Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возбуждение уголовного дела в отношении отдельной категории граждан и привлечение их в качестве обвиняемыхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В целях обеспечения дополнительных гарантий соблюдения прав и законных интересов некоторых категорий граждан УПК РФ, а также ряд других законов РФ предусмотрел дополнительные требования к порядку возбуждения в отношении них уголовного дела. Обычно данные дополнительные условия вынесения процессуального решения применяются при возбуждении уголовного дела. Однако если уголовное дело было возбуждено не в отношении данного, а в отношении другого лица или же по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, эти условия должны соблюдаться при привлечении лица, обладающего статусом неприкосновенности в качестве обвиняемого. Так, решение о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено не в отношении данного лица, принимается: 1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы - Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, о наличии в действиях члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы признаков преступления и с согласия соответственно Совета Федерации или Государственной Думы (п. 1 ч. 1 ст. 448 УПК РФ); 2) в отношении Генерального прокурора РФ - прокурором, на которого в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в этом случае возлагается исполнение обязанностей Генерального прокурора РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, принятого по представлению Президента РФ, о наличии в действиях Генерального прокурора РФ признаков преступления (п. 2 ч. 1 ст. 448 УПК РФ); 3) в отношении судьи Конституционного Суда РФ – Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия Конституционного Суда РФ (п. 3 ч. 1 ст. 448 УПК РФ); 4) в отношении судьи Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, окружного (флотского) военного суда - Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия Высшей квалификационной коллегии судей РФ (п. 4 ч. 1 ст. 448 УПК РФ); 5) в отношении иных судей - Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, военного суда соответствующего уровня, о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей (п. 5 ч. 1 ст. 448 УПК РФ); 6) в отношении Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты РФ - Генеральным прокурором РФ (п. 6 ч. 1 ст.448 УПК РФ). Однако они не могут быть привлечены к уголовной ответственности без согласия той палаты Федерального Собрания РФ, которая их назначила на должность в Счетную палату (ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»); 7) в отношении Уполномоченного по правам человека в РФ - Генеральным прокурором РФ (п. 7 ч. 1 ст. 448 УПК РФ); 8) в отношении Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты РФ - Генеральным прокурором РФ (п. 8 ч. 1 ст. 448 УПК РФ); 9) в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - прокурором субъекта Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа (п. 9 ч. 1 ст. 448 УПК РФ); 10) в отношении следователя, адвоката - прокурором на основании заключения судьи районного суда, а в отношении прокурора - вышестоящим прокурором на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления (п. 10 ч. 1 ст. 448 УПК РФ); 11) в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления - прокурором субъекта Российской Федерации (п. 11 ч. 1 ст. 448 УПК РФ); 12) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса - прокурором субъекта Российской Федерации, а члена Центральной избирательной комиссии РФ с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - Генеральным прокурором РФ (п. 12 ч. 1 ст. 448 УПК РФ). Особый порядок привлечения лица к уголовной ответственности распространяется не только на лиц, перечисленных в ст. 448 УПК РФ. Статусом неприкосновенности, хотя и временным, обладает также инспектор Счетной палаты. Без согласия Коллегии Счетной палаты он не может быть привлечен к уголовной ответственности в дни, когда им выполняются служебные обязанности (ч. 3 ст. 29 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»). Согласно ч. 6 ст. 42 Федерального закона «О выборах Президента РФ» зарегистрированный кандидат на должность Президента РФ не может быть без согласия Генерального прокурора РФ привлечен к уголовной ответственности. При даче такого согласия Генеральный прокурор РФ немедленно извещает об этом Центральную избирательную комиссию РФ. Несомненно, когда Генеральный прокурор РФ сам выносит постановление о привлечении зарегистрированного кандидата в Президенты РФ в качестве обвиняемого, он лишь извещает об этом Центральную избирательную комиссию РФ. Другое дело, когда Генеральный прокурор РФ возбуждал уголовное дело в отношении данного кандидата, а дальнейшее расследование по делу проводит следователь прокуратуры. В такой ситуации, прежде чем вынести постановление о привлечении зарегистрированного кандидата на должность Президента РФ в качестве обвиняемого, следователь должен получить на это согласие от Генерального прокурора РФ. Генеральный прокурор РФ в свою очередь сразу после того, как дал такое согласие, немедленно извещает об этом Центральную избирательную комиссию РФ. Зарегистрированный кандидат, то есть лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата (претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления), не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) (ч. 4 ст. 41 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Поэтому зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия Генерального прокурора РФ. Давая такое согласие, Генеральный прокурор РФ немедленно должен известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата (ч. 7 ст. 50 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»). По правилу ч. 4 ст. 41 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» постановление о привлечении в качестве обвиняемого зарегистрированного кандидата в депутаты в выборный орган местного самоуправления, на должность выборного должностного лица местного самоуправления может быть вынесено с согласия прокурора района (города). Однако следует помнить, что на территории муниципального образования он может быть привлечен к уголовной ответственности только с согласия прокурора субъекта Российской Федерации (ст. 24 «Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.170.196 (0.007 с.) |