Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Находим новое определение году

Поиск

 

Большинство людей (да и компаний) никогда не испытывает недостатка в новых идеях. Возьмем, например, маркетинг, продажи, снижение затрат или улучшение качества обслуживания. Везде идей больше, чем можно эффективно внедрить. Все сложности происходят не от отсутствия знаний, а от их неправильного применения.

 

Вы не сможете создать репутацию на том, что вы собираетесь сделать.

Генри Форд

 

Одним из препятствий для людей и компаний, которые хотят добиться хороших результатов, становится составление годовых планов. Как ни странно, годовые цели и планы часто оказываются барьером для эффективной деятельности. Это не означает, что годовое планирование не имеет положительных сторон. Они есть. С годовым планом работать лучше, чем без каких‑либо ориентиров. Однако процесс его выполнения сам по себе ограничивает эффективность.

Проработав с клиентами много лет, мы обнаружили интересную зависимость. Большинство из них верили, сознательно или нет, в то, что их успехи или неудачи определяются достижениями в течение года. Наши клиенты определяли годовые цели, составляли годовые планы и часто разбивали их на квартальные, ежемесячные, иногда ежедневные. Затем они измеряли успех на основе прошедшего года. И попадали в ловушку, которую мы называем «годовым мышлением».

 

Откажитесь от годового мышления

 

В основе такого мышления лежит негласный принцип: впереди еще целый год, хватит времени, чтобы успеть сделать запланированное. В январе кажется, что декабрь очень далеко!

Мы начинаем год с большими целями, но к концу января обычно уже понимаем, что немного отстаем от графика. Нам это, конечно, не очень нравится, но это нас не слишком беспокоит. С чего бы? У нас впереди еще целых 11 месяцев, и мы сможем уложиться в сроки, правда? В конце марта мы тоже немного отстаем, но опять не слишком беспокоимся. Почему? Мы снова думаем, что времени еще достаточно. И мы привыкаем к этому. С такими мыслями мы живем весь год.

Мы ошибочно считаем, что времени еще очень много, и действуем соответственно. У нас нет чувства времени, мы не думаем, что важны каждые неделя, день или момент. На самом деле эффективная деятельность должна быть ежедневной и еженедельной!

Еще одно заблуждение, связанное с годовым мышлением: мы тешим себя мыслью, что чуть позже резко улучшим результаты. Например, в конце сентября или в октябре произойдет чудо, и наша производительность существенно вырастет. Но если мы сами не можем повысить ее в течение недели, как можно обещать, что будем добиваться этого в течение года?

А правда в том, что важна каждая неделя! Каждый день! Каждая минута! Мы должны четко осознавать, что на самом деле работаем каждый день и каждую неделю, а не раз в месяц или квартал. Годовое мышление скорее мешает эффективной работе. Чтобы повысить производительность, нужно перестать планировать на год вперед. Не мыслите в годовом масштабе, сосредоточьтесь на меньших отрезках времени.

Годовой цикл ослепляет людей и не дает понять одной простой вещи: реальность – то, что происходит в данный момент. Мы живем и достигаем успеха именно здесь и сейчас! А годовое мышление приводит к вере в то, что можно безболезненно отложить важные дела «на потом». «Попозже сделаем». «Попозже добьемся того, что было запланировано».

Здесь вы можете поспорить: дескать, почти все организации работают на основе годового плана и им все удается. Уверяем, выполнение плана совсем не означает, что эти компании добиваются всего, на что они действительно способны.

У нас были клиенты – успешные компании, – которые повышали производительность на 50 % в течение каких‑то 12 недель. Вот пример: мы помогли крупному брокеру с миллиардным оборотом удвоить продажи за полгода. Это невозможно сделать на основе годового плана! Как бы хорошо ни работали люди или компании, они будут эффективнее, если откажутся от годового планирования.

Откажитесь от такого образа мышления, и сами увидите, что будет дальше.

 

В конце года случаются чудеса

 

Вы наверняка видели рекламу или слышали объявления о «лучших предложениях» в конце года. Такое агрессивное продвижение товаров и услуг приносит свои плоды, а потому типично для многих отраслей.

Если вы когда‑либо сталкивались с «предновогодней гонкой», то знаете, как быстро все стараются закончить проекты и завершить важные дела. Что вас ждет: успех или неудача? Ответ на этот вопрос определяется последними двумя месяцами. Но чаще всего резкая вспышка активности плавно затухает к концу года.

