Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение основной и дополнительной литературы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных преподавателем учебников и учебных пособий, а затем переходить к научным монографиям и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов, что способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений.
Самостоятельная работа студента в библиотеке Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом Института. При подготовке докладов, представляемых студентами на практических занятиях, следует считать целесообразным формирование библиографии по изучаемой тематике. При этом рекомендуется использовать различные источники информации, в том числе учебные пособия, монографии, периодические издания, статистические материалы, переводные издания, а также труды зарубежных авторов. Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Конструктивным в этой работе является выработка умения обобщать большой объем материала и делать выводы. Весьма позитивным при этом следует считать попытку студента обосновать собственную точку зрения по исследуемой проблематике.
Изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам.
Указания по самостоятельному изучению тем дисциплины При изучении темы 1 «Понятие и содержание профессиональной коммуникации юриста» студентам необходимо изучить понятие и виды коммуникации. В ходе освоения материала следует обратить внимание на особенности интерактивной и перцептивной сторон общения. При изучении структуры общения студенту важно уяснить роль коммуникатора и реципиента, освоить материал по различным видам общения. Студентам необходимо уяснить средства и функции общения. Кроме того, студенту необходимо выявить и осмыслить особенности делового общения юриста, его принципы, а также типы отношений, складывающиеся в процессе делового общения между участниками. Особое внимание при изучении темы следует уделить изучению коммуникативных барьеров, а также факторов, способствующих эффективному деловому общению юриста.
При изучении темы 2 «Формы делового общения юриста» студентам важно уяснить содержание и особенности речевого и неречевого общения в профессиональной деятельности юриста. Изучая понятие и содержание невербального (неречевого) общения студентам важно обратить на особенности визуальной (тактильно-кинесической), акустической и ольфакторной систем невербального общения. Также студентам важно уяснить понятие и основное содержание вербального общения.
При изучении темы 3 «Требования, предъявляемые к речи юриста» студентам необходимо усвоить коммуникативные качества речи юриста, а также уровни владения культурой речи. В ходе освоения данной темы студенты должны освоить основные приемы и методы, обеспечивающие выразительность речи, уделив особое внимание тропам как средству речевой выразительности. Студентам важно также усвоить правила речевого этикета в деловом общении юриста. При этом необходимо исходить из фундаментальных основ общей культуры общения. Вместе с тем, студенты должны четко уяснить особенности деловой коммуникации в юридической деятельнгости.
При изучении темы 4 «Техники вербального общения юриста» особое внимание следует уделить практическим техникам речи, постановки голоса, выбора необходимой интонации. Необходимо обратить внимание на благозвучие речи и правильность артикуляции. Осваивая техники вербализации эмоций и чувств в профессиональной деятельности юриста студенты должны освоить техники непосредственной аффективной вербализации, косвенной аффективной вербализации, метафорической вербализации, вербализации общности с партнером, а также вербализации значимости партнера. Кроме того, особое внимание необходимо уделить освоению техник активного слушания в профессиональной коммуникации юриста.
При изучении темы 5 «Общение в юридической практике» студентам необходимо разобраться в видах и особенностях технологий проведения различных видов делового общения. Прежде всего важно усвоить особенности лингвистической и психологической составляющей таких видов общения как беседа и деловое совещание. Особое внимание следует уделить содержанию и психологическим особенностям проведения консультирования в юридической практике. Студентам также важно изучить типологию переговоров, освоить способы и методы ведения переговоров. Для этого полезным будет обзнакомиться не только с учебной и научной литературой, но и внимательно изучить материалы периодических изданий, посвященные данной проблематике.
При изучении темы 6 «Общая характеристика судебной речи» студентам необходимо определить место судебной речи в профессиональной деятельности юриста. При этом очень важно усвоить отличительные черты судебной речи, а также особенности построения обвинительного и защитительного выступления в суде. Студентам следует внимательно ознакомиться с композицией судебного выступления, освоить структуру, особое внимание уделив изучению закономерностей построения судебной речи. Не менее важным является и изучение лингвистического аспекта композиции судебного выступления. Типы изложения: представляющие последовательности и аргументативные. Важной основой любого судебного выступления являются логические основы. В этой связи студентам необходимо внимательно изучить законы логики как основу построения судебной речи, а также ознакомиться с типичными логическими ошибками, допускаемыми в судебной речи.
