Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть в-1 - деление на отсеки и ОстойчивостьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ГРУЗОВЫХ СУДОВ В ПОВРЕЖДЕННОМ СОСТОЯНИИ *
(Настоящая часть применяется к грузовым судам, построенным на 1 февраля 1992 г. или после этой даты)
Правило 25-1 Применение
1 Требования этой части должны применяться к судам длиной более 100 м ("Ls"), за исключением тех судов, которые должны удовлетворять правилам деления на отсеки и остойчивость в поврежденном состоянии в других документах **, разработанных Организацией. Требования данной части должны также применяться к грузовым судам длиной (Ls) 80 м и более, но не более 100 м, построенным 1 июля 1998 года и после этой даты.
2 Любая ссылка на данные правила понимается как ссылка на комплект правил, содержащихся в этой части.
3 Администрация может для отдельного судна или группы судов принять альтернативные меры, если она удостоверится, что достигается по крайней мере такая же степень безопасности, какая устанавливается данными правилами. Любая Администрация, которая допускает применение таких альтернативных мер, должна представить в Организацию их описание.
Правило 25-2 Определения
Для целей настоящих правил, если специально не предусмотрено иное:
1.1 "Грузовая ватерлиния деления на отсеки" есть ватерлиния, применяемая при делении судна на отсеки.
1.2 "Самая высокая грузовая ватерлиния деления на отсеки" есть грузовая ватерлиния деления на отсеки, соответствующая осадке по летнюю грузовую марку, назначенную судну.
1.3 "Частичная грузовая ватерлиния" соответствует осадке судна порожнем плюс 60 процентов разности между осадкой судна порожнем и осадкой, соответствующей самой высокой грузовой ватерлинии деления на отсеки.
2.1 "Длина деления судна на отсеки (Le) " есть самая большая теоретическая длина проекции судна на уровне или ниже палубы или палуб, ограничивающих вертикальную протяженность затопления при осадке судна, соответствующей самой высокой грузовой ватерлинии деления на отсеки. * Комитет по безопасности на море, одобряя правила, содержащиеся в части В-1, предлагает Администрациям принять во внимание, что правила должны применяться во взаимосвязи с пояснительной запиской, разработанной Организацией для обеспечения единообразия при их применении.
** Суда, отвечающие следующим правилам, могут быть изъяты из применения части В-1:
.1 Приложение 1 к МАРПОЛ-73/78; .2 МКХ и МКГ; .3 Руководство по проектированию и конструкции судов снабжения морских буровых установок (резолюцияА.469(ХП)); .4 Кодекс безопасности для судов спец назначения (резолюцияА.534(13)); .5 Требования к остойчивости в поврежденном состоянии правила 27 КГМ-66, применяемые в соответствии с резолюциями А.320(1Х) и А.514(13), когда главные поперечные водонепроницаемые переборки расположены согласно пункту 12(f) резолюции А.320(1Х). 2.2 "Середина длины" есть средняя точка длины деления судна на отсеки.
2.3 "Крайняя кормовая точка" есть кормовая граница длины деления судна на отсеки.
2.4 "Крайняя носовая точка" есть носовая граница длины деления судна на отсеки.
3 " Ширина (В) " есть наибольшая теоретическая ширина судна в середине длины на уровне или ниже самой высокой грузовой ватерлинии деления на отсеки.
4 "Осадка (d) " есть расстояние по вертикали от теоретической основной плоскости до конкретной ватерлинии, измеренное в середине длины.
5 "Проницаемость (µ)" пространства есть часть погруженного объема этого пространства, которое может быть заполнено водой.
Правило 25-3 Требуемый индекс деления на отсеки "R"
1 Настоящие правила предназначены для обеспечения судов минимальным стандартом деления судна на отсеки.
2 Обеспечиваемая степень деления на отсеки определяется требуемым индексом деления на отсеки следующим образом:
.1 для судов длиной (Ls) свыше 100 м:
R = (0,002 + 0,0009 Ls)^1/3
где Ls в метрах; и
.2 для судов длиной (Ls) 80 м и более, но не более 100 м:
R = 1 – {1/(1+/Ls/100*Ro/(1-Ro))}
где Ro - величина R, рассчитанная в соответствии с формулой в пункте 2.1.