 

Иными словами, только приближение дедлайна усиливает мотивацию.

 

Так постоянно происходит в страховой и финансовой отраслях. Для многих компаний и их сотрудников декабрь традиционно становится лучшим месяцем года, а IV квартал часто дает 30–40 % годовых продаж. Какие только чудеса не происходят, когда у людей есть цель и скоро конец года!

Во многих отраслях конец года – время «выхода из спячки». Активность повышается, а сотрудники сосредоточены на своих задачах. Не имея возможности тратить время впустую, предвкушая годовые бонусы, они фокусируются на важных проектах и рыночных возможностях. Они забывают обо всем, что напрямую не относится к ближайшим важным целям.

В это замечательное время все только и обсуждают «эффективность». Руководители компаний думают о достижении результатов и проводят совещания, на которых изо всех сил мотивируют подчиненных к достижению результатов.

Что такое конец года? Почему люди ведут себя в ноябре‑декабре совсем иначе, чем летом? Из‑за окончания отчетного периода. В большинстве случаев он заканчивается 31 декабря.

Конец года – ориентир для измерения успехов или неудач. Это условная линия финиша, к которой все хотят прийти, чтобы быть «не хуже других». И именно это дает ощущение необходимости своевременных действий.

И у «свободных художников», и у наемных работников ноябрь и декабрь – горячая пора. Нельзя тратить время попусту. Понимая, что оно уходит, люди начинают решать самые сложные и «неприятные» задачи, которые откладывались в долгий ящик весь год.

В эти дни у людей возникает «чувство времени», и они не медлят. Они стараются завершить все проекты и сдать их к концу года. Они должны успеть пересечь финишную черту до того момента, как «время закончится».

К тому же у всех возникает возбуждение, обусловленное ожиданием нового года. Независимо от того, как вы работали в этом году, вы надеетесь, что в следующем все будет намного лучше. Если год был тяжелый, вы сможете начать заново. Если же вы хорошо поработали, то вас ждут новые профессиональные высоты. В любом случае новый год приносит много надежд и радужных ожиданий.

Конец года – волнующее и продуктивное время. Последние 5–6 недель уходящего года, наверное, самое замечательное время. Всех сотрудников переполняет энтузиазм, они стараются сделать все возможное для достижения прекрасных результатов. Но проблема в том, что вся эта «продуктивная работа» продолжается несколько недель. А было бы замечательно, если бы энергия, сосредоточенность на достижении целей и все положительные изменения сопровождали нас каждую неделю, в течение всего года. И это возможно! Наша книга и методика разделения времени на периоды помогут вам в этом.

 

Периодизация

 

Методика деления времени на периоды впервые появилась в спорте, и ее целью было улучшение результатов. Ее принцип – сосредоточенность на одном действии или отработка отдельных движений. В спорте периодизация – схема каждой тренировки в течение установленного времени, как правило 4–6 недель. По истечении этого периода спортсмен переходит к следующей тренировке. Так достигаются высшие результаты в каждой отдельной дисциплине. Эту технику впервые применили восточноевропейские спортсмены при подготовке к Олимпиаде в 1970‑е. Деление на периоды и сегодня широко распространено в спорте.

 

Мы являемся тем, что постоянно делаем. Совершенство, следовательно, не действие, а привычка.

Аристотель

 

Оценив полезность методики периодизации и ее благотворное влияние на наших клиентов, мы превратили ее в инструмент для достижения успехов в бизнесе и жизни. Мы разработали 12‑недельную систему, которая позволяет сосредоточиться на важных факторах, влияющих на повышение дохода и упорядочение личной жизни. В этой книге рассказано, что важно сделать сегодня для того, чтобы достичь долгосрочных целей.

Здесь используется структурированный подход, который полностью меняет ваш образ мышления и действий. Важно понимать, что результаты, которые вы получаете, становятся прямым следствием ваших действий. А ваши действия отражают ваше мышление, лежащее в их основе. Именно оно определяет результат. Иными словами, ваше мышление помогает применять на практике ваши знания (рис. 2.1).

