Об отношениях людей (между собой) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об отношениях людей (между собой)



 

- Сестра, я бы хотела узнать ваше мнение об отношениях людей. Потому что к одному, который говорит хорошо и ведет себя хорошо, приходит другой и относится к нему плохо, или ворчит на него, или говорит плохо и грубо. И хотя тот спокойный и уравновешенный, терпение лопается, и тогда состояние его становится хуже...

-... и оба спускаются на один и тот же уровень. Да к тому же и целый мир таков. Потому что сталкиваются два эгоизма. Однако, когда один из них человек Божий, такого не произойдет. И скажу почему. Господь наш сказал, что мы не можем ничего делать без Него. Одновременно сказал и Пилату, который говорил, что имеет власть освободить Его или послать на смерть: "Не имеешь иной власти, чем ту, какую дал тебе Бог". Другими словами, когда приходит кто-нибудь и говорит с нами плохо, ты не подумаешь, что это попущение Божие? Но это так! Попущение Божие для нашего совершенствования. И порой для совершенствования другого, потому что, если мы будем молчать, он постепенно вразумится нашим молчанием. Но, если мы начнем и опустимся до его уровня, тогда пропало всякое усилие. Трудно. Потому что человек, естественно, не переваривает несправедливость. Говорит: "Зачем он сказал мне это, ведь я... и т.д. " Однако тот человек, со всей его дружбой или любовью его к нам, на мгновение бывает органом другой Силы для нашего испытания. Знай, что во всем мире, и даже в семье, один является пробным камнем для другого, и другой - для третьего. Так-то.

- Да, сестра. Но меня огорчает злой способ... Грубые слова... Не знаю... Может быть, я слишком придирчивая?

- Понимаю твою проблему, потому что и я была такая. Постепенно, однако, поняла, что другой не может тебе дать более того, что имеет. Так? У него нет другого способа выражения. Таким он вырос в своем доме, в своей окружающей среде. Например, вместо того, чтобы сказать: "Прошу тебя, отойди немного подальше, я пройду", говорит: "Э, встань здесь, мне пройти надо!" Тебя это может шокировать. Но для него и его окружения это ничего не значит, и тебе не следует придавать этому значения.

- Следовательно, и. этот способ, чтобы понять людей и не требовать большего...

-... но не переставай любить этих лиц. Потому что только примером твоим они сами постепенно поймут или, что повысили голос выше, чем положено, или сделали что-то другое, чего не следовало бы. Только твоим молчанием. Знаешь, сколько раз тем, что ты ничего не говоришь виновному, ему дается возможность вскоре, или через несколько дней понять то и сказать об этом? Мы так помогаем ему, не словами, не для того, чтобы просил прощения. Нет. (Ибо мы сами должны говорить и просить каждую минуту прощения у Бога.) Но чтобы он продвигался, хоть на немного, вперед, ради того что мы имели силу молчать. И когда просишь у Бога, Он дает тебе силу молчать, дает ее...

- Очень важно.

-Да. Приведу тебе маленький пример. У меня была одна подруга, она жила с очень хорошим своим супругом и с его матерью. Мать его была очень хороший человек, но с утра, как проснется, и до вечера, говорила. Она очень любила свою невестку, и невестка ее тоже, но в такой обстановке могли выйти неприятности. Потому что свекровь не только говорила, но и задавала вопросы, на которые нужно было отвечать... Что делать? Что делать? Я сказала ей: "В то время, как она говорит, ты твори молитву, Господи наш, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, медленно-медленно, умом, все время, пока она говорит, и продолжай, не отвечая". Потому что люди, которые много говорят, не ждут и не интересуются ответом другого...

- Хотят вылить из себя.

