Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительное снаряжение лучника.

Поиск

Жертвуя жизнью, ты обязан максимально использовать свой арсенал.

Миямото Мусаси.

Лучник, действия которого эффективны, привлекает повышенное внимание со стороны противника. Часто даже отряжаются один-два бойца, единственная задача которых – быстрый прорыв к лучнику в самом начале сражения и его ликвидация. Шансы на выживание у этих бойцов, ничтожны, но в случае успеха, их команда, выражаясь языком шахмат, выигрывает качество.

Кроме того, лучник всегда стоит первым в списке целей, имеющих наибольший приоритет, у лучников и арбалетчиков противника.

Вот главные причины, почему лучник должен иметь высокую живучесть и оружие ближнего боя, т.е. кольчугу, либо иной бронежилет, шлем и меч.

Доспех может быть дополнен поножами, а также наручами, или небольшим щитом, заменяющим наруч (либо в паре с ним). В качестве дополнения (или альтернативы) меча могут быть выбраны второй меч, кинжал (вполне подойдет для сеппуку), топор, кистень и булава. Копье? Да хоть катапульту, если сумеете воспользоваться.

Главный принцип подбора снаряжения – максимальная польза без заметного снижения эффективности.

Доспехи и шлем должны давать достаточную защиту от травм и как можно большее число дополнительных хитов, не мешая, при этом, процессу стрельбы, а оружие – быть прочным, удобным, функциональным и легко изготавливаться к бою.

И что нужно помнить всегда: при выстреле тетива не должна цепляться ни за оружие, ни за одежду, ни за доспехи.

Распространяться далее на эту тему не имеет смысла. Каждый из вас выберет то, что ему по вкусу, по силам и по средствам. Главное -–не откладывайте это на завтра.

Помните – от вас зависит успех команды. А успех приходит к тем, кто готовит его приход. Уже сегодня. Сейчас.


 

Книга 2

 

 

Полет стрелы.

 


Предисловие

Кадры решают все.

И.Сталин

 

- 1 -

В этой книге я дам первые уроки стрельбы из лука, расскажу, как повысить скорострельность и изложу свой взгляд на тактику лучника в наиболее типичных боевых ситуациях.

Разумеется, все нижеизложенное предназначено для тех игроков, кто уже имеет в наличии лук, стрелы и колчан, вернее, для тех из них, кто готов признать меня своим учителем, а себя – моим учеником.

Я прекрасно сознаю тот факт, что есть лучники, чей уровень подготовки и мастерства выше моего, и есть люди, просто считающие себя умнее других. У первых я сам готов учиться, а до вторых мне нет никакого дела.

Обретать знания и делиться ими – долг Мастера. Долг Ученика – стремиться стать Мастером. Долг умного человека – учиться везде, где есть чему поучиться.

Поэтому, я приветствую тебя, мой Ученик!

 

- 2 -

Первое, что ты должен усвоить – я практик. Я знаю, о чем говорю, и не буду учить тебя чему-либо, чего не могу сделать сам. Моя задача – систематизировать и внятно изложить свой опыт, чтобы помочь тебе за короткий срок стать эффективным лучником.

Ты не найдешь здесь мистики и почти никакой философии. Стрельба из лука – философия, сама по себе. Она – средство и цель.

Ты можешь быть с чем-то не согласен. Ты можешь иметь свое мнение. Держи его при себе и не спеши спорить. Для меня значение имеют не слова, но реальные результаты. Я могу выпустить 10 стрел за 25–27 секунд (пока это мой предел). За 30 секунд я выпушу эти стрелы прицельно. Если ты разработаешь метод, отличный от моего и позволяющий стрелять быстрее, я стану самым прилежным твоим Учеником.

А, до тех пор: я говорю – ты слушай, я объясняю – ты вникай, я направляю – ты следуй. Закрепляй знания на практике. Тренируйся усердно, и добьешься успеха.

Стрельба из лука – дисциплина сложная, и овладеть ею за один день – под силу только богам. Но при ежедневных тренировках с нормой 200-300 выстрелов, уже через неделю тебя можно будет бросать в бой, через три месяца уже ни у кого не будет возникать сомнений в твоем мастерстве, а через полгода, встретив меня в бою, ты, быть может, будешь разочарован в своем Учителе. Для меня же, это будет лучшей наградой за мой труд.

Это возможно. Если только ты сам не будешь лениться. Все зависит от тебя. Я могу лишь подтолкнуть и направить, идти же, ты должен сам.

