Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как можно и как нельзя есть мясо.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Однако ни в коем случае нельзя давать костные бульоны! Когда‑то ими кормили только скотину, а сегодня ими зачастую кормят детей. Не нужно и жирных бульонов. И наконец, не чаще четырех раз в неделю допустимо дать какое‑либо мясо, но не сосиски и не колбасу. Можно кусочек постного мяса без гарнира, как советует доктор Шелтон. Если очень хочется, дайте к нему свеклу. Не следует давать мясо с картофелем, это сочетание неблагоприятно для переваривания. Дети вообще плохо едят гарниры к мясу, предпочитая мясо без гарнира, и это не случайно.
Что лучше есть на полдник?
Через 2‑3 часа можно предложить ребенку компот (кисели противопоказаны!), либо печеные яблоки, либо чай с сухарями, сушками, нежирным печеньем.
Что лучше есть на ужин?
Ужин чаще должен состоять из белковой пищи. Можно дать творог с кефиром, используя творог только собственного приготовления. Если у вас творог, купленный на рынке или в магазине, то во избежание отравлений сделайте сырники, творожную запеканку. Эти блюда хорошо сочетаются с кефиром. Иногда на ужин можно дать какое‑то картофельное блюдо. Дети охотно едят картошку с квашеной капустой, соленым огурцом. Если ребенок любит яйца, два‑три раза в неделю дайте ему яичницу. Можно предложить 1‑2 вареных яйца, но не давать к ним еще какие‑то блюда.
Рафинированные продукты и компенсация их вредного действия
Надо иметь в виду, что практически вся пища, которую мы с вами едим, состоит из рафинированных продуктов. Это рафинированное подсолнечное масло, из которого убрали все полезные вещества, это белая мука, из которой исчезли витамины. Для возмещения ребенку крайне важных витаминов группы B стоит раздобыть отруби и добавлять их хотя бы в кашу. А можно просто положить в кашу чайную ложку сырых дрожжей. Это полезно и детям, и взрослым. Ложка дрожжей и стакан отвара шиповника даст вам весь необходимый комплекс витаминов. И это намного лучше, чем пить искусственные витамины. Вот такое простое, но разумное питание принесет пользу вашему ребенку. Конечно, если ребенок болен, лечащий врач вместе с родителями могут корректировать рекомендуемую диету, исходя из конкретных особенностей заболевания.
Беседа пятая. ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ
Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.
Сравнительная действенность воды и воздуха
Закаливание можно проводить различными способами, в том числе воздушными или водными процедурами. Вода обладает более сильным действием на организм, чем воздух. Так, действие воды с температурой около 26 градусов приравнивается к воздействию воздуха с температурой около 5 градусов
Как возникает простуда?
У незакаленного человека сосуды носоглотки от холода суживаются, и кровоток ухудшается. Вообще, организм человека устроен так, что при нормальном кровообращении никакой вирус не пройдет в клетку. Простуда начинается тогда, когда нарушается кровоток в верхних дыхательных органах. Вот тут все те вирусы, которых так много вокруг нас, проникают в клетку. Вирусы – паразиты. Они могут жить и размножаться только внутри клетки. Пораженная вирусом клетка погибает и отторгается. На эту поврежденную поверхность уже вторично воздействует бактериальная инфекция.
Что дает закаливание?
Если же ребенок приучен к холоду, то реакция сосудов меняется, вплоть до обратной: под влиянием холода сосуды закаленного человека вначале суживаются, а потом резко расширяются. В какой момент закаливания происходит такое изменение реакции сосудов – через месяц, полгода или неделю? У каждого ребенка это индивидуально. Для достижения наибольшего эффекта закаливания необходима постоянность воздействия и постепенное (не резкое!) повышение его интенсивности. Если остановиться на одной и той же интенсивности нагрузки, например, поливать ребенка постоянно водой одной и той же температуры, не снижая ее, или проводить процедуры редко (несколько раз в месяц), то эффекта от такого закаливания не будет. Самая трудная задача – установить первую нагрузку для малыша. Она не должна быть слабой, ибо тогда она не эффективна; она не должна быть чрезмерно сильной (стрессовой), так как известно, что стресс подавляет иммунитет, а перед нами стоит обратная задача – его усилить.