- Да. Имеют необходимость в человеческом общении, чтобы постоянно говорить свои мысли. Итак, моя подруга это применила на деле, и вскоре между ними стало такое согласие, что уже ничего не беспокоило... Я часто говорила ей: "Когда ты слышишь воробьев, гневаешься ли? Нет. Итак, радуйся и при таком человеке, который говорит беспрестанно". Прошло время, я уехала в путешествие, возвратилась, снова увидела ее. Она была радостной. Теперь все пришло в порядок. Вскоре и другая дочь свекрови попросила ее пожить с ней! Видишь? Все это произошло для того, чтобы она поняла, что следовало получить урок, и, когда действовала с любовью, ушел искуситель и осталась только любовь, и теперь у них все в порядке...

- Это очень важно. Помню, что вы всегда говорили: "Если уж приходится переживать что-либо, то переживи. Не избегай этого, потому что тогда будешь переживать еще хуже!"

- Да. И человек должен переживать это с радостью и благодарностью. Говорить: "Боже мой, благодарю Тебя за это испытание. Потому что оно пришло сделать меня более кротким, более мирным, исполненным любви". Поняла?

 

T

Чего ищут люди

 

- Геронтисса, во всех тех странах, где вы. были, что искали люди более всего?

- Большинство людей больше всего ищут улыбку и прикосновение руки и слезу. Ничего другого. Когда идешь прямо к человеку и чувствуешь его братом, тогда что бы ни делала, будет хорошо. Можно готовить пищу... Можно стирать белье. В одной больнице для прокаженных (у Баба Амте) каждое утро я стирала сто рубашек, поскольку должен крепкий стирать для старых. Я этой работой занималась шесть месяцев. А другиенесчастныеговорили: "Ты, образованный человек, из Европы, а делаешь такую работу, для туземцев... " Видите?

 

U

Несколько советов для здоровья

 

+ Во сне голова должна быть к востоку или к югу, а не к северу или западу.

+ Никогда не носите черное на голое тело. Оно поглощает жизненную силу (как солнечный зной).

+ Любите животных, но не гладьте их, особенно кошек, собак. Они нас "принижают" (особенно после молитвы).

+ Никогда не оставляйте маленького ребенка около больного, потому что тот забирает у него всю силу, сам того не желая.

+ Если вы, будучи в пути, почувствуете усталость, прикоснитесь к стволу дерева, получите силу и продолжайте путь. (Но Святым деревья поклоняются.)

+ Если мы хотим, чтобы не болели ноги, не было мозолей и не пристал грибок, носите сандалии и носки из хлопка зимой и летом.

+ Чтобы облегчить атмосферу после печального посещения, откройте окна в комнате.

+ Если не хотим потерять зрение, никогда не читайте при электрическом освящении. Насколько можем.

 

О гордости

 

- Отец Лазарь прекрасно говорит, что гора, которую мы переставляем нашей верою, есть гордость наша... Гора! И ее бросаем в море.

- Очень хорошо, но как мы ее бросаем?

- Не спрашивай... Только по благодати Божией. Скажи Ему: "Господи, возьми мою гордость"... На другой день Он начинает работу! Сегодня проповедник сказал по радио: "Святой Иоанн Златоуст говорит, что ничто иное не приведет нас в рай, ничто другое нам не требуется, кроме как сломить гордость!" Приведу один пример. Если приходит какая-нибудь женщина, и мы беседуем о ее проблеме и находим решение, и я скажу: "Хорошо, что нашлась я и помогла тебе!!!" Э... Гони ее вон! (Подразумеваю себя.) Ты нашлась и помогла ей? Но если бы тебя не было, Бог послал бы другого! Потому что Господь говорит: "И из камней могу сделать детей Аврааму!" Но кто ты такой?Кто? Когда вам делают добро, говорите им: "Как вы благословенны! Благодарите Бога, что Он дал вам благоприятную возможность сделать это. Потому что иначе Он послал бы другого вместо вас". Мне нужно было помочь. Потому что наступило Время Божие. Теперь, кого Он пошлет? Кого бы ни послал, он будет благословенным. Для самого себя! Не для меня! Во всяком случае, очень трудно изгоняется это чудовище (гордость). Потому что мы заквашены с ним, и не можем его увидеть. Мы слепые, слепые... вожди слепых, Есть и другое. С малых лет нам говорят: "В школе будь первым. Смотри, не будь похож на того мальчика... " Что значит мне быть первой? Поскольку первый будет последним, и последний будет первым... Но, хотя бы нам понимать это... Гордость есть величайший недостаток человека. И эгоизм. Они оба идут вместе. И где есть благодать Божия, не могут они существовать. Поэтому, когда мы говорим о ком-нибудь: "Он великий человек", это означает, что он смиренный. А смирение - синоним любви...

