Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во время голодания возможны обострения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Иногда во время голодания обостряются боли в суставах, в желудке (при хронических заболеваниях органов пищеварения). Эти боли преходящие. В таких случаях следует принять теплую ванну, выпить горячей воды с медом.
Осторожней с нагрузками!
Оберегайте ребенка во время голодания от тяжелых нагрузок. Как правило, при голодании наступает эйфория, кажется, что тебе очень легко, ты способен на большие дела. Это чувство ложное, после тяжелых нагрузок может наступить очень неприятное состояние в виде головных болей, дрожи, сердцебиения. Если так случилось – не бойтесь, просто дайте ребенку съесть немного меда и полежать в теплой ванне. В домашних условиях я рекомендовала бы детям только короткие голодания. Если ребенок соглашается на такое лечение, то при соблюдении всех необходимых условий этот метод не может повредить ребенку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
От медицинской помощи отказываться не следует!
Хочу подчеркнуть: эти беседы нельзя понимать как призыв к самолечению и отказу от врачебной помощи. Цель брошюры – избавить родителей от страха в первые часы болезни малыша и показать, как можно облегчить состояние ребенка до врачебного осмотра. После него – помочь избрать совместно с врачом дальнейшие способы ведения больного – лекарственные или нелекарственные в зависимости от тяжести заболевания ребенка и его индивидуальных особенностей, а также от состояния его здоровья еще до болезни.
Краткий обзор бесед
В беседе о закаливании предложена схема, которая, как всякая схема, имеет свои погрешности – она не может быть применена к любому человеку. Каждая мама, зная особенности своего малыша, может либо выбрать один из предложенных методов, либо изменить их так, как полезнее ее ребенку. Важно помнить следующее: вода – один из наилучших физических факторов закаливания и очищения организма. Контрастные процедуры для большинства детей не являются сверхмощными стрессовыми факторами. Многовековой опыт народной медицины подтверждает эффективность использования контрастных процедур и при закаливании, и при лечении больных (например, баня). Беседы о современном питании позволят ориентироваться на наиболее рациональные методы питания в современной экологически неблагоприятной среде обитания. В беседе о питании детей раннего возраста подчеркивается необходимость естественного вскармливания, особенно в условиях современных экологических нарушений, часто приводящих к появлению дисбактериоза и аллергии у детей. В настоящее время грудным детям не рекомендуется раннее введение соков. В связи с экологическим неблагополучием возникает необходимость несколько изменить традиционные методы прикорма. Беседа о современных взглядах на питание старших детей дает возможность выбрать наиболее безопасные продукты питания. Эти рекомендации позволяют также предупредить становление хронических болезней органов пищеварения. В последней беседе можно познакомиться с опытом лечения больных детей методом курсов коротких голоданий. В последние десятилетия в связи с экологическими сдвигами многие люди отказались от привычного образа жизни, ищут новых методов лечения, питания, закаливания детей и взрослых. Представленные вашему вниманию беседы врача также направлены на поиск методов, позволяющих сохранить и укрепить здоровье малышей.
К новым веяниям надо относиться критично!
Считаю необходимым предупредить родителей о необходимости критического отношения ко всяким новым увлечениям и веяниям, не всегда достаточно обоснованным, и к непрофессиональным рекомендациям. Они могут принести вред детям. Приведу несколько примеров.
Пример первый: увлечение аскорбиновой кислотой
Сравнительно недавно вышла книга лауреата Нобелевской премии химика Полинга, открывшего формулу аскорбиновой кислоты, с предложением лечить большими дозами аскорбиновой кислоты простудные заболевания. Вскоре у меня на врачебном приеме появились дети из клуба «Здоровая семья», у которых как бы без всяких причин (не было погрешностей в диете) внезапно появилась кожная аллергия. В их моче было обнаружено значительное количество солей оксалатов. Оказалось, что этих детей лечили большими дозами аскорбинки во время ОРЗ. Родители считали, что витамин C только помогает излечиться от болезни. Но это же не лекарство, а витамин! Они не знали, что у некоторых детей может быть нарушено расщепление вита мина C до его конечных продуктов из‑за недостатка ферментов, регулирующих обмен. При обычных дозах аскорбиновой кислоты эти нарушения были бы компенсированы, но при больших наступала декомпенсация. Недорасщепленные продукты обмена – соли оксалаты – вызывают аллергию, могут травмировать почечные канальцы и стать источником их заболеваний (пиелонефрит), а в последующем положить начало почечно‑каменной болезни.
Второй пример: биостимуляторы
Многие увлекаются лечением с помощью биостимуляторов (мумие, прополис). А какое действие в будущем могут оказать эти мощные биостимуляторы, учитывая увеличение радиации в окружающей среде? Я знала человека, который много лет успешно лечился прополисом от хронического бронхита. Эффект был поразительный, но умер он очень быстро от рака желудка. Не явился ли прополис стимулятором злокачественного процесса? Подумайте и об этом. Начинают применять мумие при всех болезнях, дозы его иногда превышают возрастные. И никто в дальнейшем не будет задумываться о том, что какой‑либо злокачественный процесс у взрослого может быть как‑то связан с нерациональной терапией в детстве. Лечение с помощью мумие следует рекомендовать при определенных заболеваниях: переломах, язвенных процессах. А вот при поражениях клеток печени (хронический гепатит) мумие оказалось малоэффективным. Так стоит ли лечить биостимуляторами насморк, ОРЗ и т.д.? Так же, как нельзя увлекаться антибиотиками, а следует применять их только по строгим показаниям, нельзя манипулировать без достаточных оснований и мощными биостимуляторами во времена тяжелых экологических катастроф.
