Бывало так, что мы видели молодой месяц, потом ещё один (, и за всё это время) в домах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не пекли хлеба». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бывало так, что мы видели молодой месяц, потом ещё один (, и за всё это время) в домах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не пекли хлеба».



 

 

283). Яхья передаёт, что Матар аль-Варрак сказал: «Один из пророков пожаловался Аллаху на слабость, и Аллах дал ему откровение на то, чтобы тот варил мясо с молоком».

284). Умм Салим передаёт со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда ему приносили молоко, говорил: «Сколько в доме, одно или два благословения?»

285). Сообщают со слов Шурхабиля ибн Муслима, что Усман ибн Аффан готовил для людей царскую еду, а сам заходил домой и ел уксус с маслом.

286). Сообщают со слов Шумайта ибн Аджлана, что аль-Хасан говорил: «Верующий живёт с мыслью о смерти, и ему достаточно того, что достаточно козлёнку – горсть фиников и глоток воды».

287). Урва сообщает, что когда Асма бинт Абу Бакр готовила сарид, она накрывала его пока он немного не остывал и говорила при этом: «Я слышала, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «От этого больше благословения».

288). Сообщают со слов Абу Разина, что Абу Ваиль справил свадьбу головой коровы и четырьмя лепёшками хлеба.

289). Сообщают со слов Анаса ибн Сирина, что однажды Абдулле ибн Умару захотелось свежей рыбы. Ему привезли рыбу Ра’с аль-Амьяль из Медины, пожарили, положили на лепёшкой тонкого пшеничного хлеба на блюде и принесли ему во время разговения. Он посмотрел на неё и сказал: «Отнесите её сиротам такого-то». Его супруга сказала: «Сначала утоли свой голод, а потом

 

 

мы отнесём её к сиротам такого-то». Он сказал: «Отнесите её к сиротам, если они утолят свой голод, значит, я тоже утолил свой голод». И каждый раз когда ему предлагали её заново, он повторял тоже самое.

290). Салих ибн Кисан передаёт, что когда Умар увидел в руках у Джабира ибн Абдуллы кусок мяса, который он купил за дирхем, он занёс над ним плеть. Когда тот сказал: «О, повелитель правоверных, я купил его не для себя, а для семьи», и тогда Умар оставил его в покое.

291). Абу Мухаммад сообщает, что однажды аль-Хасана пригласили на свадьбу, он поел там вместе с гостями и возвёл мольбу о благословении. Ему сказали: «такие-то люди принесли столько-то еды», он ответил: «В этом нет чрезмерности».

292). Абу Бакр аль-Басри передаёт, что Йунус ибн Убайд сказал: «Мы были в гостях у аль-Хасана, я подарил ему корзинку с сахаром. Он открыл корзинку, и увидел самый прекрасный сахар в ней. Он сказал нам: «Ешьте».

293). Хазм аль-Кат’и сообщает, что Малик ибн Динар с давних пор хотел поесть рыбы, и он сказал одному из своих братьев: «Я мечтаю попробовать рыбу очень давно. Когда ему принесли её, он посмотрел на неё, взялся за свою бороду и сказал: «О, Малик, разве каждый раз, когда ты захочешь чего-либо, ты станешь это есть? Как плохо ты поступаешь, о, Малик, тебе должно быть мерзко и плохо, о, Малик!»

 

 

294). Худжадж ибн Насыр передаёт, что аль-Мунзир Абу Яхья сказал: «Я видел Малика ибн Динара с разбитой варёной костью. Он изредка нюхал её, и вот мимо него проходит больной старик. Он отдал тому эту кость и вытер руки об стену, затем накрыл голову пледом и ушёл. Потом я встретил его друга и рассказал ему: «Я видел удивительные вещи, которые происходили с Абу Яхьёй». Тот спросил: «Что это было?» Я рассказал ему историю, и тот сказал мне: «Я сообщу тебе, что он хотел покушать эту кость долгое время, но ему не позволила совесть, он не стал её кушать и отдал её в качестве милостыни».

295). Йасар сообщает, что Усман Абу Ибрахим (один из товарищей Малика ибн Динара) сказал: «Я слышал, как Малик сказал одному из своих братьев: «Я хочу лепёшку горячего хлеба с парным молоком». Тот ушёл и принёс ему это. Малик стал смотреть на это, а затем сказал: «Я желал вас сорок лет, и одолел это желание. И вы хотите одолеть меня сейчас? Убери это от меня». И он отказался есть это.