При изучении темы 7 «Основы письменной коммуникации юриста» студенты должны ознакомиться с основными языковыми средствами оформления письменного текста. Студентам необходимо уяснить особенности языка деловых бумаг и документов, редактирование и устранение типичных ошибок в языке деловых документов юриста. Особое внимание необходимо уделить служебные документы в юридической деятельности: их типологии и языковому оформлению. При изучении темы 8 «Этические основы профессиональной коммуникации юриста» студенты должны сформировать точное представление об этике юриста. Необходимо при этом выделить этические требования, предъявляемые к речевому поведению юриста. Студентам необходимо разобраться в моделях корректного речевого поведения, а также уяснить допустимость использования юмора в судебном вступлении. Особое внимание необходимо уделить уяснению последствий нарушения судебным оратором речевой этики. Не менее важным является изучение этики поведения в конфликтной ситуации. Студентам важно освоить способы разрешения конфликтов, стратегии выхода из конфликтной ситуации, а также методы профилактики конфликтов в рамках делового общения юриста. 7. вопросы к зачету 1. Современное понятие профессионального общения юриста. 2. Содержание, цели и функции профессионального общения юриста. 3. Коммуникативная сторона общения. 4. Интерактивная и перцептивная стороны общения. 5. Особенности межличностного восприятия. 6. Слушание в деловой коммуникации. 7. Речевое и неречевое общение юриста. 8. Невербальные (неречевые) способы передачи информации в деловом общении юриста. 9. Речевая культура юриста. 10. Формы профессиональной речи юриста: письменная и устная. 11. Качества воздействующей публичной речи: общая характеристика. 12. Соответствие языковых средств оратору и лаконичность речи. 13. Отличительные черты профессионального общения. 14. Виды деловой публичной речи: монолог и диалог. 15. Использование законов логики при построении публичного выступления (закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания). 16. Логическая операция доказывания: тезис, аргументы, демонстрация. 17. Прямое и косвенное доказательство. 18. Способы опровержения. 19. Методы повышения убедительности деловой речи. 20. Причины и виды логических ошибок в деловой монологической речи. 21. Речевые средства воздействия: эмоциональность, экспрессивность, адресация, точность словоупотребления. 22. Изобразительно-выразительные средства языка юриста. 23. Структура публичной речи. 24. Культура профессионального общения юриста. 25. Типы изложения: представляющие последовательности и аргументативные. 26. Речевые клише в тексте деловой речи. Виды клише. 27. Этика речевого поведения юриста. 28. Интонационно-выразительные средства в речи оратора. 29. Психологические особенности построения речи. 30. Технология проведения деловых бесед. 31. Виды деловых бесед 32. Технология проведения деловых совещаний. 33. Виды деловых совещаний. 34. Конфликт и стратегии поведения в конфликтной ситуации. 35. Методы профилактики конфликтов в ходе профессионального общения. 36. Этикет в деловом общении юриста. 37. Современное понятие судебного ораторского искусства. 38. Структура судебной речи. 39. Особенности начала судебного выступления. 40. Главная часть судебной речи: изложение обстоятельств дела, анализ доказательств, юридическая квалификация совершенного деяния. 41. Завершение судебного выступления. 42. Особенности построения защитительной речи в суде. 43. Особенности построения обвинительной речи в суде. 44. Социально-психологические основы построения убедительной речи в суде с участием присяжных заседателей. 45. Общие правила оформления деловых бумаг в профессиональной деятельности юриста. 46. Языковые средства оформления письменных документов. 47. Общие требования, предъявляемые к форме и содержанию обвинительной речи. 48. Методические основы построения адвокатом защитительной речи в ходе прения сторон. 49. Композиционно-стилистические особенности убедительной защитительной речи. 50. Культура звучания речи судебного оратора. Методические рекомендации по написанию контрольных работ Контрольная работа представляет собой самостоятельное исследование, в котором на основе полученных знаний по дисциплине «Профессиональная коммуникация юриста» выдвигается, обосновывается и отстаивается собственная позиция по той или иной научной проблеме, имеющей теоретическое, методическое или практическое значение. Рекомендации по написанию контрольной работы Выбор темы контрольной работы, как правило, осуществляется студентом самостоятельно, исходя из его научных интересов в рамках данной специализации. Опыт показывает, что успех подготовки контрольной работы во многом зависит от правильного выбора темы. Поэтому уже на этапе определения темы работы целесообразно проконсультироваться у преподавателя. Следует также ознакомиться с примерной тематикой контрольных работ. Обычно подобные тематические перечни учитывают многолетний опыт и сложившуюся практику постановки проблем, отвечающих уровню требований, предъявляемых к контрольным работам. Выбор темы должен осуществляться не на интуитивной, а на рациональной основе, исходя из реальных возможностей студента добыть необходимую информацию по проблеме, ее