Из наставлений ка’ба ибн аль-ахбара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из наставлений ка’ба ибн аль-ахбара



170). Бикр ибн Абдулла аль-Мазни сообщает, что один человек, который сопутствовал Ка’бу ибн аль-Ахбару одиннадцать лет, поведал ему, что когда Ка’б был близок к смерти, он спросил у Ка’ба: «Я сопутствовал тебе одиннадцать лет, и хочу спросить у тебя лишь об одной вещи и попрощаться с тобой». Тот сказал: «Спрашивай, что пожелаешь». Он продолжил: «Поведай мне о том, что видит человек, который справил свою нужду возле забора и обернулся?» Тот ответил: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа Ка’ба,

 

 

что ты спросил меня о том, что Аллах ниспослал Мусе (мир ему) в Торе, а также Мухаммаду и всем остальным пророкам (да будет мир и благословение над ними всеми) и ангелам, а также праведным рабам: «Посмотри на свой мир, который ты так копишь!»

 

Подумай о том, куда идёт твоя еда

171). Сообщают, что Мухаммад ибн Кинаса аль-Асади сказал:

Всё, что ты испробовал из пищи,

И посыпал приправами сверху,

Каким бы цветом она не была,

Превратится в наихудший цвет,

А когда настанет момент выхода её из тебя,

Задумайся над низостью человека,

А когда ты положишь это в каком-то месте,

Обернись и задумайся над этим!

 

Права человека

172). Аль-Хасан сообщает со слов Усмана, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Сын Адама имеет права лишь на это: «Дом, который прикроет его

от ненастья, одежда, которая скроет его срам и кусок чёрствого хлеба с водой [30]».

173). Абдулла ибн аль-Хасан сообщает со слов его матери, а та со слов Фатимы – дочери посланника Аллаха, что он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наихудшие из моей Уммы те, кто купается в роскоши: они едят различные виды пищи, одеваются в разные цвета одежд и излишествуют в речах».

174). Ханс сообщает, что Умм Айман как-то просеивала муку через сито, дабы испечь лепёшку для посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и мимо неё проходил посланник Аллаха, который заметил это. Он спросил: «Что это?» она ответила: «Это блюдо, которое мы готовим у себя на родине, я хочу приготовить тебе лепёшку из этого». Он сказал: «Верни (муку) в прежнее состояние и замеси тесто».

 

Аль-Фарук Умар

175). Абдулла ибн Уахб сообщает со слов Бакира ибн аль-Ашаджа, что однажды Умар ибн аль-Хаттаб увидел как человек просеивает муку через сито. Он сказал ему: «Перемешай его, тёмную муку не следует просеивать».

 

 

176). Аш-Шааби сообщает, что когда Умар ибн аль-Хаттаб нанимал работника, ставил ему три условия: не ездить на скакунах, не одевать плащ и не просеивать ему муку.

177). Суфйан сообщает, что Йасар ибн Нумайр сказал: «Я никогда не просеивал муку для Умар ибн аль-Хаттаба, разве что только ослушавшись его».

 

Абдур-Рахман ибн Ауф

178). Сообщают, что однажды Абдур-Рахману ибн Ауфу принесли еду, а он в то время был в посте. Он сказал: «Мусаб ибн Умайр погиб, он был лучше меня. Его похоронили в его плаще, когда накрывали лицо, торчали ноги, а когда накрывали нога, торчало лицо. Погиб Хамза, а он был лучше меня. Затем нам были дарованы все эти мирские блага, и открылся перед нами этот мирской удел. А я боюсь, что все эти блага мы уже заранее получили при жизни». и он не стал есть эту еду.

179). Науфаль ибн Ияс сообщает: «Однажды мы сидели с Абдур-Рахманом ибн Ауфом, а он был наилучшим собеседником. Он позвал нас к себе домой, и нам принесли пшеничную кашу с хлебом и мясом. Когда это поставили перед нами, Абдур-Рахман вдруг заплакал. Мы спросили: «Почему ты плачешь, о, Абу Мухаммад?» он ответил: «Я плачу потому, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скончался так и не наевшись досыта ржаного хлеба».

 

 

180). Сообщают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха привязывал к спине камень от голода.

181). Анас ибн Малик сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине одним из проявлений расточительства является то, что ты ешь, как только пожелаешь [31]».

182). Сообщают, что Абу Хурайра сказал: «Однажды посланник Аллаха посетовал на голод, и тогда один человек из числа его сподвижников, полил финиковые пальмы двадцатью вёдрами воды и принёс посланнику Аллаха фиников, а тот поел их».