Я не обещаю, что тебе будет легко, наоборот, работать придется много и с полной отдачей, однако, полюбив свое дело, ты вдруг обнаружишь, что стрельба из лука стала для тебя наслаждением, отдыхом и медитацией. Ты начнешь испытывать дискомфорт, если, хотя бы день, не будешь держать в руках лук, чувствовать предвкушение натянутой тетивы и ликование выпущенных стрел. Лук станет для тебя тем же, чем для Слэджа Хаммера его револьвер. Станет частью тебя. Твоей душой.


Часть 1. Снова в школу

Урок первый

 

Стакан в руке моей являл

собою просто стакан.

С.Калугин "Мать"

 

С некоторых пор я перестал задумываться о том, реален ли окружающий меня мир, равно как и степени его реальности.

Окружающий мир реален. Полностью. Абсолютно.

Если ты считаешь иначе, закрой эту книгу и поищи себе наставника, который расскажет тебе об ауре, высшем и низшем разуме, эфирных телах и прочей ерунде, которая только будет мешать тебе на пути достижения цели.

Запомни, мир прост и логичен, хотя порой может и не выглядеть таковым. Если ты сидишь за столом и пьешь чай, то стол – это просто стол, а стакан – просто стакан, и ничего более. И если кто-нибудь скажет тебе, что стол и стакан – суть образы, возникающие у тебя в мозгу, в момент, когда ты смотришь на них или их касаешься, посоветуй ему наслаждаться образом чая, прообраз которого он пьет, а не забивать тебе голову всякой ерундой. Подобные разговоры – пустозвонство в чистом виде. И самое забавное, что опровергнуть его невозможно, ибо теория "матрицы" непротиворечива и способна объяснить что угодно. Поэтому даже не спорь. Помни – мысль способна менять мир лишь будучи воплощена в действие.

 

 

Основы теории.

Я музыку разъял, как труп,

Поверил алгеброй гармонью.

А.С. Пушкин "Моцарт и Сальери"

 

Начнем мы, пожалуй, с теории, ибо сказано: кто не знает теории, – тот слаб.

Основой моей теории игровой стрельбы из лука являются наиболее типичные виды боевых действий, проводимых в рамках полевой ролевой игры. Именно боевая ситуация требует от лучника, выбора соответствующих ей вида стрельбы и тактики ведения боя.

Я выделяю следующие виды игровых боев:

1. Полевой бой:

· строевой бой.

· бой “в рассыпную” (это когда сражение распадается на схватки отдельных мелких групп и бойцов);

2. Фортификационный бой:

· Штурм укрепрайона;

· Оборона укрепрайона.

Говоря об укрепрайоне, я подразумеваю под этим термином специально подготовленный к обороне (крепость, засека и т.п.) либо просто для нее удобный (скажем, крутой берег реки позади бродов) участок местности, повышающий в несколько раз стойкость закрепившегося на нем отряда.

Однако, поскольку на Играх, штурмуют (обороняют) чаще всего именно крепости, бои на укрепрайонах (как правильнее было бы их назвать) я объединяю под термином "фортификационный бой".

Все остальные виды боев являются подмножествами названных.

 

В соответствии с основными видами боев я выделяю следующие виды игровой стрельбы из лука:

1. "Кинжальная" стрельба:

("Кинжальной" стрельбой я называю стрельбу без учета поправок на ветер, расстояние до цели, и, практически, без поправок на ее движение.)

· “кинжальный огонь” – на расстоянии прямого выстрела свыше четырех–пяти метров

· ”в упор” – с расстояния до четырех–пяти метров.

2. “Снайперская" стрельба.

Снайперской я называю стрельбу, при которой возникает необходимость во внесении вышесказанных поправок.

 

Стрельбу "в упор" я объединяю в одну группу с "кинжальным огнем" по признаку прямого выстрела. Но не следует забывать, что это самостоятельный вид стрельбы, причем, пожалуй, наиболее эффективный.

Естественно, что соответствие видов стрельбы видам боев не является строгим. Полевой бой вовсе не исключает стрельбы на дальние дистанции, как не исключает и фортификационный бой стрельбу "в упор".

Вообще, я вот к чему веду.

