 м Определяем значение k на отметке 10,8 и 13,2 м линейной интерполяцией среднее значение увеличения от 10 до 10,8м на участке от 10,8 до 13,2 м
Равномерно распределенная расчетная нагрузка на каждую из колонн крайнего ряда: , где 1,4 - коэффициент надежности, учитывающий изменчивость ветровой нагрузки. до 5 м от 5 до 10 м от 10 до 10,8 м Ступенчатую по высоте колонны нагрузку заменяем эквивалентной: Сосредоточенная ветровая нагрузка, действующая на стену выше верха колонны: W′= С заветренной стороны: равномерно распределенная нагрузка в пределах высоты колонны:
W″=W W=W′+W″=4,2+12,21 = 16,41кН
Рисунок 11- Схема нагрузок на поперечную раму здания.
Сочетания нагрузок Таблица8-Сочетания нагрузок для средней колонны.
Таблица9-Сочетания нагрузок для крайней колонны.
Эпюры моментов Рисунок 12- Эпюра моментов от постоянной нагрузки.
Рисунок 13- Эпюра моментов от снеговой нагрузки.
Рисунок 14- Эпюра моментов от крановой нагрузки.
Рисунок 15- Эпюра моментов от крановой нагрузки. Рисунок 16- Эпюра моментов от тормозной нагрузки.
Рисунок 17- Эпюра моментов от тормозной нагрузки.
Рисунок 18- Эпюра моментов от ветровой нагрузки слева.
Рисунок 19- Эпюра моментов от ветровой нагрузки справа. Расчет надкрановой части. Рисунок 19- Сечение колонны.
К расчету принимаем сечение 2-2 надкрановой части, b=500мм, h=600мм, h0=h-а=600-50=550мм. 1) По таблице 2 к расчету принимаем следующие значения: Mmax = 172,0кН*м, N = 936,94кН. (комбинация 1+2) От постоянной нагрузки От вертикальных нагрузок: Мv= 97,94 кН∙м; Nv= 0 кН; От горизонтальных нагрузок: Мh= 74,06 кН∙м; Nh= 0,00 кН; М = Мv+ Мh =172,0 кН∙м; N = Nv + Nh = 936,94 кН; , значение М не корректируем. Т.к. в комбинацию нагрузок входит снеговая нагрузка, расчетное сопротивление бетона следует вводить с коэф. Расчетные длины: =2*4,2=8,4м ,необходимо учесть влияние прогиба элемента на его прочность. M1 =M +N *()/2 M1l =M1 +N1 *()/2 M1 — момент относительно растянутой или наименее сжатой грани сечения от действия постоянных, длительных и кратковременных нагрузок; M1l — то же, от действия постоянных и длительных нагрузок;
M1 = M1l = jl — коэффициент, учитывающий влияние длительного действия нагрузки на прогиб элемента в предельном состоянии, равный: но не более 1 + b, de — коэффициент, принимаемый равным e0/h, но не менее
принимаем предварительный коэффициент армирования , тогда Условная критическая сила: , Для определения коэффициента : =0,9∙4,2=3,78 м; Для определения коэффициента : =2∙4,2=8,4м;
Так как > , то размеры сечения не корректируем.
Определим :
Расчетный момент с учетом прогиба равен: Определяем необходимую площадь сечения арматуры: Вычисляем значение:
(так как в комбинации присутствуют ветровая или крановая нагрузки, то γb1 = 1)
Так как то значение AS = A’S определяем по формуле: Принимаем армирование конструктивно: Аs: 4 Ø20 с Аs=1256 мм2 А’s:2 Ø16 с Аs=402 мм2 Аs+ А’s = 1658 мм2 Поперечная арматура Ø8 А240 с шагом S = 300мм < 20∙d=320мм (для сварных каркасов); S = 300мм < 500мм.
Расчет сечения колоны из плоскости нужен, т.к:
< Расчет надкрановой части колонны в плоскости перпендикулярной к плоскости изгиба:
, значение М не корректируем. Т.к. в комбинацию нагрузок входит снеговая нагрузка, расчетное сопротивление бетона следует вводить с коэф. Расчетные длины: =2*4,2=8,4м
M1 =M +N *()/2 M1l =M1 +N1 *()/2
M1 — момент относительно растянутой или наименее сжатой грани сечения от действия постоянных, длительных и кратковременных нагрузок; M1l — то же, от действия постоянных и длительных нагрузок; M1 = M1l = jl — коэффициент, учитывающий влияние длительного действия нагрузки на прогиб элемента в предельном состоянии, равный: но не более 1 + b, de - коэффициент, принимаемый равным e0/h, но не менее
принимаем предварительный коэффициент армирования , тогда Условная критическая сила:
, Для определения коэффициента : =0,9∙4,2=3,78 м; Для определения коэффициента : =2∙4,2=8,4м;
Так как > , то размеры сечения не корректируем.
