Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление изменениями транспортной компании↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А.А. Булов А.В. Волянская Менеджмент УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ А.А. Булов А.В. Волянская Менеджмент УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ Санкт-Петербург УДК 65.01 ББК 65.9(2)315
Рецензент: Доктор технических наук, профессор В.Г. Никифоров
Булов А.А., Волянская А.В. Менеджмент: учебно-методическое пособие «Управление изменениями транспортной компании» по выполнению курсовой работы. – СПб, СПГУВК, 2010. – 75 с. Учебно-методическое пособие содержит: варианты исходных данных, формулы для расчета экономических и маркетинговых показателей, а также порядок работы с программной Project Expert 7.19. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения по специальностям 080507.65 «Менеджмент организации», 080502.65 «Экономика и управление на предприятии водного транспорта» и направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» при изучении дисциплин: «Менеджмент», «Основы менеджмента» и «Теория менеджмента»
УДК 65.01 ББК 65.9(2)315 © А.А. Булов, А.В. Волянская © Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций,2010
Содержание. 1. Общие положения: 5 1.1. Цели и задачи курсовой работы. 5 1.2. Исходные данные. 5 2. Определение показателей работы транспортной компании и финансовый 7 анализ её деятельности. 2.1. Расчёт акционерного (уставного) капитала транспортной компании. 7 2.2. Расчёт числа обыкновенных акций транспортной компании. 7 2.3. Расчёт провозной способности судов. 8 2.3.1. Расчёт продолжительности оборота cудов. 8 2.3.2. Расчёт провозной способности судов различных проектов за 10 эксплуатационный период. 2.4. Расчёт расходов и доходов за оборот. 10 2.4.1. Расчёт расходов за оборот 10 2.4.2. Расчёт доходов за оборот 12 2.4.3. Определение расчётной фрахтовой ставки, долл/т и уровня рентабельности расчётной фрахтовой ставки 12 2.4.4. Определение себестоимости перевозок грузов в прямом и обратном направлении по каждому судну в долл/т. 13 2.5. Определение годовых доходов и расходов от перевозки грузов 13 2.6. Определение доходов и расходов от сдачи судов в аренду (тайм-чартер). 14 2.6.1. Определение условий сдачи судов в аренду. 14 2.6.2. Определение расходов от сдачи судов в аренду. 14 2.7. Определение валовой прибыли и рентабельности от использования судов в расчете на одно судно. 15 2.7.1. Определение валовой прибыли. 15 2.7.2. Определение рентабельности. 15 2.8. Определение расходов по заработной плате административно-управленческого персонала. 17 2.9. Определение доходов и расходов транспортной компании. 18 2.9.1. Валовая прибыль транспортной компании. 18 2.10. Определение налогов транспортной компании. 18 3. Анализ финансового состояния. 19 3.1 Финансовые показатели транспортной компании 21
4. Определение минимальных объёмов перевозок грузов при заданной фрахтовой ставке. 22 5. Определение конкурентоспособности судов транспортной компании 23 5.1 Показатели тактической конкурентоспособности судна 24 5.2 Показатели стратегической конкурентоспособности судна 25 5.3 Определение тактической конкурентоспособности судов 26 5.4 Определение стратегической конкурентоспособности судов 28 6. Бизнес-планирование развития транспортной компании. 29 6.1. Основные исходные данные для расчёта бизнес-плана. 29 6.2. Сопоставление показателей финансового анализа.31 7. Определение продажной цены транспортной компании. 31 7.1. Подходы и методы оценки стоимости бизнеса судоходных компаний 31 7.2 Расчёт продажной цены транспортной компании 33 8. Заключение. Выводы по курсовой работе 36 Приложения 37 Литература 74
Общие положения Цели и задачи курсовой работы По дисциплине «Менеджмент» в соответствии с учебным планом выполняется курсовая работа по созданию транспортной компании, разработке эксплуатационно-экономических показателей её функционирования, определению эффективности ее развития и оценки стоимости бизнеса. Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи: 1. Расчёт акционерного капитала транспортной компании. 2. Планирование показателей работы транспортной компании. 3. Анализ финансового состояния. 4. Разработка бизнес-плана развития транспортной компании. 5. Оценка стоимости бизнеса транспортной компании. Исходные данные для выполнения курсовой работы Исходные данные табл. 1 выбираются из приложения 3. Данные табл. 2 выдаются преподавателем, а табл. 3 и 4 из приложений 2 и 10. Таблица 1 Индивидуальные задания.
