Модуль хирургической стоматологии 41-1-5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль хирургической стоматологии 41-1-5



Модуль хирургической стоматологии 41-1-5

Дисциплина – Хирургическая стоматология HS 5306

Специальность – 051302 «стоматология»

 

СИЛЛАБУС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ХИРУРГИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

Объем учебных часов – 405

Лекции – 15 часов

Практические занятия – 120 часов

Самостоятельная работа студентов с преподавателем – 68 часов

Индивидуальные консультации преподавателей – 67 часов

Самостоятельная работа студентов (СРС) – 135 часов

 

Курс – пятый

Семестры – 9-10

 

Форма контроля: семестровый экзамен (9-10 семестры)

Итоговая государственная аттестация - Государственный экзамен

 

Алматы, 2012

Силлабус составлен д.м.н., и.о. проф. Мирзакуловой У.Р.

 

Обсужден на заседании модуля хирургической стоматологии

Протокол № 1 от «27» августа 2012 г.

 

 

Утверждено:

Руководитель модуля

хирургической стоматологии,к.м.н. ______________Даулетхожаев Н.А.

1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза: Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова.

1.2 Модуль - хирургической стоматологии

1.3 Дисциплина – Хирургическая стоматология

код дисциплины - HS 5306

1.4 Специальность -051302 «Стоматология».

1.5 Объем учебных часов – 405 часов.

1.6 Курс и семестр изучения - 5 курс, 9-10 семестр.

1.7 Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Должность Ученая степень    
 
1. Уразалин Жаксылык Бекбатырович профессор Доктор медицинских наук  
2. Ибрагимова Роза Сафиулловна профессор Доктор медицинских наук  
3. Мирзакулова Улмекен Рахимовна И.о.проф. Доктор медицинских наук  
  Даулетхожаев Нургали Амангельдиевич доцент Кандидат медицинских наук  
5. Сабданалиев Асылбек Мусралиевич Доцент Кандидат медицинских наук  
6. Угланов Жаркын Шертаевич Ассистент Кандидат медицинских наук  
7. Курышжанова Карлыгаш Рахимкуловна Ассистент -  
  Утеулиева Кульжан Калиевна ассистент -    
9. Адильбаев Галым Базенович ассистент Доктор медицинских наук  
10. Кыдырбаева Гульжан Жанузаковна ассистент Кандидат медицинских наук  

1.8 Контактная информация:

Место нахождения модуля: г. Алматы, проспект Достык 220, 5ГКБ, 2 этаж.

Телефон: 2647536

Электронный адрес модуля: kazbrit_gng_s@mail.ru. ulmeken@inbox.ru

1.9 Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий

2. Обязательное выполнение тем СРС по одной из избранных форм.

3. Активное участие в учебном процессе (подготовка конспекта темы практического занятия, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме, выполнение практической работы на фантомах, зарисовка в альбоме).

4. Формирование портфолио студента

5. Защита темы СРС по одной из избранных форм в установленное время по тематическому плану (не позднее недели, соответствующей данному разделу).

6. Рубежный контроль на 8, 20, 26, 40 занятиях.

7. Наличие у студента индивидуального рабочей тетради, лекционного материала.

8. Явка на занятие в соответствии с расписанием, без опоздания.

9. Наличие чистого, выглаженного белого халата, колпака, сменной обуви, маски, перчаток.

10. Уважительное отношение к ППС и студентам

11. Семестровый экзамен на 10 семестре.

12. Итоговая государственная аттестация -Государственный экзамен на 10 семестре.

13. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием педагога, завуча и руководителя модуля.

14. Вводятся штрафные баллы в отношении регулярных опозданий студента на занятие: минус 0,5 баллов за каждое опоздание.

15. Вводятся штрафные баллы за несоблюдение основных принципов политики кафедры, перечисленных выше.

16. Штрафные баллы отнимаются от средней оценки за дисциплину – R.

17. Один академический час (контактный) составляет 100 минут.

18. Один академический час СРСП составляет 50 минут.