183). Сообщают со слов аль-Аузаи, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Я не придаю значения тому, чем я утолю свой голод».

184). Сообщают со слов Анаса ибн Малика, что перед посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не ставили жаренные блюда, и никогда не стелили парчовых подушек.

185). Мусаб ибн Саад сообщает, что однажды Хафса дочь Умара сказала: «О, повелитель правоверных, может быть тебе стоит сменить твою одежду на более мягкую, а еду на более вкусную, ведь Аллах открыл тебе землю и даровал блага». Он ответил: «Я противопоставлю твоим словам тебя саму же. Разве ты не

 

 

помнишь, какой суровой жизнью жил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?» и так он продолжал напоминать ей, пока она не заплакала. Потом он сказал: «Клянусь Аллахом, я тогда сказал себе, что если я смогу, то буду разделять с вами эти невзгоды, дабы потом (после смерти) жить в благоденствии».

186). Аль-Хасан сообщает, что Умар ибн аль-Хаттаб не ел ничего кроме ржаного хлеба пока не встретил Аллаха. Когда его живот урчал, он ударял по нему и говорил: «Терпи, ведь, клянусь Аллахом, я тебе не дам ничего, кроме того, что ты видишь, пока не встретишь Аллаха».

187). Яхья ибн Васаб сообщает, что однажды Умар повелел своему невольнику приготовить ему кашу с маслом, и сказал ему при этом: «Прожарь так, чтобы масло испарилось, ведь некоторые люди спешат получить блага взамен на благие дела уже при жизни».

188). Хумайд ибн Хиляль сообщает, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Клянусь Аллахом, я бы разделил с вами роскошную жизнь, если бы это не убавило мои благие дела».

189). Абу Имран аль-Джувайни сообщает, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Мы знаем о вкусной еде больше чем едоки, мы оставляем её для дня:

تَذْهَلُ كُلُّ مُرْضِعَةٍ عَمَّا أَرْضَعَتْ وَتَضَعُ كُلُّ ذَاتِ حَمْلٍ حَمْلَهَا

Когда вы увидите его, каждая кормящая мать забудет того, кого она кормила, а каждая беременная женщина выкинет свой

плод. (22:2) Абу Имран добавил: «Клянусь Аллахом, что ни он, ни его семья не приближалась к еде кроме как по необходимости».

190). Аль-Хасан сообщает, что однажды Умар зашёл к своему сыну и увидел у него свежее мясо. Он спросил: «Что это?» Тот ответил: «Нам захотелось мяса, и мы купили мяса на дирхем». Умар воскликнул: «Каждый раз когда ты хочешь мяса, ты покупаешь его? Человеку достаточно расточительства, что он есть всё, что пожелает!»

 

Из наставлений Исы ибн Марьям (мир ему)

191). Абдулла ибн Динар сообщает, что Иса (мир ему) говорил своим апостолам: «Вам следует есть ржаной хлеб с не поваренной солью. Ешьте его только когда проголодаетесь. Одевайтесь в волосяные рубища, и тогда вы покинете этот мир в безопасности. Истину говорю я вам: сладость этой жизни – горечь жизни последней. Горечь этой жизни – сладость жизни последней. Истинные рабы Господа не благоденствуют. Истину говорю я вам: худший из вас деяниями – богослов, любящий блага этой жизни, который предпочитает их своему знанию. Он желал бы, чтобы все люди были с ним одной степени по делам. Он всегда находит оправдание для поклонников этой жизни, но у него нет этого оправдания даже для себя».

Случаи из жизни пророка
(да благословит его Аллах и приветствует)

192). Сообщают со слов Анаса, что перед посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не выставляли обед или ужин, кроме как в гостях.

193). Сообщают со слов Амра ибн аль-Асвада аль-Анаси, что он (да благословит его Аллах и приветствует) часто воздерживался от сытости от страха перед гордыней.

Продолжительное голодание порождает мудрость

194). Мухаммад ибн аль-Хусейн сообщает, что Мухаммад ибн Мус’ир говорил: «До нас дошло, что длительное голодание порождает мудрость».

 

Голод – очищение тела

195). Сообщают, что Вахб ибн Мунаббих говорил: «Голод – очищение тела, посредством голода оно очищается и утончается».

196). Абдулла ибн аль-Ашадж сообщает, что его отец говорил: «Пусть никто из вас не позволяет своему желудку быть обузой для себя. Достаточно фиников, кусочка хлеба и немного еды».