О терпении и нетерпении

 

- Сестра, я заметила, что порой мы спешим в жизни, и часто бываем нетерпеливы, когда видим, что Бог медлит услышать наши молитвы.

- Нам нужно иметь терпение. Потому что Бог - в Вечности, и действует в Вечности. А мы ограничены в жизни условием семидесяти лет, спешим все увидеть поскорей. Потому что жизнь наша проходит быстро. Существуем здесь только в одном мгновении вечности. И потом что произошло? Мы ушли из этой жизни. Но Бог действует в Вечности, и поэтому, порой, то, о чем мы молимся сегодня, можем получить, скажем, через тридцать лет. Так постепенно мы приобретаем опыт и прекращаем молиться... Ибо Он знает, что, где и когда дать нам. И тогда мы сидим настолько спокойно, что остальные называют нас равнодушными и безразличными. Но истина не в этом. А в том, что мы идем согласно ритму и воле Божией, и тогда уже не бывает тревоги. Помню, раньше у меня была тревога. Что будет? Как мне сделать? Когда поеду туда? И потом у меня был и эгоизм: увидеть результаты своей работы, осудят ли меня или скажут браво. Я ждала и беспокоилась и бывала в нетерпении, тревожилась и не знаю что... Теперь? Абсолютно ничего. Сижу спокойно и жду волю Его в своей жизни, каждый день. Я тебе уже говорила это. Каждое утро я "выдаю чек на предъявителя" Господу.

 

F

 

О фарисее

 

- В жизни так бывает. Когда мы любим от всего сердца, все и вся содействует во благо. Но когда имеем неприязнь, ничего не получается. Порой слышишь, как говорят: "Всем помогаю, никого не обижаю, почему Бог меня мучает?" Прежде всего, этот человек, который так говорит, подобен фарисею. "Пощусь два раза в неделю, делаю то и то, и я не такой, как он там". Как ты соглашаешься с тем, что другой может пострадать, а ты нет? "Но я никого не обидела", говорит. Несчастные люди...

О дружбе

 

- Сестра, как мы можем понять, что кто-то является действительно нашим другом?

- Человек должен быть много испытан, прежде чем ты скажешь, что он друг. Ты должна увидеть, имеет ли он чувство жертвы. Не за тебя, а вообще, за весь мир. Когда увидишь, что человек не имеет его, но эгоистичный, и все кружится около себя, тогда поймешь, что этот человек не друг тебе. Обрати внимание, что иной раз говоришь, например: "Ты не знаешь, вчера у меня так болела голова, что не могла читать..." - "Ах, и я так и так и так". И начинает говорить о своем, потому что его не интересует, головная боль твоя, а только его собственная, и потому он не может слушать тебя или кого бы то ни было другого.

 

О страхе

 

- Страх не должен входить в нас. Но когда имеешь любовь Божию, он уходит. Так что же ты боишься, в конце концов? Я спрашиваю так, когда приходят некоторые боязливые. Не бойся. Чего боишься? Смерти? Скажи, что умерла, и кончено! Т.е., если прекратится страх о смерти, ничего другого не существует. Потом, вот... боюсь, не заболел ли глаз... и сразу начинается боль в глазу! Со мной случилось: заболели глаза. Прекрасно. Если есть воля Божия и если ты веруешь, что пройдут глаза, то они пройдут... Однако жди. С верою. Только с верою и терпением. Ничего другого. Потому что порой время Божие медлит.