 

Введение

Хирургическая стоматология - это дисциплина, изучающая особенности клинического обследования больных с дефектами и деформациями, опухолями и опухолеподобными образованиями челюстно-лицевой области и шеи, заболеваниями слюнных желез и нервов лица, этиологию, патогенез, диагностику и комплексное лечение этих видов патологии, особенности хирургических вмешательств.

2.2 Цель дисциплины.

подготовка врача-стоматолога, владеющего вопросами теории и практики всех разделов хирургической стоматологии.

2.3 Задачи обучения:

· дать современные представления об этиологии и патогенезе дефектов и деформаций, опухолей и опухолеподобных образований челюстно-лицевой области и шеи, заболеваний слюнных желез и нервов лица;

· научить навыкам клинического обследования больных и диагностики дефектов и деформаций, опухолей и опухолеподобных образований челюстно-лицевой области и шеи, заболеваний слюнных желез и нервов лица и проведения дифференциальной диагностики;

· проводить хирургическую подготовку полости рта к протезированию, в том числе хирургический этап дентальной имплантации;

· научить составлять и реализовать план комплексного патогенетического лечения больных с дефектами и деформациями, опухолями и опухолеподобными образованиями челюстно-лицевой области и шеи, заболеваниями слюнных желез и нервов лица

Конечные результаты

Студент должен знать:

· вопросы организации хирургической стоматологической помощи больным с дефектами и деформациями, опухолями и опухолеподобными образованиями челюстно-лицевой области и шеи, заболеваниями слюнных желез и нервов лица;

· анатомо-топографические и физиологические особенности челюстно-лицевой области; особенности иннервации и кровоснабжения;

· этиологию, патогенез, особенности обследования больных, клинику, дифференциальную диагностику, принципы лечения дефектов и деформаций, опухолей и опухолеподобных образований челюстно-лицевой области и шеи, заболеваний слюнных желез и нервов лица;

· принципы подготовки полости рта к зубному протезированию, показания, противопоказания, методику дентальной имплантации;

· принципы реабилитации больных с дефектами и деформациями, опухолями и опухолеподобными образованиями челюстно-лицевой области и шеи, заболеваниями слюнных желез и нервов лица;

· клинику терминальных состояний в хирургической стоматологии.

Студент должен уметь:

· проводить обследование больных с дефектами и деформациями, опухолями и опухолеподобными образованиями челюстно-лицевой области и шеи, заболеваниями слюнных желез и нервов лица;

· выявлять сопутствующие заболевания, принимать участие в комплексном лечении общесоматических заболеваний совместно с врачами-специалистами;

· осуществлять профилактику и неотложную помощь при терминальных состояниях.

Студент должен владеть навыками:

· обследования стационарного хирургического стоматологического больного;

· выполнения всех методов центрального и внеротового проводникового обезболивания;

· удаления разрушенных зубов, атипичного удаления зубов;

· изготовления и наложения назубных шин при включенном дефекте зубного ряда (гладкой шины-скобы с распорочным изгибом, двучелюстной алюминиевой шины с распорочным изгибом);

· вскрытия поверхностных абсцессов челюстно-лицевой области;

· первичной хирургической обработки ран лица;

· интерпретации рентгенограмм челюстно-лицевой области;

· оказания неотложной помощи при обмороке;

· зондирования и бужирования протоков слюнных желез.

 

2.5 Пререквизиты дисциплины: общая хирургия, внутренние болезни, оториноларингология, офтальмология, дерматовенерология, неврология, пропедевтика хирургической стоматологии, пропедевтика терапевтической стоматологии, пропедевтика ортопедической стоматологии, профилактика стоматологических заболеваний, пропедевтика стоматологии детского возраста.