В ходе полевого боя стрельба ведется преимущественно в режиме “кинжального огня” и “в упор”, необходимость же произвести снайперский выстрел возникает крайне редко. При фортификационном бое, особенно на начальной его стадии, уже существует потребность в снайперах, однако преобладающее число результативных выстрелов, все равно, производится с близкого расстояния. А вот почему так происходит, я объясню, когда мы коснемся тактики.

Таким образом, "кинжальная" стрельба является основным видом игровой стрельбы, ее базисом. Вот, на этом базисе, я и построю все твое обучение.


Тир.

Я сделал это на кухне...

Н.Фоменко.

Стреляй первым, Леголас!

Гимли.

Чтобы тренироваться, нужно иметь достаточно места. К счастью, достаточно, это не обязательно много. Как-то раз, упомянув в разговоре, что, для ежедневных занятий стрельбой, мне не приходится покидать своей квартиры, я заметил, как тень недоумения и, быть может, легкого презрения омрачила лицо моего собеседника.

– Как, скажи мне на милость, можно тренироваться в комнате, где расстояние от стены до стены не превышает шести метров? Что это за стрельба такая получится? Смех, да и только!

Так рассуждал человек, далекий от наших игрищ и совершенно незнакомый со спецификой игрового боя. Впрочем, подобные высказывания мне приходилось слышать и от бойцов со стажем. И это не удивительно. У большинства людей, выстрел из лука ассоциируется со значительным (во всяком случае, в несколько раз превышающим 6 метров) расстоянием до цели. В отношении игровой стрельбы, это – распространенное заблуждение.

Как показывает практика, во время полевого боя, крайне редко приходится стрелять с расстояния большего, нежели 10-15 метров. Подавляющее же число результативных выстрелов, вообще, производится с еще более короткой дистанции.

При таких условиях, эффективность лучника определяется, в первую очередь, не меткостью стрельбы, а скорострельностью. Будь ты меток, как Робин Гуд, но если не можешь быстро выстрелить и быстро перезарядить лук, в поле толку от тебя будет мало. Вероятность же промаха при стрельбе с близкого расстояния невелика. Полевой бой скоротечен, и, чаще всего, его исход определяется в первые 1-2 минуты, если вообще не в первые 30 секунд. В течение этого времени, ты должен выпустить как можно больше стрел с целью нанести команде противника максимальный урон, именно за тем, чтобы склонить чашу весов в пользу своей стороны.

Конечно, меткость важна. Без меткости – никак. Без меткости стрельба превращается в пустое разбрасывание стрел, лишающее смысла само боевое применение лучников. Меткость следует развивать и оттачивать в любом случае. Однако во главу угла я ставлю именно скорострельность, и буду напоминать тебе об этом постоянно.

Когда идет бой, не так важно, попадаешь ты с шести метров в пуговицу или в круг диаметром 10-15 сантиметров, в центре которого она находится. Как правило, большего и не требуется. А вот если ты тратишь много времени на подготовку очередного выстрела, ты не только не помогаешь этим своей команде, но и сам становишься легкой добычей. Это особенно заметно, когда два лучника, оставшись без прикрытия, затевают дуэль. На Нордконе-98, под крепостью Новгорода, такая дуэль случилась у меня с Лисом (Сергеем Лисаченко, не кривым снайпером, надо признать), и я всадил в него две стрелы, пока он накладывал одну свою. И успел бы выстрелить и в третий раз, но тут его срубил кто-то из союзников. Расстояние между нами было около 10 метров.

Таким образом, для освоения и отработки "кинжальной" стрельбы достаточно, чтобы мишень располагалась в 5-6 метрах от лучника. И если у тебя дома найдется такое расстояние, а родные и близкие готовы смириться с неизбежным вредом, который ты нанесешь интерьеру жилища, готовь тир.

Его оборудование много времени не займет. Все, что для этого нужно – мишень – пластмассовая крышка, какой закрывают стеклянные банки, да стрелоприемник – нечто мягкое, поверх чего будет располагаться мишень. У меня дома, роль стрелоприемника играет подушка размером 50х60 см, наполненная резаным поролоном (спинка кресла по совместительству). Найти или изготовить нечто подобное проблем не составит. Впрочем, стрелоприемник нужен лишь в том случае, если у тебя нет желания испортить стрелы, обои на стенах и отношения с соседями. А то хватит и одной мишени.

Так, например, в повести Белкина “Выстрел”, главный герой стрелял дома из пистолета в мух, которые имели неосторожность садиться на стены. Правда соседи его не донимали, пуль хватало, а сохранность стен его, похоже, не заботила вовсе.

