Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Другие условия активного здорового долголетияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, мы рассмотрели пять условий здорового долголетия – пять необходимых условий, которые принято изучать и на которых концентрируется работа геронтологов. Получается, в долголетии можно выделить всего два пути – лекарственное (медицина просто так не дает умереть, особенно тому, у кого есть деньги) и здоровое, а значит, активное. Нет – лекарствам! Да – движению к здоровью! Лично для себя я выработал несколько правил: • самая тяжелая нагрузка для организма – отсутствие всех нагрузок; • самый лучший отдых после тяжелого дня – занятия на тренажерах с последующей сауной; • никогда не следует идти на поводу у болезни и потворствовать болезненной слабости. Болезнь боится агрессии по отношению к ней, то есть не ожидает естественного сопротивления. Таблетка – всегда сдача позиций перед болезнью; • чтобы давать советы другим, надо быть примером для тех, кому даешь такие советы. Но все‑таки какой путь выбрать? Лекарственное долголетие – значит, не надо стараться что‑то преодолевать и получишь за это жизнь в страхе. Здоровое долголетие – это собственный труд – и получишь за это жизнь в радости! Жалеть себя и вовлечь в этот круг всех окружающих – довольно обычная ситуация. Еще можно спрятаться в больнице или за больничный лист. Правда, нужны деньги. Чем лучше условия в больнице – тем больше денег. Нет денег – придется терпеть условия городской больницы. Можно иметь много денег, очень много. Тогда вокруг тебя все будут охать, натянуто улыбаться и… как в «Евгении Онегине»:
…Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!
Но чаще все выглядит так, как история вот этого больного. Эпикриз (история болезни) выписной, Ф.И.О., 1949 г. рождения, 62 года, жалобы на выраженную одышку при минимальной физической нагрузке и в покое, удушье в ночное время. Страдает артериальной гипертензией, сахарным диабетом в течение 14 лет. Перенесенные инфаркты миокарда: – 1977 г. – мелкоочаговый; – 1989 г. – мелкоочаговый; – 2008 г. – инфаркт миокарда переднеперегородочный, верхушечный, крупноочаговый. В мае 2009 года поставлен диагноз – постинфарктная недостаточность, аневризма левого желудочка (может разорваться. – С.Б.). 15.06.2009 выполнена операция пластики митрального клапана, пластика трикуспидального клапана, переведен на плановый гемодиализ, наложена артериовенозная фистула. 21.10.2009 проведена баллонная ангиопластика и стентирование задней межжелудочковой ветви правой коронарной артерии. 22.04.2011 выполнена трансплантация почки («протез». – С.Б.). 28.05.2011 – нефростомия, антеградная постановка стента в верхние мочевые пути трансплантата (выведение мочи из «живота». – С.Б.). 22.06.2011 – удаление нефростомического дренажа. 12.07.2012 – удаление мочеточникового стента. С этого времени получает иммунодепрессивную терапию, цитостатики, глюкокортикостероиды, инсулин, антиагреганты, бета‑блокаторы, мочегонные, аллопуринные, омник, виагру, гастропротекторы, гепатопротекторы. Лечение частично эффективно. (? – С.Б.) Какое уж тут лечение! Скорее поддержание жизнедеятельности. Лечение все‑таки должно заканчиваться хотя бы частичным выздоровлением. Таких случаев предостаточно. Во времена Пушкина А. С. такой больной не выжил бы уже после первого инфаркта миокарда. Этот пациент финансово обеспечен. В очередной раз удивляюсь жизнестойкости нашего организма. И всего 62 года… Не подумайте, что я циничен, ни в коем случае. Это не мой пациент. Меня попросили с ним поработать. Но доехать до Центра он не смог… Если идти тем же путем – шансов выкарабкаться никаких. Организм погружен в неестественные для него условия и… живет. Надо бы изменить условия его существования, но дух подавлен. Увы! Повторюсь, но большинство людей начинают думать о здоровье, когда его потеряли. И не все, можно сказать, мало кто из них, подобно Раисе Николаевне, способны принять и выполнять правила активного выздоровления. Но я думаю сейчас о другом. А что, если не ждать 60, 70 лет или того возрастного периода, когда начинаются какие‑то болезни (условно, это 40 лет), и начать подготовку организма к здоровому долголетию с первых дней жизни, то есть с воспитания здорового ребенка? И в этом вопросе настолько много мифов и заблуждений, что порой труднее создать здоровые условия ребенку, чем восстановить утерянное здоровье взрослому человеку.