2.6 Постреквизиты дисциплины: интернатура по стоматологии

2.7 Тематический план

Тематический план лекций

5 курс, 9-10 семестры (15 лекций по 1 академическому часу)

Темы Продолжительность (в часах)
  Ожоги лица. Клиника, диагностика, лечение. Комбинированные повреждения тканей челюстно-лицевой области.  
  Нейростоматологические заболевания лица. Классификация. Невралгия тройничного нерва. Невралгия крылонебного узла. Невралгия языкоглоточного нерва. Поражения лицевого нерва. Роль хирурга-стоматолога в диагностике и лечении этих заболеваний.  
  Синдром болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика, лечение.  
  Виды новообразований челюстно-лицевой области. Эпидемиология. Международная классификация опухолей. Основные методы диагностики. Онкологическая настороженность. Основы диспансеризации больных с опухолями челюстно-лицевой области.  
  Предраковые поражения кожи, слизистой оболочки полости рта. Клиника, методы диагностики и хирургического лечения.  
  Одонтогенные опухоли и кисты челюстей, клиника, диагностика, лечение, прогноз.  
  Остеогенные опухоли челюстей. Остеобластокластома. Остеома. Клиника, диагностика, лечение. Опухолеподобные поражения костей лица. Клиника, диагностика, лечение, прогноз.  
  Опухоли, опухолеподобные поражения и кисты слюнных желез. Клиника, диагностика, лечение. Злокачественные опухоли слюнных желез. Клиника, диагностика, лечение.  
  Опухоли кровеносных и лимфатических сосудов. Опухоли и опухолеподобные поражения мягких тканей лица и кожи. Клиника, диагностика, лечение.  
  Злокачественные опухоли кожи лица, губ, органов полости рта. Злокачественные опухоли челюстей.  
  Задачи и особенности восстановительной хирургии челюстно-лицевой области. Дефекты и деформации челюстей. Планирование пластических операций. Пластика местными тканями.  
  Пластика лоскутом на ножке. Пластика стебельчатым лоскутом Филатова. Свободная пересадка тканей.  
  Костная пластика челюстей. Ошибки и осложнения при пластических операциях.  
  Хирургическая подготовка полости рта к протезированию. Дентальная имплантация. Типы имплантатов. Показания, противопоказания, методика, осложнения.  
  Реабилитация хирургических больных. Врачебно-трудовая экспертиза. Функции ВВК, МСЭК.  
  Всего часов:  

Тематический план практических занятий

5 курс, 9-10 семестры (40 практических занятий по 3 академических часа)

 

Темы Продолжительность (в часах)
  Организация стационарной хирургической стоматологической помощи. Медицинская документация, учет и анализ работы в челюстно-лицевом отделении.  
  Неотложная помощь при хирургических стоматологических заболеваниях в мирное и военное время.  
  Ожоги лица. Термические ожоги. Химические ожоги. Электротравма. Особенности клинического течения. Ожоговый шок, ожоговая болезнь. Оказание медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации. Особенности лечения ожогов лица в мирное и военное время.  
  Комбинированные поражения челюстно-лицевой области. Классификация. Клиника, диагностика, особенности течения. Медицинская освидетельствование раненных в челюстно-лицевой области. Уход за ранеными в челюстно-лицевую область. Особенности питания раненых в челюстно-лицевую область.  
  Невралгия тройничного нерва. Клиника, диагностика, принципы лечения. Невралгия крылонебного узла. Клиника, диагностика, принципы лечения.  
  Заболевания и повреждения лицевого нерва. Клиника, диагностика. принципы лечения.Невралгия языкоглоточного нерва. Клиника, диагностика, принципы лечения.  
  Синдром болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. Клиника, диагностика, лечение.  
  Рубежный контроль  
  Виды новообразований челюстно-лицевой области. Эпидемиология. Международная классификация опухолей. Основные методы диагностики. Онкологическая настороженность. Основы диспансеризации больных с опухолями челюстно-лицевой области.  
  Особенности обследования больных с онкологическими заболеваниями челюстно-лицевой области.  
  Предраковые заболевания кожи, красной каймы губ, слизистой оболочки полости рта. Клиника, диагностика, лечение.  
  Врожденные кисты и свиши лица и шеи. Клиника, диагностика, лечение.  
  Одонтогенные и неодонтогенные эпителиальные кисты челюстей.  
  Одонтогенные опухоли челюстей. Амелобластома. Одонтомы, одонтогенная фиброма, миксома, цементома. линика, диагностика, лечение.  
  Остеогенные опухоли челюстей. Остеобластокластома, остеома, остеоид-остеома. Клиника, диагностика, лечение.  
  Опухолеподобные поражения челюстей, Клиника, диагностика, лечение.  
  Доброкачественные опухоли и опухолеподобные поражения кожи, органов полости рта. Клиника, диагностика, лечение. Эпулис. Виды. Клиника, диагностика, лечение.  
  Опухоли кровеносных и лимфатическик сосудов (доброкачественные, злокачественные). Клиника, диагностика, лечение.  
  Доброкачественные опухоли слюнных желез. Клиника, диагностика, лечение. Кисты больших и малых слюных желез. Клиника, диагностика, лечение.  
  Рубежный контроль  
  Злокачественные опухоли слюнных желез. Клиника, диагностика, лечение.  
  Злокачественные опухоли кожи. Клиника, диагностика, лечение  
  Злокачественные опухоли органов полости рта. Клиника, диагностика, лечение  
  Злокачественные опухоли верхней челюсти. Клиника, диагностика, лечение.  
  Злокачественные опухоли нижней челюсти. Клиника, диагностика, лечение.  
  Рубежный контроль  
  Цели и задачи восстановительной хирургии челюстно-лицевой области.Планирование пластических операций.  
  Рентгенодиагностика заболеваний челюстно-лицевой области.  
  Хирургическая подготовка полости рта к протезированию.  
  Пластика местными тканями.  
  Пластика лоскутом на ножке.  
  Пластика стебельчатым лоскутом Филатова.  
  Свободная пересадка тканей.  
  Аномалии развития и деформаций челюстей.  
  Костная пластика челюстей.  
  Дентальная имплантация. Виды имплантантов.  
  Показания и противопоказания к дентальной имплантации. Хирургический этап дентальной имплантации. Методика, осложнения.  
  Остеоинтеграция, способы оптимизации. Пластические материалы.  
  Реабилитация хирургических больных. Врачебно-трудовая экспертиза. Функции ВВК, МСЭК.  
  Рубежный контроль  
  Всего часов:  