- В этом проблема! Что мы спешим!

- Мы спешим, потому что жизнь короткая и потому что думаем, что здесь мы должны все иметь. Если бы мы думали, что продолжение в вечности бывает подобно тому, как поехать отсюда в Америку, тогда бы так не спешили, поскольку знали бы, что оставшееся... сделаем там.

 

О страхе смерти

 

- Смерть вас волнует?

- Она совсем меня не волнует!

- Вы ждете ее?

- Я жду ее каждый год до Вознесения. Потому что люблю отпевание с " Христос Воскресе ". Когда придет ко мне время уходить, мне кажется, очень просто, т.к. смерти не существует. Закрывается одна дверь, и открывается другая! Помню одну прекрасную художественную картину, которая изображает сад с розами, и стену, и рядом другой сад. Одна роза нашла отверстие в стене - и просунула туда свою веточку, вошла в другой сад, и там расцвела прекрасная роза. Так и наша жизнь. Уходим из этого мира и идем расцвести в Другом.

- Геронтисса, хочу сказать вам о страхе своей дочери. Читая о войнах и о конце мира, она спрашивает, успеет ли она вырасти и стать матерью.

- Не только успеет, но будет и прабабушкой. Ей нужно будет смотреть только, согласна ли ее жизнь с заповедями Божиими. Мы имеем заповеди Божий. И кроме. того, если в воле Божией упасть молнии и нас попалить, как бы мы ни боялись или как ни бодрились, пострадаем! Итак, кому не погибнуть, не погибнет. И кому погибнуть, как бы ни остерегался, погибнет! Помню, в Лондоне, во время войны, были два мальчика, которых я знала. В саду у них родители построили бомбоубежище. Для детишек была радость это убежище! Каждый день они говорили своим родителям: "Мы пойдем в убежище!" - "Нет, не пойдем", говорили родители. "Э, тогда зачем вы его построили?" И родители говорили: "Бог знает..." Итак, однажды отец уехал, и дети снова сказали об этом своей маме, т.к., возможно, у них не было бы другого случая. И они пошли в убежище. А в ту ночь произошло светопреставление от бомбежки. Утром они проснулись, собрали одеяла и подушки и пошли домой. Вышли, а дома нет! Это была единственная ночь, когда они пошли в убежище, и в ту ночь бомба попала в их дом... И приезжает бедный отец из поездки и видит, что дома нет, и рвет волосы и плачет. И соседи сказали ему: "Не беспокойся. Твоя семья здесь, в доме пониже. Они спаслись!" Так Бог и спасает нас.

 

О физиотерапии

 

- Когда я приехала в Лондон учиться, меня спросил знаменитый русский богослов Николай Зернов: "Зачем изучаешь такие вещи? Тебе нужно бы изучать богословие, чтобы говорить человеческим душам". И я сказала ему (мы говорили по-английски): "Ah! My motto is... through the feet, to the heart!" (A! У меня изречение: посредством ног в сердце!) Прошло двадцать лет, и однажды я вновь нашла его в Лондоне, и говорю ему: "Николай, скажу тебе, чтобы порадовался! Все то ушло! Теперь я иду прямо в сердце!" - "Э, говорит, я ждал этого!" Но это так. Увидишь, когда испытаешь. Если человек усердно трудится будучи врачом, или санитаром, или фельдшером, то видит, что больной сразу открывает ему свою душу и говорит о своей боли (т. е. чем обеспокоена его душа). Потому что позади всякой болезни есть душевная боль. Тело не болеет, если не страдает голова или душа. Сначала приходит переживание. Сейчас уже об этом знают все врачи... Болезнь начинается с головы. С одной мысли. С одной тревоги. Итак, когда люди приходили в мою лечебницу, сразу говорили мне. И я их слушала. Но есть и другое. Тот, кто делает физиотерапию, не должен одновременно разговаривать. В беседе, как вы знаете, человек тратит огромную энергию. Легче пройти десять миль пешком, чем говорить целый час.

