Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в скорострельность.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Всего несколько лет назад, встречая в книгах сцены, где лучник выпускал до 20-ти стрел в минуту, я относился к этому, как к литературному преувеличению, не особенно доверяя даже книгам по истории, зная, что историческая наука искажает факты, порой, покруче любого Дюма. "Покажите мне, и я поверю", - упрямо твердил я, и ничто, кроме наглядного примера, не могло бы меня убедить. Впервые, с необходимостью быстро перезаряжать лук, я столкнулся зимой 94 года, когда на тренировках некоторые бойцы противника стали нападать на меня, сразу после того, как я делал выстрел и тратил время на подготовку следующего. Никогда не забуду, как один парень, по колено в снегу, побежал около дюжины метров и рухнул прямо мне под ноги, получив стрелу в упор. Затем изменились правила, и стрела стала снимать не все хиты, а только три. Для сохранения уровня эффективности, пришлось стрелять еще быстрее. Тогда я стал целенаправленно отрабатывать стрельбу на скорость. И, очень скоро, моя максимальная скорострельность возросла до 15 стрел в минуту. Но прошло немало времени, прежде чем я сумел перешагнуть этот рубеж. Как это случилось, я рассказывал выше. Благодаря улучшившейся физической подготовке, мои движения стали экономнее и точнее. В тот день, я испытал некое подобие того, что буддисты называют просветлением. Я постиг принцип стрельбы, о котором уже говорил тебе в главе, посвященной эффективности. И тогда я...заплакал. Поднявшись на эту новую ступень, я увидел пройденный мной путь. Четыре года бесплодных усилий, ложной гордости и глупого тщеславия. Четыре потраченных впустую года. Я не имел ни учителей, ни достойных противников, у которых мог бы учиться. Некому было меня направить, некому было преподать мне урок. (Ах, бедный я, несчастный!;-) Наверное, тогда я и решил написать эту книгу. Чтобы у тебя был учитель. С того дня, в своих тренировках я следовал принципу, который постиг, и смог закрепить и развить свой успех. Теперь я могу выбросить в сторону мишени 10 стрел за 25 секунд, а за 30 секунд делаю это с вполне приемлемой для кинжального огня точностью. Совсем недавно я услышал, что для того чтобы стать хорошим лучником, требуются годы. Может быть это и правда. Я просто не встречал (только по слухам) действительно хороших лучников, к каковым и себя не причисляю. Но моего уровня возможно достичь за несколько месяцев. Если использовать научный подход и постоянно тренироваться. Научный подход я тебе дам. Тренироваться будешь сам. До изнеможения. До боли. До слез. Видя цель и зная, как ее достичь.
Увидеть Путь
Путь Воина не включает в себя другие Пути, такие как конфуцианство, буддизм, художественное мастерство или танец. Но хотя все это и не является частью нашего Пути, если ты познаешь Путь во всей широте, ты будешь видеть его во всем. Люди должны совершенствоваться. Миямото Мусаси. "Го Рин Но Се"
Много лет назад, в конце 80-х, я пришел на почту, чтобы отправить посылку. В те времена люди чаще слали посылки и бандероли, и я оказался только пятым или шестым человеком в очереди. Я покорно стоял, ждал и наблюдал, как пожилая служащая управляется с коробками и ящиками. Чтобы подготовить к отправке ящик она делала восемь надпилов, два на одной стороне его крышки, два на противоположной, тоже самое и на днище. Затем сноровисто обвязывала ящик бечевкой, закрепляла ее концы сургучной печатью и наклеивала бумажку, видимо квитанцию. Все это делалось очень быстро и столь непринужденно, что казалось, будто женщина не затрачивает совершенно никаких усилий. Я следил за ее работой как завороженный, невольно подмечая последовательность действий и способы, какими они выполнялись. Потом мне не раз приходилось наблюдать подобное мастерство, и я всякий раз поражался не меньше. Спустя десять лет мне вновь случилось посылать бандероль. Времена изменились, теперь с продуктами и вещами легко, были бы деньги, так что нет нужды напрягать родственников присылать из Мурманска, скажем, рыбные консервы. Посылки хоть и отправляют, но значительно реже, а потому я рассчитывал управиться быстро. Как назло, впереди меня оказалась тетка, отправлявшая сразу три коробки. Служащая почты, молоденькая девчонка, видимо совсем недавно принятая на эту работу, провозилась с упаковкой первой из них столь долго, что я вконец измаялся. И, даже, не столько длительностью процедуры, сколько тем, что modus operandi этой юной особы сильно отличался от того, каковой я привык видеть у опытных работников почты. Видимо, девушка