Но это – случай клинический, сам же автор повести, на сколько мне известно, не был столь эксцентричен и, тренируясь, предпочитал стрелять в карточного туза, которого вешал на ворота. Стрелял он, прямо скажем, превосходно. Что же произошло 27 января 1837 года на Черной Речке, позади комендантской дачи? Почему Россия лишилась великого поэта? Почему Дантес остался жив? Александр Сергеевич, я смотрю на твой портрет, я спрашиваю – “Почему!?” Спрашиваю, хотя и знаю ответ…

 

* * *

 

… – Сходитесь! – машет шляпой Данзас.

Хррп-хррп-хррп, – хрупает снег под ногой. Пушкин идет к барьеру. Сдержанно-напористо, целеустремленно, быстро, почти стремительно. Он уверен в успехе. Промаха не будет. Дантес умрет. Это момент истины. Момент, которого он ждал так долго. Слишком долго.

Враг. Бледное холодное лицо с холодными бледными глазами под козырьком фуражки и такой же замороженной улыбкой на бескровных губах. Не долго тебе улыбаться.

Хррп-хррп-хррп...

Пушкин не улыбается, только черные глаза блестят. Он делает, что должен. Он знает, что делает. Замысел прост. Первым дойти до барьера. Тогда будет несколько секунд, чтобы прицелиться и выстрелить, в тот миг, когда противник только поднимет пистолет. Наверняка. Насмерть.

Хррп-хррп-хррп...

Барьер! Дошел! Успел!

Дантес в трех шагах от своего барьера. Он держит свой пистолет на уровне груди и еще не целится. Пушкин наводит оружие. Метит в голову. Дюжина шагов – вздор. Промаха не будет. Дантес умрет.

Два шага. Ствол замер, поймав прицел.

Один шаг. Палец на спусковой крючок. Еще шаг, и можно стрелять.

Но, раньше, чем Дантес сделал этот шаг, пистолет в его руке вдруг ожил, кашлянул, выдохнув облачко белого дыма и…

!!!!!!!!!!!!!!! – страшный удар в правый бок. Ошеломляющий. Сбивающий с ног.

– Кажется у меня раздроблено бедро, - падая, произносит Пушкин.

... Он лежит на снегу. У него шок. Пуля, разбив подвздошную кость, глубоко проникла в живот…

…Горячо под одеждой, там, где она пропитывается кровью. Жив. Только ранен. Боль остановилась, словно в раздумьях, но уже, пока еще робко, тянет зубами за бок. Но он знает – еще немного, и она заполнит собой весь мир. Боль победит, и только стыд и горечь поражения останутся, чтобы разделить ее триумф.

НЕЕЕЕЕТ!!!!!!! Пистолет еще в руке. Заряженный. Можно стрелять. Можно победить!

Заметив, среди стоящих подле него, Дантеса, Пушкин говорит, что хочет стрелять. Геккерн возвращается к барьеру и, прикрыв грудь рукой с пистолетом, ожидает выстрел.

Полулежа, с колен, Пушкин наводит пистолет. Лицо его ужасно искажено. Лицо безумца. Вздувшиеся жилы. Пот заливает глаза. В глазах – гнев, ненависть, боль. И жажда крови. Он похож сейчас на смертельно раненого зверя. Потому что так оно и есть. Это чувствуют все, кто видит его сейчас. Даже друг Данзас, испытывает не жалость, но страх, почти ужас. Прошла уже минута. Боль вступила в свои права, и, нестерпимо, терзает внутренности. Он все не может решиться спустить курок. Он уже не метит в голову. Он целится в сердце. Никак не удается удержать прицел. От боли темнеет в глазах. В этой агонии проходит еще одна страшная минута. Наконец, Пушкин стреляет.

Выстрел точен. Не прикройся Дантес рукой, он непременно был бы убит. Но, пробив руку, пуля ударилась в одну из металлических пуговиц мундира и, остановилась, лишь немного контузив грудь.

– Bravo! - кричит Пушкин...

* * *

Я рассказал эту историю не из сентиментальных побуждений. Во всяком случае, не только. Я хочу, чтобы, оставив в стороне свои чувства, ты учился на ошибках этих людей. Один был меток, но недостаточно быстр, из-за чего и умер. Другой оказался быстрей, но недостаточно меток, а, потому, сам не расстался с жизнью лишь благодаря маленькой предусмотрительности и большому везению.