- Да, но как получается, что он открывает свое сердце?

- Когда врач идет к больному, больной в тот момент имеет необходимость душевно поговорить с ним, сказать о своей жизни. Профессия врача не случайная (не как любая другая), так же как санитара, фельдшера, физиотерапевта. То, что имеет связь с телом человека, имеет связь с душой его. Если вы идете лечить больную руку, или ногу, увидите, что больше болит душа, и что в груди его бьется разочарованное сердце. Тогда вы можете поистине помочь, и понимать, что для этого вас послал туда Бог.

- Сестра, помню, вы говорили мне, что в вашем терапевтирий на ул. Мессалии была репродукция картины Дюрера с двумя молящимися руками.

- Да. В зале ожидания у меня была еще репродукция мозаики Умовения Христова в Дафни, изображающая Господа, умывающего ноги учеников. Потому что, как ты знаешь, я занималась специально лечением ног. У меня была и маленькая икона Христа.

- Как-то вы говорили о юноше, который искал "госпожу с руками, которые молятся"...

- Ах, да... Бедный... Был один молодой человек, который приехал с Крита и работал в ОТЕ*. Однажды я пришла заплатить за телефон и мы поговорили немного, и он спросил: "Где находится ваш терапевтирий? У меня страшные боли в ногах и т.д., но не имею средств... " Говорю ему: "Не имеет значения". Я очень жалела государственных служащих. Итак, он пришел и, разговорившись о том о сем, я увидела, что он очень несчастный человек. Он пошел по кривому пути с разными временными любовными связями и не знаю что... В конце концов он перестал приходить, и я недоумевала, что случилось. И однажды приходит брат его и говорит, что он попал в психбольницу, и что он очень болен, и они не знали, что делать, т.к. он не ел. Он сказал им: "Если придет госпожа с руками, которые молятся, и помолится обо мне, то я буду есть". Я ходила, и он стал есть и т.д. Это было 27-28 лет назад. И тогда врачи, к сожалению, ничего не посоветовали, естественно, что имело бы отношение к Богу. Таким образом, после лечения в психбольнице они посоветовали ему точно такой же образ жизни, каким он жил и прежде, и он продолжал вести такую же жизнь, без тормоза... Потом я уехала в Индию, и только в 1969 г. приехала на Крит и спросила в г. Ханья о нем. И мне сказали: "Несчастный сошел с ума и ходит в соломенной шляпе зимой и летом, и дети смеются над ним". Таким был его конец.

- Вы не находите, что вам очень помогла практика физиотерапии?

- Да. Очень. И всем, кто просит у меня совета, как помочь ближнему, я всегда говорю, что они могут это сделать, помогая ему в чем-нибудь телесном. Потому что как только прикоснешься своими руками его тела, он сразу открывает свою душу и говорит: "Ах, как прекрасно, что вы делаете мне облегчение... " Так начинает...

- Знаете, что ваши руки говорят?

- Э... всего мира руки говорят...

- Нет, ваши говорят очень и очень.

- (Улыбаясь.) Знаете, кто мне сказал об этом? Вам покажется шуткой. Я сделала серию массажа на шее Индиры Ганди. Однажды приходит Неру (отец ее) посетить детей в больнице, где я работала. Он вошел в то время, когда я делала массаж, и говорит мне: "Моя дочь говорит мне, что у тебя fairy's fingers (волшебные пальцы). Можешь ли прикоснуться здесь, где у меня болит, чтобы мне самому понять?" Тогда я потрогала его руками, и он, повернувшись, говорит: "Права дочь моя!.. " На другой день об этом написали в газетах. И все друзья и подруги стали мне говорить разное: "Браво? Молодец! Поздравляем!" И я отвечала: "Каждый день я с вами, и делала вам столько массажа и лечений, и вы не видели. Теперь же, когда это сказал Неру?.. " Видите, как бывает в этом мире?..

- Мы, во всяком случае, не ждали Неру сказать вам. Сами знаем и поняли это!