О домашних родах
И еще. Сейчас возникает много дискуссий о том, как надо рожать. Безусловно, это вызвано неудовлетворительным состоянием родовспоможения у нас в стране. Организация родов в больничной обстановке была введена в годы разрухи (1917‑1920 гг.). Тогда это было вполне оправдано. Сегодня, как мне кажется, стоит вспомнить прежнюю практику: роды должны проходить дома с помощью хорошо обученной акушерки. В случае появления затруднений в родах необходимо иметь возможность консультации доктора, и только при каких‑то осложнениях следует помещать роженицу в стационар.
О родах в воду и «духовном акушерстве»
В последнее время распространилась такая альтернатива больничному родовспоможению: роды проводят в воду, а помощь оказывают люди, не имеющие специального образования, иногда они именуют себя «духовными акушерками». По‑видимому, есть положительные моменты в их деятельности (они готовят родителей к родам, дают возможность общения молодым парам и др.). Что же касается их профессионализма, то здесь у меня возникают сомнения: после таких родов иногда наблюдается пропущенная патология, особенно поражения нервной системы. Статистики, конечно, нет. Возможно, на прием стремятся только те родители, у которых имеются трудности, жалобы на необычное поведение детей. Дети же здоровые ко мне, естественно, почти не попадают. Но от фактов отворачиваться нельзя.
Опасность «проныриваний»
По моим наблюдениям, во многих случаях, особенно, если применяется «проныривание», развитие детей, и психическое, и физическое, идет с отклонениями. Совсем недавно у меня на приеме побывала мать с девочкой 2,5 лет из другого города. Девочка плохо развивается, бесконечно болеет, не разговаривает, она вялая, пассивная, не умеет и не хочет общаться. У нее здоровые молодые родители, беременность у матери протекала нормально. Ко времени ее родов к ним в город приехали из Москвы «духовные акушерки». Роды были проведены в воду, а затем в течение месяца мать, несмотря на ее сопротивление, заставляли регулярно «проныривать» девочку. Девочка кричала, на личике ее застывала маска ужаса, страха. Не меньше девочки страдала и мать. Примерно с двухмесячного возраста мать все‑таки прекратила эту процедуру, но к трем месяцам некоторые из родственников вместе с приверженцами метода смогли заставить ее возобновить «проныривание». После первой же процедуры у девочки развился токсикоз, она несколько месяцев провела в больнице, перестала развиваться, стала бесконечно болеть, плохо переваривала обычную пищу. Мне кажется, если при использовании метода хотя бы небольшому числу детей грозит опасность поражения, к этому методу необходимо относиться с крайней осторожностью. «Не повреди» – заповедь для всех врачей, особенно детских. Не правильнее ли из «духовных акушерок» сделаться настоящими профессионалами, пройти тот же путь, которым идут все врачи и медицинские сестры: учеба в специализированном учреждении и практика под руководством опытных наставников? Без этого невозможно представить себе путь человека, берущего на себя ответственность за жизни и здоровье матери и ребенка. Будем надеяться на лучшее! Хочу надеяться, что даже в нашей тяжелой действительности милостью Божьей вам удастся вырастить по возможности здоровых, крепких, добрых, спокойных и любящих детей. С этой надеждой и прощаюсь с вами!
ЛИТЕРАТУРА
1. Аршавский И. А. Ваш малыш может не болеть. – М.: Советский спорт, 1990. – 31 с. 2. Брагинская В. П., Соколова. А.Ф. Активная иммунизация детей. – З‑е изд., перераб, и доп. – М.: Медицина, 1984. – 203 с. 3. Брэгг П. С. Чудо голодания / Пер, с англ. – 2‑е изд. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 270 с. – Имеется также ряд сокращенных изданий. 4. Брэгг П. С. Чудо голодания с лечением без лекарств / Пер, с англ. М.: Изд‑во Всесоюз. заочн. политехн. ин‑та, 1990. – 147 с. 5. Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б., Уколова М.А. Адаптационные реакции и резистентность организма. – З‑е изд., доп. – Ростов‑на‑Дону: Изд‑во Ростовск. ун‑та, 1990. – 223 с. 6. Дорофейчук В.Г., Лекомцева Г.А. Кишечный дисбактериоз у детей в периоде новорожденности и его последствия // Педиатрия. – э 1. – 1982. С. 72‑74. 7. Кнейпп С. Мое водолечение: Средства для излечения болезней и сохранения здоровья / Пер. с нем. – Киев, 1898. – Репринт: М.: МП «ВиМо», 1992. – 335 с. – Имеется также ряд сокращенных переизданий. 8. Николаева Ю.С., Нилов Е.И., Черкасов В.Г. Голодание ради здоровья. – М.: Советская Россия, 1988. – 237 с. 9. Толкачев Б. С. Физкультурный заслон ОРЗ. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 158 с. – (Физкультура и здоровье). 10. Шелтон Г. Правильное сочетание пищевых продуктов // Шелтон Г. Голодание спасет вашу жизнь / Пер, с англ. – М.: МП «Ритм», 1991. – С. 7594. 11. Шелтон Г. М. Ортотрофия. Основы правильного питания / Пер, с англ. – М.: Молодая гвардия, 1992. – 349 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.007 с.) |