 

Рис. 2.1. Ваши результаты отражают ваш образ мышления

 

В итоге ваши действия всегда совпадают с образом мыслей. Когда вы сосредоточиваетесь на изменении своих действий, то улучшаете результаты работы, но если ход ваших мыслей меняется, то меняется и остальное. Ваши действия напрямую зависят от новоприобретенных моделей мышления. Так достигается резкое улучшение результатов. Прорыв не начинается с действий, он создается в мыслях. В этом и заключается сила нашей методики: вы меняете образ мышления, создавая возможности для резкого улучшения результатов своей деятельности.

В конечном счете вы сможете научиться своевременно делать все необходимое, а также станете концентрироваться на главном. На том, что приводит к успеху и завершению поставленных задач. Их ежедневное выполнение гарантирует достижение долгосрочных целей. Наша методика дает нужные инструменты и позволяет и людям, и компаниям добиваться значительных успехов. Вы научитесь отличать главное от второстепенного и сможете каждый день делать все, что требует своевременных действий. Более того, вы научитесь распознавать и оценивать возможности, закладывая фундамент для долговременного успеха.

 

12 недель = 1 год

 

Забудьте о понятии «год», ведь вы уже знаете об ошибках, связанных с «годовым мышлением». Переосмыслим значение слова «год»: теперь он будет длиться не 12 месяцев, а всего 12 недель. Да, вы не ослышались. Нет больше четырех времен года – это понятие устарело. Теперь ваш год состоит из 12 недель, сменяется новым 12‑недельным годом и так далее до бесконечности. Каждый такой период самостоятелен – это ваш год.

Подумайте об истинном смысле 12‑недельного года. Возбуждение, энергия, сосредоточенность – все, что вы ощущаете в декабре, теперь будет с вами постоянно. Предновогодняя гонка наблюдается не раз в 12 месяцев, а постоянно. Помните, почему в ноябре и декабре люди ведут себя иначе? Они знают, что 31 декабря будут подводить итоги уходящего года – оценивать собственные успехи или неудачи. Как мы говорили выше, это условная дата, но, поскольку она означает конец календарного года, в этот день неплохо подвести итоги. В этой дате нет ничего волшебного – мы сами наделяем ее особыми свойствами. У некоторых наших клиентов финансовый год заканчивается 30 июня – и их сотрудники работают ударными темпами весь июнь, чтобы закрыть год с сильными показателями. На самом деле дата не так важна: просто есть некоторая точка во времени, когда игра заканчивается и мы объявляем об успехе или поражении.

Методика 12‑недельного года устанавливает новую дату «конца игры» для вас, чтобы вы могли ощутить свой успех (или неудачу). Самое замечательное здесь то, что дата его окончания всегда понятна и вы не упустите ее из виду. Короткий год дает достаточно времени для того, чтобы завершить все запланированное, но вы всегда будете чувствовать необходимость действий и поддерживать тонус. Такова природа человека – мы начинаем иначе себя вести, когда приближается дедлайн. Мы не тянем время, не занимаемся ненужными делами и сосредоточиваемся только на главном.

12‑недельный год сразу дает понять, что вы ничего не делаете. В конце концов, сколько неудачных недель должно быть в нем, чтобы в итоге он получился успешным? Вы не можете себе позволить более 1–2 неудачных недель, и каждый день автоматически становится важнее.

12‑недельный год позволяет сосредоточиться на неделе, более того, на каждом дне – именно в рамках дня происходит действие. Отложить важные дела «на потом», думая, что до конца года еще далеко, – непозволительная роскошь. Эффективная работа не делается ежемесячно, ежеквартально или раз в полгода – она делается ежедневно и даже ежечасно. 12‑недельный год даст вам возможность ощутить важность каждого дня.

Отныне вы будете ожидать наступления нового года каждые 12 недель. Если раньше кто‑нибудь ставил перед собой амбициозную цель и к III кварталу становилось понятно, что ее невозможно достичь, провал не позволял нормально работать дальше. Но человеку (или компании) не свойственно падать духом, если что‑то не получается, до октября. В 12‑недельном году такой настрой исключен. Каждые 12 недель вы начинаете все заново – встречаете Новый год! И если у вас что‑то не получилось в прошлом году, соберитесь с силами и начните заново. А если год был хорошим, то вы сможете закрепить ощущение успеха. В любом случае каждые 12 недель вас ожидает новый этап в жизни.

 

12‑недельный год все меняет!

