Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И оценочной деятельности педагога.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели изучения темы: 1) формирование профессиональных компетенций; 2) усвоение ключевых понятий темы «организаторская деятельность», «контрольно-корректировочная деятельность», «оценочная деятельность», «толерантность», «рефлексия», «эмпатия»; 3) отработка умения организовывать деятельность учащихся в разных формах, умения осуществлять контроль за деятельностью учащихся, умения корректировать собственную деятельность, умения оценивать деятельность учащихся, умения осуществлять рефлексивную деятельность. По итогам изучения темы студенты должны: знать: · сущность организаторской деятельности учителя; · теоретические основы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников; · формы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников; · способы создания коллектива учащихся; · технологию организации КТД; · сущность контрольно-корректировочной и оценочной деятельности учителя; уметь: · учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; · организовывать педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения; · организовывать сотрудничество воспитанников и обучающихся посредством различных методов; · организовывать внутригрупповое и межгрупповое общение детей; · организовывать взаимодействие с родителями, коллегами в разных формах; · оценивать целесообразность выбранных методов; · оценивать качество учебно-воспитательного процесса.
Основные понятия: организаторская деятельность, контрольно-корректировочная, оценочная деятельность учителя, толерантность, рефлексия, эмпатия, формы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников, способы создания коллектива, КТД. Лабораторно-практическое занятие Структура и ход занятия I. Теоретическая часть План 1. Учитель – предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования как организаторы деятельности детей. 2. Организация сотрудничества обучающихся и воспитанников. Внутригрупповое и межгрупповое общение детей. 3. Организация педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения. 4. Технология организации КТД. 5. Технология контрольно-корректировочной и оценочной деятельности педагога. При подготовке теоретических вопросов используйте учебные пособия, указанные в списке основной литературы. Запишите в рабочую тетрадь алгоритм типовой (примерной) структуры организации воспитательного мероприятия. Особое внимание обратите на технологию организации КТД. II. Практическая часть В рамках практической части студенты выполняют следующие задания. Задание № 1. Организация взаимодействия детей разных возрастных групп в ходе подготовки воспитательного мероприятия. Представьте, что вы, как классный руководитель 10 класса, вместе с детьми готовите воспитательное мероприятие на тему «Государственная символика Российской Федерации». На этапе подготовки такого мероприятия вам необходимо объединить учащихся 10 и 7 класса. Как вы организуете такое взаимодействие детей? Предложите план подготовки мероприятия.
Задание № 2. Организация взаимодействия классного руководителя с родителями трудного ребенка. Студентам предлагается проанализировать ситуацию и выполнить задание: «Учителю не нравится, как ученик ведет себя на уроке: сидит вразвалку, ноги вытянуты из-под парты, перебивает одноклассников, отвечающих у доски, у него периодически звонит мобильный телефон. Учитель делает замечание, просит ученика сесть ровно вести себя как положено. Ученик игнорирует учителя и продолжает заниматься тем же. На следующее замечание мальчик отвечает, что делает то, что считает нужным. Становится понятно, что дальнейшее взаимодействие педагога и ученика может спровоцировать конфликт, поэтому учитель решается прибегнуть к помощи родителей». Представьте себя на месте этого учителя. Как вы будете выстраивать взаимодействие с родителями такого ученика?
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. Бордовская, Н., Реан, А. Педагогика. Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 304 с. - URL: http://ibooks.ru/reading.php?productid=21761
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Брызжева, Н.В. Практикум по решению профессиональных задач / Н.В. Брызжева: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов пед. вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008. 2. Гузеев, В.В. Преподавание. От теории к мастерству / В.В. Гузеев. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. 3. Зайцева, Л.А. Практикум по решению профессиональных задач / Л.А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ.-бакалавров педагогических вузов. - 2-е изд., испр. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. 4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008. 5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. 6. Панина, Т.С. Современные средства активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2008. 7. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие / А.П. Панфилова. Под общ. ред. В.А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М., 2008. 8. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: игровые методики: Методическое пособие / Н.Е. Щуркова. - 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2008. 9. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства / С.Д. Якушева: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. 10. Ямбург, Е.А. Педагогический декамерон / Е.А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008.