МИП – между иностранными портами
Таблица 2 Исходные данные, выдаваемые преподавателем
Таблица 3 Технико-эксплуатационные характеристики судов загранплавания Суда класса II-СП
Таблица 4 Балансовая стоимость судов
Определение показателей работы транспортной компании и финансовый анализ её деятельности: Расчёт акционерного (уставного) капитала транспортной компании n А утк = S А акi, I = 1 где n – число учредителей, равное числу судов; А акi – акционерный капитал учредителя; А акi = Бсi, где Бсi – балансовая стоимость судна. Расчет акционерного капитала учредителя приводится в табл. 5 Таблица 5
Определение акционерного капитала учредителя
Расчёт числа обыкновенных акций транспортной компании n N утк = S N акi, I = 1 где N акi – число обыкновенных акций учредителя, ед; N акi = А акi / f, где f – номинальная стоимость обыкновенной акции в долл. Распределение обыкновенных акций по учредителям приводится в табл. 6 Таблица 6 Распределение обыкновенных акций по учредителям
Расчёт провозной способности судов Расчёт провозной способности судов различных проектов за Эксплуатационный период G i = nci . nобi . (Qэпр i + Qэобр i), где nci – число судов i -го проекта, ед.; nобi – оборот судна i -го проекта, ед.; Qэпр i – норма загрузки судна i -го проекта в прямом направлении, т. Qэобр i – норма загрузки судна i -го проекта в обратном направлении, т. nоб i = Тэ/tоб i, где Тэ – период эксплуатации судна (сутки) – задается преподавателем; Расчёт расходов и доходов за оборот Расчёт расходов за оборот Расходы за оборот определяются как сумма расходов по прямому и обратному направлению Эоб= Экр.пр + Экр.обр. Каждое из направлений включает: затраты по содержанию судна за оборот без учёта расходов на топливо как произведение себестоимости содержания судна без топлива, исчисленная в валюте (долларах США) за сутки на продолжительность прямого рейса, валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна (выплата валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские); судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах и расходы на топливо. Таким образом, расчет расходов за прямое направление определяется из выражения: Эокрпр + Ээккрпр + Эсскрпр + Эткрпр, где Эокрпр - затраты на содержание судна без учета стоимости топлива в прямом направлении; Эокрпр = Со × t крпр Со – себестоимость содержания судна без топлива (см. прил. 6); Ээккрпр – валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна; Ээккрпр = mэк × bв. tкрпр, где mэк – численность экипажа, чел. (см. прил. 6); bв – суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа (укрупнено принимается 18 долл.); Эсскрпр – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в долларах определяется из выражения: Эсскрпр = S Ссссзi, I = 1 где Ссссзi – судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах в долларах за судозаход и проход каналами (см. прил. 8); n – число портов захода и прохода по каналам; Эткрпр - расходы на топливо в прямом (обратном) направлении; Эткрпр = Цт . Рт . L . 0,00108, где Цт – цена за 1 т. дизельного топлива в зарубежном порту равна 470 долл. за 1 т.); Цт – цена за 1 т. тяжелого топлива F0380 = 270 долл. за 1 т.; Рт – норматив расхода топлива в кг на 1 км пробега (см. прил.6) Аналогичные расчеты проводятся по определению указанных выше величин для обратного направления. Для определения общих расходов по топливу в прямом и обратном направлении (Этоб) указанная величина умножается на 2. В табл. 8 приводятся основные исходные данные для расчета вышеуказанных показателей. Таблица 8 Характеристики судов загранплавания.
Структура расходов за оборот (Эоб) для всех трёх типов судов представляется в виде круговых диаграмм. После анализа вышеприведённых расчётов и рассмотрения составляющих расходов за оборот делаются выводы по выбору наилучшего судна по величине расходов за оборот. Расчёт доходов за оборот Расчет доходов за оборот определяется исходя из плановой валютной прибыли, которая добавляется к расходам в прямом, а также в обратном направлении. dоб= d кр. пр. + d кр. обр.; d кр обр = Экр обр. + q . tкр обр; q i – норматив плановой валютной прибыли, долл. за судосутки (приведены Определение валовой прибыли Валовая прибыль рассчитывается по выражению: Пв = Дпер + Дар – Эпер – Эар Определение рентабельности Рентабельность определяется из следующего выражения: R = Пв/(Эпер + Эар) . 100 % Рассчитанные показатели сводятся в табл. 9, а валовая прибыль по отдельным судам представляется в виде рис. 2.