Правило 25-4 Достижимый индекс деления на отсеки "А"
1 Достижимый индекс деления на отсеки "А", рассчитанный в соответствии с настоящим правилом, не должен быть меньше, чем требуемый индекс деления на отсеки "R", рассчитанный в соответствии с пунктом 2 правила 25-3.
2 Достижимый индекс деления на отсеки "А" должен быть рассчитан для судна по следующей формуле:
А=СУММ pisi
"i" — индекс рассматриваемого помещения или группы помещений, "pi" — вероятность затопления только рассматриваемого помещения или группы помещений без учета любого горизонтального деления на отсеки, "si" — вероятность выживания судна после затопления рассматриваемого помещения или группы помещений, включая эффект от любого горизонтального деления на отсеки.
3 При расчете индекса "А" судно рассматривается без дифферента.
4 Настоящее суммирование включает только те случаи затопления, которые вносят вклад в величину достижимого индекса деления на отсеки "А".
5 Суммирование, предусматриваемое приведенными выше формулами, производится по всей длине судна для всех случаев затопления, в которые вовлечены единичное помещение либо два или более смежных помещений.
6 Если установлены бортовые помещения, суммирование, предусматриваемое формулами, производится для всех случаев затопления, в которые вовлечены бортовые помещения; и дополнительно для всех случаев одновременного затопления бортового помещения и смежного внутреннего помещения(ий), принимая повреждение в виде прямоугольного параллелепипеда, которое распространяется до диаметральной плоскости судна без повреждения диаметральной переборки.
7 Предполагаемая протяженность повреждения в вертикальном направлении распространяется от основной плоскости вверх до любой водонепроницаемой горизонтальной конструкции деления судна на отсеки над ватерлинией или выше. Однако, если меньшая протяженность дает более неблагоприятный результат, должна быть принята такая протяженность.
8 Если трубы, проходы или туннели расположены в пределах принятых затопляемыми помещений, должны быть приняты меры, обеспечивающие, чтобы прогрессирующее затопление не распространялось на помещения иные, чем помещения, принимаемые затопляемыми. Однако, Администрация может допустить небольшое прогрессирующее затопление, если доказано, что его воздействие может легко контролироваться и безопасность судна не ухудшится.
9 В расчетах затопления, выполняемых в соответствии с правилами, необходимо принимать только одну пробоину в корпусе.
Правило 25-5 Расчет фактора "рi"
1 Фактор pi" должен быть рассчитан в соответствии с пунктом 1.1, используя следующие обозначения: Х1 — расстояние от крайней кормовой точки длины Lg до крайней носовой части кормовой переборки рассматриваемого помещения; Х2 — расстояние от крайней кормовой точки длины Le до крайней кормовой части носовой переборки рассматриваемого помещения;
E1= x1/Ls,
E2=x2/Ls,
E=E1+E2-l,
J=E2-El,
J’=1+Е,еслиЕ > 0,
J'=J+E, если Е < 0.
Максимальная безразмерная длина повреждения
Jmax ~ 48/Ls, но не более 0,24.
Принимаемая плотность распределения расположения повреждения по длине судна
а=1,2+0,8Е, но не более 1,2.
Принимаемая функция распределения расположения повреждения по длине судна
F=0,4+0,25Е (1,2+а),
Y=J/Jmax,
p= F1 Jmax,
q=0,4 F2(Jmax)^2 F1=у^2-y^3/3, если у<1,
F1=y –1/3 в остальных случаях;
F2= y^3/3 –y^4/12, если у<1,
F2= y^2/2 –y/3+1/12, в остальных случаях.
1.1 Фактор pi определяется для каждого единичного помещения:
1.1.1 Если рассматриваемое помещение простирается по всей длине судна Ls:
Pi=1.
1.1.2 Если кормовая граница рассматриваемого помещения совпадает с крайней кормовой точкой:
pi = F+0,5ap+q.
1.1.3 Если носовая граница рассматриваемого помещения совпадает с крайней носовой точкой: pi = l - F+0,5ap.
1.1.4 Там, где обе границы рассматриваемого помещения находятся между крайней носовой и крайней кормовой точками длины судна Ls:
Pi = aр
1.1.5 При использовании формул, приведенных в пунктах1.1.2,-1.1.4там, где рассматриваемое помещение перекрывает "середину длины", значения, рассчитанные по этим формулам, должны уменьшаться на величину, определенную в соответствии с формулой для q, в которой F2 рассчитывается, принимая у = J /Jmax.
