Изменения в организации: виды, причины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения в организации: виды, причины



Возникновения сопротивления персонала, способы преодоления

 

В условиях все более жесткой конкуренции компании вынуждены искать нестандартные способы более эффективного производства товаров и доставки их потребителю.

Поэтому многие организации ощущают потребность изменений в организации, вместо того чтобы полагаться на стандартные продукты и устоявшиеся способы действия.

Причины преобразований можно разделить на две группы: силы окружающей среды и внутренние силы. Силы окружающей среды подлежат контролю со стороны администрации, внутренние силы действуют внутри фирмы и контролируются администрацией.

Организации редко предпринимают какие-либо значительные преобразования без сильного воздействия со стороны окружающей среды. Внешнее окружение — это экономические, технологические и социальные силы, которые действуют как ускоритель процесса преобразований.

Значительная доля перемен в организациях навязывается руководством. Часто это вызывает недовольство и возмущение. Люди, которых они затрагивают, считают, что с ними должны были посоветоваться или, по крайней мере, проинформировать заранее. Менеджеры часто сталкиваются с поведением, которое представляется им сопротивлением осуществлению стратегии.

Существует несколько видов перестроек в организациях:

• Незапланированные изменения.

• Планируемая перестройка.

• Навязанные изменения.

• Изменения с участием.

• Изменения с использованием переговоров.

Для того чтобы понять, как реагировать на сопротивление, полезно выявить формы сопротивления на следующих уровнях:

• организационный уровень;

• уровень группы;

• уровень индивида.

Понимание того, на каком уровне возникает сопротивление, и чем он характеризуется, позволяет менеджеру направить усилия в нужном направлении.

Существующие структура и культура не могут быстро приспособиться к новым стратегическим требованиям и измениться. Это связано с тем, что культурные и структурные изменения возможны только на продолжительно интервале времени и требуют больших затрат человеческих ресурсов.

Один из путей уменьшения сопротивления - системный подход к изменению. Однако сложность заключается в том, что для понимания поведения организации как системы необходимо учитывать поведение всех взаимосвязанных субсистем, таких как финансы, производство, сбыт и снабжение, человеческие ресурсы и многое другое.

При проектировании осуществления стратегии необходимо иметь в виду, что корпорация как система включает в себя не только формальные группы (управления, отделы, сектора и т.д.), но и неформальные.

Этому может способствовать организация новой информационной сети, чтобы каждый мог узнать о том, что происходит, и имел возможность выразить свои сомнения. Привлечение на свою сторону членов влиятельных и авторитетных неформальных групп в организации оказывает положительное влияние также и на уровне индивидуального сопротивления изменениям.

Выделяют универсальные методы преодоления сопротивления:

• информирование и общение;

• участие и вовлеченность;

• помощь и поддержка;

• переговоры и соглашения;

• манипуляции и кооптации;

• явное и неявное принуждение.

Выделяют восемь факторов преодоления сопротивления изменениям (по Хьюзу):

Фактор 1: учет причин поведения личности в организации:

- демонстрация получения индивидуальной выгоды.

Фактор 2: значение авторитета руководителя:

- достаточный авторитет

- формальный или неформальный

- достаточность власти и влияния

Фактор 3: предоставление информации группе:

- важная информация, относящаяся к делу.
Фактор 4: достижение общего понимания:

- общее понимание необходимости изменений

- участие в поиске и трактовке информации.

Фактор 5: чувство принадлежности к группе:

- общее ощущение причастности к изменениям

- достаточная степень участия.

Фактор 6: авторитет группы для ее членов:

- согласованная групповая работа для снижения противодействия.
Фактор 7: поддержка изменений лидером группы:

- привлечение к процессу изменений лидера из числа сотрудников (без
отрыва от основной работы).

Фактор 8: информированность членов группы:

- открытие каналов связи

- обмен объективной информацией

- знание достигнутых результатов изменения.

Осуществление изменений — это совместная работа лидера, менеджеров и сотрудников организации. Залогом успеха проведения преобразований является следование принципам управления процессом изменений.

 

 


Заключение

 

В современных условиях хозяйствования, увеличения научной и экономической информации, быстрого обновления экономических и иных знаний серьезное значение приобретает подготовка высококвалифицированных экономистов, имеющих высокую профессиональную и теоретическую подготовку, способных к самостоятельной творческой работе.

Все вышеперечисленное требует овладения студентами теории по основным дисциплинам, которые представлены в данном учебном пособии: экономика организаций (предприятий), экономика отрасли, маркетинг.

Экономика предприятия – дисциплина, изучение которой обусловлено требованиями хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Экономика предприятия направлена на изучение центральной хозяйствующей единицей в условиях рыночной экономики, которой является предприятие. Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами.

Экономика отрасли является не только теоретической, но и прикладной наукой, пользуется не только выводами других наук, но и сама обеспечивает смежные науки фактической информацией о закономерностях формирования и развития отрасли, процессов её развития, связи процессов концентрации и диверсификации производства с эффективностью его функционирования параметров производственного процесса с существующим уровнем развития технологии, а также выполняет методические функции. Она должна обеспечить управленческим органам надежную обратную связь, выполнить функцию обоснования принимаемых ими решений в сфере управления экономическими процессами развития экономики отрасли.

Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д.

Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка».

Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.

В результате изучения учебного пособия специалист должен:

- знать основы по профилю специальности для сдачи междисциплинарного экзамена и будущей практической работы в качестве экономистов и менеджеров;

- приобрести навыки самостоятельного овладения новыми знаниями и практике их применения в работе предприятий;

- уметь использовать опыт работы предприятий в области методов экономического управления в рыночных условиях, адаптировать деятельность предприятия к изменяющейся конъюнктуре, грамотно выбирая тактику и стратегию поведения и правильно оценивать потенциал предприятия, работать научной литературой, изучать и обобщать, анализировать экономическую информацию и давать научно обоснованные предложения; оформлять результаты исследований.

Менеджмент - это дисциплина, изучающая способы управления организацией, формирование отношений между людьми, создание команды, а также принятие ответственных решений на основе анализа больших объемов информации. При этом важно сочетание администра­тивных методов управления с экономическими, позволяющими кон­структивно используя самостоятельно­сть и свободу в выборе решений.

Менеджмент- это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента "производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в конкурентной экономике.

Менеджмент учит общим основам управленческой науки, дает специфические знания и умения в области организации управ­ления, ориентированный на инновации, принципы рыночной адапта­ции и эффективное управление персоналом и производством.

При рассмотрении эффективного менеджмента на предприятиях различного профиля в качестве основной цели ставится рациона­лизация хозяйственной деятельности, адаптированной к ресурсным ограничениям, стремление к получению высоких конечных резуль­татов при минимизации затрат. Достижение этой цели требует по­следовательного решения ряда актуальных задач: формирования ме­ханизмов целесообразного использования ресурсного потенциала; создания замкнутых планово-управленческих циклов в соответствии с принципами системного моделирования; Сложность и динамизм естественных рыночных условий диктуют необходимость модификации методов управления и включения в их состав методов и приемов, связанных с управлением рынком.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.01 с.)