Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суд Европейских сообществ: место в системе органов Европейского Союза, юрисдикция, состав и порядок формирования. Правовой статус судей и юридических советников.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наднациональные органы правосудия осуществляют судебную власть и вырабатывают новые юридические нормы — прецедентное право ЕС. В совокупности органы правосудия Союза выступают как единая судебная система. Она складывается из нескольких звеньев, связанных друг с другом иерархическими отношениями: 2) следующим звеном является Трибунал первой инстанции, созданный в 1989 г.; 3) Ниццкий договор 2001 г. предусмотрел учреждение еще одного звена судебной системы, которое будет включать в себя суды специальной юрисдикции — судебные палаты, рассматривающие отдельные категории правовых споров (служебные, в сфере интеллектуальной собственности и др.). Кол-во такого рода специальных судов не ограничивается. Решения судебных палат могут быть обжалованы в кассационном порядке в Трибунал, а решения Трибунала — в Суд Европейских сообществ. Его решения обязательны для исполнения всеми гос-вами, институтами, гражданами и ю/л ЕС. Обжалованию или опротестованию в какие-либо другие инстанции они не подлежат. Суд в пределах своей юрисдикции рассматривает дела по первой инстанции, рассматривает в порядке кассации дела, разрешенные судом первой инстанции (трибуналом первой инстанции). Суд заседает в Люксембурге. Состав Суда образуется из двух категорий членов: судьи и генеральные адвокаты. Последние имеют особый круг задач: они содействуют Суду в разрешении дел, проводя собственное независимое расследование обстоятельств дела и представляя свои выводы на заключительном этапе судебного заседания. В остальном же и судьи, и генеральные адвокаты обладают единым личным статусом, составляя вместе корпус членов Европейского суда. Всего в его состав входят 25 судей и 8 генеральных адвокатов. Как показывает практика, этого числа генеральных адвокатов недостаточно, поскольку количество дел, рассматриваемых Судом, исчисляется сотнями, а на каждое из них должен быть назначен 1 генеральный адвокат. В этой связи Договор о ЕС допускает возможность увеличения числа генеральных адвокатов. Соответствующее решение должен принять Совет ЕС по ходатайству Суда. Формально заключение адвоката не обязательно для Суда. В своем заключении генеральный адвокат детально анализирует каждое имеющее значение обстоятельство дела, 38. причем более подробно, чем это производится в самом судебном решении. Ниццкий договор и Статут 2001 г. ввели правило о том, что если рассматриваемое дело «не поднимает новых вопросов в области права», то Суд может принять решение о рассмотрении его без участия генерального адвоката. Судьи и генеральные адвокаты выбираются из числа лиц, чья независимость не вызывает сомнений, и должны обладать квалификацией, необходимой для назначения на высшие судейские должности в своих странах, или быть юрисконсультами, компетентность которых общепризнана. Каждое государство-член имеет в Суде «своего» гражданина-судью в соответствии с Договором о ЕС. Судейский корпус ЕС формируется путем «кооптации» правительством каждого государства одного из собственных граждан, обладающего соответствующей квалификацией, а получение «общего согласия» имеет чисто формально значение. Поэтому соответствующее решение обычно принимается в ходе заседания COREPER. Что касается корпуса генеральных адвокатов, то они ранее традиционно назначались из числа граждан 5 крупнейших государств-членов. После вступления в Союз в 1995 г. трех новых государств было решено сохранить за пятью крупнейшими странами ЕС — Великобританией, Испанией, Италией, Францией, ФРГ — по одному постоянному адвокату, а остальные 3 вакансии решили поочередно предоставлять гражданам Других стран Союза в алфавитном порядке. 1. Несменяемость судей и генеральных адвокатов. Отстранение от должности - на основании единогласного решения Суда на пленарном заседании. 2. Несовместимость должностей состоит в запрете занимать «любые политические и административные должности» либо «иметь иное место работы, оплачиваемое или нет». 3. Судейский иммунитет, в том числе иммунитет от уголовного преследования. Срок полномочий Европейского суда — 6 лет, хотя, ввиду отсутствия за-прета на повторное назначение, многие его члены нередко занимают свои должности свыше 10 и даже 20 лет. При этом некоторые из них сначала работали генеральными адвокатами, а затем, приобретя соответствующий опыт и квалифи-кацию, получили назначение на должность судьи. Обновление состава Суда всегда носит частичный характер и осуществляется каждые 3 года (ст. 223 ДЭС).
Правовое положение Палаты аудиторов (Счетной палаты) Европейского Союза. В Европейском Союзе актуальной является проблема надлежащего (законного и своевременного) получения и расходования бюджетных средств. Решению этой проблемы и призвана способствовать деятельность Палаты, аудиторов. По характеру решаемых задач Палата аудиторов является аналогом контрольных органов, существующих во многих современных государствах (в том числе и в России) органов бюджетного контроля — счетных палат. Это самый «молодой» институт ЕС: он создан в 1974 г. в качестве органа ЕЭС; статус института Европейского сообщества и Европейского Союза Палата аудиторов получила в 1992 г. Палата аудиторов — коллегиальный орган. 28 ее членов (аудиторов ЕС) избираются единогласным решением Совета министров (после консультации с Европарламентом) «из числа лиц, которые работают или работали во внешних аудиторских учреждениях своих стран или специально подготовлены для такой работы» (п.2 ст. 247 Договора о ЕС). Члены Палаты аудиторов осуществляют свою деятельность независимо от других институтов, органов и должностных лиц ЕС и государств-членов. Им, как и членам Комиссии, запрещается следовать или принимать инструкции от «любого правительства или каких-либо иных органов», заниматься иной (в том числе коммерческой) деятельностью «за вознаграждение или без него» (п. 4, 5 ст. 247 Договора о ЕС). До истечения шестилетнего срока своих полномочий член Палаты аудиторов может быть освобожден от должности только решением Европейского суда по просьбе самой Палаты — если «он более не отвечает необходимым требованиям или не выполняет обязанности, вытекающие из его службы» (п. 7 ст. 247 Договора о ЕС). Главная задача Палаты аудиторов — осуществлять ревизионную проверку отчетности институтов, органов и должностных лиц (ст. 246 Договора о ЕС). Для выполнения этой задачи Палата наделяется полномочиями проверять отчеты о всех доходах и расходах ЕС, включая различные органы, фонды, которые учреждены ЕС. Цель проверки — установить, «все ли полученные доходы и произведенные расходы были законными и правильными и добросовестным ли было управление финансами» (п. 2 ст. 248 Договора о ЕС). Проверки осуществляются Палатой аудиторов по собственной инициативе, инициативе Европарламента, Совета министров, других заинтересованных институтов, государств. При необходимости Палата аудиторов может проводить ревизию непосредственно в государствах-членах. В этом случае она осуществляет ревизии во взаимодействии с «компетентными национальными ведомствами». Последние, как и все институты ЕС обязаны предоставлять Палате все необходимые ей сведения, информацию, документы. По истечении каждого финансового года Палата аудиторов направляет институтам Союза доклад об исполнении бюджета. Вместе с замечаниями институтов этот доклад публикуется в «Официальном журналу Европейских сообществ». Местонахождение Палаты аудиторов — г. Люксембург.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.007 с.) |