 

О свете и тьме

 

- Сила тьмы не имеет силы, когда мы абсолютно соединены всем сердцем с Богом.

- Но можем ли мы быть абсолютно соединены с Богом?

- Можем. Мы принимаем, что Христос пришел нас спасти от греха. Принимаем, что Он пролил Кровь Свою за нас. Принимаем, что вдохнул Духа Своего - Которого мы потеряли с падением, когда возродились... Значит, мы возрожденные, а возрожденный человек, говорит евангелист Иоанн, не грешит. "Каждый рожденный от Бога греха не творит... изнеможет грешить, т.к. от Бога рожден". Однако дальше говорит, что, кто говорит, что он не грешник, тот лжец и заблуждается. "Если говорим, что не имеем греха - обманываем самих себя, и истины нет в нас... " Иными словами, грех не существует, и поддаваться ему не свойственно возрожденному человеку. Т.е. грех придет наказать тебя, тебя обступят искушения; сила тьмы придет, это нужно иметь в виду, потому что она приходит... К Святым приходила. И к нам приходит, каждый день. Приходит или как мысль, или с определенными людьми, которые ее представляют. Иногда так, иногда иначе. Как говорит святой Петр, и в Ангела Света преобразуется демон, чтобы уловить человеков. Но примером Христа мы можем препобедитъ все это - достаточно лишь нам иметь в душе Кровь и Жертву Христову. Тогда очень трудно бывает нам подклониться (под грех). Порой мы полагаем, что поскольку не видим видимо Господа, как Его видели в годы Его, то Он не рядом с нами. Однако Он рядом с нами Духом Своим. Если возжелаем позвать Его и внутрь нас, Он может прийти и поселиться. Тогда не имеет уже успеха та сила. Т.е. она будет действовать (в этом ее большая сила), но мы не станем ее терпеть, поддаваться. Потому что Христос сказал: "Иди и отныне не согрешай". Христос никогда не говорил: "Терпи, и будешь здоров". И ни разу не сказал: "Эта болезнь тебе на добро, поможет тебе..." Нет! Сразу говорил: "Оставляются грехи твои", и кончено!

- Т.е. вы говорите, что если человек со Христом, то уже в его произволении, Кого принять внутрь себя.

- Конечно! Эту свободу, с какой создал нас Бог, человек еще не понял.

- Иной раз слышишь: "Почему Бог не видит это или то зло?" Но Он же нас сотворил свободными. Вот если бы сделал нас рабами, тогда...

- Однако что происходит в тех случаях, когда люди не несут ответственности за то, что переживают?

- Эта проблема и этот вопрос - вечные. Разумею невинную жертву... маленького ребенка... Христос, когда Его спросили о слепом, он ли согрешил, или родители его, что родился слепым, ответил, что ни он, ни родители его, но это случилось, да прославится Имя Божие через чудо, которое Он тут же сотворил. Отец и мать увечного ребенка страдают и переживают намного больше, чем их ребенок. Однажды я была в Америке и меня попросили сказать несколько утешительных слов родителям слаборазвитых детей. В конце они подошли ко мне и признались, одни - что были равнодушны к вере, а другие - что собирались подать на развод до ребенка, и что теперь так переживают, что вновь соединились и даже стали христианами. Ради ребенка с отсталым развитием! Но если придем в дом инвалидов, увидим людей, живущих здесь по 18-20 лет, и, когда спрашиваешь их, говорят: "Слава Богу, мне хорошо!"

- А мы, имея все, и здоровы, но...

