Роль и место исследования ПП в м-говой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль и место исследования ПП в м-говой деятельности



Ответы по ПП

Роль и место исследования ПП в м-говой деятельности

ПП исследуют с целью понять и предсказать его, выявить причинно-следственную связи, управляющие убеждением и просвещением. В современном мире происходят изменения в мотивациях и ПП. В условиях расширения международной торговли, важно понимать в чем похожи и различны потребители в разных странах.

Глобальные потребительские тренды:1.на ПП влияют информ.технологии. потребители используют современные технологии повсюду. 2.разнообразие технических опций, позволяет потребителям взаимодействовать с миром самым удобным способом. 3.потребители становятся более открытыми для новых вкусовых экспериментов. 4.стремление вести ЗОЖ и высокий уровень знаний в этой области. 5.потребителям нравится мобильный образ жизни 6.потребители становятся требовательней и хотят видеть полезные товары. 7.возрастает популярность ОН-лайн медия 8.растет число семей, где ребенок воспитывается одним родителем и бездетных пар 9.растет продолжительность жизни 10.потребители ведут очень занятой образ жизни, совмещая домашние дела с полной занятостью на работе 11.в быстроразвитых странах наблюдается тенденция к достижению успеха 12.люди стараются избегать стрессов и напряжения, стремясь к успешному образу жизни

Быстро развивается электронная торговля. Наблюдается движение к глобальной культуре потребления. Людей по всему миру объединяет преданность к определенной марке или известной личности. Созданы определенные виртуальные сообщества поклонников определенной марки. Крупные однородные рынки стали дробиться. В этих условиях ключевой фактор успеха: близость к потребителю, индивидуализированный маркетинг, маркетинг отношений.

Сущность ПП и его характеристики

ПП-наука о процессах, происходящих, когда отдельные индивидуумы или группы, выбирают и приобретают товар, услуги, идеи и переживании, пользуются ими и избавляются от них, в целях удовлетворения своих потребностей.

ПП-это деятельность, направленная на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют действиям и следуют за ними

ПП-когнетивная, эмоциональная и физическая активность, проявляемая людьми при выборе, оплате, использовании товаров и услуг и прекращение таковой при удовлетворении человеческих нужд и желаний

ПП-прикладная научная дисциплина, служит посредником между фундаментальными науками и практикой, переводя их широкие обстректные категории на более конкретный уровень

Объект предмета ПП-индивидуалистическая традиция - человек или социологическая - процесс потребления, существующий на ряду с производством и потреблением

Предмет ПП-поведение человека на рынке в качестве потребителя или поведение различных социологических общностей в процессе потребления

ПП-является результатом взаимодействия психологических процессов: восприятие, обучение, информирование, отношение, мотивации, демонстрируемое поведение

В ПП проявляются характеристики: 1.мотивы к покупке или отказа от нее 2.предпочтение к потребителям 3.отношение к товару или марке 4.злоупотребление 5.покупательские привычки и обычаи 6.покупательские намерения

ПП, как наука

ПП, как один из разделов экономической науки, возникло в конце 50-60гг 20 века. После второй мировой войны, науки о поведении, стали развиваться, чему способствовало резко изменившаяся ситуация. Развитие физических наук, сопровождалось признанием того, что человеческий потенциал, должен совпадать с технологическим. В 50-50гг у исследователей мотивации и рекламодателей были популярны идеи Фрейда, затем интерес спал. Науки о поведении стали привлекаться и получили развитие такие области, как: восприятие и обработка информации, обучение, межличностные отношения, влияние личности и группы.