Таблица 9 Экономические показатели работы судов
Рис. 2. Валовая прибыль проектов судов
Метод чистых активов В соответствии с данным методом определяются стоимости: 1. Реальная стоимость (RP) 2. Инвестиционная (восстановленная) стоимость (NP) 3. Балансовая стоимость (BP) 4. Ликвидационная стоимость (LР) По первым трем бизнес-планам самоокупаемости судна по каждому проекту на печать выводятся только таблицы 11.1, 11.7, 11.9, 11.10, 11.13 и 11.18. Затратный подход базируется на величине собственных активов фирмы на момент её продажи. Реальная стоимость – это рыночная стоимость на момент продажи фирмы. Восстановительная стоимость – стоимость создания, постройки такой же фирмы, но вновь создаваемой. При этом, следует учитывать, что стоимость продажи фирмы не должна быть ниже стоимости создания новой такой же фирмы, т.е. ниже восстановительной стоимости (NP) фирму никогда не продадут (это нижняя граница). Рыночный подход Оценка стоимости бизнеса с использованием отраслевых коэффициентов. PM = Котр × ВОРретро Котр – отраслевой коэффициент ВОРретро – среднее значение доходов достигнутых транспортной компанией за пятилетний период. Котр = 2 BOP (ВОРретро) – выручка от реализации для курсового проекта – доходы транспортной компании за год, долл. (см. раздел.2.9.1) Затратный подход (метод чистых активов) Оценка стоимости бизнеса по балансовой стоимости. Балансовая стоимость корпорации (BP) представляет собой собственный капитал (СК) приведенный в матрице бухгалтерского баланса. Доходный подход Метод денежных потоков Оценка стоимости бизнеса по прямой капитализации денежных Заключение (выводы) по курсовой работе В заключении приводятся: выводы по деятельности компании, т.е. ее производственное и финансовое состояние, а также по выбору рационального типа судна с учетом его рентабельности на перевозках грузов, сдачи судов в аренду, характеристик структуры себестоимости содержания судна и минимального объема перевозок. Из полученного бизнес-плана приводятся основные интегральные показатели: чистая дисконтированная стоимость, дисконтированный период окупаемости, внутренняя норма рентабельности и другие. По оценке стоимости транспортной компании приводится средняя стоимость и цена продажи по мнению генерального директора компании на завершающей фазе жизненного цикла. 1. Выводы по выбору рационального типа судна работающего на данной линии, включают: а) анализ себестоимости его содержания по всем статьям; б) выбор рационального типа судна по рентабельности и по показателю использования судна Qmin. Эти показатели используются для разных условий наличия грузов для перевозки судном; в) выбор рационального типа судна по показателям конкурентоспособности табл.11.18 бизнес-плана. 2. Анализ работы транспортной компании включает: а) анализ финансового состояния компании; б) сравнение показателей ликвидности, деловой активности и использования ресурсов с показателями табл.11.17 бизнес-плана; в) вывод об оценке стоимости компании. Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра менеджмента на транспорте
Задание на выполнение курсовой работы на тему:
Управление изменениями транспортной компании
Студент: Индивидуальное задание №: Руководитель курсовой работы:
" " 201 г.
Приложение 2 Балансовая стоимость судов
Для определения строительной стоимости судов балансовая стоимость умножается на коэффициент – 2,5.
Приложение 3 Сводная таблица вариантов индивидуальных заданий на курсовую работу
продолжение прил. 3
Примечание: пиломат.- сокращенное пиломатериалы. Приложение 4 Удельный погрузочный объем грузов __________________________________________________________ Род груза Удельный погрузочный объем, м/т ____________________________________________________________
Апатитовый концентрат 0,62 Баланс, пропсы 2,00 Бокситы 0,60 Бумага, целлюлоза 1,80 Генеральные грузы в мешках и ящиках 2,10 Гравий 0,63 Камень, щебень, песок, глина 0,50 Кокс 2,30 Комбикорма 2,00 Пиломатериалы 1,80 Лес круглый 1,95 Металл 0,60 Металлолом разделанный 0,80 Машины, оборудование 2,20 Овес, ячмень, семена масличных культур насыпью 1,40 Пшеница, кукуруза насыпью 1,20 Руда железная, концентрат 0,77 Руда марганцевая 0,50 Соль 1,00 Трубы 1,20 Уголь каменный 1,25 Удобрения минеральные насыпью 1,22 Хлопок прессованный 1,35 Цемент 1,10 Шлак гранулированный 1,33 Щепа технологическая насыпью 4,50 Приложение 5