- Да! Это великая неблагодарность. Чудовищная неблагодарность. И потому, когда слышу человека, жалующегося на то, что кто-то, мол, не оказал ему благодарности, несмотря на все добро, какое ему сделал, огорчаюсь. Я хотела бы ему сказать: "Ты, брат мой, Мало ли получил от Бога? Что воздашь Господу за все?.. И брату своему не помог, и ничего. И, сделав малое кому-либо, ожидаешь тысячу благодарностей". Мы не в порядке. Совсем, Итак, возрожденный человек тот, кто знает момент, когда вошел в него Христос: он увидел всю вселенную изменившейся. Не смотришь уже на ветхого человека как на живого. Смотришь на него, как на мертвого. И с того момента уже, в каждой критической ситуации, ждешь и спрашиваешь себя: "Если бы пришел и стал видимым Господь, что бы ты сделал? Сделал бы это? Если бы пришел, сделал бы другое?" И это сохраняет тебя от всякого греха.

- Т.е. вы постоянно ощущаете присутствие Его?

- Это так! И когда ты один, чувствуешь Его и внутри, и тогда бывает молитва, некое состояние, а не только делание. И тогда уже у тебя бывает спокойствие и тишина, какую Бог хочет видеть в Своих детях. Потому что говорит: "Да чадами Света будете". Не тьмы...

 

О Светлом Венце

 

- Получил ли кто-нибудь Светлый Венец?

- На этой земле? Никогда с заглавной буквы! Нет. Но шаг за шагом, шаг за шагом... Достаточно нам не оборачиваться назад, подобно жене Лота. Подобно тому, кто возложил руки на плуг и оглядывается назад. Назад, нет. Пусть будет хоть маленький шажок каждый день. И прежде всего, чтобы не носить в себе многого, сразу исповедуйте это, чтобы не оставалось. Потому что, если останется, снова придет и снова придет, вы сделаете это (грех) сущностью (onto1thta) сделаете то, что зло будет иметь сущность. Оно будет "существовать", тогда как не должно существовать. Ни ваше, ни других. Не приводите себе на память того, что вам принесло вред. Предайте его в Ноги Христовы и кончено! Так-то.

 

C

 

О радости Христовой

 

- Является ли радость неотъемлемым элементом христианина? Если веруешь во Христа, будешь ли всегда радостным?

- Будешь. Ибо Христос сказал: "Мир Мой даю вам, не как мир", И далее говорит: "Радость Мою даю вам, не как мир". Т.е. эта радость, как благодать Божия. Из нас истекает. Не ожидаем, чтобы другой нас сделал радостными, потому что прежде Христос нас делает радостными.

- Хотя видите больных людей, бедных, немощных... каждый день, вы радостны.

- Да. Потому что люблю их от всего сердца. Соединяю свою жизнь с их жизнью, но одновременно помышляю, что если я, смертный и грешный человек, могу так сильно любить, то тем более их любит Бог. Который, к тому же, создал их, и они дети Его. Другими словами/Он первый "отвечает" за них. Он знает, почему они болеют. Он знает, что произойдет в душах их в результате этой болезни. Он знает, какова цель всего. Я не могу ни судить, ни вникать. Но что я делаю? Беру этого больного внутрь себя. Со всей любовью горячо молюсь о нем и предаю его к Ногам Христовым. Т.е. говорю: "Боже мой, Ты дай чаду Твоему благодать Твою, дай ему прощение Твое, дай ему милость Твою, дай ему Свет Твой, дай ему здравие души же и тела, и яви волю Твою в жизни его". Потому что, когда не бывает явлена воля Божия в жизни человека, он лежит больным долгое время, чтобы извлечь уроки и опыты. Поскольку в кровати можешь подумать, можешь оставаться один, можешь найти ответы на массу вопросов. Кто находился долгое время в кровати, - и я долго оставалась в молодости в кровати - понимает, какой это дар для него, грешного. Потому что грех должен быть очищен. Сидя в кровати, мы можем быть одни. Ни собраний, ни внешних представлений, ничего... И все это помогает... Таким образом, я совершаю молитву и оставляю его в руках Божиих. Могу ли я сделать большее? Нет! Если я сделаю так, потом, конечно, благодать Божия не переменится. Не могу плакать над этим. Могу плакать над своими грехами и просить прощения. Это - другое дело. Но плакать о каком-нибудь другом чаде Божием... нет. Да, я буду соболезновать всем своим сердцем. Такое соболезнование приведет меня на путь молитвы. Молитва будет как соединение с Богом... Бог хочет, чтобы в этом мире мы любили, дабы Он совершил Свое чудо - на самом деле, Он хочет, чтобы человеческая душа соединилась с Ним, я это осознала. Поэтому священники и люди Божий, когда совершают молебен, видят сразу, что происходит перемена в душе человека, о котором бывает молебен, хотя он находится далеко. И другой человек говорит тебе: "Знаешь, что я почувствовала? С того момента - некую другую силу", и т.д. Потому что нет более сильной вещи, чем действие молитвы. Молитва - это действие Божие. Это так... И прежде всего, прежде всего, нам нужно и другое: слушать Голос Божий. Не разговаривать.

