Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если вы обманули, и об этом никто не узнал, что вы сделаете.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Никому не скажу. б) Честно откроюсь. в) Больше так не буду поступать. Легко ли быть честным? а) Да. б) Нет. в) Когда как. Выберите самое важное качество человека. а) Доброта. б) Честность. в) Благородство. Педагог: Мы подведем итоги анкеты в конце нашей беседы. А теперь снова поговорим о правдивости и честности. Честность, правдивость, скромность, доброта всегда были самым большим богатством человека. Известно много случаев, когда совсем небольшая ложь приводила к трагической развязке. Послушайте одну историю. «Витя и Саша дружили не один год. В любой ситуации выручали друг друга, старались даже уроки учить вместе. Они выходили гулять только вдвоем и про них говорили: «Друзья – не разлить водой». И сами мальчики вдвоем не боялись и в лес ходить, и на пруд купаться. Родители очень радовались, что мальчики так дружат. Классный руководитель никогда не давала поручений одному из них, только вдвоем мальчики делали все быстро и хорошо. Когда у Саши в пятом классе возникли проблемы с русским языком (ему надо было подтянуться до четверки), Витя все вечера проводил у Саши дома. И мальчик закончил четверть с твердой четверкой. Казалось, не будет ситуации, когда бы мальчики могли поссориться или обойтись друг без друга. Однажды мама послала Витю в лес за грибами; зная, что мальчики ходят только вдвоем, она не боялась за сына. Витя зашел за Сашей, но его не оказалось дома, Витя оставил другу записку и пошел в лес один. Грибов было много, и Витя увлекся так, что даже не заметил, что ушел далеко вглубь леса. Решил возвращаться, но дорогу домой Витя уже не помнил. Он понял, что заблудился. А в это время в школе шло мероприятие, на котором должен был присутствовать весь класс. Саша, когда заскочил домой, увидел записку Вити и подумал, что Витя к мероприятию обязательно успеет. Но Вити не было. Учительница спросила: «А где Витя?» Чтобы не подводить друга, Саша сказал, что Витя заболел и лежит с температурой. Учительница и не стала бить тревогу. Витина мама работала в ночную смену, и когда сын не вернулся к ее уходу, решила, что мальчики заигрались у Саши. А в это время… Когда стало совсем темно, Витя залез на дерево, опасаясь лесных животных, и стал ждать. Он знал, что у Саши его записка, его начнут искать. Саша же после школы вернулся домой, выучил уроки и лег спать. К Вите он не сходил. Мальчика начали искать только утром, когда мама вернулась с ночной смены и не застала сына дома, она сходила к Саше и поняла, что сын пропал. Мальчика нашли к вечеру. Все обошлось благополучно, хотя могло быть и по-другому. Саша поклялся Вите, что больше никогда никому не будет говорить неправду». Ребята, что вы скажете о поступке мальчика? Ученик: Неправда чаще всего приводит к плохому, даже если кажется, что она спасает. Ученица: Мне кажется, что неправда все равно всплывет и это очень неприятно. Педагог: Есть случаи, когда ребята боятся говорить правду. Они думают: «Скажу своему другу правду про него и потеряю друга». Но настоящий друг принимает критику правильно и старается что-то изменить в себе. Ведь кто скажет человеку правду, если не его друг. Выходят две девочки и мальчик. Выходя, уже начинают рассказывать.
Мальчик:
Девочки: Ну! Ну! Ну! Ну! Врешь! Врешь! Врешь! Врешь!
Ребята садятся за парты к своим одноклассникам. Педагог: Ребята, как вы думаете, как называется стихотворение, которое для нас проинсценировали ребята? Ученик: Я думаю, оно называется «Врун». Педагог: Правильно. Это стихотворение, которое называется «Врун», написал Даниил Хармс. А мы с вами заканчиваем нашу беседу и подводим итоги. Итак, человек всегда должен говорить только… Ребята: Правду. Педагог: Правда – это не только говорить честно, но и поступать… Ребята: Честно. Педагог: Ложь и неправда всегда выйдут… Ребята: Наружу. Педагог: Чтобы стать достойным человеком, надо быть… Ученик: Честным и добрым. Ученица: Вежливым, искренним и скромным. Ученик: Надо думать об окружающих. Педагог: Да, это действительно так. А теперь давайте посмотрим ваши анкеты. Подводятся итоги анкеты. Педагог: Желаю вам быть всегда честными и перед собой, и перед другими.
