ТОП 10:

Аскетизм двух господ райской молодёжи



Абу аль-Хиджаф сообщает, что человек из Хасама сказал: «Как-то я зашёл к Хасану и Хусейну, а они ели хлеб с уксусом и чечевицей».

 

Аскетизм домочадцев пророка (мир ему)

241). Амр ибн Муррах сообщает, что Абу Салих сказал: «Однажды я зашёл к Умм Кульсум, и она сказала: «Принесите Абу Салиху еды» и мне принесли подливку с зёрнами».

 

 

242). Сообщают, Абдулла ибн Зарир аль-Гафики сказал: «Мы зашли в гости к Али ибн Абу Талибу в день жертвоприношения, и он предложил похлёбку с кусочками жира».

 

Первое, что начинает гнить в человеке –
его желудок

243). Сообщают, что аль-Хасану ибн Хайу захотелось рыбы. Когда ему принесли её, он ударил по её брюху, и его рука всколыхнулась. Он не стал её есть и повелел унести. Когда у него спросили об этом, и он ответил: «Когда я ударил рукой по её брюху, вспомнил, что первое, что начинает гнить в человеке это его живот. Потом я уже не мог её есть».

244). Салих аль-Мари сообщает, что он как-то сказал Ата ас-Салими: «Ты ослаб, может быть нам приготовить тебе Савик?» Затем мы приготовили ему Савик. Он попил немного, а затем несколько дней не пил вообще. Я сказал ему: «Мы, утруждая себя, приготовили тебе Савик». Он сказал: «О, Абу Башар! Я вспомнил об адском пламени, и уже не смог пить его больше».

 

Наставления

245). Абдуль-Азиз аль-Амри сообщает, что некий человек попросил у Исы ибн Марьям (мир ему): «Дай мне наставление». Тот сказал: «Посмотри на свой хлеб – из чего он?»

 

 

246). Сообщают, что Ибрахим ибн Адхам сказал: «Улучши свою еду так, чтобы ты не оставлял ночных бдений в молитве и пост днём».

247). Сообщают, что Абдуль-Азиз ибн Абу Дауд сказал: «Посмотрите на хлеб, который входит в ваши желудки – откуда он произошёл».

248). Сообщают, что Абу Джафар аль-Махули говорил: «Если раб проголодается, очистится его тело, смягчится его сердце, прольётся слеза, и поспешат к поклонению его органы, и будет он жить достойно» затем он добавил: «Горе тому, кто предпочёл свой желудок своей религии, горе ему, горе!»

249). Сообщают также, что он рассказывал: «Однажды один из моих товарищей позвал меня на трапезу, и я сказал своему желудку: «Твоему псу достаточно от меня этого раза». Желудок согласился. Потом меня позвали ещё и ещё. Моя страсть стала звать меня туда, и сказал я ей: «Давай все эти разы зачтём за тот раз, ведь ты уже не испытываешь никакого вкуса от того раза». И так я продолжал уговаривать свой желудок, пока тот не успокоился. Затем меня позвал в гости мой родной брат, и тогда уже моя душа сказала: «Это твой брат, у него есть два права на тебя: право родства и право приглашения в гости. Иди к нему, это лучше для тебя перед Аллахом и в узах родства». Я ответил: «Горе тебе, перестань причитать, дабы тебя полюбили. Клянусь Аллахом, в Судный день тебе будут завидовать потому, что ты мало ел и воздерживался от страстей». Вся моя сущность воспротивилась

 

 

этому, не согласившись со мной, и сказала мне: «Если ты будешь так поступать, то ты убьёшь меня, иди быстро к своему брату». И тогда я быстро пошёл к своему брату. Клянусь Аллахом, будто бы меня тащили к нему лицом по земле. Когда я пришёл туда, люди уже закончили трапезу, а хозяин дома сказал мне: «Садись, да смилуется над тобой Аллах», и он поспешил приготовить мне пищу. Я сказал ему: «Сиди, клянусь Аллахом, я здесь сегодня не стану ничего кушать». Затем я пожелал ему добра, встал и пошёл. Когда вышел, я сказал своей душе: «Аллах сделал обратное того, что ты хотела, хвала Аллаху, который не дал тебе то, что ты желала». Она ответила: «Да, клянусь Аллахом, пока ты сидел и думал, люди покушали и разошлись». Я сказал: «Горе тебе, верующему положено размышлять, бояться и предостерегаться от своих врагов – от тебя и от твоих врагов. Ведь заклятый враг не нанесёт столько вреда, сколько нанесёт тебе душа твоя, о, сын адамов».

