Беседа о безопасности на дорогах



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа о безопасности на дорогах



Цель:рассказать о правилах безопасности на дорогах.

Оформление:дорожные знаки, плакаты ГИБДД.

Ход мероприятия

Учитель:Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основные правила движения

Знать вы должны, как таблицу умножения.

Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где действует множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю.

Сейчас каждый из вас нарисует свой маршрут до школы. Вы рисуете дороги, которые переходите, здания, мимо которых проходите и двор школы.

Звучит музыка, ребята рисуют.

Учитель: У всех по пути встречается автомобильная трасса или нет, и как вы ее переходите?

Ребята отвечают.

Учитель:Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного движения. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу.

Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить?

Ученик:Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

Учитель:Что мы делаем, когда горит красный свет?

Ученица:Стоим и ждем.

Учитель: Если свет – желтый?

Ученик:Готовимся идти.

Учитель:На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет.

Скажите, а на дороге у нашей школы есть светофор?

Ученики:Нет.

Учитель:Как вы думаете, почему? Ведь если дорога рядом со школой, то, конечно, много ребятишек будет переходить дорогу. А светофора нет.

Ученица:Там дорога не очень большая, поэтому есть пешеходный переход.

Учитель:Правильно. Там, где нарисован пешеходный переход, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода.

Ребята, а какие переходы бывают еще?

Ученик:Подземные.

Учитель:Правильно. Они самые безопасные.

А вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода, как тогда перейти на другую сторону дороги.

Ученик:Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо, и если нет машин, быстро перейти дорогу.

Учитель:При переходе любой дороги нельзя мешкать.

Учитель: Мы с вами разобрались, как нужно переходить дорогу. Но ведь правил очень много. Их обязательно надо знать.

Улица делится на две части: проезжая часть называется мостовой, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется тротуаром – по нему движутся люди. Ни в коем случае нельзя выходить просто так на мостовую, а уж тем более на ней играть. Играть можно только на площадках, которые для этого предназначены, или в местах, далеких от мостовой.

Ребята, а как нужно ходить по тротуару?

Ученик:По тротуару можно ходить – не бояться. Как захотел, так и пошел.

Учитель:А вот и нет!

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти:

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен!

Что вы теперь можете сказать?

Ученица:Пешеход должен идти по правой стороне дороги.

Учитель:Да, верно!

А теперь давайте вспомним, с какой стороны нужно обходить транспорт. Вот вы вышли из автобуса…С какой стороны обойдете его?

Ученик:Сзади, чтоб не задавил.

Учитель:А трамвай?

Ученик:Тоже.

Учитель:Неправильно. Трамвай обходить нужно только спереди, чтобы не попасть под другой трамвай или другой вид транспорта, который вы не заметите.

А теперь давайте посмотрим на знаки, которые появились в нашем кабинете.

Каждый знак важен для нас. Кто знает хоть какой-то знак, что он обозначает?

Ребята отвечают.

Учитель проводит объяснение тех знаков, которые ребята неправильно назвали или не назвали вовсе.

Учитель:Теперь давайте поиграем.

Игра называется «Светофор».

Как только я поднимаю красный свет светофора, вы должны все замереть. В том числе и водящий, который ловит зевак. Желтый свет – все прыгают на месте. На зеленый свет светофора вы бегаете, ходите. Тот, кто невнимателен, становится добычей водящего. Он внимательно следит за всеми.

Звучит музыка. Идет игра.

Учитель:Вот и закончился наш с вами разговор. Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать, изучать, повторять правила уличного движения.

Помните! На дорогах трудностей так много!

Помните! На дорогах тысячи машин!

Помните! Перекрестков много на дорогах.

Помните! Правила движения только нас спасут.

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик:А сейчас мы предлагаем всем ребятам поиграть вместе с нами в игру «Водители и пешеходы».

Девочка объясняет ребятам правила игры, показывает знаки, располагает их в аудитории, раздает детям необходимый реквизит.

Мальчик и девочка задают вопросы, дети должны поднимать карточки с правильными ответами.

Мальчик (после игры):

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Девочка:

А на прощанье запомни, дружок,

Несколько важных и понятных строк.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Мальчик:

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она – азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Педагог:

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Мы учились с вами дружно,

Но нам уже прощаться нужно!

Мы все желаем вам добра,

До новой встречи, детвора!

 


Литература

1. Журнал «Воспитание школьника».

 

2. Журнал «Народное образование».

3. Сборники сценариев.

 

4. Журнал «Последний звонок».

 

5. Елжова Н.В. Праздник круглый год.– Феникс, 2004.

 

6. С.А.Шин. Оригинальные и веселые праздники, игры, конкурсы для детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

 

7. Организация школьного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. «Библиотека школьника». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

 

8. С.А. Козлова. Мой мир.– Москва: Линка-пресс, 2000.

 

9. Калейдоскоп школьных дел. Методические разработки. – Москва: Творческий центр, 2004.

 

10. Л.Е.Стрельцова. Литература и фантазия. – Москва: Прос-вещение, 1992.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.247.69 (0.01 с.)