Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 4: закономерности процесса культурогенеза. . 42Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблема перехода от биологической формы бытия к социокультурной. 42 Схема 12. Синергетическая идея нелинейного характера развития сложных систем.. 44 Историческая метаморфоза превращения биологической формы бытия в антропосоциокультурную.. 47 Изоморфизм филогенеза и онтогенеза в процессах формирования культуры.. 54 ЛЕКЦИЯ ПЯТАЯ: КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОСТИ КАК ПЕРВЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ТИП КУЛЬТУРЫ... 56 Синкретизм первобытной культуры.. 56 Схема 13. 57 Первобытная культура как первая историческая форма традиционной культуры.. 64 ЛЕКЦИЯ 6: РАСПАД ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ И ПУТИ ПЕРЕХОДА К НОВОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО БЫТИЯ.. 66 Синергетический подход к анализу переходной ситуации. 66 Схема 14. Типологии обществ (без гибридных форм) 68 Три пути движения человечества в результате распада первобытного культурного синкретизма. 72 Три пути движения от материальной культуры к духовной. 77 Схема 15. Понимания закономерности развития мировой культуры на первых его этапах. 79 ЛЕКЦИЯ 7: КУЛЬТУРА СКОТОВОДОВ-КОЧЕВНИКОВ.. 81 Проблема кочевников в исторической науке. 81 Основные черты культуры скотоводов-кочевников. 83 Военный аспект культуры кочевников. 85 ЛЕКЦИЯ 8: СТАНОВЛЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИХ ОБЩЕСТВАХ.. 87 Проблема культуры Древнего Востока в современной науке. 87 Общая характеристика земледельческой цивилизации. 90 ЛЕКЦИЯ 9: СТАНОВЛЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИХ ОБЩЕСТВАХ (продолжение) 96 Становление рационального слоя культуры в цивилизациях Древнего Востока. 96 Искусство как самосознание культуры земледельцев. 101 ЛЕКЦИЯ 10: КУЛЬТУРА АНТИЧНОГО ПОЛИСА.. 107 Характеристика материальной культуры античного полиса. 108 Особенности духовной культуры греческого полиса. 114 ЛЕКЦИЯ 11: КУЛЬТУРА АНТИЧНОГО ПОЛИСА (продолжение) 119 Искусство в системе античной культуры.. 119 Культура Древнего Рима. 124 ЛЕКЦИЯ 12: КУЛЬТУРА ФЕОДАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.. 129 Межрегиональный характер земледельческого типа культуры.. 129 Политические характеристики. 130 Культурные характеристики. 130 Исторические характеристики. 130 Искусство как самосознание культуры феодального общества. 134 Структура культуры феодального общества. 135 Схема 16. Структурный инвариант можно для наглядности представить в виде ромбообразной схемы 136 ЛЕКЦИЯ 13: КУЛЬТУРА ФЕОДАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (продолжение) 138 Фольклорная субкультура. 138 Религиозная субкультура. 141 Взаимоотношения религиозного и эстетического, художественного, научного в средневековой культуре. 145 ЛЕКЦИЯ 14: КУЛЬТУРА ФЕОДАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (продолжение) 150 Светская аристократическая субкультура. 150 Городская светская субкультура. 153 Библиография. 161 1.ТРУДЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ КО ВСЕМУ КУРСУ: 161 2. ТРУДЫ, ЦИТИРУЕМЫЕ И УПОМИНАЕМЫЕ В ОТДЕЛЬНЫХ ЛЕКЦИЯХ.. 161 В 1-3 ЛЕКЦИЯХ.. 161 В 4-5 ЛЕКЦИЯХ.. 163 В 6-11 ЛЕКЦИЯХ.. 164 В 12-14 ЛЕКЦИЯХ.. 166 ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ - КНИГА ВТОРАЯ.. 167 Содержание 2-й книги. 168 ЛЕКЦИЯ 15: ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕРЕХОДА ОТ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ К КУЛЬТУРЕ ПЕРСОНАЛИСТСКОЙ.. 169 Синергетическое осмысление рассматриваемого процесса. 169 Схема 17. 170 Схема 18. 173 Возрождение как начало перехода от традиционной культуры Средневековья к новому историческому типу культуры.. 174 От Реформации христианства к атеизму Просвещения. 179 От монархического типа политической культуры к республиканскому. 180 Схема 19. 181 Культурное значение эволюции материальной культуры от ручного труда ремесленника к механизированному промышленному производству. 183 ЛЕКЦИЯ 16: ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРЕХОДА: РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... 184 Революционное значение вторжения механизмов в производство, войну и быт. 184 Монархия и республика как формы общественного самоуправления. 186 Утопия как образная форма нового политического сознания. 192 ЛЕКЦИЯ 17: ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА - КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ.. 194 Проблема Возрождения в современной культурологии. 194 Схема 20. 195 Опыт системной характеристики ренессансного мировоззрения. 198 Схема 21. 12 противоположных черт двух типов культуры.. 198 Место художественной деятельности в культуре Возрождения. 