Стреляй до того, как противник поймет, что ты стреляешь, и упредит тебя. Стреляй первым. Стреляй метко. Перезаряди и стреляй снова, пока он не опомнился.


Стойки, положения лука.

 

Продолжаем теорию.

Стрелять можно, двигаясь, или оставаясь на месте в момент выстрела. Довольно часто, стрелять в движении тебе придется во время боя "в рассыпную". Динамика этого вида боя такова, что шансы лучника на выживание резко падают. Команды перемешаны, противник может напасть с любой стороны. Приходится постоянно перемещаться, часто не имея даже секунды, чтобы остановиться для выстрела. Стрелять в одного, убегая от другого. Однако, при правильной тактике ведения боя, число выстрелов, производимых в движении, обычно, не превышает половины от общего их количества.

Во время строевого боя, стрельба в движении ведется очень редко. Ты работаешь из-за спин своих товарищей, перемещаясь позади них и, останавливаясь, чтобы сделать выстрел. Стрелять в движении приходится, только если строй прорван или обойден с фланга, и тебе приходится убегать.

Во время фортификационного боя, стрельба в движении не ведется, практически, никогда.

Таким образом, число выстрелов в движении составляет лишь малую часть от их общего количества, что, впрочем, вовсе не умаляет значения такой стрельбы. Стрельба в движении важна, но прежде чем тренироваться стрелять "на бегу", ты должен научиться стрелять. Просто стрелять.

Стрелять с места, приходится, в основном, стоя. Стрелять из сидячего положения или с колен приходится лишь в отдельных случаях. Лежа стрелять мне вообще не приходилось, хотя полностью исключить возможность возникновения подобной необходимости тоже нельзя.

Таким образом, более чем в 90% случаях, стрельбу ведут стоя на месте, гордо попирая подошвами грунт.

При этом технику выстрела определяют положение ног относительно линии прицеливания (стойки) и положения самого лука. Определимся с этими терминами, прежде чем начнем их применять.

Я выделяю три стойки - основную (или базовую) и две дополнительные.

 

1. Основная (Базовая) стойка - боком к мишени, ноги на линии прицеливания, рука с луком - со стороны мишени.

2. Прямая (Фронтальная) стойка - лицом к мишени, ноги - на линии, перпендикулярной линии прицеливания.

3. Обратная (Убегающая) стойка - спиной к мишени, ноги - на линии, перпендикулярной линии прицеливания.

 

Наиболее удобной для стрельбы является, разумеется, базовая стойка. Поэтому, основные понятия (натягивание лука, например) я стану определять именно из нее. Дополнительные стойки предназначены для случаев, когда потребность в немедленном выстреле не оставляет времени на смену положения ног. Фронтальная стойка самая неудобная для выстрела и используется реже всего. Обратная (убегающая) стойка, предполагает выстрел "за спину" и (как видно из названия) возможность последующего разрыва расстояния между лучником и целью.

Прочие стойки по признаку положения ног относительно линии прицеливания, либо попадают в область действия одной из вышеописанных и не влияют на технику стрельбы, либо осложняют выстрел настолько, что их уже нельзя рассматривать как стойки. Перенос центра тяжести тела на одну из ног, равно как и любое естественное изменение положения ступней, тоже не оказывает заметного влияния на технику стрельбы.

 

Говоря о положениях лука, я подразумеваю, что лук натянут и направлен в цель.

При этом существенным, является то, на каком уровне находится кисть руки, держащей тетиву.

1. Нижнее положение - не выше солнечного сплетения.

2. Среднее положение - выше солнечного сплетения и ниже шеи.

3. Верхнее положение - на уровне выше груди.

Куда при этом направлена линия прицеливания (вверх, прямо или вниз), значения не имеет.

Смысл положений лука в том, что для изготовки лука к стрельбе в нижнее положение требуется минимальное, а в верхнее - максимальное количество времени. Соответственно точность стрельбы увеличивается от нижнего положения к верхнему.

Поэтому, пусть и с некоторой долей условности, трем положениям лука можно сопоставить три вида игровой стрельбы - "в упор", "кинжальный огонь" и снайперскую. Действительно, при стрельбе с очень близкого расстояния, экономя время, можно стрелять от бедра и не особенно заботиться о точности. А вот при стрельбе по удаленному объекту, предпочтительнее прицелиться хорошенько, дабы случайно не залепить этому объекту в глаз. Тем не менее, любой выстрел, даже снайперский, можно (и должно, по идее-то) сделать из любого положения лука. Но, я этого пока не могу (по крайней мере гарантировано), а потому и от тебя требовать не стану. Освоив азы стрельбы, ты сможешь совершенствоваться самостоятельно.