сама это почувствовала и, явно, будучи не обделена талантом, вторую коробку упаковывала как должно, хотя и недостаточно быстро. С последней коробкой она расправилась уже так, что любо-дорого было смотреть. Тогда я не сделал никаких выводов. Я сильно торопился, был раздражен и, вместо того, чтобы восхититься столь явной способностью этой работницы к самосовершенствованию, честил ее про себя на все лады. Лишь много позже, занимаясь луком и поняв, в конце концов, принцип стрельбы, я смог осознать истинное значение увиденного. Взгляни на любого мастера своего дела, выполняющего серию однотипных операций. Не важно кто он, мастер боевых искусств, жонглер, крупье, рыбоукладчик или повар, режущий овощи. Всмотрись в его движения. В них нет ничего лишнего. Они выверены, отточены, сглажены и стремительны. При этом в них нет торопливости. Почувствуй разницу: стремительность и торопливость. Стремительность подразумевает гармонию движений, торопливость – ее отсутствие. Мусаси говорит, что Путь есть во всем. Это так. И любой Путь – стремление к совершенству. Анатомия выстрела Все очень просто: ударил, выбросил, дослал, ударил, выбросил, дослал. Жаль только, что рожок быстро кончается. "Калашников" То, что ты делаешь в этот миг, должно быть в точности тем, что ты действительно делаешь в этот миг, и ничем больше. Не может быть контроля, если разум отсутствует. Ты должен быть единым с самим собой и с тем, что ты делаешь. Делая что-то, ты должен делать это изо всех сил. В этом настоящий Дзэн. Мистер Шин [Jae Chul Shin] (сенсэй Чака Норриса)
Ты уже имеешь навыки стрельбы. Ты уже можешь стрелять достаточно, как тебе кажется, быстро. Тебе уже кажется, что ты достиг своего предела. Это не так. Совершенствоваться можно бесконечно. Начав писать эту главу, я впервые по-настоящему вник в смысл того, чем я занимаюсь. Можно сказать, что я на самом себе опробовал рецепт, который собираюсь тебе предложить. Анализируя технику выстрела, я стрелял, стрелял и стрелял. Много и вдумчиво. Я старался понять, как у меня получается то, что я привык делать, о том не задумываясь. Шаг за шагом истина открывалась мне. Я увидел несовершенство своей техники, которой раньше так гордился и теперь стремился найти способы сгладить ее неровные углы. Я стрелял, стрелял и стрелял. Искал метод. Искал слова. Простые, но понятные, могущие передать то, что я постигал. Я оттачивал фразы, как оттачивал выстрел. Я учился. И всего за несколько занятий я поднял свою предельную планку до 10 выстрелов за 22 секунды. Возьми калькулятор и подсчитай, сколько это получилось бы в минуту. Не пересчитай я стрелы в колчане перед этим рекордом и не убедись, что все они выпущены, я первый усомнился бы в подобном результате. 27 выстрелов. Да, пока это мой предел. Лучший результат, достигнутый единожды за десятки попыток. Но ведь когда-то и 18 стрел в минуту были для меня столь же большим достижением. Главное – знать, что нечто принципиально возможно. Задумайся над этим. Итак, после всех необходимых предисловий, займемся повышением твоей скорострельности. Вспомним, что нам известно. Выстрел – это последовательность движений. Идеальный выстрел – последовательность только тех движений, которые для этого выстрела необходимы. Попали мы в мишень или нет, нас сейчас это не волнует. Сейчас, нам интересно, можно ли сократить среднее время выстрела. Разложим выстрел из лука на первичные операции: 1. Достать стрелу из колчана 2. Донести ее до лука 3. Наложить на лук 4. Взяться за тетиву 5. Вывести лук в боевое положение, т.е. поднять лук и натянуть тетиву 6. Прицелиться 7. Отпустить тетиву Даже на этапе этого грубого первичного анализа можно уже кое-что сделать для увеличения скорости стрельбы. Простейший рецепт: накладывая стрелу, держать лук (наклонив его в сторону на 80-85 градусов от вертикали), на нижнем или среднем уровне и натягивать его "Атакой змеи", прицеливаясь "Взглядом в мишень", иначе говоря, не тратя время на прицеливание, отпускать тетиву едва ли не раньше, чем поднят лук. Если ты усердно тренировался, трудностей возникнуть не должно. Сделав пару сотен выстрелов, ты убедишься, что рассеивание стрел уменьшается. Этот способ я и положил в основу используемой мною техники. А вот теперь, задумайся над каждым этапом выстрела в отдельности. Выполняя любую операцию, мы совершаем определенную последовательность движений. Твоя задача – добиться того, чтобы эти движения слились в одно, и окончание получившегося движения слилось с началом следующей операции. Причем окончание последней операции должно стать началом первой операции последующего выстрела. Это очень важный момент, на который следует обратить особенное внимание. Поэтому первый выстрел серии следует начинать не с первого движения первой операции, а именно с последнего движения седьмой. Зачем? Затем, что первый выстрел серии не должен отличаться от последующих ни в малейшей степени. Незачем иметь отдельную технику для извлечения из колчана первой стрелы и другую для остальных одиннадцати, когда можно использовать единый способ для всей дюжины. Тогда единичный выстрел и выстрел серии будут исполняться тобой с одинаковой легкостью. 