Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Педагогическое проектирование.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 3.1. Технология диагностической деятельности педагога.
Цели изучения темы: 1) формирование профессиональной компетенций; 2) усвоение основных понятий темы «педагогическая диагностика», «психологическая диагностика», «методы диагностики достижений обучающихся»; «диагностические ошибки»; 3) отработка умения отбирать методы диагностирования, подбирать педагогический инструментарий для диагностики конкретной возрастной группы, умения организовывать диагностику школьников, умения составлять психолого-педагогическую характеристику класса. По итогам изучения темы студенты должны: знать: · сущность и специфику педагогической диагностики; · виды педагогической диагностики; · современные методы диагностирования достижений обучающихся; · способы психологического и педагогического изучения обучающихся; · конкретные методики (тесты) изучения познавательных и личностных особенностей учащихся; · диагностические ошибки и способы их коррекции; уметь: · отбирать методы диагностирования в соответствии с возрастными особенностями учащихся; · подбирать педагогический инструментарий; · использовать методы педагогической и психологической диагностики для решения различных профессиональных задач; · оценивать целесообразность выбранных методов. Основные понятия: педагогическая и психологическая диагностика, оперативная и долговременная диагностика, современные методы диагностирования достижений обучающихся, способы психологического и педагогического изучения учащихся, диагностические ошибки. Оборудование: психолого-педагогические характеристики классов, тесты, анкеты и др. Лабораторно-практическое занятие Структура и ход занятия I. Теоретическая часть План 1. Педагогическая диагностика и ее специфика. Взаимосвязь и особенности психологической, педагогической и социологической диагностики. 2. Оперативная и долговременная диагностика в образовательном процессе. 3. Современные методы диагностирования достижений обучающихся. Использование методов педагогической и психологической диагностики для решения профессиональных задач. 4. Инструментарий педагогической диагностики (методики, тесты). Условия эффективности педагогического диагностического исследования. 5. Типичные диагностические ошибки, их причины, способы коррекции. Методические указания к занятию При подготовке теоретических вопросов темы используйте учебные пособия, указанные в списке основной литературы. При работе над вопросом № 3 заполните представленную ниже таблицу, отразив в ней методы педагогической диагностики по следующим направлениям:
II. Практическая часть
Задание № 1. Отбор методов диагностики для конкретной педагогической ситуации. Данное задание выполняется на лабораторно-практическом занятии. Для его выполнения студентам необходимо: 1. Проанализировать предложенную ситуацию. «Среди школьников-отличников 9 класса встречаются как добросовестные, усидчивые, трудолюбивые дети с рядовыми способностями, так и по-настоящему талантливые, одаренные ребята».
2. Сформулировать цель диагностики учащихся данного класса. 3. Отобрать методы психологического и педагогического изучения школьников. Ответить на вопрос: «Как впоследствии можно использовать полученную в ходе диагностики информацию в деятельности учителя-предметника, работающего в этом классе?»
Задание № 2. Разработка диагностического инструментария для конкретной педагогической ситуации. Данное задание выполняется на лабораторно-практическом занятии. Студентам предлагается задание. 1. Представьте, что вы являетесь классным руководителем 8 класса и хотите получить достоверную информацию об интересах и увлечениях школьников. Составьте текст анкеты (в двух вариантах: для учащихся, родителей), с помощью которой возможно узнать такую информацию. 2. Подберите конкретные методики или тесты, позволяющие провести диагностику увлечений и интересов обучающихся (эту часть задания студенты выполняют внеаудиторно, подбирая конкретный инструментарий, и представляют его на следующем занятии).
Задание № 3. Составление программы и проведение диагностики в группе (с использованием отобранных методик). Предварительно студенты должны самостоятельно отобрать 1-2 диагностические методики по выявлению творческих способностей учащихся. На лабораторно-практическом занятии им предлагается следующее задание. 1. Представьте, что вы являетесь учителем-предметником в 10 классе и перед вами стоит задача продиагностировать творческие способности школьников. 2. Составьте программу изучения творческих способностей детей, в которой отразите: - цель диагностики учащихся; - объект и предмет диагностики; - методы диагностики; - диагностический инструментарий. 3. Попробуйте провести диагностику по заданному направлению на ЛПЗ в своей группе. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. Бордовская, Н., Реан, А. Педагогика. Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 304 с. - URL: http://ibooks.ru/reading.php?productid=21761
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога / Н.М. Борытко: Учебное пособие для студ. вузов. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. 2. Брызжева, Н.В. Практикум по решению профессиональных задач / Н.В. Брызжева: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов пед. вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008. 3. Зайцева, Л.А. Практикум по решению профессиональных задач / Л.А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ.-бакалавров педагогических вузов. - 2-е изд., испр. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. 4. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: Учебное пособие для студ. вузов / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2009. 5. Селевко, Г.К. Найди себя / Г.К. Селевко: Учебное пособие для учащ. 9 класса. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. 6. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства / С.Д. Якушева: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. 7. Ямбург, Е.А. Педагогический декамерон / Е.А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008.Тема 3.2. Технология проектировочной деятельности педагога.
Цели изучения темы: 1) формирование профессиональных компетенций; 2) усвоение основных понятий темы «целеполагание», «таксономия целей», «проектная деятельность», «проектирование среды», «планирование урока», «внеурочная работа», «внеклассная деятельность», «планирование в деятельности классного руководителя, педагога дополнительного образования»; 3) отработка умения анализировать различные варианты планирования учебной и воспитательной деятельности. По итогам изучения темы студенты должны: знать: · сущность, основные этапы проектной деятельности; · способы постановки целей; · особенности проектной деятельности разных категорий педагогических работников; уметь: · ставить и формулировать цель; · проектировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития ребенка с учетом его физиологических и адаптивных возможностей; · проектировать различные формы взаимодействия с родителями, коллегами; · проектировать мероприятия, направленные на создание коллектива. Основные понятия: алгоритм профессиональной деятельности, целеполагание, таксономия целей, проектная деятельность, проектирование среды, проектирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития, планирование урока, его основных этапов, внеурочная работа, внеклассная деятельность, планирование в деятельности классного руководителя, педагога дополнительного образования. Семинарское занятие План 1. Сущность, структура, основные этапы проектной деятельности. 2. Способы постановки целей. Таксономия целей в когнитивной, эмоционально-ценностной, психомоторной сфере. 3. Особенности проектной деятельности учителя, педагога дополнительного образования, социального работника. Проектирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития ребенка с учетом его физиологических и адаптивных возможностей. 4. Особенности проектной деятельности классного руководителя. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. Бордовская, Н., Реан, А. Педагогика. Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 304 с. - URL: http://ibooks.ru/reading.php?productid=21761
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Брызжева, Н.В. Практикум по решению профессиональных задач / Н.В. Брызжева: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов пед. вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008. 2. Зайцева, Л.А. Практикум по решению профессиональных задач / Л.А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ.-бакалавров педагогических вузов. - 2-е изд., испр. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. 3. Зайцева, Л.А. Технология выполнения проектного задания и критерии его оценки / Л.А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ. педагогических вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. 4. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова: Учеб. пособ. для студ. вузов. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. 5. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие / А.П. Панфилова. Под общ. ред. В.А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М., 2008. 6. Пономарева, Т.М. Проектирование и организация системы самостоятельной работы студентов при изучении педагогических дисциплин: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов / Т. М. Пономарева. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008. 7. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства / С.Д. Якушева: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. 8. Ямбург, Е.А. Педагогический декамерон / Е.А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.008 с.) |