- Т.е. радость может стать постоянной?

- Да. Даже и когда делаем что-либо важное, например, когда молимся и кто-нибудь придет и постучит в дверь, Святой говорит тебе: не отсылай его, сделай вид, что ты не молилась, открой и скажи: "Проходи, брат мой". Когда будем так думать, только о брате, а не о себе самих, Радость будет постоянная. Тогда мы отражаем лицо другого. Если мы бываем зеркалом, в котором другой человек видит свое лицо, и это зеркало радостное, то он не может видеть ничего, кроме этого. Это очень важно. Вы видите, я жила много лет в одной стране, нищей, угнетаемой, несчастной, без Христа. И эта страна Индия. Так? И вы видите потом страну, имеющую Христа, которая называется, скажем, Швейцария, Франция, и ты видишь всех, когда сходишь с поезда, хмурых, обеспокоенных... Все с тревогой! Что здесь происходит? Она потеряла смысл Радости. Это очень серьезно! Там, в Индии, ожидают Христа с таким ожиданием, ждут с радостью. Мы "имеем" Его и Его отражаем. Мы ужасно виноваты. Очень виноваты. Но знайте - и снова говорю вам: когда вы абсолютно предадитесь Силе и Любви Божией, поймете, что все бывает - слушай внимательно, ВСЕ с заглавной буквы - или поскольку Бог того хочет, или поскольку Бог это попускает. Третьего не существует. Итак, поскольку так хочет, то принимаю всем сердцем. И поскольку попускает, опять принимаю с такой же радостью, т.к. у Него Своя причина, Свое Воспитание. И никогда не осмеливайся говорить "почему?" Никогда! Ибо, кто говорит "почему?", пишет с заглавной буквы слово "Я". А где есть "Я", успеха нет. Ни надежды.

- Геронтисса, вы говорили нам о Радости. Однако отцы говорят нам иметь печаль о грехах и слезы. Как это взаимосвязано?

- Скажу вам. В минуту, когда мы имеем чувство нашей скверны, будем иметь слезы, будем иметь сокрушение, будем иметь покаяние. Но потом должна прийти радость прощения, потому что мы знаем, что Бог многомилостивый и многоблагоутробный. Кто, выходя после исповеди, плачет? Он будет плакать во время исповеди. О своих грехах и о всем зле, какое сделал! Но потом? Плакать потом еще? Не принимаю этого.

- Значит, не искренно покаялся...

- Правильно!

- Значит, есть "Я"; оно не исчезло, и, поскольку не исчезло и еще живет, следовательно, и слезы, и хмурость, и угрюмость, и все...

- Правильно. И остаются еще и угрызения совести, которых не должно быть после исповеди.

- Т.е. чередуются эти состояния. Никогда не можешь прожить жизнь с постоянным сокрушением и со слезами, но приходит и Божественное утешение... чередуются...

- Да. Но придет время, когда вы будете так уверены в любви Божией и будете непрестанно остерегаться, дабы не причинить вреда другому, или осудить его, и вы уже не будете чувствовать тяжести, и будете радоваться о Радости Божией, какую получаете от Него и даете другим. Так я думаю; И потом начинается "благодарю, благодарю, благодарю" и... танцуем!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.087 с.)