ТОП 10:

Из наставлений Лукмана мудрого



210). Сообщают со слов аль-Хасана, что Лукман сказал своему сыну: «Не ешь будучи сытым до перенасыщения, бросай собаке излишки».

 

Из слабых хадисов

211).Усман ибе Яхья сообщает, что ибн Аббас сказал: «Впервые мы услышали об аль-фалузадже[32], когда Джибриль пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Перед твоей Уммой откроются земли, и мирские блага расстелятся перед ней, так, что они станут кушать аль-фалузадж». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Что такое аль-фалузадж?» Джибриль ответил: «Они будут смешивать жир с мёдом». И Тогда пророк вскрикнул.

212). Сообщают, что Абу Каляда сказал по поводу слова Аллаха:

ثُمَّ لَتُسْأَلُنَّ يَوْمَئِذٍ عَنِ النَّعِيمِ

В тот день вы будете спрошены о благах. (102:8) пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Люди из моей Уммы станут смешивать жир и мёд с мукой и кушать это».

 

 

213). Мухаммад ибн аль-Хусейн сообщает, что Абдуль-Вахид ибн Зайд однажды сказал: «Аллаху нет нужды в том, чтобы Его рабы мучили себя голодом и жаждой. Но верующий сам нуждается в том, чтобы его господин увидел его голодным и уставшим. Ведь он голодал ради него, не смыкал глаз и утомлял своё тело, дабы тот взглянул на него с милостью и воздал за этот голод и жажду достойной наградой» Затем он спросил: «А знаешь ли ты, что за достойная награда? Избавление от ада».

214). Абу Хаййан сообщает, что Тамим ибн Хазлям сказал: «Оставьте камеди земли (т.е. золото и серебро). Питайтесь ломтем черствого хлеба и пейте воду из реки. Ведь если бы они (золото и серебро) смогли бы, то вернули бы вас в неверие и смели бы вас».

215). Абу Хаййан также передаёт, что Абу аль-Абидин сказал: «О, раб Аллаха! Уберите с ваших столов изящную пищу. Питайся лепёшкой и речной водой, так ты сохранишь свою религию».

216). Абдулла ибн аль-Ашадж сообщает, что Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Радуйтесь. Клянусь Аллахом, я надеюсь, что вы станете насыщаться от хлеба и масла». Абу Бакр добавил: «Т.е. скоро вы разбогатеете».

217). Ата ибн Йасар сообщает, что два человека из племени Гифар пришли к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и стали его просить. Он сказал им: «Подождите», затем ушёл и принёс им три меры материи, и сказал им: «Вот вам, я утомил себя ради вас с того момента, как расстался с вами!».

Проницательный взор Сафвана ибн Салима

218). Бакр ибн Амр сообщает , что Сафван ибн Салим сказал: «Придёт такое время для людей, когда для кого-то из них станет главной заботой его живот, а его религией – его похоть».

219). Сообщают, что Абу Муслим аль-Хуляни сказал: «До меня дошло, что в древних свитках было написано, что в этой Умме поколение сменит поколение, божествами которых будут их животы, а одежда их религией».

220). Сообщают, что Абу Абдур-Рахман аль-Магазли сказал: «Поистине мысли о жизни последней отвлекли от приготовления пищи в котлах и от наслаждений».

221). Сообщают, что Малик ибн Язид аль-Ансари сказал, что ранее говорили: «Длительное голодание и воздержание от похоти выводит из тела вредные вещи».

222). Сообщают со слов ибн Абу ар-Рубаба, что Умар ибн Абдуль-Азиз сказал: «Горе тому, у кого основной заботой был его желудок».

 

Ешьте и пейте во здравие

223). Сообщают, что Абу Бакр аль-куфи аль-Абид говорил: «До нас дошло, что недоедавших ради Аллаха соберут в судный день в возвышенном над всеми людьми месте, и накроют перед ними стол. Затем им скажут: «Ешьте во здравие и пейте во здравие за то,

 

 

что голодали ради Аллаха при жизни». и так они будут есть и пить в то время как остальных творений будут отчитывать.

 

Горе обладателю живота

224). Сообщают, что Фаркад ас-Субхи говорил: «Горе обладателю живота от его живота. Если его подвергнуть голоду, то он ослабнет, а если насытит его, тот отяжелеет.

225). Умар ибн Абу Халифа сообщает, что некий человек сказал аль-Хасану: «О, Абу Саид! Если я ем мало, то ослабеваю, а если ем много, то становлюсь тяжёлым». Тот сказал: «Поищи средство получше».

226). Укайба ибн Фудаля сообщает, что некий человек сказал ему: «Я читал в некоторых книгах: «Ничто не может сравнится в отношениях с Аллахом с длительным голоданием».

 

Йазид ар-Рукаши

227). Абдуль-Халик ибн Мусса ал-Лакити сообщает, что Йазид ар-Рукаши голодал ради Аллаха шестьдесят лет пока его тело не завяло и не съёжилось и не изменился его цвет. А он при этом говорил: «Сеня победил мой желудок, я не могу найти ухищрения против него».