Время рубежного контроля: на 8, 20, 26, 40 занятиях

Время семестрового экзамена – по окончании занятий

 

Время итоговой государственной аттестации - Государственный экзамен.

 

 

Тематический план самостоятельной работы студентов с преподавателем

Курс, 9-10 семестр

Темы Количество часов
  Анатомия, физиология и рентгенанатомия ВНЧС. Внутренние функциональные нарушения ВНЧС. Аурикуло-темпоральный синдром.  
  Аллопластика височно-нижнечелюстного сустава.  
  Деонтология и врачебная этика при лечении больных с опухолями ЧЛО.  
  Лучевая терапия в комплексном лечении опухолей ЧЛО. Современные препараты, используемые для химиотерапии.  
  Современные аспекты лечения гемангиом и лимфангиом челюстно-лицевой области.  
  Дополнительные методы исследования для верификации опухолей слюнных желез. Современные методы операций по удалению опухолей околоушных слюнных желез. Схемы оперативных доступов.  
  Операции при мелком преддверии полости рта. Френулопластика.  
  Использование принципов направленной регенерации при операциях на альвеолярном отростке.  
  Использование многослойных лоскутов при восстановительной хирургии в ЧЛО. Принципы микрососудистой хирургии в ЧЛО.  
  Методы оперативного лечения аномалий и деформаций лицевого черепа и зубочелюстной системы.  
  Эндооссальная дентальная имплантация. Виды. Показания, методика.  
  Сравнительная характеристика пластиночных и винтовых имплантатов.  
  Субпериостальная дентальная имплантация. Преимущества, недостатки.  
  Осложнения при дентальной имплантации. Принципы, методы профилактики.  
  Использование современных трансплантационных материалов в хирургической стоматологии.  
  Использование имплантационных материалов для профилактики атрофии альвеолярных отростков.  
  Особенности ухода, питания и реабилитация больных после восстановительных операции ЧЛО. Деонтология и врачебная этика в восстановительной хирургии лица.  
  ИТОГО  

 

2.8 Методы обучения и преподавания:

Чтение лекций – тематические, сопровождающиеся демонстрацией мультимедийными базами данных, с использованием «обратной связи»: вопросы лектора – ответы студентов.