Мы будем помнить Цель: воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам. Оформление: военные картины и иллюстрации. Ход мероприятия Звучит музыка военных лет. Потом – фонограмма взрывов. Педагог: Сегодня эти звуки мы слышим только по телевизору. Представить себе не можем, что когда-то люди боялись этого звука, и это был звук смерти. Мы живем в относительно мирное время. Да, про горячие точки слышим постоянно по телевизору. Но в нашей стране, в нашем городе течет мирная жизнь. А когда-то, совсем не так давно, все было иначе. Течет река времени. Минуло уже шестьдесят лет с того незабы-ваемого и страшного дня, когда люди нашей страны услышали страшное слово «война». Но в памяти человеческой роковая дата 22 июня 1941 года осталась не просто как дата, а как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней Великой Отечественной войны.
Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит. Заплатили люди нашей страны за эту победу невероятной ценой – более 20 миллионов погибших. Миллионы искалеченных людей, десятки миллионов искалеченных судеб. 9 мая 1945 года. День Победы над фашистской Германией. Почему именно эта дата передается из поколения в поколение? Что же для нас значит 9 мая?
Сколько могил Неизвестного солдата по всей нашей стране? Много. Люди гибли, а за нас с вами, за свои будущие поколения. И наш долг помнить об этом, и наш долг – не допустить такого больше на нашу землю. Та страшная война, была еще страшна и тем, что фашисты не щадили никого. Убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всю нашу нацию. Родину защищали все, от мала до велика. Совсем еще юных мальчиков брали на фронт. Ведь погибали тыся-чами еженедельно, им нужна была замена. Звучит мелодия военных лет. Старшеклассник (читает): Учебная рота кремлевских курсантов шла на фронт. В ту пору с утра и до ночи на подмосковных полях не рассеивалась голубовато-прозрачная мгла, как будто тут сроду не было восходов солнца, будто оно навсегда застряло на закате, откуда и наплывало это пахучее сумеречное лихо – гарь «населенных пунктов». Натужно воя, невысоко и кучно появлялись «юнкерсы». Тогда рота согласно приникала к раздетой ноябрем земле, и все падали лицом вниз, но все же кто-то непременно видел, что смерть пролетела мимо, и извещалось об этом каждый раз по-мальчишески звонко и почти радостно. Рота рассыпалась и падала по команде капитана – четкой и торжественно-напряженной, как на параде. Рота шла вторые сутки, минуя дороги и обходя притаившиеся селения. Впереди – и уже недалеко – должен быть фронт. Он рисовался курсантам зримым и величественным сооружением из железобетона, огня и человеческой плоти, и они шли не к нему, а в него, чтобы заселить и оживить один из временно примолкших батальонов. Вскоре они погибли все. Молодые, красивые парни отдали свою жизнь за нас. Педагог: Войны остаются в памяти поколений главными битвами и цифрами статистики. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мерз, война была войной, и каждый ее день был длиннее жизни.
Послушайте отрывок из произведения Булата Окуджавы «Будь здоров, школяр!» Старшеклассник (читает): «Я познакомился с тобой, война. У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей – шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Крик командира – беги, исполняй, оглушительно рявкай: «Есть!», падай, ползи, засыпай на ходу. Шуршание мины – зарывайся в землю, рой ее носом, руками, ногами, не испытывая страха, не задумываясь… Гибнут друзья – рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо – три раза. Я многому уже научился. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно. Как будто мне никого не жаль». Педагог: Как много их погибло на войне, простых школяров. Как много мы с вами им должны. Если мы посвятим каждой жертве войны по одной минуте молчания, то нам придется молчать больше 20 миллионов минут, это почти сорок лет поминальных мгновений. Среди живых не осталось человека, который не ведал бы горечи потери.
