Прицеливание через вырез прицельной рамки.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прицеливание через вырез прицельной рамки.



Принцип этого прицеливания был описан мной в первой части книги, в главе, посвященной изготовлению лука. На всякий случай поясню еще раз.

Пусть лук находится в верхнем положении и расположен вертикально. Подбородок лежит на основании большого пальца руки, держащей тетиву. Если, при этом мишень видна в верхней части прицельной рамки, а лук изготовлен в соответствии с моими рекомендациями – на расстоянии прямого выстрела, стрела направлена в мишень.

Если мишень располагается на большем расстоянии, то лук, естественно, приходится поднимать, смещая, при этом изображение мишени вниз по прицельной рамке.

При некотором опыте, прицельную рамку можно использовать для взятия поправок на боковой ветер и на движение цели. (Два пальца влево, цельсь!) Делать это придется редко, но, как правильно заметил товарищ Ржевский, "случаи они разные бывают".

Взгляд по стреле.

Лук может находиться в любом положении. Ты глядишь на стрелу и, корректируя ее направление, наводишь на мишень.

Взгляд в мишень.

Наиболее точно этот способ можно описать, как "прицеливание до того, как поднят лук". "Взгляд в мишень" подразумевает, что твое тело уже обучено стрельбе, и все необходимые для выстрела движения выполняются автоматически, так же как если бы ты бросал в мишень камень. Выстрел производится "по ковбойски", навскидку.

 

 

Отпускание тетивы.

 

Отпустить тетиву легко, нужно просто выпрямить пальцы, на которых она висит. Главное – не подавать, при этом, руку вслед за тетивой – это ослабит выстрел. Отпуская тетиву, рука должна оставаться на месте либо смещаться назад.

В момент вылета стрелы, следует стараться сохранять неподвижность лука.

 

Рассматривая основные элементы выстрела, я не упомянул только двух из них: извлечения стрелы из колчана и наложения ее на лук. О них мы поговорим позднее, когда займемся проблемой повышения скорострельности. Несмотря на кажущуюся незначительность, сказанные элементы часто определяют грань между жизнью и смертью, победой и поражением. Пока лучник достает и накладывает стрелу, он бесполезен и уязвим. Вспомни, что я рассказывал о дуэли с Лисом. Доставание и наложение одной стрелы заняли у него не менее 7 секунд. Непозволительно много для полевого боя. Тем более для "боя в рассыпную", в какой он превратился к моменту нашей перестрелки. Пример этой дуэли просто хрестоматиен, и мы к нему еще обратимся, когда будем рассматривать тактику полевого боя.

Пока же – тренируйся, и делай это усердно. И, тогда, ТЫ будешь хозяином положения.


Наедине с мишенью

 

Когда человек делает свой первый вздох, первый шаг, первый раз садится на велосипед и вообще пытается в первый раз сделать что-то для себя новое, как правило, он испытывает боль. И это нормально. В большинстве случаев, познание приходит именно через боль. Что чувствует младенец, когда его легкие, разворачиваясь, впервые наполняются воздухом? Не помню, но, сомневаюсь, что это приятные ощущения. Зато потом, большую часть своей жизни, здоровый человек и не замечает того, что он дышит. Для нас это так естественно – дышать. Точно также для нас естественно, что мы ходим или катаемся на велосипеде. Но, когда-то давно, мы не умели этих простых вещей. Правильнее сказать, наши тела не были этому обучены, и первые шаги обучения оплачивались болью.

Ныне, ты тебе придется платить вновь. Ты учишься стрелять.

Ты должен обучить стрельбе свое тело, закрепив необходимые движения на подсознательном уровне. Достичь этого можно только путем их многократного повторения.

Далее я привожу набор упражнений, располагая их в предпочтительном для освоения порядке.

 

1. Базовая стойка. "Ветка дерева". Прицел через вырез прицельной рамки. Задача: добиться стабильности попаданий.

2. Базовая стойка. "Ветка дерева". Прицел через вырез прицельной рамки. Задача: сократить время прицеливания, сохраняя стабильность попаданий.

 

Упражнения 1 и 2 важны на начальной стадии обучения. Исполняя их многократно, ты привыкаешь поднимать лук ровно на столько, на сколько это действительно необходимо. А также привыкаешь пользоваться прицельной рамкой, что немаловажно при стрельбе по удаленным объектам и при взятии всевозможных поправок.

 

3. Базовая стойка. "Ветка дерева". Верхнее положение. Наклон лука в сторону на 30 – 40 градусов. Прицел по стреле. Задача: добиться стабильности попаданий.

4. Базовая стойка. "Ветка дерева". Верхнее положение. Наклон лука в сторону на 30 – 40 градусов. Прицел по стреле. Задача: сократить время прицеливания, сохраняя стабильность попаданий.

 

Упражнения 3 и 4 – логическое продолжение двух предыдущих. Ты привыкаешь видеть стрелу и мишень одновременно, приучая свой мозг воспринимать их, как единую систему.

 

5. Отработать пп.3 из среднего положения.

6. Отработать пп.3 из нижнего положения. Наклон лука увеличить.

7. Отработать пп.4 из среднего положения.

8. Отработать пп.4 из нижнего положения. Наклон лука увеличить.

 

Упражнения 5 – 6 последовательно расширяют диапазон твоего восприятия системы стрела-мишень, подготавливая тебя к прицеливанию "Взглядом в мишень". Иначе говоря, ты учишься "чувствовать" лук – нужные движения закрепляются на уровне рефлексов.

 

9. Отработать 7 и 8 с "Атакой змеи".