296). Мухаммад ибн Абдуль-Азиз сообщает, что его мать сказала: «Однажды твой отец сказал мне: «Мне хочется молока с горячим хлебом». И я приготовила ему это на разговение и поставила перед ним, и вдруг появился нищий, который воскликнул: «Кто даст заем Верному в возврате (Аллаху)?» И тогда твой отец ответил: «Его раб, не имеющий благодеяний!» Затем он взял блюдо, вышел с ним и отдал нищему всё его содержимое. Всю ночь он ворочался от голода, а перед рассветом я спросила у него:

 

 

«Может быть мне принести для тебя кусочек хлеба, дабы ты поддержал свои силы сегодня?» он ответил: «Нет у меня нужды в нём».

 

С Даудом ат-Таи

298). Рассказывают, что одна родственница Дауда ат-Таи приготовила для него сарид с жиром и послала его к Дауду с её невольницей. Между ним и этой женщиной было молочное родство. Невольница рассказывает: «Я принесла блюдо и положила его перед ним в его комнате. Он только было собрался кушать, как появился нищий возле его двери. Он встал и отдал ему блюдо, и посидел с ним возле двери пока тот ест. Затем он вошёл, вымыл блюдо и положил туда фиников, которые были перед ним. Я подумала, что он готовит их для своего ужина, но он положил их в блюдо, отдал их мне и сказал: «Поприветствуй свою хозяйку за меня». Так он отдал нищему то, что мы принесли ему, и отдал нам то, чем хотел разговеться. Я думаю, что он провёл ночь, ворочаясь от голода. Я видела его потом очень худым.

298). Хамад ибн Абу Хнаифа рассказывает, что Дауда ат-Таи была служанка. Как-то она сказала ему: «Если я приготовлю тебе кусочек жира?» тот ответил: «Я желал бы этого». Она приготовила для него кусочек жира и принесла ему. Он спросил у неё: «Как там поживают сироты такого-то?» она ответила: «Как обычно». Он сказал: «Отнеси его им». Она сказала: «Что с тобой, ты даже кашу

 

 

уже не ел с такого-то времени?» он ответил: «Если они поедят его, то это будет припасено для нас у Аллаха, если я поем это, то это уйдёт в отхожее место».

299). Передают, что Хамад ибн Абу Ханифа сказал: «Однажды я зашёл к Дауду ат-Таи и нашёл его в отрепье. Я услышал до этого, что он говорит: «Ты захотела орехов, я накормил тебя орехами, затем ты захотела орехи с финиками, я пожелал не кормить тебя вообще». Я поприветствовал его и зашёл, и увидел, что он разговаривает сам с собой».

300). Передают, что Ибрахим ибн Адхам рассказывал: «Однажды в Мекке случился сильный голод, тогда я мочил глину в воде и ел».

301). Думра сообщает, что Ибрахим ибн Адхам сказал: «Я не думаю, что мне дастся награда за то, что я воздерживаюсь от еды, питья или благовоний, которые я не желаю».

302). Передают, что Абу Исхак аль-Фазари спросил у Ибрахима ибн Адхама: «Что с тобой, ты приходишь без настроения, не ешь мяса. Неужели ты воздерживаешься от мяса, нуждаясь в нём?» тот ответил: «Я воздерживаюсь от мяса, и не нуждаюсь в нём».

 

С Язидом ар-Рукаши

303). Аш’ас рассказывает: «Как-то я зашёл к Язиду ар-Рукаши, и он сказал мне: «О, аш’ас, давай поплачем о холодной воде в день

 

 

жажды (Судный день)» а затем он стал причитать: «Опередили меня набожные люди, и не успел я, о тревоги мои!» это не смотря на то, что он постился сорок два года.

304). Йунус ибн Абу аль-Фурат сообщает, что Язид ар-Рукаши написал Аш’асу аль-Хаддани: «Если ты сидишь, то встань, а если стоишь, то приди». Аш’ас рассказывает: «Я сел на осла и приехал к нему. Когда я зашёл к нему он сказал: «Знаешь зачем я послал за тобой?» Я ответил: «Нет». Тот сказал: «Я послал за тобой, чтобы поплакать с тобой о холодной воде в Судный день».

