Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные структурные элементыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Приготовление Агнца. Священник берёт в левую руку просфору для Агнца, обращая её буквами IС ХС к себе, а в правую — копие, делает им трижды зна́мение креста над печатью просфоры, произнося каждый раз слова «В воспоминание Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Затем он приступает к вырезанию из просфоры Агнца: · режет с правой стороны печати (где буквы IС и НИ) со словами «Как овца на заклание Он был приведен»; · режет с левой стороны (где буквы ХС и КА) со словами «И как агнец непорочный пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих»; · надрезает верхнюю сторону печати (где буквы IС ХС), произнося «В унижении Его в правосудии Ему было отказано».; · надрезает нижнюю сторону печати (где буквы НИ КА), произнося «Но род Его кто изъяснит?». Священник надрезает просфору с нижней ее части и вынимает Агнец от надрезанных нижней и четырех внешних сторон ее, произнося слова: «Ибо отторгается от земли жизнь Его.». Затем полагает его в центре дискоса. После этого Агнец крестообразно надрезается священником с нижней стороны с произношением слов: «Закалывается Агнец Божий, подъемлющий грех мира, за жизнь мира и спасение.». После этого священник прободает (протыкает) копием правую сторону Агнца, произнося слова из Евангелия от Иоанна: «Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекли кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его.» (Ин.19:34). По произнесении этих слов в потир вливается вино, смешанное с водой. Изъятие частиц из прочих просфор: из второй просфоры, называемой «богородичной», вынимается частица в память Богородицы и помещается на дискос по правую сторону от Агнца; из третьей просфоры, называемой «девятичинной», вынимаются девять частиц, помещаемых по левую сторону от Агнца, в память: Иоанна Предтечи,пророков,апостолов,святителей,мучеников,преподобных,бессребреников,равноапостольных,соста- вителя литургии: Иоанна Златоуста или Василия Великого; · из четвёртой просфоры вынимаются две частицы в память живых и помещаются на дискос ниже Агнца; · из пятой просфоры вынимается частица в память умерших и помещается ниже частиц, вынутых за живых. Затем вынимаются частицы из малых просфор (число которых не ограничивается), поданных заранее верующими. В это время читаются поминания о здравии и спасении живых и об упокоении усопших. Вынутые частицы помещаются на дискос вместе с частицами из четвёртой и пятой просфор. Частицы, вынутые из малых просфор, по окончании литургии опускаются священником в потир со словами: «Отмой, Господи, грехи поминавшихся здесь драгоценною Твоею Кровью, по молитвам святых Твоих». После этого на дискос с вынутыми частицами устанавливается звездица. Затем дискос и потир покрываются отдельными покровцами, а поверх одним большим покровом — возду́хом. Установленная звездица помогает при этом сохранить порядок частиц. Затем священник кадит перед Дарами и произносит молитву, в которой просит Бога благословить предложенные Дары, помянуть принёсших эти Дары и тех, за кого они принесены, самого же его сделать достойным для священнодействия.