Что такое иммунитет?
Что такое иммунитет и какова его роль в организме? Иммунная система человека «распознает» все вредные и чужеродные вещества, проникающие в организм, и создает защиту против вирусов и бактерий, предупреждает развитие раковых клеток. Эта система начинает формироваться в основном на этапе внутриутробного развития и заканчивает свое формирование примерно на первом году жизни малыша. Если ребенок находится на естественном вскармливании, то через молоко матери он получает защитные вещества, и таким образом усиливается еще не совсем совершенный собственный иммунитет. Хуже, если малыш лишен материнского молока: он чаще и тяжелее болеет. Такие дети особенно нуждаются в закаливании.
Врожденные и приобретенные нарушения иммунитета
Существуют врожденные и приобретенные нарушения иммунитета. При первых может родиться ребенок с врожденным нарушением всей иммунной системы или ее частичным поражением. Такие дети уже с рождения беспрерывно болеют. В первые месяцы жизни их необходимо обследовать в специализированных клиниках. При вторых ребенок рождается здоровым, однако в дальнейшем болезни, психические травмы, любой стресс могут быть причиной поражения иммунной системы.
Позднее прикладывание к груди ослабляет иммунитет!
Считают, что у новорожденного возникает стресс при отрыве его от матери сразу после родов, при позднем прикладывании его к груди. В результате этого ребенок вырастает с низким уровнем иммунитета, подавленный, не способный к активной полноценной жизни и во взрослом состоянии более подверженный болезням цивилизации: раку, инфаркту, гипертонии и т.д.
Иммунитет и стресс
Какие изменения возникают в организме при стрессе? Один из крупнейших мировых физиологов Ганс Селье показал, что чем бы ни был вызван стресс, какая бы ни была его причина, реакция организма на него всегда однотипна. Она выражается в том, что вначале все силы организма мобилизуются, чтобы выжить, в том числе и иммунитет, а по прошествии времени наступает вторая фаза – фаза истощения (ее даже называют фазой повреждения). В этой фазе все защитные силы организма истощаются, и на этом фоне появляется множество различных заболеваний.
Осторожней с моржеванием и «проныриванием»!
Подобные реакции у детей я наблюдала иногда при моржевании и особенно часто при так называемом «проныривании». Эти реакции выражались в том, что дети были или очень беспокойны (кричали днем и ночью) или, наоборот, были пассивны (плохо или слабо контактировали с окружающими). Особенно же поражало состояние их пищеварительной системы. По‑видимому, стресс в первую очередь снижал выработку ферментов, из‑за чего наблюдались следующие симптомы: вздутие живота, дисфункция кишечника (запор или понос), как следствие – плохая прибавка в весе. Таким образом, имело место одновременное поражение нервной и пищеварительной систем. Не могу утверждать, что такие нарушения встречаются у всех детей, подвергшихся моржеванию и «проныриванию», но среди моих пациентов подобные факты не могли не остановить моего внимания. Иммунологическая лаборатория Московского института педиатрии и детской хирургии под руководством доктора Д.В.Стефани начинала сотрудничество с группой, занимавшейся по системе клуба «Здоровая семья» и практиковавшей моржевание детей. Сотрудники лаборатории обследовали нескольких детей и обнаружили, что у некоторых из них показатели иммунитета ухудшались. По‑видимому, моржевание являлось для этих детей мощным стрессовым фактором. К сожалению, не представилось возможности выяснить, какие именно особенности детей предопределили ухудшение. После получения первых же результатов группа прекратила сотрудничество с лабораторией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.12.7 (0.006 с.) |