1. Доставая стрелу из колчана, мы сперва поднимаем руку к плечу, туда, где находятся хвостовики стрел, нащупываем один из них и вынимаем стрелу из колчана. Тот факт, что наблюдатель различает, где оканчивается одно и начинается другое движение, указывает на несовершенство техники их исполнения. В идеале, окончание седьмой и две первых операции внешне напоминают бросок камня из-за плеча, только замах делается несколько резче, а сам бросок мягче. 2. Вторая операция состоит из базового движения, собственно опускающего руку со стрелой вниз, и сопутствующих ему движений кисти и пальцев. Стрела, при этом, удерживается за выемки хвостовика, между подушечкой большого и второй фалангой указательного пальцев. Три оставшихся пальца располагаются так же, как при жесте Ok. Базовое движение заканчивается касанием тетивы теми фалангами, между которыми зажат хвостовик. В идеале, операция должна быть выполнена так, чтобы по ее завершении хвостовик стрелы оказался на тетиве (либо как можно ближе к ней), а сама она легла на полку лука. Т.е. вторая операция, безукоризненно выполненная, скрадывает часть движений третьей операции. 3. Конструкция лука, а в частности полки для стрелы, описанная мною ранее в разделе "Кузница победы", способствует быстрому и качественному наложению стрел на тетиву уже на начальных этапах овладения техникой стрельбы. Вот как это происходит. Во время выполнения двух первых операции, кисть руки, держащей лук, несколько разжимается, высвобождая большой палец и продолжая удерживать рукоять четырьмя другими. Плоскость, лука при этом разворачивается на 60-80 градусов к линии предплечья. После того, как стрела донесена до полки, большой палец прижимает стрелу к плоскому углу, образованному сказанной полкой и стенкой выреза прицельной рамки. В силу особенности конструкции лука, стрела, таким образом, оказывается строго перпендикулярна тетиве. Теперь немного подаем стрелу большим пальцем на тетиву. Стрела натягивает тетиву на пару миллиметров, и теперь можно переходить к следующей операции. Замечу только, что данный способ хорош для лука данной конструкции, и даже для данного лука не является единственным. Описывая эту операцию, я сам придумал и опробовал без отработки техники способ быстрого наложения стрелы на периферийный лук, не имеющий полки. Если не вдаваться в подробности, этот способ подразумевает использование среднего и указательного пальцев вместо большого. А мой ученик Белег Куталион (нет, не тот самый) первоначально придумал и отработал наложение стрелы на центральный лук совершенно другим методом. Но если у тебя центральный лук, следуй тому, что говорю я. Тем более, что сам Белег в конце концов принял мой метод, причем без всякого давления с моей стороны. 4. Теперь нужно взяться за тетиву. Просто? Не совсем. Здесь тоже имеется маленькая тонкость, знание и использование которой кинет еще парочку миллисекунд в нашу копилку. При идеальном исполнении выстрела, вторая и третья операции оканчиваются фактически одновременно. Так, что исходным положением операции можно считать окончание базового движения второй операции. Тонкость в том, чтобы, продолжать касаться хвостовика стрелы большим пальцем, пока указательный, средний и безымянный не перехватят тетиву для выстрела. Данный способ не позволяет кисти руки делать лишние движения, а значит, экономит время. Как я уже описывал выше, пятая и седьмая операции выполняются одним движением, а шестая, т.е. прицеливание, осуществляется до того, как поднят лук. Во время натягивания тетивы, момент и после ее отпускания, кисть руки совершает движение, каковое следует считать начальным движением последующего выстрела. Это движение должно слиться с первым движением первой операции. Круг замкнулся. Вот мой метод. Прими его. Вчитывайся в написанное, следуй прочитанному, вникай в то, что делаешь. Закрепляй достигнутое и стремись к недостижимому. Совершенствуйся. Набиваем руку
Понять смысл любого ката легко, нужно только выполнить его три тысячи раз. Масутацу Ояма.