К долголетию с пеленок!
Когда у меня появился первый ребенок, к рождению которого, надо сказать, я готовился очень тщательно, изучая всю существующую литературу по этому вопросу (было ее не так уж и много в то время), то план воспитания был уже выработан, и спустя некоторое время после претворения этого плана в жизнь я заметил существенную разницу в физическом развитии своего ребенка по сравнению со сверстниками. Дочка родилась недоношенной, но уже за четыре первых месяца, выполняя свой план физического воспитания, я смог восстановить ее физический статус (с точки зрения критериев этой возрастной группы) до нормы. Все эти массажи, назначаемые в детских поликлиниках по поводу недоношенности, я отмел с порога и продолжал гнуть свою линию. Был счастлив, делился знаниями по поводу правильного, с моей точки зрения, воспитания здорового ребенка, но натыкался на какой‑то скепсис, ерничанье, саркастические шутки даже со стороны близких на тот момент людей. Все в ответ на мои замечания говорили: «Вот будет у тебя двое‑трое детей, вырасти их, а потом давай советы». Эту систему воспитания я перенес на воспитание всех остальных своих детей, помогал советами друзьям, и теперь это, как я считаю, профессионально подготовленные к жизни люди, и у окружающих нет никаких сомнений в целесообразности такого подхода к физическому воспитанию ребенка, хотя некоторые приемы и методы до сих пор вызывают страх у многих окружающих. Поэтому мало кто из них способен со своим ребенком идти тем же путем, хотя это путь, приводящий к воспитанию здорового ребенка. Преодолеть привычные человеческие страхи при воспитании своих детей большая часть населения практически не в состоянии! Как ни покажется странным, развитию этих страхов способствуют прежде всего врачи и участковые педиатры, неинформированность которых в вопросах профилактики болезней меня не перестает поражать. Как научены, так и работают, не задумываясь о результатах. Им важен только сам процесс – лечение, под которым они понимают больничный лист и назначение таблеток. Естественно, взрослого человека очень трудно сдвинуть с уже устоявшихся, привычных воззрений в вопросах воспитания. Тем не менее себя многие люди готовы порой подвергнуть довольно жестким физическим воздействиям – бане, проруби. Но своего ребенка, такого маленького, крошечного, – страшно! Взрослые забывают свое босоногое детство. Молодому родителю жаль ребенка, когда тот заболеет. Но на самом деле, давая ребенку таблетку, выписанную участковым педиатром при банальном насморке (рините), они сберегают в организме ребенка условия для болезни. А если температура тела превысит 38 °C – это уже сакральный страх с укладыванием ребенка в стационар! Заблуждений и страхов в вопросах воспитания здорового ребенка тьма‑тьмущая. Уже возникла проблема здоровья нации (!), то есть ее физического сохранения! Но реализация и претворение в практику новых оздоровительных технологий дается чрезвычайно трудно. Личный пример человека, сохранившего здоровье после 80–90 лет, к сожалению, не является в нашем обществе ориентиром для создания программ здоровья. Всегда скажут что‑то типа «у него сильная воля» или «он просто ненормальный, поэтому живет так хорошо и долго». Почти ежедневно с экрана телевизора звучат некрологи о людях, умерших в 50–60 лет, и крайне редко говорится о сохранивших здоровье и трудоспособность стариках. Разве что о Зельдине, который и в свои 98 лет продолжает играть в театре… Для создания и претворения в жизнь программы «здоровой нации» нужно воспитать большое число здоровых людей, которые смогут, навалившись, сдвинуть камень непризнания той или иной системы здоровья с места. Эта задача реально выполнима только здоровым поколением детей, а то и не одним. Можно и самоустраниться, уйти с дороги борьбы, закрыться в себе и жить потихоньку, мол, не хотите – как хотите, проживем и без вас! Но жить в своей семье, в своей стране, как на острове, негоже. Уже сегодня этим направлением, то есть воспитанием здоровых детей, стихийно занимаются очень многие институты, семейные клубы, энтузиасты. Со временем появятся и федерации, будут проводиться фестивали здоровья, но я боюсь, как бы и эти инициативы опять не «причесали». Лекарственный бизнес не дремлет. Поэтому необходимо выработать профессиональные, легитимные программы здоровья, следуя которым можно достичь этой цели – здорового общества. Но без заинтересованности государства этот камень не сдвинуть. Лично со мной – другой случай. Родители наградили меня отменным здоровьем, и все свои неприятности я получил благодаря собственной бесшабашности. Это