Старшеклассник:
Минута молчания. Педагог: Идут года, сменяются десятилетия, и многое из того, что было совершено в нашей стране, померкло. Но этому подвигу – подвигу народа в Великой Отечественной войне – суждено остаться в истории. Наша Победа не померкнет никогда. Все меньше остается ветеранов среди нас. Многие ушли, не ощутив заботы о себе. Окружим же заботою тех, кто еще с нами. Ребята, давайте помнить всегда о тех, кто дал нам великий праздник – День Победы.
Последний звонок Цель: создание положительных эмоций. Оформление: класс празднично украшен: шары, плакаты, цветы. В разных местах развешаны плакаты с картинками: 1. «Малыш тянет девочку за косичку». (Надпись: «Первое зна-комство»). 2. «Мальчик несет портфель девочки». (Надпись: «Первое чувство»). 3. «Огромное ухо подслушивает подсказку». (Надпись: «Настройка умного камертона»). 4. «Мальчик, радостный, с дневником, где оценка «5». (Надпись: «Я помню чудное мгновенье»). 5. «Отец сидит в кресле, к нему подходит мальчик с дневником, где оценка «2». (Надпись: «Помнишь ли ты, как с тобою случалось не раз»). 6. «Ученик у доски с нерешенной задачей». (Надпись: «Стоял он дум высоких полон»). 7. «Будильник. Большая стрелка показывает половину восьмого. Собака стягивает с мальчика одеяло». (Надпись: Ты помнишь, мальчик, Как сладостно ты спал? А он звонил всегда, Покоя не давал). На видном месте – праздничная газета с шаржами, фотографиями класса за год. Ход мероприятия
Ребята, сегодня у нас праздник последнего звонка. Все лето мы будем отдыхать и только первого сентября увидимся вновь. Звучит веселая музыка. Выбегают девочка и мальчик. Девочка: Ирина Викторовна! Давайте не будем проводить праздник торжественно. Мальчик: Проведем его весело. Чтобы было на душе легко от расставания. Педагог: Что вы предлагаете? Ученик: Вспомнить все веселое, что было в учебном году. Педагог: Это здорово. Тогда я вам передаю слово и удаляюсь со сцены. Педагог уходит. Звучит музыка. Ученик: Ох, и тяжек сей денек!Что? Опять? Еще урок? Ученица: Да отстань ты! Не урок,то последний наш звонок! Ученик: Как – последний? Неужели Затворятся эти двери? Ученица: Затворятся или нет, А за пять школьных лет Мы должны вознаградить Всех, кто честь имел учить Наш хороший пятый класс. Выскакивает хулиган. Весь растрепанный, в чернилах. Хулиган: Во, друзья! Пришла лафа! Год закончился. Ура! А то вся это учеба, Ну сплошная ерунда. Надоело, нету сил, То урок не повторил, То ты стих не заучил, То не то нагородил. В общем, было все – тоска, А теперь одна лафа!
Ученик: Только учеба, милый друг, Нам нужна совсем не вдруг. Не умеешь даже разговаривать, Учти.
Ученица: Хватит ссориться, друзья! Праздник ведь у нас. Пора нам слова любви сказать. Хулиган: А кому? Ученица: Учителям.
Ученица: Нашей строгой классной маме Так же трудно было с нами? Многолюдный, шумный класс. Но он очень любит Вас. (Вручает цветы классному руководителю).
.
Хулиган: В нашем классе, друзья, В одиночку жить нельзя. Знает здесь любой из нас: Не прожить ни день, ни час… Без наставников, друзей – Дорогих учителей. (Учителю русского языка).
(Вручают учителю русского языка цветы).
(Вручает букет учителю математики).
(Вручают всем остальным учителям цветы). Ученица: Теперь пришло время поговорить с нашим хулиганом. Ученик: Как проснулся, так вставай, Лени волю не давай! Ученица: Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло. Ученик: Понукания не жди, В школу вовремя иди. Ученица: Прежде, чем захлопнуть дверь, Все ли взял с собой – проверь! Ученик: В школе, в классе не сори, Насорил – так убери. Ученица: Будь с одеждой аккуратен, Избегай и дыр, и пятен. Ученик: Дома близким не груби, Малышей жалей, люби! Ученица: Чтоб тобой могли гордиться, Должен много ты трудиться! Хулиган: Понял много я, друзья, Без учебы нам нельзя. Звучит музыка. Выбегают ребята класса. Ученик: Эй, друзья, А вы куда? Ребята: Сценку показать пора. (Показывают смешную сценку, которая произошла в классе в учебном году). Ребята: А теперь нам всем пора. Ведь учебы нет пока. Звучит музыка. Ребята берут шарики, на которых шуточные надписи и убегают.