обобщить, систематизировать и текстуально изложить в форме доказательного рассуждения. Контрольная работа готовится объемом 15-20 страниц машинописного текста (через 1,5 интервала, бумага формата А4, шрифт 14) и должна включать: введение; основную часть, представленную, как Во введении, объемом 1,5-2 страницы, обосновывается актуальность выбранной темы, излагается степень изученности проблемы, формулируется цель работы, определяются задачи исследования по достижению указанной цели, уточняются планируемые методы исследования. Основная часть контрольной работы представляет собой развернутое доказательное рассуждение автора, реализующее его замысел, изложенный во вводной части контрольной работы. При этом основное внимание концентрируется на аргументации выдвигаемых положений путем ссылок на подтверждающие достоверные факты, статистические данные, общепринятые теоретические положения, не требующие дополнительного доказательства, на суждения авторитетных специалистов в данной области, на требования логической согласованности обоснования. В заключении, которое, как правило, должно составлять В списке использованных источников и литературы указываются нормативно-правовые акты, материалы юридической практики, источники периодической печати, научные и учебные труды, на которые автор ссылался или цитировал в контрольной работе. Процесс написания контрольной работы можно разделить на ряд этапов. Первый этап - изучение литературы, сбор и анализ необходимых материалов юридической практики, статистических данных, разработка плана. При сборе материала для написания контрольной работы можно рекомендовать следующие виды источников: - научные труды по избранной теме, а также комплексные исследования; - научные статьи, опубликованные в периодических изданиях; - учебники и учебные пособия; - информация из Интернет-источников и др. После изучения источников и литературы разрабатывается план контрольной работы. Опыт показывает, что проект плана необходимо своевременно согласовать с преподавателем, который после ознакомления может предложить внести определенные коррективы. Второй этап предполагает текстуальную разработку и оформление контрольной работы в соответствии с требованиями. Это наиболее трудоемкий и ответственный этап работы. Текст разрабатывается на основе составленного развернутого плана, в котором детально отражена структура работы. Каждый элемент структуры контрольной работы должен представлять собой завершенный и относительно самостоятельный этап раскрытия основной темы, оставаясь при этом в логическом единстве со всеми остальными частями работы. Каждый раздел основной части должен завершаться краткими выводами. Следует отметить, что при написании контрольных работ некоторые студенты допускают ряд ошибок, наиболее типичными из - неравномерное распределение материала по разделам; - выход за рамки предмета исследования, что часто приводит к нераскрытию сформулированной цели и темы работы; - перегруженность работы цитатами, схемами и пр. без соответствующих ссылок на источники или выполнение - чрезмерное увлечение фактическим материалом из жизни - слабая аргументация выдвигаемых положений; - отсутствие теоретических выводов по проблемам исследования; - нечеткие, расплывчатые формулировки; грамматические Эти и другие возможные недостатки заметно снижают качество контрольных работ и, естественно, влияют на их оценку. После написания текста контрольной работы студент составляет список использованной литературы. Список литературы должен быть составлен в алфавитном порядке (в случае, если библиографические сноски указываются постранично) и оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным публикациям. Текст контрольной работы тщательно вычитывается с целью устранения возможных стилистических и грамматических ошибок. Затем работа оформляется в соответствии с предъявляемыми требованиями. Полностью готовая контрольная работа подписывается автором. Третий этап - оценка контрольной работы. Преподаватель оценивает контрольные работы исходя из требований, предъявляемых к работам данного уровня. Контрольная работа оценивается: - на "отлично", при наличии глубоких, исчерпывающих знаний в объеме темы контрольной работы, свободном владении теоретическим материалом, при логически стройном, аргументированном обосновании положений, выдвинутых в контрольной работе, а также при условии знания содержания специальной литературы по рассматриваемой проблеме; - на "хорошо", при наличии твердых и достаточно полных знаний в объеме темы контрольной работы, уверенном владении теоретическим материалом, при незначительных ошибках в частных вопросах, умении связывать знания теории с практикой, четком и последовательном изложении материала; - на "удовлетворительно", при наличии достаточных знаний в объеме темы контрольной работы, изложении материала без грубых ошибок, но при недостаточной убедительности в ходе обоснования теоретических положений; - на "неудовлетворительно", при наличии грубых ошибок в раскрытии темы контрольной работы, недопонимании сущности рассматриваемой проблемы, неумении применять теоретические знания при решении практических задач, а также в случае выдачи чужих опубликованных материалов за свои без ссылки на авторов (плагиат).