Литурги́я оглаше́нных — вторая, после проскомидии, часть литургии византийского обряда. Имеет целью приготовить молящихся к достойному присутствию при совершении таинства евхаристии, напомнить им о жизни и страдании Христа, разъяснить как и почему, с точки зрения Церкви, были и могут быть спасительны жизнь и страдания Христовы. Своё название получила от того, что в древности при её совершении допускалось присутствие в храме оглашенных(наставляемых в вере) — то есть людей, ещё только готовящихся к принятию крещения, а также людей кающихся и отлучённых от причастия. В древности оглашенные стояли в притворе и должны были покинуть храм после произнесения диаконом слов: «Все оглашаемые, выйдите! Оглашаемые, выйдите! Все оглашаемые, выйдите! Да никто из оглашаемых, а только верные, снова и снова в мире Господу помолимся!», по произнесении которых заканчивается литургия оглашенных. Состав священнодействий: После проскомидии священник, подняв руки, молится о ниспослании на священнослужителейСвятого Духа, чтобы Он «сошел и вселился в них» и отверз их уста возвестить хвалу Богу. После этой молитвы начинается литургия оглашенных. В состав литургии оглашенных входит: · великая ектения — в ней подробно перечисляются христианские нужды и лица, за которых молится церковь. Во время произнесения диаконом Великой ектении священник в алтаре тайно молится чтобы Господь призрел на храм и молящихся в нём людей; · изобразительные и праздничные антифоны — используются, чтобы усилить благоговейное упование на Бога. Для этого используются псалмы 102 и 145 в которых в поэтической форме изображены благодеяния Бога еврейскому народу (поэтому они называются «изобразительными»). Так как эти псалмы поются попеременно на двух клиросах, то они также называются антифонами. В двунадесятые праздники поются не изобразительные антифоны, а особые новозаветные стихи к которым прибавляется припев соответствующий празднику; · гимн «Единородный Сыне» исполняется независимо от того какие антифоны (изобразительные или праздничные) поются на литургии. Он напоминает верующим о главном для христиан благодеянии Бога — ниспослании на землю своего Сына: · малая ектения разделяет изобразительные и антифоны, а также возглашается после молитвы «Единородный Сыне». Во время малой ектении священник в алтаре молится об исполнении Богом прошений присутствующих в храме людей; · пение Евангельских блаженств в которых показывается практический идеал истинного христианина и указывается, что верующий испрашивая милостей у Бога должен быть «смиренным духом, сокрушающимся и даже плачущим о своих грехах, кротким, поступающим по правде, чистым сердцем, милосердным к ближнему и терпеливым во всех испытаниях и даже готовым умереть за Христа».[1] После Блаженств поются особые тропари, называемые «тропарями блаженными», количество которых зависит от приходящегося на этот день праздника; · малый вход с Евангелием во время которого открываются Царские врата и священник с диаконом выходят из алтаря, неся Евангелие. В настоящее время это действие носит только символический характер, но в древности оно объяснялось тем, что Евангелие хранилось не на престоле, а в диаконнике и для чтения торжественно переносилось в алтарь; · чтение Апостола и Евангелия совершается для разъяснения верующим христианской веры. Перед чтением Апостола чтец (или диакон) и хор исполняют прокимен, перед чтением Евангелия — аллилуиарий. Во время чтения Апостола диакон совершает каждение, символизирующее благодать Святого Духа с которой проповедовали апостолы, а священник сидит на горнем месте, как равный апостолам по благодати учительства; · сугубая ектения; · ектении об умерших; · ектении об оглашенных в которых возносятся просьбы чтобы Бог просветил оглашенных и удостоил их крещения; · ектения о выходе оглашенных завершает данную часть литургии. · Антифоны возникли из крестных ходов. В Древней Церкви существовал обычай, что из разных приходов крестные ходы стекались к одному храму, в котором в этот день был престольный праздник или другое значительное событие. Во время шествия пелись праздничные песнопения, восхваляющие праздник или святых мучеников, во имя которых совершалось богослужение. Когда они сходились вместе у места, где праздновалось событие, то совершали свои песнопения попеременно. Антифоны - это были гимны шествия, гимны сбора, гимны подготовки. Антифоны пророчески изображают милости Божии, явленные человечеству через воплощение Сына Божия. Воскресных антифонов три: псалом 102, псалом 145 и Блаженны. Их разделяют малые ектеньи. Во время антифонов священник находится в алтаре и читает священнические тайные молитвы. · Малый вход заканчивается пением Трисвятого. Происхождение этой молитвы мы находим в Священном предании. Прежде всего, она связана с видением пророка Исаии, когда ему явился Ветхий Денми, сидящий на херувимском престоле, то есть Бог в образе старца, и ангелы, которые окружали Бога воспевали: свят, свят, свят Господь Саваоф, полны небеса и земля славы Твоей. Пение ангельское было трисвятым - свят, свят, свят. Увидев Бога Исаия изрек: Горе мне, я человек, у которого нечистые уста. Тогда ангел с углем горящим в клещах коснулся уст пророка Исаии и очистил его уста, а Исаия изрек, - Се прикоснулся устам моим и очистил беззаконие мое и уста мои очистил. Это такое древнее знание Церкви о воспевании Бога трисвятым гласом херувимов и серафимов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.99.192 (0.011 с.) |