2 Если установлены бортовые помещения, величина pi для бортового помещения должна быть получена путем умножения величины, определенной в пункте 3, на редукционный коэффициент r в соответствии с подпунктом 2.2, который отражает вероятность того, что внутренние помещения не будут затоплены.
2.1 Величина pi для случая одновременного затопления бортового и смежного с ним внутреннего помещения и должна быть получена с использованием формул пункта 3, умноженных на коэффициент (1-r).
2.2 Редукционный коэффициент r должен определяться по следующей формуле:
Для.J > 0,2b/В: r=b/B(2,3+ 0,08/(J+0,02))+0,l, если b/В < 0,2
r=(0,016/(J+0,02))+b/B+0,36, если b/В>0,2
Для J<0,2 b/В редукционный коэффициент r должен определяться методом линейной интерполяции между
r = 1, при J = 0 и г = в случае, если J > 0,2 b/В, при J=0,2 b/В,
где:
b — среднее расстояние в поперечном направлении (в метрах), измеренное под прямым углом к диаметральной плоскости на уровне самой высокой грузовой ватерлинии деления на отсеки между наружной обшивкой и плоскостью, проведенной через наиболее удаленный от диаметральной плоскости участок продольной переборки параллельно той части продольной переборки, которая находится между поперечными границами, используемыми при расчетах фактора pi.
3 Для оценки pi единичных помещений должны применяться непосредственно формулы, приведенные в пунктах 1 и 2.
3.1 Для оценки величин pi, относящихся к группам помещений, применяется следующее:
для помещений, рассматриваемых попарно:
Pi = pl2-pl-p2, р1 = р23-р2-р3 и т.д.;
для групп из трех помещений:
Pi = P123 - Р12 - Р23 + Р2, Pi = P234 - P23 - P34 + РЗи т. д.;
для групп из четырех помещений:
Pi = Р1234 - Р123 - Р234 + Р23, Pi = Р2345 - Р234 - Р345 + P34., и т.д.; где p12, Р23, P34, и т.д.., pi23,Р234, P345, и т.д. и Р1234, Р2345, Р3456, и т.д.
должны быть рассчитаны в соответствии с формулами, приведенными в пунктах 1 и 2, для единичного помещения, безразмерная длина J которого соответствует длине группы, состоящей из помещений, обозначенных индексами, назначенными для р.
3.2 Фактор pi для группы из трех смежных помещений или более равняется нулю, если безразмерная длина такой группы, за вычетом безразмерной длины самых крайних помещений в группе будет более Jmax.
Правило 25-6 Расчет фактора "si"
1 Фактор si должен быть определен для каждого помещения или группы помещений в соответствии с нижеследующим:
1.1 В основном для любого затопления при любой исходной загрузке s должен быть
s= С (0,5(GZmax)(протяженность))^1/2
где С = 1, если Qe < 25°,
С = 0, если Qe >30°, C = (30-Qe/5)^1/2 в остальных случая;
GZmax — максимальное положительное плечо остойчивости (в метрах) в пределах протяженности, как указано ниже, но не более 0,1 м; протяженность — протяженность диаграммы статической остойчивости с положительными плечами за пределами угла равновесия (в градусах), но не более 20°; однако эта протяженность должна ограничиваться при угле, когда отверстия, которые не могут быть закрыты непроницаемо при воздействии моря, погружаются в воду; Qe — конечный угол крена в положении равновесия (в градусах);
1.2 s = 0, когда в конечной стадии затопления с учетом увеличения осадки, крена и дифферента нижняя кромка отверстий, через которые может происходить прогрессирующее затопление, погружается в воду. Такие отверстия включают воздушные трубы, вентиляторы и отверстия, закрываемые посредством проницаемых при воздействии моря дверей или люковых крышек и могут исключать отверстия, закрываемые посредством водонепроницаемых крышек горловин и палубных иллюминаторов, а также посредством небольших водонепроницаемых люковых крышек трюмов, которые обеспечивают высокую степень непроницаемости палубы, дистанционно управляемых водонепроницаемых дверей скользящего для доступа и люков для доступа водонепроницаемого типа, обычно закрытых в море, и глухих иллюминаторов. Однако, если затопление помещений принимается в расчет, должны применяться требования данного правила.
1.3 Для каждого помещения или группы помещений составляющие si распределяются по отношению к рассматриваемым осадкам следующим образом:
si = 0,5s1 + 0,5sp, где
s1 — фактор s для самой высокой грузовой ватерлинии деления на отсеки; sp — фактор s для частичной грузовой ватерлинии.