Определим :
Расчетный момент с учетом прогиба равен: Определяем необходимую площадь сечения арматуры: Вычисляем значение: (так как в комбинации присутствуют ветровая или крановая нагрузки, то γb1 = 1)
Так как то значение AS = A’S определяем по формуле: Дополнительную арматуру устанавливать не нужно. 2) По таблице 2 к расчету принимаем следующие значения: M = 0 кН*м, Nmax = 962.86 (комбинация 1+3+5) От постоянной нагрузки От вертикальных нагрузок: Мv= 0 кН∙м; Nv= 962,86; От горизонтальных нагрузок: Мh= 0 кН∙м; Nh= 0,0 кН; Определяем жесткость D, учитывая все нагрузки, т.е. М = Мv+ Мh = 0 кН∙м; N = Nv + Nh = 962,86 кН;
, значение М не корректируем. =2*4,2=8,4м
Т.к. в комбинацию нагрузок входит крановая нагрузка, расчетное сопротивление бетона следует вводить с коэф. Расчетные длины:
,необходимо учесть влияние прогиба элемента на его прочность. = + *()/2 = + *()/2 — момент относительно растянутой или наименее сжатой грани сечения от действия постоянных, длительных и кратковременных нагрузок;
— то же, от действия постоянных и длительных нагрузок; = = jl — коэффициент, учитывающий влияние длительного действия нагрузки на прогиб элемента в предельном состоянии, равный: но не более 1 + b,
de -коэффициент, принимаемый равным e0/h, но не менее
принимаем предварительный коэффициент армирования , тогда Условная критическая сила: ,
Для определения коэффициента : =0,9∙4,2=3,78 м; Для определения коэффициента : =2∙4,2=8,4м;
Определим :
Расчетный момент с учетом прогиба равен: Определяем необходимую площадь сечения арматуры: Вычисляем значение: (так как в комбинации присутствуют ветровая или крановая нагрузки, то γb1 = 1)
Так как
то значение AS = A’S определяем по формуле:
Принимаем армирование конструктивно: Аs: 4 Ø20 с Аs=1256 мм2 А’s:2 Ø16 с Аs=402 мм2 Аs+ А’s = 1658 мм2 Поперечная арматура Ø8 А240 с шагом S = 300мм < 20∙d=320мм (для сварных каркасов); S = 300мм < 500мм. Расчет надкрановой части колонны в плоскости перпендикулярной к плоскости изгиба:
, Т.к. в комбинацию нагрузок входит крановая нагрузка, расчетное сопротивление бетона следует вводить с коэф. Расчетные длины: =2*4,2=8,4м = =
— момент относительно растянутой или наименее сжатой грани сечения от действия постоянных, длительных и кратковременных нагрузок; — то же, от действия постоянных и длительных нагрузок; = = jl — коэффициент, учитывающий влияние длительного действия нагрузки на прогиб элемента в предельном состоянии, равный: но не более 1 + b,
de - коэффициент, принимаемый равным e0/h, но не менее
принимаем предварительный коэффициент армирования , тогда Условная критическая сила: , Для определения коэффициента : =0,9∙4,2=3,78 м; Для определения коэффициента : =2∙4,2=8,4м;
Определим :
Расчетный момент с учетом прогиба равен: Определяем необходимую площадь сечения арматуры: Вычисляем значение:
(так как в комбинации присутствуют ветровая или крановая нагрузки, то γb1 = 1)
Так как то значение AS = A’S определяем по формуле: Дополнительной арматуры не устанавливаем.
Монтаж колонны
Рисунок 21– Схема работы колонны в стадии монтажа Определим количество арматуры, необходимое для восприятия усилий при монтаже:
Рабочая высота сечения ригеля: ; Значение коэффициента α (γd∙g=1,6∙9,87кН/м2 = 15,79кН/м2): ; ;
; , т.е. высота сечения достаточна для восприятия расчетного момента. Постановка арматуры в сжатой зоне по расчету не требуется. Определяем требуемое количество арматуры в растянутой зоне: ; ; Фактически поставленная арматура: Аs: 6 Ø14 А500 с Аs=923 мм2, ч
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.008 с.) |