 

Как и в конце календарного года, каждые 12 недель вы отдыхаете, отмечаете успехи и «перезагружаетесь». Это может быть трехдневный уик‑энд или недельный отпуск – важно, что у вас есть время отдохнуть, собраться с силами и набраться энергии. Успешным людям свойственно смотреть вперед, но они не всегда могут в полной мере оценить то, что уже сделано. 12‑недельный год даст вам минимум в четыре раза больше возможностей заметить и отпраздновать ваши успехи и достижения.

В 12‑недельном году не удастся прыгнуть выше головы, и вы убедитесь в том, что каждая неделя на счету.

 

 

Глава 3

Эмоциональная связь

 

Эффективное действие само по себе не сложное, хотя и не обязательно легкое. На самом деле большинству людей и компаний оно удается с трудом. Это всегда требует усилий, а они дают ощущение дискомфорта.

Когда приходится напрягаться для выполнения сложных или неприятных задач, цена краткосрочного усилия кажется намного выше, чем долгосрочные выгоды от достижения цели. Именно поэтому люди (и компании) часто стараются избежать тяжелого труда и даже утрачивают стратегию. Судя по нашему опыту, для эффективной работы необходимо быть уверенным в положительном результате.

Не имея достаточной мотивации, люди всегда будут стараться делать то, что у них легко получается, а не то, что на самом деле нужно. Проблема в том, что самые важные дела часто сложнее выполнить. По опыту скажем, что главное, чем вам придется пожертвовать ради того, чтобы хорошо работать, добиваться поставленных целей и даже достигать большего, – ваш комфорт. Секрет полноценной жизни и использования своего потенциала заключается в умении ставить важные дела выше собственного комфорта. Поэтому основной шаг в начале эффективной работы – создание и сохранение убедительной картины вашего будущего, которую вы оцените выше краткосрочного комфорта. А потом вы сможете привести ваши краткосрочные цели и планы в соответствие с долгосрочным в и дением.

Подумайте, чего вы хотите добиться. Какое наследие хотите оставить своим потомкам? Чего хотите для себя и своей семьи? Каковы ваши духовные потребности? Какой уровень безопасности для вас приемлем? Какой уровень дохода и какую степень удовлетворенности вы ожидаете от вашей карьеры? Чем хотели бы заниматься? Что хотели бы сделать в своей жизни?

Если вы хотите достичь действительно высокого уровня, начинайте действовать, но не забывайте, что вам нужно создать убедительное в и дение будущего. Чтобы показывать лучшие результаты, вы должны разработать мысленную картину будущего, которое намного интереснее, чем настоящее. Найдите видение, вызывающее у вас эмоциональный отклик. Иначе не удастся преодолеть все трудности перемен.

 

За каждым невозможным достижением стоит мечтатель с невозможными мечтами.

Роберт Гринлиф

 

В и дение – ключ к высокой производительности. Вы все создаете дважды: сначала в своей голове, потом в физической форме. Самый сложный барьер на пути к эффективному действию – не физическое воплощение, а работа на мысленном уровне. Вы никогда не сможете ничего сделать без создания мысленной картины. Видение определяет ваши возможности.

Вы должны четко видеть, что хотите создать. Большинство в основном сосредоточено на бизнесе или карьере, но бизнес – только часть вашей жизни, и именно в и дение позволит правильно относиться к вашей работе. Вот почему начинать стоит с вашего личного видения того, какую жизнь вы хотите создать для себя в будущем. И только потом можно перейти к бизнесу, выяснить, каким он должен быть, чтобы соответствовать вашим жизненным установкам. Чем убедительнее видение вашей жизни, тем выше вероятность того, что вы будете поступать сообразно ему. Именно оно создает эмоциональную связь с теми ежедневными поступками, которые отражаются на вашем бизнесе.

Чтобы в полной мере использовать невероятную силу в и дения, нужно создать мысленный образ будущего, которое сильно отличается от настоящего. Чтобы совершить прорыв, «перейти на следующий уровень», необходимо справиться со страхом, неуверенностью и дискомфортом. И только понимание своего будущего поможет остаться в игре, когда все вокруг станет слишком сложным.

