Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения в организации: виды, причины↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возникновения сопротивления персонала, способы преодоления
В условиях все более жесткой конкуренции компании вынуждены искать нестандартные способы более эффективного производства товаров и доставки их потребителю. Поэтому многие организации ощущают потребность изменений в организации, вместо того чтобы полагаться на стандартные продукты и устоявшиеся способы действия. Причины преобразований можно разделить на две группы: силы окружающей среды и внутренние силы. Силы окружающей среды подлежат контролю со стороны администрации, внутренние силы действуют внутри фирмы и контролируются администрацией. Организации редко предпринимают какие-либо значительные преобразования без сильного воздействия со стороны окружающей среды. Внешнее окружение — это экономические, технологические и социальные силы, которые действуют как ускоритель процесса преобразований. Значительная доля перемен в организациях навязывается руководством. Часто это вызывает недовольство и возмущение. Люди, которых они затрагивают, считают, что с ними должны были посоветоваться или, по крайней мере, проинформировать заранее. Менеджеры часто сталкиваются с поведением, которое представляется им сопротивлением осуществлению стратегии. Существует несколько видов перестроек в организациях: • Незапланированные изменения. • Планируемая перестройка. • Навязанные изменения. • Изменения с участием. • Изменения с использованием переговоров. Для того чтобы понять, как реагировать на сопротивление, полезно выявить формы сопротивления на следующих уровнях: • организационный уровень; • уровень группы; • уровень индивида. Понимание того, на каком уровне возникает сопротивление, и чем он характеризуется, позволяет менеджеру направить усилия в нужном направлении. Существующие структура и культура не могут быстро приспособиться к новым стратегическим требованиям и измениться. Это связано с тем, что культурные и структурные изменения возможны только на продолжительно интервале времени и требуют больших затрат человеческих ресурсов. Один из путей уменьшения сопротивления - системный подход к изменению. Однако сложность заключается в том, что для понимания поведения организации как системы необходимо учитывать поведение всех взаимосвязанных субсистем, таких как финансы, производство, сбыт и снабжение, человеческие ресурсы и многое другое. При проектировании осуществления стратегии необходимо иметь в виду, что корпорация как система включает в себя не только формальные группы (управления, отделы, сектора и т.д.), но и неформальные. Этому может способствовать организация новой информационной сети, чтобы каждый мог узнать о том, что происходит, и имел возможность выразить свои сомнения. Привлечение на свою сторону членов влиятельных и авторитетных неформальных групп в организации оказывает положительное влияние также и на уровне индивидуального сопротивления изменениям. Выделяют универсальные методы преодоления сопротивления: • информирование и общение; • участие и вовлеченность; • помощь и поддержка; • переговоры и соглашения; • манипуляции и кооптации; • явное и неявное принуждение. Выделяют восемь факторов преодоления сопротивления изменениям (по Хьюзу): Фактор 1: учет причин поведения личности в организации: - демонстрация получения индивидуальной выгоды. Фактор 2: значение авторитета руководителя: - достаточный авторитет - формальный или неформальный - достаточность власти и влияния Фактор 3: предоставление информации группе: - важная информация, относящаяся к делу. - общее понимание необходимости изменений - участие в поиске и трактовке информации. Фактор 5: чувство принадлежности к группе: - общее ощущение причастности к изменениям - достаточная степень участия. Фактор 6: авторитет группы для ее членов: - согласованная групповая работа для снижения противодействия. - привлечение к процессу изменений лидера из числа сотрудников (без Фактор 8: информированность членов группы: - открытие каналов связи - обмен объективной информацией - знание достигнутых результатов изменения. Осуществление изменений — это совместная работа лидера, менеджеров и сотрудников организации. Залогом успеха проведения преобразований является следование принципам управления процессом изменений.
Заключение
В современных условиях хозяйствования, увеличения научной и экономической информации, быстрого обновления экономических и иных знаний серьезное значение приобретает подготовка высококвалифицированных экономистов, имеющих высокую профессиональную и теоретическую подготовку, способных к самостоятельной творческой работе. Все вышеперечисленное требует овладения студентами теории по основным дисциплинам, которые представлены в данном учебном пособии: экономика организаций (предприятий), экономика отрасли, маркетинг. Экономика предприятия – дисциплина, изучение которой обусловлено требованиями хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Экономика предприятия направлена на изучение центральной хозяйствующей единицей в условиях рыночной экономики, которой является предприятие. Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами. Экономика отрасли является не только теоретической, но и прикладной наукой, пользуется не только выводами других наук, но и сама обеспечивает смежные науки фактической информацией о закономерностях формирования и развития отрасли, процессов её развития, связи процессов концентрации и диверсификации производства с эффективностью его функционирования параметров производственного процесса с существующим уровнем развития технологии, а также выполняет методические функции. Она должна обеспечить управленческим органам надежную обратную связь, выполнить функцию обоснования принимаемых ими решений в сфере управления экономическими процессами развития экономики отрасли. Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка». Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей. В результате изучения учебного пособия специалист должен: - знать основы по профилю специальности для сдачи междисциплинарного экзамена и будущей практической работы в качестве экономистов и менеджеров; - приобрести навыки самостоятельного овладения новыми знаниями и практике их применения в работе предприятий; - уметь использовать опыт работы предприятий в области методов экономического управления в рыночных условиях, адаптировать деятельность предприятия к изменяющейся конъюнктуре, грамотно выбирая тактику и стратегию поведения и правильно оценивать потенциал предприятия, работать научной литературой, изучать и обобщать, анализировать экономическую информацию и давать научно обоснованные предложения; оформлять результаты исследований. Менеджмент - это дисциплина, изучающая способы управления организацией, формирование отношений между людьми, создание команды, а также принятие ответственных решений на основе анализа больших объемов информации. При этом важно сочетание административных методов управления с экономическими, позволяющими конструктивно используя самостоятельность и свободу в выборе решений. Менеджмент- это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента "производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в конкурентной экономике. Менеджмент учит общим основам управленческой науки, дает специфические знания и умения в области организации управления, ориентированный на инновации, принципы рыночной адаптации и эффективное управление персоналом и производством. При рассмотрении эффективного менеджмента на предприятиях различного профиля в качестве основной цели ставится рационализация хозяйственной деятельности, адаптированной к ресурсным ограничениям, стремление к получению высоких конечных результатов при минимизации затрат. Достижение этой цели требует последовательного решения ряда актуальных задач: формирования механизмов целесообразного использования ресурсного потенциала; создания замкнутых планово-управленческих циклов в соответствии с принципами системного моделирования; Сложность и динамизм естественных рыночных условий диктуют необходимость модификации методов управления и включения в их состав методов и приемов, связанных с управлением рынком.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.007 с.) |