Звучит фонограмма звонка или звонок. Ученик: Звенит звонок все громче, все слышней. Какая трель над миром разливается! Ты думаешь – распелся соловей? А вот и нет – уроки то кончаются! Ученица: Ах, как звенит во всех концах земли! Пускай быстрее спящий просыпается. Ты думаешь, что гости к нам пришли? А вот и нет – уроки то кончаются! Ученик: Звенит звонок и весел, и горласт, И радостью душа переполняется. И каждый раз для каждого из нас В сентябре опять уроки начинаются. Ученица: До скорой встречи, друзья, в сентябре.
Лето 1. Здравствуй, лето дорогое! Цель: развивать кругозор учащихся. Оформление: икебаны, цветы, плакаты, картинки. Все ребята сидят за столиками. Ход мероприятия Звучит романтическая музыка. Выходит Лето. Лето: Меня, вижу, здесь совсем никто не ждет. А я-то думала, что мне все обрадуются, встречать будут. Ребята вскакивают, начинают кружиться вокруг Лета. Ребята: Мы давно тебя ждем. Мы так тебе рады. Мы так тебя любим (и т.д). Лето: Тише, тише, ребята. Я вам верю. Но чем докажете, что вы меня ждали? Ученица: Я для тебя выучила стихотворение. Лето: Вот здорово! Давайте послушаем. Ученица:
Лето: Спасибо, порадовали. А вот попробуйте отгадать загадки. Если отгадаете, возьму вас в свое путешествие и покажу много интересного.
5.С ветки на тропинку Прыгает пружинка, Зелененькая спинка. (Кузнечик). Лето: Я вижу, вы готовы к путешествию по лету. Тогда сначала мы отправимся на летнюю лужайку. Рассаживайтесь, ребята, на зеленую травку. Звучит музыка, ребята рассаживаются в круг. Вдруг выскакивают волк и лиса. Лиса: Это кто к нам в гости пожаловал? Волк: Завтрак, обед и ужин. Лето: Нет, волк, останешься ты сегодня без обеда, ужина и завтрака. Ребят я в обиду не дам. А будешь плохо себя вести, напущу ветра и дождя с молнией и громом. Волк: Ой, не надо. Пусть солнышко светит, оно и так только сейчас стало теплым и ласковым. Лиса: А мы тебя, Лето, давно ждем. Надоели холод да слякоть. А еще у нас есть письмо для тебя. Только вот, пока мы тебя ждали, дожди его подмочили, и некоторые слова расплылись. Но может вы сами разберетесь? Дай нам тепла побольше, и мы пойдем гулять по лесу. (Убегают). Лето: Вот и первые наши лесные жители. Они тоже меня ждут. Давайте взглянем на письмо. (Разворачивает листок). «Вот наконец наступает…………Солнышко ходит высоко на ……… По полям и лугам рассыпались травка и ………..В саду вкусные…………начинают спеть. Так приятно сорвать их и скушать. Пахнет липа душистым………….Иногда набежит тучка и пройдет грибной…………………Приятно погулять по лугу или по …………. А рано утром лежит на листьях хрустальная……………., к которой так хочется прикоснуться рукой. С утра начинают петь……………Где-то кукует………………..Как здорово летом! Ответы:
Лето: Ребята, да это же письмо про меня. Ласково меня встречают птицы и звери. А нам пора в поле отправляться, жаворонка послушать. Ученица: А в поле много полевых цветов? Лето: Конечно, ведь я об этом позаботилась. А еще поле вас всех кормит. И если я буду ласковой, то и урожай будет хороший. В середине лета соберут урожай, и будет много хлеба. Так было испокон веков. Ученица: Поэтому так много пословиц про это. Лето: Правильно. Вот их мы сейчас и вспомним. Получите карточки, и правильно соберите пословицы.