Убедительная картина будущего добавляет энтузиазма. Подумайте, чего вы хотите больше всего на свете, и вы сможете превратить это в в и дение. Если вам не хватает страсти в бизнесе или личных отношениях, то это не кризис страсти, а кризис видения. Ниже мы расскажем, как создавать убедительное видение бизнеса и личной жизни, которое даст ощущение гармонии и подкрепит ваши жизненные цели.

 

Я всегда хотела быть кем‑то, но мне следовало бы быть в этом более конкретной.

Лили Томлин

 

Первый шаг – создание личного в и дения, которое четко показывает, чего вы хотите достичь. Оно определит вашу жизнь во всех смыслах, включая духовную составляющую, отношения, семью, доходы, образ жизни, здоровье и окружение. Личное видение создает фундамент для эмоциональной связи с вашими целями в бизнесе так, чтобы цели в работе и личной жизни совпадали. Видение бизнеса наиболее эффективно, когда оно учитывает видение личной жизни. Основная причина неудач в работе – отсутствие связи бизнеса с личной жизнью.

Ваши деловые задачи – не самоцель, а только средство. Слишком часто менеджеры и партнеры компаний планируют успех, но не могут связать задачи с истинным источником энергии, который позволил бы их достичь. В сущности, наши взгляды на личную жизнь и определяют, где нам работать.

Как только вы найдете связь между в и дением личной жизни и успехами в бизнесе, то сможете точно определить желаемые уровень дохода и прочие блага, поддерживающие ваше общее видение будущего.

В и дение поможет вам преодолевать сложности и продолжать действовать. Когда задача покажется вам слишком сложной или неприятной, подумайте о своих целях и обратитесь к видению. Эмоциональная связь даст вам сил идти вперед, несмотря на трудности, помогая воплотить ваши мечты и желания.

 

Ваш мозг и в и дение

 

Наш мозг – удивительный орган. Как однажды сказал Дэвид Фрост[6]: «Он начинает работать с того момента, как вы встали с утра, и не прекращает до тех пор, пока вы не начнете заниматься делами».

Наш мозг – замечательный, функциональный и непоследовательный. В силу своей многозадачности он, кажется, иногда противоречит себе. Вы когда‑нибудь чувствовали, будто ваш мозг конфликтует сам с собой? Если да, то вы не одиноки (и вы не псих). Мы расскажем об исследовании, которое обосновывает причину этих противоречий и объясняет, как использовать мозг более эффективно и жить так, как хочется.

Ученые обнаружили, что часть мозга, мозжечковая миндалина (амигдала)[7], обусловливает негативную реакцию при столкновении с неопределенной или рискованной ситуацией. Она необходима человеку, чтобы вовремя почуять опасность и сохранить себе жизнь. К сожалению, когда мы представляем себе будущее, которое сильно отличается от настоящего, то испытываем чувство неопределенности, поскольку не знаем, как создадим будущее своей мечты. А неопределенность – стресс для нашего мозга.

Именно поэтому наш мозг сопротивляется риску. Он пытается уберечь нас от непонятного. Когда мы представляем себе будущее, не вписывающееся в зону комфорта и сильно отличающееся от настоящего, амигдала пытается остановить этот процесс до того, как мы успеем сделать что‑то «опасное».

Увы, мы все от природы сопротивляемся изменениям и откладываем их на потом. Но есть и хорошая новость: существует другая часть головного мозга, которая называется префронтальной корой и действует совсем иначе. Она положительно реагирует, когда вы анализируете перспективы, и поддерживает интерес, когда вы рисуете образы замечательного будущего. Ученые обнаружили усиление электрических импульсов в префронтальной коре, когда испытуемые представляли себе четкую картину будущего.

Также исследования показали, что наш мозг может меняться. Раньше ученые считали, что он не развивается после того, как завершается процесс взросления, но теперь известно: мозг может меняться в течение всей жизни человека. Те его части, которые мы часто и интенсивно используем, могут увеличиваться в размере, в них повышается плотность нейронов и усиливаются связи между ними. Способность головного мозга к изменениям называется нейропластичностью. Ваш мозг может меняться и физически развиваться, если вы даете ему такой шанс.

Это одновременно и хорошо, и плохо. Плохо то, что, если вы не будете сознательно «включать» префронтальную кору, так и станете жить «по умолчанию», сопротивляясь переменам, оставаясь на месте и развивая ту часть головного мозга, которая отвергает все новое и неизвестное. Хорошо, что вы можете развивать мозг с помощью мышления. Вы можете укреплять его, думая о своем замечательном будущем, постоянно совершенствуя воображение и тем самым поддерживая сильную эмоциональную связь с той жизнью, которой хотите жить.