250). Ас-Салит ибн Хаким сообщает, что Абу Джафар аль-Махули говорил: «Голодное сердце поближе к Аллаху и подальше от шайтана, поближе к добру и подальше от зла. Ближе к благодеяниям и подальше от грехов, поближе к любви и подальше от несчастья». Я спросил у него: «Что такое – поближе к любви и подальше от несчастья?» тот ответил: «Когда он проходит мимо собраний поминания Аллаха, он испытывает любовь к сидящим там, а когда проходит мимо собраний грехов, а это и есть несчастье, он избегает их».

С Даудом (мир ему)

251). Абу Ка’б аль-Харири сообщает, что на кухне Дауда (мир ему) готовилось по семьдесят корзин белого хлеба, а сам он питался ржаным хлебом, который замешивал он сам».

252). Абу аз-Захария сообщает, что Дауд (мир ему) изготавливал дрожи, продавал их и питался на вырученные деньги».

253). Аль-Бубарак ибн Саид передаёт, что некий человек рассказывал: «Однажды мы пришли к Абу Хуссайну, он попросил у своей жены вынести еду, которая у них была. Она вынесла недоеденную лепёшку на блюде и не до конца обглоданную кость. Он сказал гостям: «Попробуйте это, ведь клянусь Аллахом, у меня больше ничего нет».

254). Исмаил ибн Зияд рассказывал: «Однажды к нам приехал Башшар ибн Бишр ибн Сарид (считался одним из набожных людей, он питался один раз в семь дней). Я пришёл к нему на ужин, дабы поприветствовать его. Он вынес мне четыре финика и сказал «Поешь их, если бы у нас было бы больше этого, ты мы обязательно дали бы это тебе».

255). Хаким ибн Джафар сказал: «Однажды я пришёл к Мусми’у ибн Асыму. Он вынес мне маленькое блюдце с маслинами без хлеба и сказал мне: «Поешь это, клянусь Аллахом, если бы у нас был хлеб, мы бы покормили тебя им».

 

 

256). Сообщают, что некий человек пришёл к аль-Хасану ибн Салиху и попросил у него поесть. Тот зашёл домой и ничего там не нашёл кроме дрожжевого хлеба, он вынес его и поставил перед тем человеком.

257). Сообщают, что Зияд ан-Нумайри говорил: «Наслаждение набожных людей в долгом голодании и жажде, а прохлада их глаз в ночном бдении».

258). Аль-Валид ибн Хишам передаёт, что Бадиль аль-Укайли сказал: «Пост – крепость набожных людей».

259). Сообщают, что Хаким ибн Джафар передал, как Мудар говорил: «Клянусь Аллахом, ни к одному голодному сердцу не приближался шайтан, пока оно не насытится».

260). Аш-Шайбани сообщает, что как-то вождь Иерусалима приготовил для Умара ибн аль-Хаттаба трапезу. Умар стал вывалить то что принесли из одного блюда в другое. Тот сказал ему: «О, повелитель правоверных, так не следует кушать». Он ответил: «После этого я не стану с тобой кушать».

261). Абдуль-Вахид ибн Зайд сообщает, что однажды Укба июн Васадж присутствовал на свадьбе. Ему принесли еду и стали убирать перед ним одно блюдо и ставить другое. Он заплакал и сказал: «Я застал костяк этой Уммы, которые боялись этого». После чего он стал есть только одно блюдо.

262). Сообщают, что Абу Хурайра увидел своих знакомых в Палестине, как они приступают кушать свежий белый хлеб. Увидев это, он заплакал. Его спросили: «О, Абу Хурайра, что заставило тебя

 

 

заплакать?» он ответил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не видел этого всего пока не покинул этот мир».