Что ж, самое время к этим азам и приступить.


Слово об эффективности.

Широкий замах хорош где угодно, но… только не в фехтовании на рапирах.

Неизвестный тренер.

Однажды, в FIDO я прочел фразу, смысл которой звучит примерно так: "эффектность дОлжно ставить выше эффективности, а безопасность партнера – выше эффектности".

Со второй частью утверждения невозможно не согласиться. Хотя вид крови, фонтанирующей из обрубков рук и ног, несомненно, должен доставить зрителям невыразимое эстетическое наслаждение. Шутка.

Согласен я и с логическим следствием о приоритете безопасности над эффективностью. Не нужно противника калечить. Обеими руками – за! Замечу лишь, что и цацкаться с ним, тоже, не стоит. Как не стоит ожидать, что будут цацкаться с тобой.

А вот с первой частью, я согласиться не могу. Красота игры – это одно, красота боя – совсем другое. И все разговоры побежденных о том, как их уродски зарубили (трусливо застрелили, тупо зарезали и т.д. и т.п.), это разговоры побежденных. Не более того. Чисто по человечески, понять их можно – обидно людям – мало, что убили, так даже красивой смертью не похвастаешь. С другой стороны, есть правила, и, если они были, в отношении тебя, нарушены, сообщи об этом мастеру. В противном случае, прими поражение достойно, а не возмущайся, что пока ты делал красивые (как ты считаешь) движения, противник снимал с тебя хиты.

Запомни, Ученик, с профессиональной точки зрения, то, что эффективно – эффектно, как правило. Если ты добыл победу своей команде, не нарушая правил, кто осудит тебя? Кто, кроме тех, кого ты отправил в Страну Мертвых? А кого интересует мнение мертвяков? Историю, как известно, пишут живые и победители.

Хотя, бывают и исключения. В фильме про Нордкон-97 (раньше их снимали каждый год) есть момент, где заунывным голосом читаются записи из Книги Мертвых. Забавно было послушать про "не умеющую считать саксоно-норвежскую орду". То есть про нас. Правда речь здесь, идет о возможном нарушении правил, а не о красоте боевки. И, опять же, Книгу Мертвых, если и читают, то уже после Игры. Причем наибольшее одобрение встречают у читателей записи, где проскальзывает юмор, а не обида, пусть даже по поводу. Но разговор-то вот о чем – лучше быть эффективным бойцом, чем эффектно жаловаться на судьбу.

Что же такое эффективность? Это достижение ожидаемого результата при минимальных затратах усилий и времени. Добавим – не нарушающее правил Игры.

Эффективность. Это то, что требуется от тебя в бою. Это то, что требуется при стрельбе.

Боевая стрельба – это процесс, включающий в себя тактические элементы (например, обзор поля боя, передвижение, динамическое составление списка приоритетных целей, выбор прикрытия и т.п.) и, собственно стрельбу.

Выстрел, как единичное событие, основа стрельбы.

Выстрел – набор движений. От того, как ты выполняешь каждое из этих движений, зависит весь процесс стрельбы, ее скорость и качество.

Иначе говоря: разложи выстрел на составляющие его движения, отбрось ненужные, прочувствуй, отточи каждое из оставшихся, сложи их вместе и получится Выстрел (с большой буквы).

Казалось бы, эта мысль очевидна. Но... тебе случалось подолгу искать вещь, лежащую на самом виду? Так и здесь. Всего одно предложение. И все. Вся теория стрельбы - в одном предложении.

Я же шел к пониманию этого эмпирическим путем и потратил несколько лет, на осознание того, что элементарно по своей сути. Не повторяй моих ошибок. "Зри в корень". Следуй к пониманию выстрела через понимание движений, его составляющих, а к пониманию стрельбы, через понимание выстрела. Работай над культурой движений. Тренируйся постоянно и добьешься успеха.


Удержание тетивы.