А лучше всего то, что, когда вы четко представляете себе картину будущего, вы используете нейроны, которые также отвечают за действия, направленные на реализацию вашей мечты. Это означает, что вы можете тренировать свой мозг и направлять его действия простым мысленным усилием. Но для начала нужно создать вдохновляющую картину будущего и не терять ее из виду.

 

Скажите мне, что вы собираете делать со своей единственной, неповторимой и бесценной жизнью?

Мэри Оливер

 

Глава 4

Выбросьте свой годовой план

 

Как только у вас появится четкая картина желаемого будущего, вам будет необходим план, чтобы его достичь. Представьте себе: вы с семьей в отпуске, едете в автомобиле через всю страну – и у вас нет карты. Согласны, что это не лучшая ситуация?

 

В и дение будущего без плана его реализации – все равно что замок на песке.

 

План достижения ваших личных и профессиональных целей еще важнее, чем наличие карты местности в машине. К сожалению, многие тратят больше времени на планирование путешествий, а не на обозначение четких приоритетов в бизнесе.

Действия в соответствии с планом имеют три основных преимущества:

1. Снижение вероятности ошибок.

2. Экономия времени.

3. Сосредоточенность на цели.

 

Планирование позволяет продумывать все шаги заранее, чтобы идти к цели. Вы оцениваете возможные ошибки на бумаге, что снижает вероятность их появления в жизни.

Исследования показали, что планирование значительно сокращает затраты времени и сил. Звучит парадоксально, не так ли? На самом деле у многих возникает ощущение бездействия, если они постоянно не занимаются работой. Правда в том, что время, потраченное на план, наиболее продуктивно.

Наконец, планирование, как и хорошая карта, помогает сосредоточиться на цели. Это очень важно, потому что иначе вас постоянно что‑нибудь будет отвлекать и сбивать с курса. План же будет вас возвращать к стратегически важным делам.

 

12‑недельное планирование

 

Мы не знаем подхода лучше, чем 12‑недельное планирование, которое во многом превосходит годовую модель. Не будем упоминать квартальное планирование как производное от годового. В 12‑недельном плане каждая неделя самостоятельна и каждые 12 недель вы встречаете новый год, дающий возможность улучшить результаты.

12‑недельное планирование существенно отличается от годового в трех важных аспектах. Во‑первых, оно более предсказуемо. Чем дальше вы углубляетесь в будущее, тем меньше у вас возможностей что‑либо предугадать. В долгосрочных планах предположения накладываются друг на друга. Если вы умеете предсказывать будущее, позвоните – мы с радостью поговорим с вами об акциях, которые когда‑нибудь принесут состояние!

Правда в том, что определить ваши ежедневные действия на 11–12 следующих месяцев практически нереально. Именно поэтому годовые планы чаще всего предполагают наличие конкретной цели. Точность прогноза итогов 12‑недельного плана намного выше. С большой долей уверенности вы сможете определить, какие действия нужно выполнить в ходе каждой недели – и так в течение всех 12 недель. Таким образом, 12‑недельный план может быть ориентирован как на числовые показатели, так и на действия. Он позволяет поддерживать тесную связь между вашим действием сегодня и результатами в будущем.

Во‑вторых, 12‑недельный план четко сфокусирован. Большинство годовых планов подразумевает многозадачность, поэтому их выполнение под вопросом. Причина многозадачности в том, что вы пытаетесь поместить в них все запланированное на предстоящие 365 дней. И неудивительно, что вы теряетесь и сбиваетесь с курса. Часто вы просто не можете учесть все задачи!

Возможностей всегда больше, чем можно использовать. При 12‑недельном планировании можно хорошо выполнить несколько задач, а не распыляться попусту. За 12 недель вы сможете закончить три дела, но они будут для вас самыми важными и вы не будете отвлекаться на мелочи. План позволит сосредоточиться на нескольких основных целях и даст достаточно энергии и сил для своевременных действий.

В‑третьих, 12‑недельный план имеет принципиально иную структуру. Наш опыт показывает, что большинство планов пишется с негласной целью просто создать хороший план. Часто они помещаются в красивую папку, и на этом их выполнение заканчивается.