 

Скромность господина человечества

263). Муаз ибн Хишам сообщает, что Анас ибн Малик сказал: «Посланник Аллаха никогда не ел за столом или с блюдца, не ел мягкого белого хлеба». Я спросил у него: «Так на чём же они кушали?» тот ответил: «На скатерти».

 

Чернила этой Уммы (ибн Аббас)

264). Аль-Амащ сообщает, что Саид ибн Джубайр сказал: «Однажды я приготовил для ибн Аббаса и его товарищей различные блюда и сладости. Он сказал мне: «О, Саид, мы арабы. Приготовь же нам вместо этих блюд сарид (похлёбку из мяса и кусков хлеба), а вместо этих сладостей аль-Хис (финики в жире и муке, замешанные на молоке). Если бы ты был не из нас, я бы даже не сказал тебе это».

 

Обладатель двух лучей света (Усман ибн Аффан)

265). Сообщают со слов Шурхабиля ибн Муслима, что Усман ибн Аффан готовил для людей царскую еду, а сам заходил домой и ел уксус с маслом.

Запрет на ненужные хлопоты

266). Аль-Амаш передаёт, что Шакик сказал: «Однажды мы с товарищем зашли в гости к Салману. Он подвинул к нам хлеб и соль, а затем сказал: «Если бы посланник Аллаха не запретил хлопоты (по поводу гостеприимства), мы бы позаботились о вас». Мой товарищ тогда сказал: «Если бы вместо соли был тимьян». Салман послал посуду в лавку, и нам принесли тимьян.

267). Аль-Асмаи сообщает, что Исхак ибн Ибрахим сказал: «Я зашёл к Кахмасу аль-Абиду, он предложил нам одиннадцать неспелых фиников и сказал: «Это то, что нашёл ваш брат. У Аллаха просим помощи».

268). Йунус сообщает, что аль-Касим сказал: «Аиша послала мне сто дирхемов и сказала: «Накорми гостей по случаю обрезания твоего сына».

269). Аль-Касим сообщает, что Васий затратил на празднование обрезания ребёнка сто динаров. Шурайх сказал: «Излишние расходы, ему следует восполнить их».

270). Сулейман ибн аль-Мугира сообщает со слов Сабита, что однажды Умару ибн аль-Хаттабу захотелось выпить напиток. Ему принесли медовый напиток. Он стал крутить кубок в руке и сказал: «Если я выпью его, его сладость уйдёт, и останется лишь его тяжесть». Он отдал напиток другому человеку.

271). Абан ибн Сум’а сообщает, что Бакр ибн Абдулла сказал по поводу слова Аллаха:

 

 

ثُمَّ لَتُسْأَلُنَّ يَوْمَئِذٍ عَنِ النَّعِيمِ

«В тот день вы будете спрошены о благах. (102:8) – будет спрошено обо всём, даже о каком-либо напитке, выпитом в чьём-то доме».

272). Абу Нусайра сообщает, что Абу Усайб сказал: «Однажды ночью посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел из дома. Проходя мимо меня он позвал меня, и вышел с ним. Когда он проходил мимо Абу Бакра, он позвал его, и тот тоже вышел с ним. Затем он, проходя мимо Умара, также позвал его, и тот вышел с нами. Так он зашёл в сад одного из ансаров, и сказал хозяину сада: «Накорми нас неспелыми финиками». Тот принёс пальмовую ветвь и положил (перед пророком). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) со своими сподвижниками поел и попросил холодной воды, выпив её, он сказал: «Вы обязательно будете спрошено за эти блага в Судный день». Тогда Умар взял пальмовую гроздь и ударил ею оземь так, что финики рассыпались в разные стороны. Затем кто-то спросил: «О, посланник Аллаха, неужели нас спросят за это в Судный день?» он ответил: «Да, (вы будете спрошены), кроме трёх вещей: тряпка, которая прикрывает твой срам, кусок, которым ты утоляешь свой голод, и дом, в котором ты можешь укрыться от жары и холода».