197). Сообщают, что один человек спросил у Малика ибн Динара: «О, Абу Яхья, достаточно ли тебе две лепёшки в день?» Тот

 

 

ответил: «Если я хочу масла, то две тонкие пластинки, и немного воды. Этого достаточно для верующего».

198). Абу Саид Сахиб аль-Ганам сообщает: «Я слышал, как аль-Хасан говорил: «Клянусь Аллахом следует лишь удовлетворять свои потребности, верующему не подобает окружать себя роскошью при жизни».

199). Сообщают, что Абдулла ибн Марзук сказал: «Я не видел никого, кто постиг бы степень голодания, чтобы у них была хоть доля любви к этой жизни».

200). Абдулла ибн Убайдулла ибн Умайр сообщает, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «О, собрание людей! Не ходите к обладателям трапез, дабы они не отвлекли вас от ваших обязанностей. Однажды мясом, другой раз – жиром, третий раз – маслом или солью».

201). Суфьян ибн Уйайна сообщает, что Али ибн Абу Талиб сказал: «Человек не может быть главой семьи, пока не станет придавать значения тому, чем он утоляет свой голод, и тому, что он одевает».

202). Как-то зашли люди к Абдулле ибн аль-Харису ибн Джуз аз-Зубейди (сподвижнику посланника Аллаха), и он сказал им: «Мы слышали, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Блажен раб, держащий за голову своего коня на пути Аллаха, который позавтракал ломтём хлеба и холодной водой. Горе тем, кто справляет нужду словно коровы: «о, слуга, принеси, о, слуга, подними». Эти люди не понимают Аллаха».

 

 

204). Сообщают, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Мне следует остерегаться от любви к преумножению и от «дай мне, дай». Дай мне сладость, дай мне кисленькое, дай мне горячего, дай мне холодного. Так станешь тяжёлым при жизни и отягчённым (грехами) при смерти».

 

Мать правоверных – Аиша
(да будет доволен ею Аллах)

204). Абу Имран аль-Джувайни сообщает, что некий человек угостил Аишу крупяными сладостями из Ирака. Когда их положили перед ней, она спросила: «Что это?» ей ответили: «Это блюдо, которое готовят в Ираке, оно способствует пищеварению». Она заплакала со словами: «Клянусь Аллахом, я не наедалась досыта с того момента, как скончался мой любимый (да благословит его Аллах и приветствует)».

205). Сообщают, что Халед ибн Маидан сказал: «Я прочитал в некоторых книгах: «Испытывай голодом и холодом свою душу, может быть, твоё сердце увидит Аллаха».

206). Сообщают, что Абдуль-Вахид ибн Зайд сказал: «Что благодетелям до толстяков? Совершающему благодеяния ради Аллаха достаточно кусочка еды для жизнедеятельности». Рассказчик повествования сказал: «Однажды я услышал, что он сказал: «Я заключил договор с Аллахом, который я никогда не нарушу». Я спросил: «И что это за договор, о, Абу Убайда?» Тот

 

 

сказал: «Придержи своё любопытство, о, Хуссайн!» Я сказал: «Разве ты не надеешься на то, что, если ты сообщишь мне, то это послужит мне примером для подражания?» Тот ответил: «Да». Я сказал: «Тогда расскажи мне». Он сказал: «Я обещал Аллаху, что Он не увидит никогда, что ем днём, пока не встречу Его». Хуссайн добавил: «И даже когда он сильно болел, и его братья уговаривали его поесть хоть что-нибудь, он отказывался. И так было пока он не умер, да смилуется над ним Аллах».

207). Абдулла ибн Сами’ аль-Азди сообщает, что однажды некий правитель пригласил Шамита аль-Анаси на трапезу. Тот отказался якобы по причине болезни. Когда у него спросили об этом, он ответил: «Потеря кусочка еды легче для меня, нежели продажа моей религии им (правителям). Не подобает, чтобы живот верующего был дороже ему его религии».

 

Хаким ибн Хузам

208). Хишам ибн Урва сообщает, что Хаким ибн Хузам попросил у своих домочадцев: «Принесите мне воды». Они ответили: «Ты уже пил сегодня». Он сказал: «Тогда не надо».

209). Вухайб ибн аль-Уард сообщает, что однажды встретились два богослова, знания одного из них превышали знания второго. Один из них спросил другого: «Да смилуется над тобой Аллах, расскажи мне о еде, которую мы могли бы потреблять без расточительства?» тот ответил: «То, что утоляет голод и не насыщает».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.028 с.)