Усредненные валовые нормы обработки судов смешанного плавания в зарубежных портах 5.1. Порты Балтийского и Северного морей ------------------------------------------------------------- Род груза Валовые нормы обработки, т/ч ------------------------------------------------------------- Балансы 50 Бумага, картон 35 Генеральные грузы 40 Гравий, щебень 120 Кокс 80 Комбикорм 40 Лес круглый 60 Металлы 50 Металлолом 40 Оборудование 50 Пиломатериалы 45 Пшеница 70 Сахар 45 Трубы 55 Уголь каменный 100 Химические грузы, удобрения 55 Руда 110 Целлюлоза 40 Шрот 40 Щепа технологическая 35 Ячмень 65 Контейнеры TEUS штук в час 50
Окончание прил. 5
5.2. Порты Средиземного и Черного морей __________________________________________________ Род груза Валовые нормы обработки, т/ч __________________________________________________ Бокситы 70 Бумага, картон 30 Генеральные грузы 40 Глинозем 60 Лесные грузы 50 Металлы 45 Металлолом 35 Оборудование 45 Пшеница 60 Руда 90 Соль 80 Трубы 50 Уголь каменный 90 Химические грузы, удобрения 35 Цемент 35 Ячмень 55 Сибирский 292 16 1000 16,6 Сибирский 225 16 1090 16,6 Балтийский 781 16 720 12,9 Балтийский 613 15 810 14,2 Ладога 2-89 15 890 14,9 Ладога 2-85 15 1180 14,9 Ладога 787 14 910 11,7 СТК 326.1 11 1020 10,9 Беломорский б/н 10 740 7,6
Приложение 7
Норматив валютной прибыли (q) _______________________________________________________ Тип судна Номер проекта Значение q, долл./судно-сутки _________________________________________________________ Волга 19610 2800 Сормовский 1557 1900 Сормовский 614, 488 2100 Амур 92-040 1500 Волго-Балт 2-95 1560 Волго-Балт 791 1360 Сибирский 292 1260 Сибирский 225 1260 Балтийский 781 1380 Балтийский 613 1500 Ладога 2-89 1200 Ладога 2-85 1160 Ладога 787 1280 СТК 326.1 900 Беломорский б/н 600
Приложение 8.
Судовые сборы и плата за услуги в зарубежных портах, долларов за судозаход (усредненные значения по странам) Порты стран Балтии и Северного морей С т р а н ы
Номер Бельгия Англия Германия Дания проекта ____________________________________________________________________ Гулль Осталь- навалоч- осталь- пролив порты ные ные ные Зунд порты грузы грузы ___________________________________________________________________ 19610 5885 18975 10520 6885 23395 880 3325 1557 4100 13935 6590 4315 12090 635 3455 614 4035 14250 6600 4295 12080 635 3445 488 4300 11750 6675 4515 12100 735 3865 92-040 - - - 4590 12085 735 3905 2-95 - - - 4390 11855 655 3545 791 - - - 4300 11355 613 3240 292 - - - 4820 13185 735 4070 225 - - - 5280 14075 765 4410 781 3040 10405 5315 3295 8010 570 2915 613 3470 11240 6165 3430 8685 590 3165 2-89 3010 9520 4880 3275 7465 520 2590 2-85 2775 9095 4710 3085 7015 540 2610 787 2955 8865 4820 3285 7645 590 2940 326.1 - - - 2980 6315 455 2315 б/н - - - - - - -
Продолжение прил.8 С т р а н ы ----------------------------------------------------------------------------------------------- Номер Ни- Норве Поль- Проход Финляндия Фран- Шве- дер- гия ша Киль- -------------------- ция ция Про- ланды ского Саймен- мор- екта канала ская ские система порты 19610 5875 5115 5780 3970 - 13150 9480 8545 1557 3810 3255 2935 2675 - 11125 6525 5250 614 3790 3295 2820 2605 - 11455 6580 5150 488 4080 3625 3495 3055 - 8510 6865 5955 92-040 - 3590 3600 3070 - 9110 - 6005 2-95 - - 3205 2655 - 12850 - 5365 791 - - 2400 - - 11175 - 4805 292 - - 3990 3335 - 10185 - 6480 225 - - 4425 3535 - 9445 - 7360 781 2925 2740 2365 2265 - 8145 5205 4195 613 3105 2830 2430 2345 - 8715 5280 4525 2-89 2685 2430 2125 2075 3840 7255 4220 3690 2-85 2620 2420 2120 2027 3795 6910 4280 3705 787 2880 2585 2400 2267 3990 6595 4285 3760 326.1 - - 1940 1935 3355 4880 - 3425 б/н - - - - 3630 - - -
Продолжение прил.8. Порты стран Черного, Средиземного и Каспийского морей долларов за судозаход
Окончание прил.8
Приложение 9
Основные характеристики новых типов судов загранплавания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.012 с.) |