Карточка № 1. зимой наголодаешься. Летом не припасешь В июле на дворе пусто Лето работает на зиму Летом нагуляешься так и зимой не принесешь а в поле густо а зима – на лето.
Правильные ответы: В июле на дворе пусто, а в поле густо. Лето работает на зиму, а зима – на лето. Летом нагуляешься, зимой наголодаешься. Летом не припасешь, так и зимой не принесешь.
Карточка № 2. с тем и зиму проведешь Худо лето а зима поедает Что в августе соберешь Кто лето в холодке сидит зимой наплачется. Лето собирает когда солнца нету Правильные ответы: Лето собирает, а зима поедает. Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь. Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется. Худо лето, когда солнца нету. Карточка № 3. дороже зимней Жатва – время дорогое так и зимой не согреешься Летом – пыль Летом не вспотеешь зимой снег одолевает никому тут нет покоя. Летняя неделя Правильные ответы: Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься. Летняя неделя дороже зимней. Летом – пыль, зимой снег одолевает. Жатва – время дорогое: никому тут нет покоя. Лето: Все-то вы обо мне знаете. Но наше путешествие закан-чивается. У меня теперь очень много дел, а вы свое путешествие, ребята, уже продолжите и без меня. Звучит музыка, Лето уходит. Педагог: Ребята, чтобы Лето видело, как мы рады, что оно пришло, давайте подарим ему свои рисунки. Звучит музыка, ребята садятся и рисуют. После вывешивают рисунки на доску. Педагог: Пусть это лето будет теплым, ласковым и урожайным. Ученица: А мы за лето отдохнем и будем помнить, что Лето нужно встречать и провожать. Педагог: До встречи, ребята, в нашем теплом лете!
В мире техники Цель: способствовать развитию кругозора учащихся. Оформление: картинки и иллюстрации по теме. Ход мероприятия Педагог: Ребята, оглянитесь вокруг. Нас окружает очень много вещей. А в век технического прогресса вокруг нас стало много техники. А что мы о ней знаем? Ребята: Мало что. Педагог: Сегодня мы это исправим. Проведем интересный клас-сный час в виде игры. Звучит музыка, выбегает Самоделкин и Незнайка. Самоделкин: Привет, девчонки и мальчишки! Незнайка: Здравствуйте, друзья! Самоделкин: Если ты юный техник настоящий, Значит ты – впередсмотрящий, Значит ты – впередидущий, С наукой в ногу шагаешь в день грядущий. Незнайка: Нам нужен взлет и скорость, скорость! Ведь это – техников удел. Рекорды наши – наша гордость И результаты наших дел. Незнайка: Пока нам не хватает знаний, Но мы упорны – любим труд. А значит, согласитесь сами, Любые знания придут. Самоделкин: У нас терпенья хватит На многие дела всерьез, И кое-что у нас летает, Хоть чуточку пониже звезд. Незнайка: Мы скоро вырастем и будем Умнейшей техникой владеть И наш девиз: Вместе: Всегда и всюду: учиться, знать, дерзать, уметь! Педагог: Самоделкин и Незнайка мне сегодня будут помогать. Для начала разделимся на четыре команды. Каждый получает листок с изображением части какого-либо транспорта. Соберите картинку, и у вас образуется ваша команда и её название. 1. Самолеты. 2. Автомобили. 3. Пароходы. 4. Танки. Ребята собирают картинки. Педагог: Ну вот, команды готовы. Самоделкин, готов наш первый конкурс?
Незнайка: Знают всё у нас ребята. Но посмотрим, как они справятся со следующим заданием. Каждая команда получает конверт с изображениями частей нескольких транспортных средств. Например: колеса, руль, крылья и т.д. Ребятам нужно правильно собрать все картинки. Кто быстрее всех это сделает, тот получит 6 баллов. Начали! Звучит музыка, ребята собирают картинки. Самоделкин: Вы хорошо разбираетесь в технике. А вот вам следующее задание. За одну минуту нужно вспомнить как можно больше средств современного технического прогресса. Например: сотовый телефон и т.д. Кто напишет названий больше, тот и победит. Звучит музыка, ребята работают. Приблизительные ответы ребят.