 

Существует несколько способов удерживать тетиву. Некоторые из них я видел сам, о других – читал или слышал. Но я не стану сейчас проводить их сравнительный анализ. Дело в том, что все они использовались на практике. И, среди приверженцев многих из них, находились люди, достигавшие в точности и скорости стрельбы выдающихся, а, порой, просто невероятных результатов. Поэтому, делать выводы, опираясь на одни лишь теории, я считаю неправильным.

На мой взгляд, преимущество того или иного способа должно доказываться в состязании мастеров, их представляющих, когда скорость стрельбы и ее качество являют собой самые убедительные аргументы.

Я же буду говорить только от своего имени, и учить тебя тому способу, каким пользуюсь сам. Способ, здесь представленный, известен как средиземноморский.

Итак. Тетиву следует держать согнутыми последними фалангами указательного, среднего и безымянного пальцев, удерживая стрелу между средним и указательным. Ладонь, при этом, должна оставаться прямой и на одной линии с предплечьем. Запястье и ладонь – расслаблены. Мизинец и большой палец – расслаблены или чуть согнуты. Представь, что твое плечо – палка, к которой привязана веревка (предплечье-запястье-ладонь), на конце которой привязан крюк (согнутые последние фаланги трех пальцев). Так выглядит правильное удержание тетивы. Если сила натяжения твоего лука не слишком велика (для примера, сила моего – всего 12 кг), таким способом, ты сможешь держать лук натянутым достаточно долго, не особенно при этом напрягаясь. Но, самое главное, стрела не требует никакого сознательного контроля.

 

 

Натягивание лука

 

Мой метод предусматривает использование трех способов натягивать лук. Для удобства запоминания и упрощения дальнейшего изложения, я назвал их в соответствии с тем, какие ассоциации они у меня вызывают.

1. "Ветка дерева".

Исходное положение: Рука с луком прямая и опущена вниз; рука с тетивой расположена так, чтобы стрела, тоже, была направлена вниз.

Натягивание лука осуществляется за счет поднимания руки, его держащей. Одновременно с этим, рука с тетивой несколько смещается назад и может оставаться на прежнем уровне, либо перемещается выше, выводя лук в среднее или верхнее положение. Когда поднятие лука завершается, линия траектории должна упереться в мишень.

 

2. "Лапа кошки".

Исходное положение: Рука с луком прямая, лук на уровне, с которого будет производиться выстрел, стрела направлена в мишень.

Натягивание лука осуществляется исключительно рукой, держащей тетиву.

 

3. "Атака змеи".

Исходное положение: Рука с луком полусогнута на уровне живота либо груди, рука с тетивой расположена так, чтобы стрела смотрела в область мишени.

Натягивание лука осуществляется распрямлением руки, его держащей, рука с тетивой несколько смещается назад.

 

Все три способа имеют практическую ценность, о которой я расскажу в свое время.

Но есть еще один способ, эффективность и целесообразность применения которого находятся для меня под вопросом. Я называю его

"Трава на ветру"

Исходное положение: Лук над головой, стрела направлена вверх. Рука с луком – полусогнута.

Натягивание происходит, когда рука с луком, распрямляясь, опускается вниз, выводя его в верхнее положение.

 

Я прикидывал так и эдак, но нашел только одну версию того, зачем он вообще нужен, кроме как для красоты. Если отработать технику наложения стрелы в исходное положение "травы на ветру", можно добиться увеличения скорострельности. Это возможно, за счет уменьшения времени, затрачиваемого на перенос стрелы от колчана за спиной до лука. В отрыве же от скорострельности, на мой взгляд, этот способ, вовсе, не имеет практической ценности, хотя, согласен, смотрится красиво. Если же стрела накладывается на лук, а, затем, лук поднимается над головой, то теряется вообще всякий смысл. Это – лишние движения, а лишних движений, при выстреле, быть не должно.

 

 

Прицеливание.

 

Главное правило – не жмурься, смотри всегда обоими глазами.

Почему? Сейчас сам поймешь. Подойди к стене и, закрыв один глаз, медленно приближай к ней указательный палец, стараясь угадать, в какой момент произойдет касание. Проделай тоже самое с открытыми глазами. Почувствовал разницу? То-то и оно. Взирая на мир одним глазом, твой мозг воспринимает действительность как поляроидную фотографию, как плоское изображение, что затрудняет определение расстояний до объектов. Кроме того, теряется часть обзора, а противник, видя, как ты ему подмигиваешь, либо сообразит – сейчас полетит стрела, либо может понять тебя превратно.

Я выделяю три способа прицеливания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.18.163 (0.018 с.)