Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Выполнение первичной хирургической обработки ран
№
п/п
| Критерии оценки
| Уровень
| Превос-ходно
| При-ем-лемо
| Тре-бует
коррек-ции
| Неприем-лемо
| 1.
| Студент вымыл руки, надел перчатки. Определил оптимальные высоту кресла, операционного стола и положение головы больного (волонтера)
|
| 3,75
| 2,5
|
| 2.
| Провел (участвовал в качестве ассистента) осмотр раны, определил характер и степень повреждения мягких тканей, размеры и глубину раны.Определил показания к дополнительным методам обследования (рентгенологические). Определил показания для наложения первичных (24-72 часа) или первично отсроченных швов (свыше 72 часов) при отсутствии воспалительного процесса.
|
| 11,25
| 7,5
|
| 3.
| Правильно подобрал набор инструментов (название инструментов), шовный материал (качественные характеристики) необходимых для проведения первичной хирургической обработки раны,. Определил метод обезболивания.
|
| 11,25
| 7,5
|
| 4.
| Провел (участвовал в качестве ассистента) антисептическую обработку раны, тщательную ревизию раны (провел ревизию раневых каналов, карманов с целью удаления инородных тел).
|
| 11,25
| 7,5
|
| 5.
| Работая, (участвуя в качестве ассистента) придерживался особенностей ПХО ран лица: - края раны не иссекал и не рассекал, удалял только заведомо нежизнеспособные ткани;- при небольшом натяжении проводил мобилизацию краев раны, по показаниям использовал другие элементы первичной пластики;- по показаниям накладывал пластинчатые швы или шов «на себя»;- грануляции не иссекал, а погружал их в рану.
|
|
|
|
| 6.
| Правильно(участвовал в качестве ассистента) наложил швы из кетгута послойно на мышцы, подкожную клетчатку, затем – швы из полиамидной нити на кожу.
|
| 11,25
| 7,5
|
| 7.
| Выполнил манипуляцию снятия швов. Обработал послеоперационный рубец спиртом, приподняв и оттянув вверх и в сторону один конец шва, срезал его и вытянул за другой конец.
|
| 11,25
| 7,5
|
|
| итого
|
|
|
|
|
Итого максимальный балл – 100.
№6 ЧЕК-ЛИСТ
Оценки выполнения постоянной иммобилизации челюстей
№ п/п
| Критерии оценки
| Уровень
| Превос-ходно
| При-ем-лемо
| Тре-бует
кор-рек-ции
| Неприем-лемо
| 1.
| Студент вымыл руки, надел перчатки. Произвел осмотр полости рта больного (волонтера). В зависимости от клинической ситуации выбрал метод постоянной иммобилизации челюстей и конструкцию для её осуществления. Разъяснил больному (волонтеру) этапы лечения.
|
|
|
|
| 2.
| Изготовил и припасовал индивидуальную алюминиевую шину Тигерштедта или стандартную шину с учетом индивидуальных особенностей зубочелюстной системы больного (волонтера). По показаниям изготовил шину с распорочным изгибом, наклонной плоскостью и др.
|
|
|
|
| 3.
| Правильно определил вид местного обезболивания.
|
|
|
|
| 4.
| Правильно провел постоянную иммобилизацию, наложив и зафиксировав изготовленные шины с учетом принятых требований. Наложил межчелюстную тягу.
|
|
|
|
| 5.
| Дал больному (волонтеру) подробные рекомендации по уходу за шиной и гигиене полости рта на период лечения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого максимальный балл – 100.
Чек-лист Критерии оценки истории болезни
№ п/п
| Критерии оценки
| Уровень
| Пре-вос-ходно
| При-ем-лемо
| Тре-бует
кор-рек-ции
| Неприем-лемо
| 1.
| Написание паспортной части:Ф.И.О., возраста, профессии (бывшая профессия, если пенсионер), дата поступления в клинику, места жительства
|
| 2,25
| 1,5
|
| 2.
| Жалобы:Что беспокоит больного (волонтера), локализация боли, иррадиация, время появления боли, причина, характер,сила, продолжительность, с чем связано?
|
| 3,75
| 2,5
|
| 3.
| Анамнез morbi: когда появились жалобы, с чем связывает заболевание,ранее получал ли больной лечение, какое? Как развивалось заболевание до момента госпитализации? Куда обращался больной?Какое проходил обследование?Какой был ранее диагноз?
|
| 3,75
| 2,5
|
| 4.
| Анамнезvitae: какие заболевания при описании нужно описать?Генетическая предрасположенность?Состоит ли больной на «Д»-учете?Имеются ли проф. вредности?Условия жизни больного?Количество детей в семье?Питание больного.Перенесенные заболевания?Контакт с инфекционными больными?Аллергоанамнез?
|
| 3,75
| 2,5
|
| 5.
| St. Praesens:Общее состояние больного. Телосложение, питание. Выявление патологий со стороны сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, выделительной системы, нервной системы, эндокринной системы и т.д.
|
|
|
|
|
| St. Localis:
1. Осмотр лица: выражение.