Предпосылки зарождения науки о ПП и толчком развития в западных вузах, являются факторы: 1.обострение конкуренции на рынках(нужны были новые методы привлечения потребителей)это требовало анализа особенности мышления человека. 2.повышение доходов населения не вело к росту потребления- переход от сбытовой концепции к концепции маркетинга требовало согласованного спроса и предложение до начала производства на основе исследования ПП. 3.старые методы рекламирования стали малоэффективны- нужны были новые исследования восприятия и усвоения информации, подачи рекламы, привлечения потребителей

Методы исследования ПП

Существуют 2 точки зрения на исследование ПП: 1.модернизм(позитивизм)-с конца 16 века оказывает влияние на искусство и науки, предает большое значение функциям объектов, приветствует развитие технологий, считает окружающий мир рациональным и упорядоченным, с четко определенным прошлым, настоящим и будущим. Высе всего- человеческий разум. В мире существует объективная истина, способная отрыть наука. Демонстрирует количественные методы исследования. 2.постмодернизм(интерпретивизм)-возник в 60-70гг 20 века, подчеркивает важность символического, субъективного опыта. Истинное значение находится в сознании человека. Мир состоит из смеси образов. Преобладают качественные методы исследования

Взаимосвязь ПП с другими с другими науками

Наука ПП находится на стыке множества других наук. Их ценр внимания располагается от микро- до макроуровня.

Экспериментальная психология- роль товаров процессах восприятия, изучения, запоминания

Клиническая психология- роль товаров в психологической адаптации

Микроэкономика/экология человека- роль товаров в распределении личных или семейных средств

Социальная психология- роль товаров в поведении индивидуумов, как членов общественных групп

Социология- роль товаров во взаимоотношениях внутри общественных организаций и групп

Макроэкономика- роль товаров в отношении потребителей с рынком

Семиотика- роль товаров в визуальной и звуковой передаче значений

Демография- роль товаров в демографических характеристиках населения

История- роль товаров в изменениях происходящих в обществе с течением времени

Культурная антропология- роль товаров в формировании общественных взглядов и обычаев.

Самовосприятие и его влияние на принятие покупательских решений

Самовосприятие- внутреннее устройство личности, организованная структура преставления о себе, которая становится частью активной памяти. Она включает: 1.представления о своих возможностях и качествах 2.воспряитие себя и своих взаимоотношений с другими людьми и внешней средой. 3.ценности и качества, связанные с опытом 4.цели, задачи и идеи, имеющие по собственным оценкам как положительные так и отрицательные валентности. Самовосприятие включает несколько граней: 1.идеально Я- проявляется в стремлении к совершенству. 2реальное Я- самоконтроль, на самом деле 3.ситуационное Я- проявляется в стремлении к фантазии 4.обобщенное Я- Я, воплощенное в объектах и артефактах, признанных важными

Ресурсы потребителей

1.экономические(денежные ресурсы, один их основных аспектов большинства маркетинговых исследований. Их величина связана структурой спроса. Между уровнем дохода домохозяйства и пропорциями затрат. Существует зависимость: с ростом дохода доля затрат на товары первой необходимости падает. В то же время увеличиваются затраты на заботу о здоровье, образование, отдых, развлечения, путешествия. Чем больше доход домохозяйства, тем шире поле маркетинговой деятельности в борьбе за свободный доход потребителя и тем актуальнее управление ПП).

2.временные ресурсы (в отличии от экономических, они ограничены для всех. Бюджет времени состоит из 3 частей: работа, не располагаемое время(сон, забота о здоровье), досуг. Одни продукты и услуги для их использования требуют затрат времени, а другие его экономят. Временная ценность продукта может учитываться производителями. Многие продукты позиционируются, как позволяющие выполнять несколько дел одновременно).

3.Когнитивные (познавательные)- (это умственная способность, необходимая для выполнения различных действий по обработке информации. Способность- является ограниченным ресурсом, т.к. из-за определенный период времени человек может обработать только определенное количество информации. Распределение познавательных способностей- внимание, оно имеет 2 измерения: 1.направление внимания. 2.интенсивность внимания.