 

То же что и 5 – 6. Только здесь, ты уже вплотную подходишь к технике боевой стрельбы.

 

10. Отработать 3-9 из обратной стойки.

11. Отработать 3-9 из фронтальной стойки.

 

Как уже было сказано выше, обратная и фронтальная стойки имеют боевое применение. Поэтому важно уметь свободно стрелять из этих стоек.

 

12. Отработать 1-4 с "Лапой кошки".

13. Отрабатывать "Ветку дерева" и "Атаку змеи" в сочетании со "Взглядом в мишень" при среднем и нижнем положений лука.

 

Обязательно возникнут ситуации (и очень скоро я коснусь этого более подробно), когда умение натянуть лук должным способом может дать тебе преимущество над противником.

 

14. Повышать скорострельность, используя упражнения, в которых лук находится в нижнем и среднем положениях.

 

Скорострельность – краеугольный камень и гарантия эффективности "кинжальной" стрельбы.

 

Давно замечено, что в экстремальных условиях большинство людей забывает почти все, что не отработано до уровня рефлексов, а это существенно обедняет их боевой арсенал.

Мой друг как-то рассказал мне историю, типичную, по его словам, для школ восточных единоборств. Ученик выполняет упражнение. Раз за разом. Он выполняет его превосходно. Он уже сам чувствует, что его техника идеальна. Но учитель на жалобы ученика только предлагает выполнить упражнение еще раз. Снова и снова. Услышав эту историю, я не понял ее смысл. Я счел это бессмыслицей и отринул то, что не был готов понять. Как раз тогда я считал, что достиг своего потолка в искусстве стрельбы. Я делал 15 выстрелов в минуту и, несмотря на все усилия, не мог преодолеть этот рубеж. Уже потом, занявшись своей физической подготовкой и выпустив однажды, неожиданно для самого себя, 20 стрел за 60 секунд, я вспомнил эту историю и увидел то, что все время лежало на поверхности. Цель многократных и изнурительных повторений – отработка культуры движений и закрепление этой культуры на подсознательном уровне.

Поэтому – тренируйся постоянно. Помни, – как бы хорошо ты ни выполнял упражнение, его можно сделать лучше. Быстрее, точнее, легче и изящнее.

Осваивай эти комплексы один за другим и повторяй их снова и снова.

При отработке комплексов, периодически заменяй мишень более мелкими объектами. Например, монетами, пробками, клочками бумаги и т.п. Твой глаз не должен привыкать к мишени.


О практической ценности трех способов натягивания лука

 

Хороша ложка к обеду

People

 

Теперь, когда ты приступил к тренировкам, уместно будет поговорить о том, какую ценность имеет каждый из выделенных мною способов натягивания лука.

Любой вид боя, если рассматривать его изнутри, имеет множество оттенков и подвергается постоянным изменениям. Бойцы, реагируя на эти изменения, используют для достижения своих целей различные методы, входящие в их арсенал. Если метод соответствует ситуации, его применение, как правило, ведет к успеху. Конечно, нельзя предусмотреть всего и дать рецепты на все случаи жизни, но несколько характерных моментов я все же выделю.

Так, например, "ветку дерева" я обычно использую в ситуации спокойной стрельбы, когда отсутствует непосредственная угроза, в первую очередь, по бойцам без щитов и по бойцам, смотрящим в другую сторону, а потому лишенным возможности отреагировать щитом. В редких случаях, демонстративное, несколько замедленное исполнение "ветки дерева" без немедленного выстрела, способно смутить или даже испугать противника, тем самым, лишая его инициативы, что может оказаться даже важнее, чем просто снять с него пару хитов. Лучше всего, разумеется, если "смущенный" противник, тут же получает и стрелу в живот. Зачастую это настолько его деморализует, что ты имеешь время перезарядить лук. Правда, и об этом стоит помнить, подобный трюк проходит, разве что, с новичками и "необстрелянными" бойцами.

 

"Атака змеи" неуловима. Это скорость и непредсказуемость. Часто, противник даже не отслеживает момент, когда отпущена тетива. Лук находится в нижнем или среднем положении и, подсознательно, не воспринимается готовым к бою. "Атака змеи" наиболее эффективна в условиях "рассыпного" боя при стрельбе "в упор". Очень хорошо применять в начале строевого боя, для быстрой стрельбы по бездоспешным противникам и бойцам без щитов.

 

"Лапа кошки" предназначена, в первую очередь, для стрельбы из-за стен, и прочих препятствий, затрудняющих применение иных способов. Используется, также, для стрельбы по щитовикам в режиме сопровождения поединка, о чем мы подробно поговорим несколько позже.

 

Эти примеры – наиболее типичны. Но, часто, приходится импровизировать, что называется "на лету", реагируя на новые комбинации факторов и событий. Но, как бы там ни было, необходимость овладения всеми сказанными способами очевидна. Потому, не жалей ни сил, ни времени, развивая и оттачивая свое мастерство. Применяй на практике, то, что освоил дома. Ищи свой метод и свой подход. Ничто не заменит практики. Твои противники и те, на чьей стороне ты выступаешь - они - главные твои учителя и ученики. Взаимодействуя с лучником или противодействуя ему, они оказываются вынуждены искать наиболее эффективные пути его прикрытия либо уничтожения, что неизбежно заставляет его совершенствовать технику стрельбы и тактику ведения боя. Кроме того, знание сильных и слабых сторон друг друга поможет вам, буквально на ходу, провести боевое слаживание (от слова ладить, а не лажать), при совместном выезде на Игру.

 

 


Часть 2.

Слово о скорострельности

Или Анатомия Выстрела.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.056 с.)