были травмы. Но моя матушка, будучи фармацевтом, никогда не давала мне лекарств, не укладывала в больницу при детских болезнях – сама выхаживала. Одну из тяжелых травм я получил в пятом классе, ударившись головой при падении с дерева. Потерял сознание, но мать не положила меня в больницу, хотя ей рекомендовали. Что ею двигало, я так и не знаю. Родители не мешали мне после этой тяжелой травмы заниматься спортом. И хотя я много лет жаловался на головные боли, «морскую болезнь» в автобусе, не говоря о морских прогулках, лекарств мне не давали, и ограничений в своих действиях я не получал. Жил по интуиции. Спортивные увлечения – баскетбол, борьба, гантели (атлетическая гимнастика), плавание – воскресили мой мозг и укрепили организм. С 14 лет я занялся изучением нетрадиционных методов лечения – это была какая‑то внутренняя потребность. Поэтому, видимо, к моменту воскрешения после последней травмы, полученной в армии, и клинической смерти знал, пусть и плохо, как жить дальше, каким путем идти. Одно знал точно – этот путь лежал мимо аптеки! Уже в начале второго курса медицинского института я понял, что медицина не изучает правил и законов восстановления здоровья (я это остро ощущал, потому что поступил в институт инвалидом 2‑й группы и пытался получить рекомендации у лучших специалистов Москвы). Тогда я и начал свой самостоятельный путь к выздоровлению. После окончания второго курса я уже имел пусть и узкий, но свой круг пациентов, приходящих ко мне, как к последней надежде. К окончанию института я уже чувствовал себя состоявшимся врачом. Не хватало «регалий» – степеней кандидата наук, доктора наук, которые создали бы защиту от нападок «остепененных» коллег. Таблеток я не назначал никогда. Я профессионально занимался безлекарственной медициной. На этом пути врачи, понимающие меня, встречались редко. Вот так и получилось, что всю свою сознательную жизнь я профессионально изучаю законы, правила и методы восстановления здоровья у людей, потерявших его и всякую надежду на выздоровление.
Человек родился. Его опекают и воспитывают сначала родители, затем воспитатели и учителя. Но самое большое влияние, к сожалению, может оказать улица, TV, Интернет, если процесс воспитания ребенка вовремя не взять в надежные родительские руки. Ребенок постепенно начинает познавать мир, осваивать какие‑то навыки движений. Позже родители пытаются приобщить своего ребенка к музыке, хореографии, спорту. Далее школа, университет. Теперь уже далеко не у ребенка формируется свое мировоззрение. Но о том, как у него все растет: руки, ноги, голова, человек этого возраста, как правило, не задумывается. Все происходит автоматически, зачем думать‑то? Об автоматизме физического развития мы поговорим еще не раз. А сейчас о другом. Помимо каких‑то оздоровительных навыков ребенок знакомится и с болезнями, и с правилами борьбы с ними. Отношение родителей к болезням своего ребенка в раннем возрасте может повлиять на всю его дальнейшую жизнь. Каким будет влияние – положительным или отрицательным, и зависит от того, здоровым или нездоровым будет воспитываться ребенок… Правильное воспитание без знаний невозможно. А все ли сведения, даже напечатанные в серьезных специализированных изданиях, посвященных изучению роста и развития детей, являются знаниями, а не заблуждениями? Практика показывает, что «заблуждение не перестает быть заблуждением от того, что большинство разделяет его», – писал Л. Н. Толстой. Почему же взрослый человек годам к 40 спокойно относится к диагнозам «остеохондроз», ИБС? Потому что так надо? Болеть после 40? Сомневаюсь…
Здоровье будущего человека должно рождаться в утробе матери. И женщина, и ее мужчина должны готовить себя и свои организмы к появлению здорового ребенка буквально в плановом порядке. Как‑то одна женщина, тренер по художественной гимнастике, мне сказала: «Жену надо выбирать в спортзале». В этом высказывании заложен большой жизненный опыт. Внимательный человек в занимающемся спортом увидит и характер, и моторику, и нужную ему пластику, не говоря уже о физических данных. Хотя и не все виды спорта этому запросу отвечают. При организации семьи желательно, чтобы будущие родители заранее обговорили правила воспитания будущего ребенка. Именно правила, а не профессию ребенка. Последнее невозможно правильно подобрать без анализа увлечений ребенка. Это произойдет чуть позже. Что же можно рекомендовать в качестве некоторых правил? Например: 1. До и во время беременности никаких привычных интоксикаций (алкогольных напитков, курения и прочих подобных средств). Это касается и мужа, и жены, и их друзей. Чистая и спокойная атмосфера вокруг беременной аккумулирует положительные эмоции, которые и передаются ребенку уже в утробе матери. 