Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление финансовой отчетности (МСФО IAS 1)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отчетность предприятия – это система показателей, характеризующих условия и результаты его работы за истекший период. Согласно МСФО 1 и закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» финансовая отчетность субъекта состоит из: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, отчета об изменениях в собственном капитале и пояснительной записки к ним. Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности субъекта является календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря. Собственники имеют право устанавливать иную периодичность, но не реже одного раза в год, и определять сроки представления финансовой отчетности, но не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Финансовая отчетность юридического лица является открытой к публикации для заинтересованных пользователей. Бухгалтерский баланс отражает финансовое состояние предприятия на определенную дату. Виды баланса: организационный (вступительный); ликвидационный. В «Концептуальной основе для подготовки и представления финансовых отчетов» дано определение основных элементов финансовой отчетности: активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы. Бухгалтерский баланс отражает имеющиеся у субъекта активы, собственный капитал, обязательства. В бухгалтерском балансе активы и обязательства классифицируются как долгосрочные и текущие. Бухгалтерский баланс содержит следующие показатели: а) текущие активы: 1) денежные средства; 2) дебиторская задолженность; 3) запасы. б) долгосрочные активы: 1) дебиторская задолженность; 2) инвестиции; 3) основные средства; 4) нематериальные активы. в) текущие обязательства: 1) кредиторская задолженность; 2) текущая часть долгосрочных кредитов; 3) краткосрочные кредиты. г) долгосрочные обязательства: 1) кредиты; 2) отсроченные налоги. д) собственный капитал: 1) нераспределенный доход (непокрытый убыток); 2) резервный капитал; 3) уставный капитал. В текущих активах отражается дебиторская задолженность, которая получена в течение одного года от отчетной даты. В текущих обязательствах должны быть отражены краткосрочные кредиты и часть долгосрочных обязательств, подлежащих к погашению в течение одного года после отчетной даты. Отчет о движении денег содержит информацию о поступлении и выбытии денежных средств за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Операционная деятельность – это основная деятельность юридического лица по получению дохода и иная деятельность, не относящаяся к инвестиционной и финансовой. Инвестиционная деятельность – это приобретение и продажа долгосрочных активов, выдача и получение погашаемых кредитов. Финансовая деятельность – это деятельность юридического лица, результатом которого является изменение в размере и составе собственного капитала и заемных средств. Существует два метода составления отчета о движении денежных средств: прямой и косвенный. Прямой метод – это метод, по которому раскрываются основные виды денежных поступлений и выплат. Этот метод основан на изучении каждой денежной операции и определении, к какому виду деятельности она относится. При составлении отчета о движении денежных средств прямым методом необходимо выполнить корректировки каждой статьи отчета о доходах и расходах. Косвенный метод – это метод, по которому чистый доход или убыток корректируются на изменение текущих активов и обязательств, а также на доходы и убытки, являющиеся результатом инвестиционной и финансовой деятельности, в сравнении с предыдущим периодом. Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты субъекта за отчетный период. Отчет о прибылях и убытках должен содержать следующие показатели: доход от реализации продукции; себестоимость реализованной продукции; валовой доход; расходы периода (общие и административные расходы, расходы по реализации продукции, расходы на выплату процентов); доход (убыток) от основной деятельности; доход (убыток) от неосновной деятельности; доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения; корпоративный подоходный налог; доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения; доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций; чистый доход (убыток). Прекращенные операции возникают в результате продажи эксплуатируемого актива или прекращения операции, представляющих собой отдельное, значительное направление экономической, производственной или торговой деятельности предприятия. Для каждой прекращенной операции в финансовой отчетности, и в пояснительной записке раскрывают: характер прерванной операции; отраслевые и географические сегменты, в состав которых операция включается в целях финансовой отчетности; дату фактического прерывания операции для целей учета; способ прерывания (продажа или прекращение операции и т.д.), доход или убыток и учетная политика, применяемая для измерения дохода или убытка; доход и чистый доход или убыток от обычной деятельности за отчетный период с соответствующими суммами за каждый предыдущий представленный период. Чрезвычайные ситуации – это операции или события, происходящие редко, нехарактерные для обычной деятельности субъекта и не зависящие от решения руководства. Операции или события могут считаться чрезвычайными, если они имеют следующие характеристики: возникают крайне редко; не являются частью обычной деятельности; не зависят от решения руководства или субъекта. Пояснительная записка к финансовой отчетности – это основной аналитический документ, составляемый на предприятии. В ней основное внимание должно быть уделено краткой оценке выполнения бизнес–плана по всем его разделам с раскрытием основных причин, положительно и отрицательно влиявших на работу предприятия в отчетном периоде. Вместе с тем в записке должен быть намечен план мероприятий по улучшению работы предприятия в следующем году.
3 Методические рекомендации по изучению дисциплины Цель дисциплины – приобретение студентами теоретических и практических навыков в области организации финансового учета, составления финансовой отчетности. Задачами изучения дисциплины являются: усвоение роли бухгалтерского учета в системе управления экономикой хозяйствующего субъекта, его задача в обеспечении сохранности и целесообразности использования всех видов ресурсов; изучение контрольно-информационных возможностей финансового учета; привитие навыков экономического мышления. Тема 1 Учет краткосрочных активов: денежных средств и дебиторской задолженности Классификация активов: краткосрочные активы. Сущность денежных статей. Управление и контроль наличных денежных средств и денежных эквивалентов. Организация учёта денежных средств. Дебиторская задолженность, ее виды. Торговые и денежные скидки. Учет дебиторской задолженности дочерних и зависимых товариществ, совместно-контролируемых юридических лиц. Учёт сомнительных требовании. Методы оценки резервов по сомнительных долгам. Учёт прочих активов: авансов выданных; расходов будущих периодов; незавершенного стоительства и прочих активов. Литература [1, 4, 12].
Тема 2 Учет запасов (МСФО 2) Статьи затрат, включаемые в себестоимость запасов (товары в пути, на консигнации, специальные соглашения о реализации). Оценка по наименьшей из себестоимости и рыночной стоимости. Учет товарно-материальных запасов при непрерывной и периодической системах учета. Методы оценки товарно-материальных запасов: средневзвешенной стоимости, ФИФО, специфической идентификации. Сравнение методов. Изменения методов оценки. Складской и бухгалтерский учет запасов. Литература [2, 4, 16].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.7.151 (0.009 с.) |