Проведение практических занятий: устный опрос (выявление базового и исходного уровней знаний), решение тестовых заданий, клинических ситуаций, проведение деловых игр, работа с больными на амбулаторном приеме (проведение обезболивания, удаление зубов, участие в экстренных и плановых операциях) и в условиях стационара (курация больных, участие в клинических обходах, работа в перевязочной, операционной), работа на фантомах, волонтерах.

Проведение СРСП: 44 занятия, из них 1 занятие по 3 академических часа, 26 занятий по 1 академическому часу, 14 – по 1,5 часа, 3 – по 6 часов. Форма проведения: консультация по теме; работа с дополни­тельной литературой, справочниками, периоди­ческими специальными изданиями (конспектирование, аннотировние, реферирование и т.д.); использо­вание современных компьютерных технологий для форми­рования навыка самостоятельного поиска ответов на задания и вопросы; выполнение практических упражнений; обсуждение теоретических или практических результатов, полученных студентом в ходе самостоятельной работы.

Формы организации СРС: 17 тем СРС (всего 135 часов)

работа с литературой, электронными базами данных, составление тестовых заданий, подготовка и защита рефератов, презентаций, составление алгоритмов лечения различных заболеваний, составление схем, рисунков, кроссвордов по теме занятия, составление портфолио (индивидуальные образовательные достижения студента).

2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся:

Текущий контроль: тестирование, письменный/устный опрос, защита историй болезни, проверка результатов самостоятельной работы студентов, оценка клинических и мануальных навыков.

Рубежный контроль: 4 рубежных контроля на 8, 20, 26 и 40 занятиях.

Итоговый контроль: семестровый экзамен в 2 этапа. Форма проведения 1 этапа экзамена – тестирование (оценка теоретических знаний по дисциплине и правовой компетенции); форма проведения 2 этапа экзамена – прием практических навыков и оценка коммуникативной компетенции.

Итоговая государственная аттестация – Государственный экзамен: 1 этап – тестирование; 2 этап – ОСКЭ.

 

Список рекомендуемой литературы

На русском языке

Основная литература

1. Робустова Т.Г. Хирургическая стоматология. Учебник, М., Медицина, 2001-666 с.

2.Амбулаторная хирургическая стоматология. Безруков М.М. М: 2002-75 с.

3. Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии. Бернадский. М.: 2003-416с.

4. Руководство по хирургической стоматологии и ЧЛХ в 2-х тт. БезруковМ.М. М:2000 (776с., 488с)

 

Дополнительная литература

1. Амбулаторно-поликлиническая онкостоматология. Вагнер. Н.Н: 2002-124 с.

2. Болевая дисфункция височно-нижнечелюстного сустава. Пузин. М.: 2002-160 с.

3. Дентальная имплантология. Параскевич. М.: 2006-400с.

4. Дифференциальная диагностика хирургических заболеваний ЧЛО. Муковозов. М.: 2002-240 с.

5. Заболевания височно-нижнечелюстного сустава Безруков. М: 2002-48с.

6. Клиническая оперативная челюстно-лицевая хирургия. Балин. С.П.: 2005-574 с.

7. Опухоли и опухолеподобные поражения органов полости рта, челюстей, лица и шеи. Карапетян. М.: 2004-232 с.

8. Рентгенодиагностика в стоматологии. Рабухина. М.: 1999-452с.

9. Руководство по анестезиологии и неотложной помощи в стоматологии. Стош. М.: 2002-288с.

10. Хирургические методы лечения заболеваний пародонта. Грудянов. М.: 2006-496с.

11. Черепно-лицевая хирургия. Бельченко. М.: 2006-340с.

12.Военная стоматология и челюстно-лицевая хирургия. М., 2008.-240 с.

13. Тематические экзаменационные тесты по вопросам стоматологии и челюстно-лицевой хирургии: учебное пособие под ред. В.В. Афанасьева, Э.А. Базикяна, А.М. Панина. – М., 2009. – 416 с.

