Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение и память как детерминанты ППСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обучение- любое изменение в содержании или в организации долгосрочной памяти. В процессе обучения меняются знания потребителя, его отношение и поведение. Обучение- это непрерывный процесс приобретения знаний, умений, опыта. 2 теории объясняющие процесс обучения: а)в поведенческой теории- считается, что механизм обучения человека и животных одинаков и рассматривается, как процесс проб и ошибок б) в когнитивной теории- считают, что обучение- это познавательны процесс, при котором усваивается информация и опыт в условиях социальной среды. Обучение, как ментальный процесс запоминания, мышления и применения знаний к решению практических задач. Маркетинговое значение обучения- производители должны поддерживать обучение потребителей путем проведения систематических мероприятий до появления у них привычки пользования товаром. Наблюдательно поведение люди наблюдают за действиями других и замечают какое поощрение они за это получают(потребитель Концентрирует внимание на поведении людей, сохраняет это в памяти, он способен потом осуществить это поведение, у него есть мотивация для выполнения этих действий). Память- запоминание, сохранение, воспроизведение человеком его опыта. Происходит при зрительном, слуховом и сенсорном восприятии Виды памяти:1.по характеру психической активности: двигательная, эмоциональная, образная, словестно-логическая. 2.по продолжительности сохранения информации: сенсорная, краткосрочная, долгосрочная, оперативная. Маркетинговое значение памяти- нужно добиться, чтобы маркетинговая информация достигла долгосрочной памяти. Необходимо планировать какого уровня запоминания следует достичь: а) узнавание- потребитель вспоминает рекламу марки только увидев товар в магазине б)твердое запоминание- потребитель может сразу назвать нужную марку товара в) приоритетное запоминание- потребитель называет первой какую-то марку из всех ему аналогично известных Теории в области мотивации. Методы исследования мотивации Потребительская мотивация- движущая сила активизирующая поведение; представляет цель и направление для этого поведения. Мотивы- эмоции, порывы, желания, которые ориентируют человека на определённое поведение. Мотивация по своей природе имеет три движущие силы: Поиск комфорта, поиск наслаждения, поиск нового Представляют для маркетолога полезные модели управления ПП. 1. Мак Клеллад разработал идею о том, что ПП мотивируется тремя потребностями: в достижении, принадлежности и власти. Люди с высокой мотивацией достижения пытаются быть впереди. Потребность в принадлежности мотивирует людей приобретать друзей, становиться членами групп. Потребность во власти- желание влиять на других, контролировать их, направлять доминировать над ними. 2.Мак Гирр разработал систему классификации мотивов, более специфична, использует детальный набор мотивов- потребность в: последовательности, причинности атрибутов, категоризировать, в сигналах, в независимости, новизне, самовыражении, эгозащите, самоутверждении, подкреплении, присоединении, моделировании. 3. Теория Маслоу. Подход основан на 4 предпосылках: а)все люди приобретают одинаковый набор мотивов по генетике и социальном взаимодействии б)некоторые мотивы более фундаментальны в)наоболее базовые мотивы должны быть удовлетворены, до активизации других г)после удовлетворения базовых, начинают действовать более продвинутые мотивы: самореализация, самооценка, принадлежность, безопасность, физиологические мотивы. Ограниченность модели: 1.в культурной привязке к западному миру. На востоке принадлежность к группе выше самоуважения. 2.потребитель может иметьразличные приоритеты в разное время. Голодный не всегда забывает о статусе. 3.конкретное потребительское поведение может мотивироваться более 1 потребностью 4.стремление к получению образования реализует потребность к: безопасности, самореализации, принадлежности. Методы исследования мотивации- измерение интенсивности мотивов по шкалам рейтингов и измерение силы мотивов с помощью групповых дискуссий и тестов. Самовосприятие и его влияние на принятие покупательских решений Самовосприятие- внутреннее устройство личности, организованная структура преставления о себе, которая становится частью активной памяти. Она включает: 1.представления о своих возможностях и качествах 2.воспряитие себя и своих взаимоотношений с другими людьми и внешней средой. 3.ценности и качества, связанные с опытом 4.цели, задачи и идеи, имеющие по собственным оценкам как положительные так и отрицательные валентности. Самовосприятие включает несколько граней: 1.идеально Я- проявляется в стремлении к совершенству. 2реальное Я- самоконтроль, на самом деле 3.ситуационное Я- проявляется в стремлении к фантазии 4.обобщенное Я- Я, воплощенное в объектах и артефактах, признанных важными Персональные ценности как фактор, определяющий ПП
Персональные, или личностные, ценности потребителей — значимый фактор различий потребительских решений. Ценности представляют суждения потребителей о жизни и приемлемом поведении. Ценности выражают цели, мотивирующие людей, и подходящие пути для достижения этих целей. Устойчивость ценностей, их центральная позиция в структуре личности обусловили использование ценностей в анализе потребительского поведения — выбора продукта, марки, сегментирования рынка. Концепция личности. Типы покупателей в зависимости от личности Личность- последовательные реакции человека на раздражители. Упорядоченная связь опыта и поведения, делает человека уникальным. Личность- это профиль набора врожденных психических черт, развивающиеся в течение всей жизни. Личность- совокупность социально значимых черт, формирующихся на основе теории Маслоу Личность- набор стойких внутренних характеристик потребителей, его реакцию на раздражители. Личность характеризуется: активностью, направленностью, глубинными смысловыми структурами, степенью осознанности своего отношения к действительности Личность проявляется в индивидуальных свойствах и поступках людей. Маркетинговое значение личности: Индивидуальность потребления проявляется тем ярче, чем больше выбор. Неоднородные рынки- стратегии адаптированного маркетинга. Теории личности: 1) социально психологическая теория- на личность влияет в большей степени социально общественная среда, а не инстинкты и подсознательные силы. Уступчивый тип, агрессивный, обособленный. 2) психоаналитическая теория – 3 осн системы: ит эго супер эго. 3) теория характерных особенностей: поведение личности определяется набром личностных переменных. Ресурсы потребителей 1.экономические(денежные ресурсы, один их основных аспектов большинства маркетинговых исследований. Их величина связана структурой спроса. Между уровнем дохода домохозяйства и пропорциями затрат. Существует зависимость: с ростом дохода доля затрат на товары первой необходимости падает. В то же время увеличиваются затраты на заботу о здоровье, образование, отдых, развлечения, путешествия. Чем больше доход домохозяйства, тем шире поле маркетинговой деятельности в борьбе за свободный доход потребителя и тем актуальнее управление ПП). 2.временные ресурсы (в отличии от экономических, они ограничены для всех. Бюджет времени состоит из 3 частей: работа, не располагаемое время(сон, забота о здоровье), досуг. Одни продукты и услуги для их использования требуют затрат времени, а другие его экономят. Временная ценность продукта может учитываться производителями. Многие продукты позиционируются, как позволяющие выполнять несколько дел одновременно). 3.Когнитивные (познавательные)- (это умственная способность, необходимая для выполнения различных действий по обработке информации. Способность- является ограниченным ресурсом, т.к. из-за определенный период времени человек может обработать только определенное количество информации. Распределение познавательных способностей- внимание, оно имеет 2 измерения: 1.направление внимания. 2.интенсивность внимания. Роль когнитивных ресурсов потребителя, значительно повышается в условиях развития информационных технологий. Существуют 2 крайности, которые маркетологам следует избежать в стремлении занять когнитивные ресурсы потребителя: а)недостаточное внимание потребителя, б)информационная перегрузка потребителя
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.007 с.) |