Рассказы о Малике ибн Динаре

228). Джафар ибн Сулейман сообщает, что Хишам ибн Марван аль-Малхами сказал Малику ибн Динару: «До меня дошло, что когда тебе предлагают плоды, ты не ешь их?» Тот ответил: «Если бы я мог обходиться лишь пеплом, я бы не ел ничего кроме него, пока не узнал бы, что сделает со мной мой Господь».

229). Джафар ибн Сулейман сообщает, что Малик ибн Динар, будучи на смертном одре сказал: «О, Аллах, я надеюсь, что Ты знаешь из моего сердца о том, что я не люблю эту жизнь и ненавижу смерть из-за моего желудка и полового органа».

230). Фудайль ибн Ияд сообщает, что как-то Малику ибн Динару принесли Фалузадж[33], и он сказал сам себе: «Это вкусная еда, ты не попробуешь её».

 

Сладость при жизни – горечь при жизни вечной

231). Абу Синан сообщает, Вахб сказал: «Я читал в некоторых книгах: «Сладость при жизни – это горечь при жизни вечной, а горечь жизни – это сладость при жизни последней. Жажда при жизни – утоление жажды при жизни последней, голод при жизни – это сытость при жизни последней, сытность при жизни – голод при жизни вечной. Печаль при жизни – радость в жизни вечной,

 

 

радость при жизни – печаль в жизни вечной. Кто что уготовил, то и получит, а дело станет ясно в конце».

 

Два господина райских жителей

232). Сообщают, чтоМудрик Абу Зияд сказал: «Однажды мы были в саду у ибн Аббаса, и к нам пришли Хасан и Хусейн. Они обошли сад, и аль-Хасан спросил: «Есть ли у тебя что-либо поесть, о, Мудрик?» Я ответил: «Пища райских отроков!», затем я принёс уксуса и хлеба, остатки чечевичной каши с нетолчёной солью. Они поели, а затем в сад принесли много хорошей пищи. Хасан тогда сказал мне: «О, Мудрик, собери ребят в саду». Затем все стали есть, но он не ел. Я спросил у него об этом, и тот ответил: «Та еда была аппетитнее для меня, чем эта».

233). Сообщают со слов аль-Аля ибн Аслама, что когда Абдуль-Карима аль-Мазини назначили наместником Бахрейна, он прибыл на некую местность, испещрённую колодцами. Там он расстелил скатерть для трапезы. В той же местности жил старик-отшельник. Он, призвав на молитву, помолился, затем его жена принесла ему блюдо с финиками. Он поел, затем зачерпнул из колодца ведро воды и испил из него. затем Абдуль-Карим позвал его отведать с ним. Старик сказал. Я уже отведал достаточно для меня и даже слишком».

234). Сообщают, что аль-Хасан сказал: «Слава Аллаху, разве может верующий кушать до состояния, когда он не сможет ходить?»

 

Берегитесь царских трапез

235). Мухаммад ибн Дауд аль-Кантари сказал: «Однажды с нами был Абу Абдур-Рахман аль-Мукри Али Шейх, который сказал нам: «Берегитесь царских трапез. Ведь их еда подобна испытанию Даджала (антихриста). Кто отведает её, у него перевернётся сердце».

236). Сообщают со слов Шумайта ибн Аджлана, что аль-Хасан говорил: «Верующий живёт с мыслью о смерти, и ему достаточно того, что достаточно козлёнку – горсть фиников и глоток воды».

237). Сообщают, что Бакр аль-Мазни говорил: «Тебе достаточно из мирского то, что удовлетворит твои потребности – горсть фиников, глоток воды, прохладная тень. Каждый раз, когда мир будет открываться перед тобой, твоя душа потребует новый ключ к нему».

 

Истинный аскетизм

238). Сообщают, что Абдуль-Малик ибн Умайр сказал, что ему поведал некий человек из племени Сакиф следующую историю: «Когда Али стал наместником над областью Акбара (Ирак), я поехал к нему. По прибытию я беспрепятственно прошёл к нему. Я нашёл его сидящим, а перед ним стоял кубок и кувшин воды. Он приказал приготовить газель. Я сказал себе, что сейчас ему вынесут драгоценную посуду. Тут он надломил печать на кувшине, в нём

 

 

оказался савик[34]. Он выпил сам и налил мне тоже. Я не вытерпел и сказал: «О, повелитель правоверных, ты питаешься так в Ираке? В Ираке еды больше этого». Тот ответил: «Я покупаю еды столько, сколько достаточно мне. Я не хотел бы, чтобы она портилась, а потом из неё готовили, что-нибудь другое. Это я делаю не из жадности, так я берегу пищу. а не люблю, чтобы в мой желудок попадало что-либо, кроме хорошего».

239). Мухаммад ибн Кааб сообщает, что слышал как Али ибн Абу Талиб говорил: «Были времена, когда я с посланником Аллаха привязывал к животу камень от голода».

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.97.49 (0.008 с.)