Откуда пришел к нам двуглавый орел?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Откуда пришел к нам двуглавый орел?



(Из Византии).

Педагог:Спасибо, ребята. Вы внимательно слушали и теперь сами можете рассказать и про гимн России, и про герб нашего государства.

Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: зачем государству нужна символика? Ведь можно и без нее обходиться?

Ученик:Прежде всего, она вызывает чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, нас переполняет чувство гордости за свою страну.

Ученица:Думаю, что в этом есть и преемственность поколений, ведь герб существует уже несколько столетий на Руси и несет тот же смысл.

Ученик:Символы говорят и о величии нашей страны.

Ученик:Разрешите прочесть стихотворение о русском человеке.

 

Я – русский человек.

Люблю на Кремль глядеть я в час вечерний.

Он в пять лучей над миром засверкал.

Люблю я Волги вольное теченье,

Люблю сибирских рек задумчивое пенье,

Люблю, красавец мой, люблю тебя, Урал.

Я – русский человек, и русская природа

Любовна мне, и я ее пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Педагог:5 ноября 1990 года правительство РСФСР постановило создать новую российскую символику.

Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР 21 августа 1991 года постановила считать официальным флагом России полотнище из разновеликих горизонтальных полос: верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красного цвета. 31 октября 1991 года этот флаг был утвержден Съездом народных депутатов.

Бело-сине-красный флаг стал снова государственным.

Трехцветный флаг – символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Российскую республику.

Ученик:Был побежден народный враг Народною рукой, И сто народов этот флаг Взвивают над собой – На самой высшей высоте, На самой дальней широте, Среди полей и городов, Меж волн бесчисленных рядов.

 

Пристрастие русского народа к красному цвету известно давно. Царские грамоты скреплялись печатью красного воска, красным бархатом обвешивались изнутри царские суда и кареты, под красным балдахином появлялись цари перед народом. Именно красный цвет можно считать традиционным цветом русских царей и русской монархии до XIX века. Мы знаем, что до 1991 года флаг России был красного цвета.

Голубой цвет считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви, голубые балдахины патриархов во время крестных походов указывали на их причастность к служению ей.

Белый цвет был символом свободы и величия, отсюда фольклорный «белый царь», то есть, независимый.

Сочетание этих трех цветов, отлично видимых даже в пасмурную погоду, напоминает о свободе и православии того государства, которому принадлежит флаг.

Флаг вывешивается на государственных учреждениях.

Когда мы слышим фразу: «Овеянный славою флаг наш», – мы испытываем национальную гордость.

Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на завоеванную землю, город, высоту.

Тот, кто нес флаг, всегда считался лучшим человеком, это особая честь.

Кто может себе представить праздник без поднятия флага?

Кто может себе представить парад без флага?

Кто может себе представить государственное учреждение без флага?

Педагог:Наша символика дорога каждому русскому человеку.

Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своим гербом, гимном и флагом.

Книга природы

Цель:воспитывать любовь к природе.

Оформление: картинки, иллюстрации по теме, рисунки ребят о природе и животных, высказывания ученых и писателей.

Подготовка к мероприятию.

Ребята делают поделки из природного материала, составляют икебаны.

Ход мероприятия

При входе в класс каждый ребенок получает жетон с изображением какого-либо животного.

Педагог:Сегодня, ребята, мы познакомимся с книгой природы. Ее человек может читать всю жизнь и так и не узнать многого. Некоторые посвящают служению природе свою профессию и свою жизнь.

Ребята, а что такое природа?

Ученица:Это птицы и животные.

Ученик:Деревья и цветы.

Ученик:А еще природа – это времена года: весна, лето, зима и осень.

Педагог:Правильно. Давайте, чтобы помнить всегда о нашем сегодняшнем разговоре, все это запечатлеем. Лучшие художники класса выходят к мольбертам. Один рисует зиму, другой – осень, третий – лето, а четвертый – весну.

Звучит музыка, ребята начинают рисовать.

Педагог:А я вам расскажу интересную сказку про времена года.

«Митя накатался на саночках с ледяной горки и на коньках на замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

– Ух, как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!

– Запиши твое желание в мою карманную книжку, – сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

– Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!

Отец опять вынул книжку и приказал, чтобы Митя опять записал свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправился на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание было записано в ту же книжечку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

– Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете».

О чем говорит нам эта сказка, ребята?

Ученик:О том, что природа великодушна и подарила нам времена года, каждое из которых по-своему прекрасно.

Педагог:Верно. Наступило время перевернуть первую страницу книги природы. И будет эта страница – весна.

Проталины, проталины И дали так ясны! Снега вокруг протаяны Дыханием весны. Подснежники, подснежники Над снегом встали в ряд. Летят скворцы-насмешники, Летят, вовсю свистят. По речке льдинка кружится, Как лодка без весла. По улицам, по лужицам Весна идет. Весна!

Чем примечательна весна, ребята?

Ученица:Просыпается природа, прилетают птицы из теплых краев, на деревьях распускаются почки, животные выходят из спячки или меняют одежку.

Ученик: Идут дожди, но становится все теплее, на реках уже проносятся льдины.

Педагог:Как хорошо вы вспоминаете весну. А у меня для вас есть загадки про весну. Кто отгадку скажет – получит весенний приз. Поиграем?

Ребята: Да!

По заснеженной лужайке

Ходит мальчик в белой майке.

(Подснежник).

 

Издалека прилетел, песни нам свои запел.

На шесте дворец, во дворце – певец.

(Скворец).

 

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач).

 

Белые, душистые, в лесу растут,

Весною рано цветут.

(Ландыши).

 

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели, он пахнет весной.

(Сосулька).

 

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна).

Педагог: Хорошо управились с загадками.

Переворачиваем другую страницу. А там у нас…

Ребята: Лето.

Педагог:Правильно. Лето.

С чем у вас ассоциируется лето?

Ученик:Рыбалка и купание в речке.

Ученица:Поездка на море. Отдых на природе.

Ученица:Цветы, насекомые, тепло, прогулки на пароходике.

Ученик:Отдых у бабушки в деревне.

Педагог:Как здорово отдыхать летом. Ведь каникулы, и ты можешь заниматься всем, что душе угодно.

Ребята, а вам лето прислало письмо. Но так получилось, что когда оно его писало, пошел летний дождик и некоторые слова смыл. Вам придется их угадать. Но думаю, для вас это несложно, и вы справитесь. Письмо – на доске. Я его вам сюда переписала, чтобы всем было видно, и чтобы вы все вместе подобрали слова. Кто догадался – идет и вписывает слово, так у нас получится законченное письмо.

Письмо

 

В расписной карете,

Что с конем игривым,

Проскакало лето

По __________и нивам.

Добрая волшебница все переиначила

И _________цветом

Землю разукрасила.

Что такое лето?

Это много _________!

Это поле,

Это лес.

Это – тысяча – !

Это в небе ________,

Это синяя река,

Это – яркие ________.

Это – синь высоты,

Это – в парке сто ________

Для ребячьих быстрых ног!

Ответы:

лесам, зеленым, света, чудес, облака, цветы, дорог.

Педагог: Письмо мы с вами прочитали и про лето все узнали.

Дальше с вами мы пойдем и страничку перевернем. А на ней…

Ребята:Осень.

Педагог:Конечно, осень.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.247.69 (0.012 с.)