305). Аль-Масуди сообщает со слов Ауна, что у израильтян было правило, по которому они жили. Оно гласило: «Не ешьте много, если вы будете есть много, то станете спать много, и молиться мало».

306). Йакуб ибн Убайд сообщает, что ибн Умар сказал: «Однажды я вышел с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Мы зашли в один из садов ансаров, начал срывать плоды и есть. Затем он сказал мне: «О, ибн Умар, что с тобой, почему ты не ешь?» Я ответил: «О, посланник Аллаха, я не хочу». Он сказал: «Но я хочу. Это четвертый день с того момента, как я последний раз кушал или у меня была еда. Если бы я захотел, то возвёл бы мольбу к Аллаху и Он даровал бы мне столько же, сколько у Кесаря или Хосроя. Но что ты думаешь, о, ибн Умар о тех людях, которые делают себе запасы на год?» Клянусь Аллахом, прошло немного времени, как был ниспослано слово Аллаха:

 

 

وَكَأَيِّنْ مِنْ دَابَّةٍ لَا تَحْمِلُ رِزْقَهَا اللَّهُ يَرْزُقُهَا وَإِيَّاكُمْ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

Сколько есть живых существ, которые не уносят своего пропитания (или не запасаются своим пропитанием)! Аллах наделяет пропитанием их и вас. Он – Слышащий, Знающий. (29:60) затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине Всевышний Аллах не повелел мне делать мирские клады или следовать за страстями. Кто закапывает клады, надеется на вечную жизнь, но жизнь в руках Аллаха. Поистине я не закопал ни динара, ни дирхема, я даже не запасаюсь на следующий день».

 

С Муджахидом ибн Джабаром

207). Лайс передаёт, что Муджахид сказал: «Если бы я ел то, что хотел, я бы не стоил и гнилого финика».

 

Из историй о пророке Аллаха –
Сулеймане (мир ему)

308). Фаркад ас-Субхи сообщает, что Сулейман ибн Дауд (мир им обоим) кормил людей белыми хлебами, а сам кушал ржаной хлеб.

С Лукманом мудрым

309). Аль-Хасан сообщает, что Лукман говорил своему сыну: «О, сынок мой, не ешь досыта, ибо много пищи служит причиной болезни».

 

Дальновидность человека

311). Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам сообщает, что некий человек сопутствовал ибн Умару в путешествии. Когда принесли еду, это человек съел кусок и вытер свои руки. Когда принесли напитки, он сделал всего один глоток. Ибн Умар сказал ему: «О, сын моего брата, почему ты не ешь досыта и не пьёшь?» Тот ответил: «Адское пламя передо мной, о, ибн Умар. Нет, клянусь Аллахом, пока я не узнаю, где я окажусь завтра, и где будет моё место!» Рассказывают, что после этого ибн Умар не наедался досыта, пока не встретил Аллаха.

 

Блаженны они

312). Сообщают, что Саур ибн Зайд сказал: «Я читал в одной из книг: «Блажены те, кто голодает и жаждет ради благодетели. Они найдут приют в раю у Меня».

313). Абу Исхак аль-Хумайси сообщает, что слышал как Язид ар-Рукаши сказал: «До нас дошло, что голодающие ради Аллаха будут в первом ряду в Судный день».

 

 

313). Абдуль-Вахид ибн Зайд сообщает, что аль-Хасан сказал: «Однажды мне предложили еду, я сказал, что я пощусь. У меня спросили: «Неужели постишься в такой жаркий день?» я ответил: «Я хочу быть в первом ряду».

314). Сообщают, что Фаркад ас-Субхи сказал: «Я читал в одной из книг: «Блажены те, кто голодает ради Аллаха. Им будут дарованы просторы в Судный день».

 

Влияние голода и жажды

Мусса ибн Имран сообщает, что слышал как Абу Сулейман ад-Дарани говорил: «Если душа проголодалась и жаждет, сердце очищается и смягчается. Если душа насытилась, сердце слепнет и погибает».

 

Голод птиц

Ахмад ибн Абу аль-Хавари сообщает, что слышал как Абдуль-Азиз ибн Умайр говорил: «Стайка птиц голодала сорок дней, когда они стали снова летать, от них шёл запах мускуса».

 

Книга о голоде завершена



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.017 с.)