2. Во время беременности не собирать отрицательную информацию и не обращать внимания на чьи‑то неблагополучные беременности. Такая информация в этот период буквально лезет отовсюду. Настраивать себя следует только на благополучный исход, на рождение здорового ребенка, думать только об этом, разговаривать с ним уже в утробе, петь ему песенки и читать книжки. По возможности избегать ТV. Откуда‑то обязательно просочится отрицательная информация. И если уж и смотреть телевизор, то только спортивный канал или «Спокойной ночи, малыши!». 3. Муж должен быть заботливым и предупредительным, постоянно восхищаться красотой беременной жены, гладить ее животик, разговаривать с малышом. Секс возможен почти до самого последнего момента в любой приемлемой форме. Мужа надо разгрузить, жену – успокоить. Многие браки впоследствии распадались именно из‑за периода искусственного сдерживания в сексуальных отношениях.
Беременность – это не болезнь. Это особое, но вполне естественное состояние женщины. Поэтому нет никакой необходимости менять образ жизни. Конечно, прыгать после 12 недель и таскать тяжелые сумки не стоит, но гимнастикой и тренажерами, а также закаливанием заниматься необходимо. В нашем Центре многие беременные занимаются буквально до восьми месяцев (пока не опустился живот) (фото 5, 6 а, б), причем в общей группе. Что не разрешается обычным занимающимся, не разрешается и беременным. Все остальное – по самочувствию. Но по самочувствию здоровой, подготовленной беременной женщины, а не впервые пришедшей в зал на шестом месяце. Хотя к нам многие беременные приходят и на таком сроке с жалобами на боли в спине, от которых благополучно избавляются уже через пять‑шесть занятий на тренажерах. К так называемым гимнастическим комплексам для беременных я отношусь так же, как к спецгруппе по физкультуре в школе, – крайне отрицательно. Эти комплексы упражнений для беременных и спецгруппы физкультуры в школе рождают комплексы неполноценности, так как используют различного рода запреты. В то время как только комплексы упражнений, не содержащие запретов (в конце концов, женщина сама чувствует ограничения), дают положительные результаты: а) не набирается лишний вес, поэтому тело после родов не деформируется и не страдает от болей в спине во время самой беременности; б) сами роды, как правило, протекают спокойно, без разрывов, «красных глаз» и вмешательства хирургов; в) женщина быстро восстанавливает физическую форму после родов, да и мужу больше нравится спортивность жены. Не соблюдая эти правила, многие, очень многие женщины теряют свою форму навсегда! Отрицательных моментов от физкультуры беременных я не знаю, разве что дети рождаются очень подвижными, и это требует от молодой матери достаточного терпения в уходе и присмотре за малышом. Но разве нормальный человек посчитает такие результаты отрицательными? Что еще нужно знать будущим родителям? Гимнастика беременной женщины по интенсивности не должна сильно отличаться от той, которую женщина практиковала до беременности. Следует продолжать и закаливание, то есть погружения в холодную ванну, прорубь (по возможности с головой), принимать холодный душ. Законы возрастной физиологии объясняют, что подобные формы физических и термических нагрузок, по сути, являются внутренними и внешними стрессовыми (со знаком плюс) формами раздражения. Они не превышают адаптивные возможности соответствующего периода беременности и позволяют организму (соответственно и ребенку, находящемуся в чреве матери) приобретать в последующем способность противостоять многим неблагоприятным факторам внешней среды. Мало того, стрессовая ситуация, пережитая в раннем возрасте, в дальнейшем даже повышает неспецифическую резистентность (устойчивость) к действию разнообразных физических и психических воздействий. Этот физиологический феномен получил название imprinting (англ.) – запечатление. О правилах закаливания чуть позже. Вот вам и старт в долгую здоровую жизнь! Грех, как говорится, этим не воспользоваться. Но, как показывает практика, пользуются возможностью родить здорового ребенка с запасом прочности на всю жизнь далеко не все. Ортодоксальные акушеры‑гинекологи не принимают для себя такого лечебного поведения для беременных, укладывая их на так называемое сохранение. Что дальше происходит с этими женщинами? Больница – резкое снижение двигательной активности – лекарства. Даже не хочу комментировать состояние здоровья этих женщин после