ТемАТИКА контрольных работ 1. Современное понятие и виды профессионального общения юриста. 2. Содержание, цели и функции профессионального общения юриста. 3. Особенности межличностного восприятия в деловой коммуникации юриста. 4. Речевое и неречевое общение юриста. 5. Невербальные (неречевые) способы передачи информации в деловом общении юриста. 6. Речевая культура юриста. 7. Формы профессиональной речи юриста: письменная и устная. 8. Монологическая и диалогическая речь в профессиональной коммуникации юриста. 9. Качества воздействующей публичной речи: общая характеристика. 10. Отличительные черты профессионального общения. 11. Методы повышения убедительности деловой речи. 12. Речевые средства воздействия: эмоциональность, экспрессивность, адресация, точность словоупотребления. 13. Изобразительно-выразительные средства языка юриста. 14. Культура профессионального общения юриста. 15. Интонационно-выразительные средства в речи оратора. 16. Психологические особенности построения речи юриста. 17. Технология проведения деловых бесед. 18. Технология проведения деловых совещаний. 19. Конфликт и стратегии поведения в конфликтной ситуации. 20. Методы профилактики конфликтов в ходе профессионального общения. 21. Современное понятие судебного ораторского искусства. 22. Общие правила оформления деловых бумаг в профессиональной деятельности юриста. 23. Языковые средства оформления письменных документов. 24. Общие требования, предъявляемые к форме и содержанию обвинительной речи. 25. Понятие и разновидности спора в деловом общении юриста. 26. Составляющие делового общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. 27. Функционирование языковых единиц в речи юриста. 28. Устная диалогическая речь в официальной обстановке. 29. Стилевые и языковые характеристики разговорной речи. 30. Культура внешнего облика юриста в деловом общении.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации. М.: ИНФРА-М, 2012. 2. Сидоров П.И., Путин М.Е., Коноплева И.А. Деловое общение. М.: ИНФРА-М, 2013. Дополнительная литература: 1. Каверин Б.И., Демидов И.В. Ораторское искусство. М.: Юнити, 2012. – 255 с. 2. Сергеич П. (П.С.Пороховщиков). Искусство речи на суде. М.: Юрид. литература, 2011. – 395 с. 3. Абрамова Н.А., Беньяминова З.Я. Судебная оратория: Учеб.пособие. М.: Российская академия адвокатуры и нотариата, 2008. - 170 с. 4. Шуйская Ю.В. Аргументация в судебной риторике. М.: Добросвет, 2008. – 356 с. 5. Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. М.: Наука, 2012. – 120 с. 6. Петров О.В. Основы судебного красноречия: Учеб.пособие. М.: Проспект, 2013. – 208 с. 7. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (Риторика для юристов): Учеб.пособие. М.: Норма, Инфра-М, 2013. – 592 с. 8. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: Учеб.пособие. М.: Норма, Инфра-М, 2010. – 448 с. 9. Руднев В.Н. Риторика. Деловое общение: Учеб.пособие. М.: КноРус, 2013. – 352 с. 10. Губаева Т.В. Словесность в юриспруденции. Казань: Изд-во Казанского университета, 2012. – 302 с. 11. Губаева Т.В, Язык и право. Искусство владения словом в профессиональной юридической деятельности. М.: Норма, Инфра-М, 2010. – 176 с. 12. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практический курс. М.: Ось-89, 2012. – 320 с. Интернет-ресурсы: Глобальные: 1. http://www.altavista.digital.com/ 2. http://www.dejanews.com/ 3. http://www.infoseek.go.com/ 4. http://www. profusion.com/ Российские: 1. http://yandex.ru/ 2. http://www.rambler.ru/ 3. http://www.google.ru 4. http://www.ru/ Тематические WWW-библиотеки, каталоги и списки Интернет-ресурсов: 1. http://www.iprbookshop.ru/elibrary.html 2. http://www.biblioclab.ru/ 3. http://www.asanet.student/ 4. http://www.biblio-online.ru/ 5. www/prospect.org/
Учебное издание Вахмистрова С.И.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.012 с.) |