Раздел 4. Виды педагогических технологий. Тема 4.1. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса. Цели изучения темы: 1) формирование профессиональных компетенций; 2) выявление возможностей использования инновационных образовательных технологий в образовательном процессе;
По итогам изучения темы студенты должны: знать: · виды информационных технологий; · возможности использования информационных технологий в образовательном процессе; · теории и технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса; · виды здоровьесберегающих технологий; уметь: · отбирать технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса; · осуществлять координацию совместной работы с родителями в рамках профессиональной деятельности по сохранению здоровья школьников. Основные понятия: виды информационных педагогических технологий, теории и технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса, здоровьесберегающие технологии. Лабораторно-практическое занятие Структура и ход занятия I. Теоретическая часть
План 1. Виды информационных педагогических технологий. Возможности и условия их эффективного применения в образовательном процессе. 2. Здоровьесберегающие технологии. Совместная работа учителя с родителями в рамках профессиональной деятельности по сохранению здоровья школьников. 3. Технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса. II. Практическая часть В рамках практической части студенты выполняют следующие задания. Задание № 1. Подготовка фрагмента родительского собрания с использованием информационно-компьютерных технологий (проигрывание этого фрагмента на ЛПЗ). Представьте, что вы являетесь классным руководителем 9 класса и вам необходимо провести лекторий для родителей школьников на тему профилактики вредных привычек. Во время данного мероприятия вам предстоит познакомить родителей с тематической презентацией. В связи с этим: 1. Подготовьте презентацию, посвященную профилактике вредных привычек (данная часть задания готовится студентами предварительно). 2. Разработайте фрагмент родительского лектория, когда вы сможете использовать презентацию: - что вы будете рассказывать родителям; - какие слова подведут вас к презентации; - какими комментариями вы будете сопровождать ход презентации; - как материалы презентации вы будете использовать после ее демонстрации. 3. Попробуйте провести репетицию этого фрагмента на ЛПЗ.
Задание № 2 (готовится студентами предварительно в микрогруппах). В компьютерном классе познакомьтесь с имеющимися на факультете программными продуктами (пакетом программ) по специальностям. При этом обратите внимание на тип программы (обучающая, контролирующая, модернизирующая ситуацию или личность учащегося). На основе подобранных программ составьте план-конспект: - воспитательного мероприятия для учащихся среднего звена с применением современных информационных технологий (для микрогруппы 1); - воспитательного мероприятия для старшеклассников с применением современных информационных технологий (для микрогруппы 2). Тему, форму мероприятия, класс студенты выбирают самостоятельно. На лабораторно-практическом занятии проводится защита проектов, выполненных микрогруппами, и их обсуждение. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. Бордовская, Н., Реан, А. Педагогика. Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 304 с. - URL: http://ibooks.ru/reading.php?productid=21761
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Брызжева, Н.В. Практикум по решению профессиональных задач / Н.В. Брызжева: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов пед. вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008. 2. Зайцева, Л.А. Практикум по решению профессиональных задач / Л.А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ.-бакалавров педагогических вузов. - 2-е изд., испр. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. 3. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. 4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008. 5. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии / А.М. Митяева. - М., 2008. 6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. 7. Осин, А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы / А.В. Осин. – М.: Издательский сервис, 2010. 8. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: Учебное пособие для студ. вузов / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2009. 9. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М., 2008. 10. Программно-технические средства дистанционного обучения: Словарь терминов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. 11. Селевко, Г.К. Педагогические технологии авторских школ / Г.К. Селевко. – М., 2005. 12. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления учебно-воспитательным процессом / Г.К. Селевко. – М., 2005. 13. Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2005. 14. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В.А. Трайнев. – М.: Дашков и К, 2009. 15. Цифровые образовательные ресурсы в школе: Вопросы педагогического проектирования: Сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов. – М.: Университетская книга, 2008. 16. Ямбург, Е.А. Педагогический декамерон / Е.А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008.Тема 4.2. Коммуникативная деятельность педагога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.007 с.) |