родов, да и на здоровье будущего ребенка такая «лечебная» тактика часто сказывается достаточно негативно. Может, не сразу, но без болезней, связанных с подобным антенатально‑лекарственным периодом жизни, постнатальный вряд ли обойдется. Угроза выкидыша, связанная с так называемыми тоническими сокращениями матки, является основной причиной направления беременной женщины в стационар «на сохранение». Я понимаю этих женщин. Можно понять и гинекологов, действующих в таких случаях по общепринятой схеме. Но вот как быть с третьей стороной – будущим ребенком, вернее, с его здоровьем? Авось проскочит через болезнь? Но статистика достаточно горька… Все меньше рождается здоровых детей. Как же быть в таких случаях? Прежде всего, не допускать эти судороги во второй половине беременности. Ведь что такое тонические (длительные) сокращения матки, или судороги? Это прежде всего гипоксия, связанная с недостатком получения маткой кислорода! Причина этого прежде всего в гипокинезии, то есть в недостатке физической нагрузки на группы мышц промежности, мышцы тазового дна (тазовая и урогенитальная диафрагма), да и на мышцы брюшного пресса и поясницы. Таких «правильных» нагрузок для беременных, то есть специальных физических упражнений, не хватает. Подобная гимнастика для беременных давно разработана нашим специалистом Бубновской Л. С. (кассету можно приобрести в любом из наших Центров). Все наши подопечные, принявшие ее за основу физической подготовки во время своей беременности, ни одного дня не пожалели об этом, родив через естественные родовые пути здоровеньких младенцев. Тем самым они сберегли и свое собственное здоровье (им не понадобилась хирургическая помощь), и в разы усилили иммунную систему своих детишек. Хотелось бы, чтобы будущие родители были готовы к этому важному шагу в своей семейной жизни не только физически, но и теоретически. Читать надо – набираться опыта и здравого смысла!
Первый год жизни ребенка – первые уроки здоровья – первые шаги в здоровое долголетие!
Следующий этап – этап воспитания и ухода за родившимся ребенком – не менее важен. Можно сказать, что он – ключевой в плане воспитания его здоровым. Я говорю о первом годе жизни ребенка. С моей точки зрения (возьму на себя такую смелость), базовое здоровье закладывается именно в этот период – первый год жизни ребенка. Если не обратить внимания в этот период на физическое воспитание ребенка, далее уже может потребоваться лечение, чтобы наверстать упущенное в первый год. Если же этот период молодая семья проведет грамотно, далее следует только укрепление здоровья, совершенствование моторики и дифференцировки наклонностей ребенка в сторону максимального использования заложенных в него возможностей (талантов). Печатных материалов по ведению этого периода для родителей более чем достаточно, но преобладающая часть рекомендаций настолько аморфна по своей сути, настолько трогательно несостоятельна, что, прочитав их, понимаешь, почему человечество физически деградирует. Как говорил Заратустра: «Много невежества и заблуждений сделались в нас плотью. В нас пробуждается не только разум тысячелетий, но и их безумие. Опасно быть наследником». Первое, что должны уяснить молодые родители: ребенок – не хрупкая ваза, но и не объект физических экспериментов. В то же время, если с первых дней обращаться с ребенком, как с хрупкой вазой, этому ребенку очень трудно будет адаптироваться к жизни – достаточно жесткой и бескомпромиссной. Тело ребенка на самом деле очень пластично. Надо с ним возиться, как с гуттаперчевой куклой, маленькой обезьянкой, – помяните мое слово: ваш малыш вырастет гибким, координированным и бесстрашным. Что делать? Какие упражнения? Например, брать его за голые пяточки, опускать головой вниз, раскачивая из стороны в сторону (фото 7) с первых дней жизни – это вполне обычное упражнение, способствующее правильному развитию мышечно‑связочной системы, координации и прекрасному кровоснабжению головного мозга. Для обучения и закрепления с первых дней жизни ребенка хватательного рефлекса надо давать ему большие пальцы, чтобы он за них хватался, и поднимать его из кроватки или коляски в первые две недели. Ребенок спустя довольно короткое время (три‑четыре недели) уже способен самостоятельно достаточно долго висеть, держась за пальцы родителя. Другие пальцы кисти страхуют ребенка за предплечья (фото 8 а, б). Если пропустить этот период, то в дальнейшем ребенок научится хвататься только к году. Время будет упущено. Жаль, конечно. Рука => шейный отдел позвоночника => мозг. Таков алгоритм кровообращения верхней части туловища.