 

Определяем цели

 

Смысл планирования в том, чтобы помочь вам определить и выполнить те несколько важных задач, которые необходимы для достижения конечной цели. Если планирование не помогает лучше работать, то оно вам не нужно. К сожалению, большинство планов пишется без учета их выполнения. Способность эффективно действовать напрямую зависит от структуры и содержания плана. В грамотном плане не слишком много сложных задач и не слишком мало конкретных деталей, необходимых для их решения. Он должен начинаться с определения конечной цели. Она, в свою очередь, предопределит ваш успех в 12‑недельном году. А он уже позволит двигаться вперед к получению желаемого долгосрочного результата.

 

Если вы не знаете, куда идете, то точно придете не туда, куда хотели.

Йоги Берра

 

Как только вы поставили себе цели на 12 недель, необходимо выбрать тактику действий. Проще всего разбить 12‑недельную цель на части. Например, если вы хотите за этот период заработать 10 тыс. долларов и похудеть на 5 кг, то следует отдельно определить тактики получения дохода и потери веса.

Тактика – ежедневные действия, ведущие к цели. Она должна быть конкретной, выполнимой, включать даты выполнения задач и распределять ответственность. Позже мы подробнее расскажем о том, как написать эффективный план.

12‑недельный план должен быть построен таким образом, чтобы тактические действия, завершенные вовремя, означали достижение целей. Но нужно помнить: чтобы не упустить из вида долгосрочные цели, надо привести ваш 12‑недельный план в соответствие с ними.

12‑недельный план – мощный инструмент. Он позволяет сосредоточиться на том, что необходимо здесь и сейчас. Не забывайте, что он не является частью годового плана – это уже годовое мышление, оно осталось в прошлом.

12 недель – достаточно длинный срок для того, чтобы выполнить задуманное, но при этом достаточно короткий, чтобы оставалось ощущение необходимости своевременных действий. Для тех, кто умеет работать, 12‑недельный план – пошаговая инструкция, которая не вводит в заблуждение, не позволяет медлить и требует мгновенных действий[8].

 

 

Глава 5

Одна неделя – одна задача

 

Долгосрочные результаты достигаются за счет каждодневных действий. По словам сэра Уильяма Ослера, основателя Школы медицины Джонса Хопкинса, его успех в том, что он просто успевает все вовремя. Он говорит: «Мы планируем наперед, но действуем каждый день». Чтобы добиться успеха, необходимо согласовать ежедневные действия с долгосрочными планами, стратегией и тактикой. В итоге вы получите значительно больше контроля над своими действиями, что намного важнее контроля над результатом. Результаты – следствие ваших действий. Вот почему так важно составлять планы, которые учитывают не только количественные показатели, но и конкретные действия.

 

Ваши ежедневные действия – лучший инструмент для предсказания будущего.

 

Ничто не дается просто так, какими бы сильными и страстными ни были ваши мечты. Миром управляют только действия. Как мы уже говорили, в и дение будущего определяет конечную цель и общее направление движения к ней. Оно дает мотивацию, но само по себе, без действия, это всего лишь мечта. А правильные действия превращают мечту в реальность.

И здесь нас часто поджидает неудача. Да, многие мечтают об улучшениях в жизни. Но этого мало. И не важно, чего вы хотите: зарабатывать больше денег, найти новую работу, встретить друзей, похудеть на несколько килограммов, влюбиться, стать хорошим игроком в гольф, быть хорошим родителем или просто приятным в общении человеком.

Недостаточно одного желания измениться. Нужно работать над ним, причем постоянно и последовательно. Как сказал однажды древнеримский философ Тит Лукреций Кар[9], «вода камень точит». Последовательное решение важных задач, необходимых для достижения цели, – ключ к получению желаемого.

Ваши действия сегодня создают ваше будущее. Хотите заглянуть в него? Изучите свои действия, они его предскажут. Хотите узнать о своем будущем здоровье? Посмотрите, что вы едите и какую физическую форму поддерживаете. Хотите предсказать дальнейшую семейную жизнь? Посмотрите на ваши отношения с супругом(‑ой). Хотите предсказать карьеру или будущий доход? Нет ничего проще – проанализируйте, чем вы занимаетесь каждый рабочий день. Ваши действия все расскажут!