 

На казахском языке

1. Оразалин Ж.Б., Төлеуов К.Т. - Хирургиялық стоматология. Алматы. «Білім», 1998-368 бет

2. Сағындықов Х. Л., Ревюк И. С., Айтбаев Ж.Ж. Стоматологиялық тәжірибедегі қауіпті жағдайлар мен бет-жақ аймағының жедел қабыну аурулары және жарақаттары кезінде көрсетілетін жедел көмектер: Оқу әдістемелік нұсқау. – Астана: ҒТАО, 2006.-118 бет

3.Талимов К. К., Атабаев С.А. – Пародонт ауруларын хирургиялық жолмен емдеу тәсілдері.- Оқу әдістемелік нұсқау. Алматы 2002 ж.

Практические занятия

Критерии выполнения:

обязательное посещение практических занятий, подготовка по теме занятия, выполнение упражнений в альбоме и т.д. Баллы студент зарабатывает за ответы по итогам опроса, решения заданий в тестовой форме и ситуационных задач, выполнение практических упражнений в альбоме.

Критерии оценки:

Технология проведения контроля знаний студентов

Текущий контроль t
– оценка уровня сформированности компетенций

t= (Z+N+K+P+S)/n,

где

n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1+z2+…+zn- Оценки за теоретические знания

N: n1+n2+…+nn- Оценки за практические навыки

K: k1+k2+…+kn- Оценки за коммуникативные компетенции

P: p1+p2+…+pn- Оценки за правовые компетенции

S: s1+ s2+…+sn- Оценки за СРС

Оценка рейтинга обучающихсяR определяется следующим образом: сумма оценки текущего контроля по всем компетенциям (знания, навыки, коммуникативные навыки, правовая компетенция, самосовершенствование)и оценок за 4рубежных контроля, которая делится на5:

Так, R1 – оценка рейтинга определяется:

R1= t+r1+r2+r3 + r4;

где t–оценка текущего контроля, r1 – оценка за первый рубежный контроль,r2– оценка за второй рубежный контроль,r3 - оценка за третий рубежный контроль, r4- оценка за четвертый рубежный контроль.

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, поэтому оценка по дисциплине обучающихся определяется по формуле:

RД = R1 х 0,6

Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его годовая оценка больше или равна 30%

Семестровый экзамен проходит в этапа:

1 этап – тестирование (оценка теоретических знаний по дисциплине и правовой компетенции);

2 этап – прием практических навыков и оценка коммуникативной компетенции.

 

Итоговая оценка I после сдачи семестрового экзамена рассчитывается:

I = R х 0,6 + E х 0,4, где

I – итоговая оценка

R – оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Рейтинг допуска составляет - 60% от I,

экзамен - 40% от I (20% - оценка за тестирование, 20% - оценка за прием практических навыков и оценка коммуникативной компетенции.

 

Шкала и критерииоценки текущего контроля на практическом занятии:

Maксимально- 100 баллов

Модуль - хирургической стоматологии

Дисциплина - хирургической стоматологии

Курс - 5

Семестр –9-10

Общий объем часов - 405, из них:

Лекции - 15 часов;

Практические занятия (контактные часы) – 120 часов;

Самостоятельная работа студентов с преподавателем (СРСП) – 135 часов;

СРС - 135 часов.

За время обучения выставляется 86 оценок по 100 бальной системе: за теоретические знания – 36 оценок, т.е. на каждом занятии идет оценка знаний; за практические навыки - 35 оценок; за коммуникативные навыки – 4 оценки выставляются на 4рубежных контролях; за правовые компетенции – 2 оценки (100 тестовых заданий) на втором и четвертом рубежном контролях; за самосовершенствование – 4 оценки за самостоятельную работу студентов; за рубежный контроль на 8, 20, 27 и 40 занятиях 4 оценки. Сумма всех оценок по компетенциям делится на 81, средняя оценка суммируется с оценками за 4 рубежных контроля, делится на 5 и выводится средняя оценка - рейтинг.

Оценка компетенций по хирургической стоматологии

для студентов 5 курса стоматологического факультета

9-10 семестр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.089 с.)