Педагог: Спасибо, ребята. Мы видим, что вы не отстаете от прогресса. Самоделкин, Незнайка, а не пора ли нам подвести итоги? Незнайка: Конечно, пора. Ребята, наверное, уже заждались. Педагог: Впереди всех оказалась команда… Самоделкин: Но призов, я думаю, заслуживают все. Незнайка: Конечно. Мы всем и подготовили призы. Звучит музыка, идет награждение. Самоделкин: Ребята, а ведь вы можете стать теми изобретателями, которые тоже смогут что-то сделать для технического прогресса. Незнайка: Представляешь, через несколько лет эти ребята придумают что-то такое, о чем мы еще даже не помышляем. Педагог: А почему нет? Это легко может случиться. Самоделкин: А что для этого нужно? Педагог: Ребята, а вы знаете, что для этого нужно? Ученица: Учиться, многим интересоваться и многое узнавать. Ученик: Не лениться и трудиться. Ученица: Заниматься в кружках и секциях. Педагог: Правильно. Остается пожелать вам только удачи. Самоделкин: Успехов во всем. Незнайка: И много-много побед. Звучит музыка, все уходят.
Книга – наш друг Цель: приобщение детей к чтению и формирование бережного отношения к книге. Оформление: выставка книг. Плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь». Выставка рисунков. Ход мероприятия Педагог: Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров и аудио-видео-аппаратуры? Хорошая книга – мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем И наш разговор потихоньку ведем. Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про тайны Земли и движенье планет – С тобой ничего непонятного нет. Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не могу. Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется вам прочитать, что писал о книге Алексей Максимович Горький. «Всем хорошим во мне я обязан книгам: еще в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. Быть может, это смешно, но это так. Вероятно, скажут, что этот энтузиазм дикаря: пусть говорят, – я неисцелим. Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретенной каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. Это новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достойном любви – о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на земле великого и прекрасного. Я не хочу ничего знать, кроме людей. При подходе к ним книга является всегда дружеским и великодушным проводником. И я питаю все более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим все, что есть на земле прекрасного и великого». Вот так, ребята, относился к книге великий Горький. А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит? Ученица: К книге я отношусь почтительно, ведь она нас учит наравне с педагогами. Ученик: В книге можно узнать про весь мир. Ученица: Книга – это твое будущее. Ученик: Книга – это полезный досуг. Педагог: Как хорошо вы сказали. Сколько я себя помню, как только я научилась читать, – книга стала моим спутником. Раньше не было компьютеров, не было множества программ по телевидению, не было такой аппаратуры, как сейчас, поэтому книга оставалась тем источником, который освещал мир. Сейчас все немного по-другому. И многие перестали читать книги, ведь информацию можно почерпнуть в другом месте. Но скажите, разве ценность книги от этого изменилась? Ученик: Нет. Книгу ничем нельзя заменить. Педагог: И я, кажется, знаю почему. Ведь книга – она, как друг. Ее читаешь и кажется, что разговариваешь с тем, кто ее написал. Самое главное – книга нам открывает, прежде всего, самих себя. Когда вы читаете книгу, вы находите сходство с собой и своими поступками. «Умей не только читать, но и перечитывать. Чтение – это труд, творчество, самовоспитание своих духовных сил, воли». Со страниц книг перед нами встает Древний Рим, старая Русь, средневековый замок и шумный современный город. Книга позволяет побывать в любых частях света, познакомиться с жизнью заме-чательных людей. Книга всегда верно служит нам. Ребята, а вы перечитывали какую-нибудь книгу? Ученик: Я перечитывал сказки Андерсена. И мне казались они другими. Педагог: Верно. Перечитаешь книгу еще раз и откроешь еще что-то новое. А теперь маленький конкурс: «Кто соберет из отдельных слов пословицы о книгах». Класс делится на четыре команды, каждая команда получает по конверту, в которых лежат отдельные слова. Кто соберет быстрей пословицу, тот и победит. Звучит музыка, учитель раздает конверты, ребята складывают пословицы. Пословицы: 1. Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает. 2. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. 3. Книга подобна воде, дорогу пробьет везде. 4. Прочел хорошую книгу – встретился с другом. Педагог: Какие молодцы! Быстро справились. Проверяем. Команды зачитывают пословицы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.223 (0.014 с.) |