Роль когнитивных ресурсов потребителя, значительно повышается в условиях развития информационных технологий. Существуют 2 крайности, которые маркетологам следует избежать в стремлении занять когнитивные ресурсы потребителя: а)недостаточное внимание потребителя, б)информационная перегрузка потребителя

Изучение имиджа магазина

 

Имидж магазина определяется отношением к следующим критериям.
1. Предложение магазина: ассортимент, качество, цены, услуги, гарантии.
2. Услуги до, во время и после продаж
3. Физическая среда: санитарно-гигиенич.,условия, лифт, кондиционирование воздуха, освещение.
4. Обслуживаемые клиенты: соц. Класс, совпадение имиджа потребителя и персонала магазина.
5. Уровень доступности: общая доступность, размещение, возможность парковки.
6. Окружение: дизайн интерьера, цвета, музыка

7. Пост продажное удовлетворение
8. Продвижение:стимулирование продаж, реклама, пиар
9. Институциональные факторы: репутация магазина, доверие потребителей, стиль проекта зданий.
Метода измерения имиджа магазина.
1. Методы шкалирования и карты восприятия
2. Анализ восприятия потребителями, изменение цен на товары в магазине.
3. Исследование типов потребителей по их отношению к магазину. Выделяют 4 типа:
1.Этичные покупатели –он имеет благосклонное отношение к мелким магазинам и неблагосклонное к розничным торговым сетям.
2.Персонифицированные покупатели- испытывают необходимость развивать и поддерживать связи с персоналом магазина, предпочитают совершать покупки только у них ожидая определенных преимуществ.
3.Апатичные покупатели-которые считают совершение покупок необходимостью и потерей времени.
4. Экономные покупатели- ориентированные на эффективную покупку, ориентирующихся на покупку товара с оптимальным соотношением цена-качество.

Осознание потребности

Процесс принятия решения о покупке начинается с осознания покупателем потребности. Потребность может возникнуть под воздействием внутренних или внешних раздражителей. Изучая поведение потребителя на данном этапе, маркетолог должен выявить его проблемы и нужды и понять какими факторами обусловлено их появление.

 

Типы решений о покупке.

Проблемы, стоящие перед потребителем, отличаются по степени сложности и делятся на три категории:
а) простые и привычно решаемые без особых усилий (покупка продуктов повседневного, текущего спроса — хлеба, моющих средств, канцтоваров);
б) ограниченные, то есть содержащие элемент новизны и неопределенности до определенного предела (покупка продуктов питания дифференцированного предложения (кофе, чай, полуфабрикаты), простых домашних приборов — кофемолки, пылесоса, мебели);
в) расширенные, то есть отличающиеся высокой сложностью в силу своей новизны и высокой неопределенности решения (покупка компьютера, информационной системы).

 

Этика и реалии бизнеса

Ответы по ПП

роль и место исследования ПП в м-говой деятельности

ПП исследуют с целью понять и предсказать его, выявить причинно-следственную связи, управляющие убеждением и просвещением. В современном мире происходят изменения в мотивациях и ПП. В условиях расширения международной торговли, важно понимать в чем похожи и различны потребители в разных странах.

Глобальные потребительские тренды:1.на ПП влияют информ.технологии. потребители используют современные технологии повсюду. 2.разнообразие технических опций, позволяет потребителям взаимодействовать с миром самым удобным способом. 3.потребители становятся более открытыми для новых вкусовых экспериментов. 4.стремление вести ЗОЖ и высокий уровень знаний в этой области. 5.потребителям нравится мобильный образ жизни 6.потребители становятся требовательней и хотят видеть полезные товары. 7.возрастает популярность ОН-лайн медия 8.растет число семей, где ребенок воспитывается одним родителем и бездетных пар 9.растет продолжительность жизни 10.потребители ведут очень занятой образ жизни, совмещая домашние дела с полной занятостью на работе 11.в быстроразвитых странах наблюдается тенденция к достижению успеха 12.люди стараются избегать стрессов и напряжения, стремясь к успешному образу жизни

Быстро развивается электронная торговля. Наблюдается движение к глобальной культуре потребления. Людей по всему миру объединяет преданность к определенной марке или известной личности. Созданы определенные виртуальные сообщества поклонников определенной марки. Крупные однородные рынки стали дробиться. В этих условиях ключевой фактор успеха: близость к потребителю, индивидуализированный маркетинг, маркетинг отношений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.238.222 (0.019 с.)