203 Проблема «русского Ренессанса». 206 ЛЕКЦИЯ 18: ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА - РЕФОРМАЦИЯ КАК КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЦЕСС.. 207 Проблема Реформации в современной культурологический мысли. 207 Историко-культурная сущность Реформации. 208 Влияние Реформации на развитие искусства. 211 Взаимоотношение технологической, политической, религиозной, научной и художественной граней переходной культуры 213 ЛЕКЦИЯ 19: ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА: ПРОТИВОРЕЧИЯ КУЛЬТУРЫ XVII ВЕКА.. 216 Проблема барокко в искусствознании и культурологии. 216 Основные противостояния в культуре XVII века. 220 Противостояние механицизма и интуитивизма. 226 XVII век как «переход в переходе». 228 ЛЕКЦИЯ 20: ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА: КУЛЬТУРА ПРОСВЕЩЕНИЯ.. 229 Культура Просвещения в многонациональном европейском пространстве. 229 Рационалистические устои культуры Просвещения. 231 Эмотивистская оппозиция рационализму Просвещения. 234 Становление Просвещения в России. 237 ЛЕКЦИЯ 21: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛИСТСКОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ В XIX ВЕКЕ. 242 Общий взгляд на культуру человечества в XIX веке. 242 Архитектоника культуры Западного мира. 245 Эволюция культуры Запада в XIX веке. 250 ЛЕКЦИЯ 22: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛИСТСКОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ В XIX ВЕКЕ (продолжение) 255 Романтический полюс биполярного пространства европейской культуры XIX века. 255 Позитивистский полюс биполярного пространства европейской культуры XIX века. 259 Взаимоотношения позитивистского и романтического потенциалов культуры XIX века. 262 Схема 22. 264 ЛЕКЦИЯ 23: ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА НАЧАЛА XX ВЕКА.. 265 Общая характеристика развития культуры в XX веке. 265 Схема 23. 267 Модернистская культурная революция XX века. 269 Противостояние Модернизма и традиционализма. 274 Восток и Юг в культуре человечества в начале XX века. 276 ЛЕКЦИЯ 24: КУЛЬТУРА XX ВЕКА МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.. 277 Общая характеристика времени. 277 Культура демократического общества между двумя мировыми войнами. 280 Положение культуры в тоталитарных государствах. 284 Начало процессов модернизации Востока и Юга. 286 ЛЕКЦИЯ 25: КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И КРАХА ТОТАЛИТАРИЗМА 288 Общая характеристика периода. 288 Схема 25. 290 Противоречия развития культуры в демократическом обществе. 292 Противостояние постмодернизма и системно-синергетического мышления. 297 Схема 24. 299 ЛЕКЦИЯ 26: ОТ КОНФРОНТАЦИИ КУЛЬТУР К ДИАЛОГУ.. 301 Тоталитаризм и культура во второй половине XX века. 301 Становление диалогического мышления и перспективы развития культуры в новом столетии. 307 Обобщающие выводы из всего курса. 309 Библиография. 310 ПЕРЕЧЕНЬ ТРУДОВ, ЦИТИРУЕМЫХ ИЛИ УПОМИНАЕМЫХ В КНИГЕ: 310 В 15-20 ЛЕКЦИЯХ.. 310 В 21-22. 314 В 23-26 ЛЕКЦИЯХ.. 314
Содержание 1-го тома ЛЕКЦИЯ 8: СТАНОВЛЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИХ ОБЩЕСТВАХ Проблема культуры Древнего Востока в современной науке.............183 Общая характеристика земледельческой цивилизации.....................188 ЛЕКЦИЯ 9: СТАНОВЛЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИХ ОБЩЕСТВАХ (продолжение) Становление рационального слоя культуры в цивилизациях Древнего Востока............203 Искусство как самосознание культуры земледельцев.......................214 ЛЕКЦИЯ 10: КУЛЬТУРА АНТИЧНОГО ПОЛИСА Характеристика материальной культуры античного полиса............232 Особенности духовной культуры греческого полиса........................244 ЛЕКЦИЯ 11: КУЛЬТУРА АНТИЧНОГО ПОЛИСА (продолжение) Искусство в системе античной культуры...........................................267 Культура Древнего Рима......................................................................269 ЛЕКЦИЯ 12: КУЛЬТУРА ФЕОДАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА Межрегиональный характер земледельческого типа культуры.........................................................281 Искусство как самосознание культуры феодального общества....292 Структура культуры феодального общества......................................294 ЛЕКЦИЯ 13: КУЛЬТУРА ФЕОДАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (продолжение) Фольклорная субкультура....................................................................301 Религиозная субкультура......................................................................308 Взаимоотношения религиозного, эстетического, художественного и научного в средневековой культуре...................319
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.011 с.) |