Приступая к повышению скорострельности, ты должен четко представлять, как в общем, так и в частности, практическую ее ценность. Обо всем этом я уже говорил ранее, но готов повторять вновь и вновь, не боясь быть занудным, эти прописные истины. Они должны войти в твой разум столь же прочно, как таблица умножения. Во время боя главное – поймать момент. И ты должен быть готов поймать его. Каждая секунда, каждое мгновение, которое ты тратишь на подготовку очередного выстрела – время, подаренное противнику. Время, когда ты упускаешь свой шанс. Поэтому стрельба на скорость имеет ту практическую ценность, что учит стремительно достать стрелу, наложить ее на лук и, взявшись за тетиву, быть готовым выпустить стрелу в цель, причем мгновенно, если того требует ситуация. Далее я привожу несколько упражнений, должных помочь тебе лучше почувствовать выстрел, понять, вникнуть в его природу и, как следствие, поднять свое мастерство на новый уровень. Я намеренно не указываю, сколько раз следует повторять то или иное упражнение. Все люди имеют разные способности. Я не могу быть рядом с тобой, чтобы сказать, когда ты будешь готов перейти к более сложному. Ты должен почувствовать это сам. Просто работай над каждым упражнением, пока не достигнешь своего естественного предела, затем переходи к следующему. Первое правило: не будь тороплив. Не пытайся сразу делать быстро. Делай правильно. Сделав правильно, повторяй это тысячи раз. Работай над культурой движений. Отработка техники – самый верный путь к успеху. Будет техника, будет и скорость, и все остальное. Выстрел должен стать плавным.
Упражнение 1 Доставай стрелы из колчана и перекладывай их в другую руку. Делая это, следи, чтобы очередная стрела ложилась в принимающую руку мягко, т.е. придерживай стрелу в конце движения. Выполняй это упражнение, пока не научишься безошибочно выхватывать по одной стреле. Помни, первое движение каждого такого извлекания, должно имитировать натягивание тетивы ("Игра на арфе"). Постепенно увеличивай скорость.
Упражнение 2 Расширим первое упражнение. Доставай стрелы из колчана и накладывай их на лук. Отработанные стрелы стряхивай на пол. Старайся сразу же попасть пропилом хвостовика на тетиву. Теперь ты сам убедишься в рациональности конструкции хвостовика, описанного в главе посвященной изготовлению стрел. Сперва запомни, какие пальцы и какими фалангами должны коснуться тетивы, чтобы та сразу попала в пропил. Отрабатывай согласованность движений рук, в частности, их пальцев. Постепенно увеличивай скорость до максимальной.
Упражнение 3 Расширь второе упражнение. Наложив стрелу, перехватывай тетиву как должно для выстрела, следя, чтобы большой палец продолжал касаться хвостовика, пока другие пальцы берутся за тетиву. Отработанные стрелы выпускай легонько, так, чтобы только сбросить их с лука. Не забывай о технике выполнения всех элементов, начиная с "игры на арфе".
Упражнение 4 Полноценная стрельба из верхнего положения. Метод натягивания тетивы – нечто среднее между "Веткой дерева" и "Атакой змеи". Стрельба неторопливая, но непрерывная. Следим за техникой. Добиваемся плавности стрельбы.
Упражнение 5 То же самое из среднего положения. "Атака змеи".
Упражнение 6 То же самое из нижнего положения.
Упражнение 7 Стрельба из различных положений. Увеличение скорости.
Упражнение 8 Стрельба из различных стоек и различных положений.
Вот твой путь. Пройди его. Затем, закрепи успех и, по прошествии времени, пройди его снова, заново осмысливая каждый шаг. Ты заметишь, что твой труд приносит свои плоды. Продолжай тренироваться. Постигни смысл каждого движения. И ты поймешь, как неправы те, кто говорит, что нельзя совершенное сделать еще совершеннее. Совершенства нет нигде. Есть только вечное стремление к совершенству.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.210.65 (0.01 с.) |