Некоторые родители буквально трясутся от страха, перекладывая ребенка с рук в коляску и обратно, и ребенок, чувствуя это, не развивает навык хватания, то есть самосохранения, данный ему самой природой. Как приучить? Дайте ему палец и, дождавшись, чтобы он ухватился за него (для этого надо слегка нажимать малышу на ладонь), старайтесь поднять его. Голова ребенка свисает вниз, но руки держатся за большой палец родителя. Ребенку трудно, он высказывает недовольство разным путем, отпускает ваш палец и падает. С высоты 2 см пусть падает! Вы же знаете, что малыш лежит на упругой кроватке, следовательно, вреда себе не причинит, шмякнувшись с высоты двух пальцев. И так много раз в первые дни, пока ему не надоест шмякаться. Хотя, как правило, этот рефлекс развивается быстро. Будет плакать (не истерично), но держаться. О роли кистей рук в развитии мозга говорить не приходится. Чем лучше будут работать кисти, тем лучше будет развиваться головной мозг ребенка.
Не надо бояться перегрузить ребенка, так как подобные упражнения в первые полгода следует выполнять в период бодрствования, то есть после сна, но до кормления, а это довольно незначительная часть времени, так как в этот период ребенок большую часть суток спит. Чуть позже добавляйте к этим упражнениям удерживание ребенка за одну руку, одну ногу, вращение ребенка вокруг его оси и вокруг своего тела. Эти упражнения вызывают, как правило, одинаковую реакцию окружающих – ужас. А у ребенка – восторг! Вы же заинтересованы в здоровье своего ребенка – вам и решать! Смелее! Один важный момент: ручки и ножки ребенка во время этих упражнений должны быть голыми, чтобы они не выскользнули из ваших рук… Откуда возникают сколиозы у детей хорошо развитых и здоровых родителей? Ответ можно найти у специалистов по возрастной физиологии. Соединительные ткани человека развиваются не синхронно, имеется в виду костно‑хрящевая и мышечные ткани. Общеизвестно явление право– и леворукости. В гомеопатии, например, принципиально разные препараты назначаются при одной и той же болезни, когда имеется правосторонняя или левосторонняя локализация. С этим связаны и разного рода мышечные дисбалансы, когда мышцы одной из сторон (правой или левой) опережают в развитии противоположные. На это можно не обратить внимания, если не выполнять подобную гимнастику с малышом. Болей же во время роста костей, хрящей и мышц нет! Предлагаемый подход к физическому воспитанию ребенка как бы провоцирует все тело, заставляя его работать на пределе своих возможностей, и слабые зоны вовремя проявляются. Например, на шестом‑седьмом месяце у ребенка, до этого казавшегося абсолютно здоровым, может проявиться поджимание руки или ноги или выявляется слабость правой или левой ножки или руки. Когда он хватается или толкается больше одной рукой или ногой. Что делать? Естественно, на этом этапе коррекция занимает всего лишь три‑четыре занятия. Для этого мама или папа должны давать больше упражнений для отстающей руки или ноги, заставляя хвататься или толкаться именно ими (фото 9 а).
Пропускаются подобные мышечные дисбалансы элементарно, когда к ребенку относятся, как к хрустальной вазе. И вылезают сколиозы в 10–12 лет у, казалось бы, здорового ребенка.
Кроме вышеуказанных, есть еще целый ряд не менее важных упражнений, которыми родители должны заниматься со своими детьми в первый год их жизни. Это ползание на животике, когда мама или папа подставляет свои ладони под подошвы и, сгибая ножку младенца в колене, заставляет того отталкиваться. Этим упражнением ребенок и укрепляет спину, и развивает мышцы и суставы нижних конечностей (фото 9 б). Слишком много разного рода дисплазий (недоразвития соединительной ткани) в настоящее время выявляются педиатрами, как раз связанных с мышечной недостаточностью ребенка. Перечень подобных упражнений может быть разнообразным. Поэтому хотелось обратить внимание на те из них, которые являются ключевыми в преодолении страхов молодых родителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.173 (0.014 с.) |