273). Джабир сказал: «Я как-то совершил предвечернюю молитву с Абу Бакром, а затем последовал за ним к нему домой. Он тогда сказал своей жене Асме бинт Амис: «У тебя есть что-нибудь из

 

 

еды?» она ответила: «Нет, клянусь Аллахом, ничего нет». Он сказал ей: «Посмотри повнимательнее». Она ещё раз ответила: ««Нет, клянусь Аллахом, ничего нет». Тогда он поймал овцу, которая разродилась в этот день. Он подоил её в посуду, затем отдал невольнице и она приготовила и принесла нам пищу. Мы поели, а затем помолились, не возобновляя омовение».

 

Сахль ибн Саад

273). Сообщают, что Абу Хазим рассказывал: «Однажды я вышел с предвечерней молитвы с Сахлем ибн Са’дом (он постился в этот день). Когда наступил вечер я попросил у одного из его невольников: «Принеси его пищу для разговения». Тот ответил: «У нас ничего нет» Я спросил: «Хотя бы финики?» Тот ответил: «Нет даже фиников» тогда я стал ругать его: «Это же шейх из числа сподвижников посланника Аллаха, и ты сгубил его?!» Тот сказал: «В чём моя вина? Однажды он открыл свой чулан и раздал всё что там было из пшеницы и ржи».

 

С матерью правоверных – Аишей
(да будет доволен ею Аллах)

275). Йакуб ибн Мухаммад сообщает со слов Абдуль-Азиза ибн Абу Хазима, что однажды постящуюся Аишу застал вечер, а у неё не было ничего, чтобы разговеться кроме двух лепёшек.

 

 

Пришёл просящий, и она повелела вынести ему одну лепёшку, пришёл другой нищий, и она повелела отдать ему вторую лепёшку. Её служанка отказалась выполнить это повеление, сказав: «Посмотри, чем ты будешь разговеться?» И вот ночью кто-то постучался в дверь, она спросила: «Кто это?» ей ответили: «Это посланник такого-то». Аиша сказала: «Если это невольник, пустите его». Он зашёл, и занёс с собой барана с хлебом сверху. И тогда Аиша сказала своей служанке: «Ешь, это лучше твоей лепёшки. Если бы не воля Аллаха, они не подарили бы ничего этого».

276). Абу Абдулла ибн Салям сообщает со слов тех, кто присутствовал при трапезе аль-Валида ибн Зайда и его сына. Его сын стал пережёвывать по многу раз один кусочек, и его отец сказал ему: «Что с тобой, сынок, брось его, он будет для твоего желудка тяжелее, чем для твоих зубов».

 

Наставления и мудрости

277). Арта ибн аль-Мунзир сообщает, что Думра ибн Хабиб сказала: «Как-то собрались целители у одного царя. Он спросил их: «Какова причина болезни желудка?» каждый человек сказал своё мнение, а один человек промолчал. Когда они закончили, у него спросили: «А что ты думаешь по этому поводу?» он ответил: «Все упомянули что-то, даже если это приносит некую пользу. Но есть три основных правила, чтобы избежать болезней желудка: не ешь пока не проголодаешься, не ешь мясо, пока не убедишься, что оно

 

 

проварено, и не глотай кусок, тщательно не переживав его. От всего этого твоему желудку будет легче».

 

С Суфьяном ас-Саури

278). Сообщают, что Умар ибн Хазлям сказал: «Я видел, как Суфьян ас-Саури покупает в Мекке мясо за одну шестую дирхема[35]».

279). Аль-Асами сообщает, что до него дошло, что Суфьян ас-Саури ел за завтраком и ужином всего две лепёшки. Если к нему приходил нищий, он отдавал ему одну лепёшку, а если приходил воторой, он говорил ему: «Да обогатит тебя Аллах!»

280). Абдулла ибн Шарик сообщает со слов своего отца, что когда Али женился на Умм аль-Банин бин Хузам. Он пожил у неё семь дней, а на седьмой день к ней пришли женщины. Он положил дирхем и сказал ей: Купи им винограда».

281). Халид ибн Мухалляд сообщает со слов Абдуллы ибн Умара, что Умар говорил: «Остерегайтесь мяса, оно пьянит, от него хмелеют так же, как и от вина».

282). Передают со слов `Урвы, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила (ему):







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.97.49 (0.011 с.)