2. Симметрия и пропорциональность лица.
3. Цвет кожных покровов, наличие или отсутствие патологических элементов. Выраженность естественных складок, наличие отека, инфильтрата, дефектов, деформаций, пигментаций, образований на лице
4. Производит пальпацию отека, инфильтрата на лице, определяет их размеры, болезненность, локализацию. Пальпирует образования на лице, их размеры, подвижность, спаянность с окружающими тканями, болезненность, наличие инфильтрации в основании. При травмах мягких тканей определяет размеры, глубину, края раны, наличие инородных тел при ревизии раны. При переломах костей лицевого скелета определяет подвижность отломков челюсти, симптомы локальной болезненности, ступеньки, «Венсана» и другие характерные симптомы.
|
|
|
|
|
| 5. Производит пальпацию регионарных л/узлов (поднижнечелюстных, подподбородочных, околоушных, щечных, затылочных, шейных), их подвижность, болезненность, размеры.
6. Состояние красной каймы губ (цвет, сухость).
7. Пальпация головок височно-нижнечелюстных суставов при движении и покое (болезненность, объем движений, щелканье, хруст).
8. Открывание рта (безболезненное, в полном объеме, болезненное, ограниченное, смещение челюсти в сторону при открывании рта).
9. Слизистая преддверия полости рта (бледно-розового цвета, умеренной влажности).
10. Состояние уздечек (размеры и прикрепление уздечек верхней, нижней губы).
11. Форма зубной дуги.
12. Формула зубов.
13. Состояние зубов (выявление одонтогенных источников инфекции, перкуссия, зондирование, определение подвижности)
14. Состояние пародонта (зубные отложения, глубина пародонтальных карманов).
15. Прикус.
16. Слизистая полости рта (бледно-розового цвета, умеренной влажности).
17. Выводные протоки слюнных желез.
18. Язык (бледно-розовый, без налета).
19. Уздечка языка (размеры, прикрепление).
20. Слизистая небных дужек.
21. Состояние небных миндалин, ротоглотки.
|
|
|
|
|
| Интерпретация дополнительных методов диагностики
|
| 6,75
| 4,5
|
|
| План лечения
|
| 6,75
| 4,5
|
|
| Эпикриз (на этапе лечения, выписной, переводной, посмертный)
|
| 6,75
| 4,5
|
|
| Рекомендации
|
| 5,25
| 3,5
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
Максимальный балл - 100
ЧЕК-ЛИСТ№8 Критерии оценки
Коммуникативных навыков
№ п/п
| Критерии
| Уровень
| Отлич-но
| Хоро-шо
| Удов-но
| Неуд-но
| 1.
| С первого момента общения с пациентом проявляет навыки установления доверительных долговременных отношений в системе «врач-больной»
|
| 7,5
| 5,0
| 2,0
| 2.
| Владеет грамотной развитой речью. Во время курации больного или при исследовании пациента в поликлинике вопросы задает доступным, понятным доступным для пациента языком.
|
| 7,5
| 5,0
| 2,0
|
| Выбрал оптимальную дистанцию в беседе с учетом психологических особенностей пациента
|
| 7,5
| 5,0
| 2,0
|
| Проявляет тактичность при выявлении особенностей развития заболевания, выявлении социального статуса, семейного положения пациента и др.
|
| 7,5
| 5,0
| 2,0
|
| В беседе с пациентом избегает использования специальных (профессиональных) терминов, при необходимости их применения доступно их разъясняет.
|
| 7,5
| 5,0
| 2,0
|
| Проявляет соучастие и интерес к пациенту (эмпатию), участие в судьбе больного
|
| 7,5
| 5,0
| 2,0
|
| Спокойно и эффективно, в доступной форме информирует пациента о характере и объеме, исходе планируемого вмешательства или обследования.
|
| 7,5
| 5,0
| 2,0
|
| Соблюдает интересы больного в отношении тайны заболевания.
|
| 7,5
| 5,0
| 2,0
|
| Пристально наблюдает за эмоциональным и физическим состояния пациента по невербальным сигналам. В беседе и/или выполнении вмешательства проявляет навыки коммуникации для снятия психоэмоционального напряжения и тревожности, успокаивает или отвлекает больного.
|
| 7,5
| 5,0
| 2,0
|
| В конфликтной ситуации мягко, но настой-чиво возражает агрессивно настроенному пациенту, успокаивает его, разряжает конфликтную ситуацию.
|
| 7,5
| 5,0
| 2,0
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|