 

Недельный план

 

Грамм действий стоит тонны теории.

Ральф Уолдо Эмерсон [10]

 

Еженедельный план – мощный инструмент, который превращает 12‑недельный план в ежедневные и еженедельные действия. Он упорядочивает дела, которые необходимо завершить в течение недели, и помогает сосредоточиться на задачах, стоящих перед вами. Это как игра, которую нужно пройти за неделю. Он помогает не сбиться с пути и не упустить важное. Еженедельный план помогает организовать действия таким образом, чтобы вы контролировали как краткосрочные задачи, так и долгосрочные цели, которые важны для вас. Он обеспечивает сосредоточенность на продуктивной работе каждую минуту и не дает отвлечься.

Еженедельный план – не просто список дел. Он включает важные стратегические действия из 12‑недельного плана, которые обязательно должны быть выполнены на этой неделе, чтобы вы достигли конечных целей.

Отправная точка для эффективного еженедельного плана – 12‑недельный план. Он содержит описание всех тактических действий, выполнение которых приведет к успешному достижению целей на 12 недель. На каждое тактическое действие отводится одна неделя, и это помогает четко выполнять план, разбивая его на простые ежедневные действия. Еженедельный план – производная от общего 12‑недельного, по сути, его 1/12.

Чтобы продуктивно работать с планом, нужно потратить первые 15–20 минут в начале каждой недели на оценку того, что было сделано на предыдущей, и составить план действий на текущую. А в первые 5 минут каждого дня стоит просмотреть еженедельный план, чтобы определить, чем вы будете заниматься сегодня.

12‑недельный год помогает почувствовать ценность каждой недели и тем самым поддерживает должный уровень сосредоточенности. Год теперь равен 12 неделям, месяц – неделе, а неделя – дню. Теперь важность и влияние каждого дня очевидны! Еженедельный план мотивирует вас и дает возможность сделать несколько дел очень хорошо, а не сразу много, но с потерей качества. Это залог того, что вы сможете получить максимальную отдачу от своих усилий.

Еженедельный план помогает отслеживать стратегию, правильно расставлять приоритеты, следить за достижением долгосрочных целей и выполнением краткосрочных задач, а также оценивать ваши действия, привязанные к временн ы м рамкам. Он позволяет сосредоточиться на тех деталях, которые помогут достичь 12‑недельных целей. А они, в свою очередь, дадут возможность приблизиться к своему в и дению будущего. В результате действия и цели совпадают.

Чтобы извлечь пользу из этого инструмента, необходимо всегда иметь его под рукой и работать с ним ежедневно. Каждый день должен начинаться с работы над еженедельным планом. Сверяйтесь с ним несколько раз в день. Если вы запланировали какое‑то действие именно на этот день, не уезжайте с работы до тех пор, пока оно не выполнено. Этот подход гарантирует еженедельное выполнение всех важных задач и соблюдение разработанной вами тактики.

На нашем сайте www.12weekyear.com вы найдете образцы еженедельного плана и других инструментов планирования в разделе Achieve! («Достигай!»). Недельный план больше, чем любые другие инструменты, поможет вам правильно выполнять все ежедневные и еженедельные задачи для достижения долгосрочных целей!

 

 

Глава 6

Лицом к лицу с правдой

 

Вы никогда не задумывались, почему спорт так мотивирует? Причем не только игроков, но и зрителей. Вы можете себе представить, как к вам приходят фанаты, чтобы посмотреть на вас в работе, и вдобавок платят за это? Спорт так стимулирует людей далеко не в последнюю очередь благодаря счету в игре.

Счет – основа конкуренции. Мы записываем, оцениваем и ведем статистику, чтобы определить свой успех и найти слабые места, требующие доработки. Во время игры каждый спортсмен, тренер и фанаты точно знают, чего стоит команда. Это помогает улучшить результаты и добиться успеха. Иными словами, подсчет очков дает нам представление о собственной эффективности. Но очень часто в бизнесе не удается вести счет, а без объективной оценки мы не можем быть уверены в своей продуктивности. Как и в спортивных соревнованиях, оценки и измерения необходимы для дальнейшей работы.

В 1960‑х промышленный психолог Фредерик Герцберг[11]захотел понять, что мотивирует людей на работе. Проведя масштабное исследование, он обнаружил два важных психологических факто



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.122.20 (0.016 с.)