2 Для всех помещений, расположенных в нос от таранной переборки, величина s, рассчитанная в предположении, что судно имеет неограниченный размер повреждения по вертикали при самой высокой ватерлинии деления на отсеки, должна равняться 1.
3 Там, где имеется горизонтальное деление на отсеки выше рассматриваемой ватерлинии, применяется следующее.
3.1 Величина s для нижнего помещения или группы помещений должна быть получена путем умножения величины, определенной согласно подпункту 1.1, на редукционный фактор v, рассчитанный согласно подпункту 3.3, который представляет собой вероятность того, что пространства выше горизонтального деления на отсеки не будут затоплены.
3.2 В случаях положительного вклада в индекс "А" из-за одновременного затопления пространств выше горизонтального деления на отсеки результирующая величина s для такого помещения или группы помещений должна быть получена путем увеличения значения величины, определенной для одновременного затопления согласно подпункту 1.1, и умноженной на величину (1-v).
3.3 Вероятностный фактор vj должен быть рассчитан следующим образом:
где
Нmax = d + 0,056Ls(1 – Ls/500), если Le < 250 (м),
Нmax = d+ 7, если Ls>250 (м)
смотря по тому, что меньше.
Правило 25-7 Проницаемость
Для целей, содержащихся в правилах деления на отсеки и расчетов остойчивости в поврежденном состоянии должны приниматься следующие величины проницаемости каждого пространства или части пространства:
Правило 25-8 Информация об остойчивости
1 Капитан судна должен быть обеспечен такой информацией, которая необходима для того, чтобы он мог быстрыми и простыми способами получить точные данные об остойчивости судна в различных условиях его эксплуатации. Информация должна включать:
.1 кривую минимальной эксплуатационной метацентрической высоты GM в функции от осадки, которая отвечает соответствующим требованиям к остойчивости судна в неповрежденном состоянии и требованиям правил 25-1 -25-7, либо, по выбору, соответствующую кривую максимально допустимого положения центра тяжести по высоте KG в функции от осадки, или равноценную замену каждой из этих кривых; .2 инструкции, касающиеся работы перетоков; и .3 все другое данные и средства, которые могут быть необходимы для поддержания остойчивости после повреждения.
2 Для руководства вахтенного помощника капитана должны быть постоянно вывешены или находиться под рукой на ходовом мостике схемы, четко показывающие для каждой палубы и трюма границы водонепроницаемых помещений, отверстия в них со средствами закрытия и расположение любых средств управления ими и устройства для выравнивания любого крена вследствие затопления. Дополнительно в распоряжении лиц командного состава судна должны быть буклеты, содержащие упомянутую выше информацию.
3 Для обеспечения информацией, упомянутой в пункте 1.1, должны быть использованы предельные величины GM (или KG), если они были определены из соображений, относящихся к индексу деления на отсеки; предельное значение GM должно изменяться как линейная функция между самой высокой грузовой ватерлинией деления на отсеки и частичной грузовой ватерлинией. В таких случаях для осадок менее осадки, соответствующей частичной грузовой ватерлинии, если требования к минимальному GM при такой осадке вытекают из расчета индекса деления на отсеки, тогда эта величина GM должна быть принята и для меньших осадок, если не применяются требования к остойчивости в неповрежденном состоянии.
Правило 25-9 Отверстия в водонепроницаемых переборках и внутренних палубах на грузовых судах
1 Количество отверстий в водонепроницаемых переборках и палубах деления на отсеки должно быть сведено к минимуму, совместимому с конструкцией и нормальной эксплуатацией судна. Там, где необходимы проходы в водонепроницаемых переборках и внутренних палубах для доступа, трубопроводов, вентиляции, электрических кабелей и т.д., должны быть приняты меры для обеспечения водонепроницаемости. Администрация может допустить послабление в отношении водонепроницаемости отверстий выше палубы надводного борта при условии доказательства того, что любое прогрессирующее затопление может легко контролироваться и что безопасность судна ________________ * В зависимости от того, что дает более неблагоприятный результат. рейса, должно предусматриваться устройство, предотвращающее их открытие без разрешения не будет снижена.
2 Двери, предусмотренные для обеспечения водонепроницаемости внутренних отверстий, которые используются в море, должны быть скользящими водонепроницаемыми, способными дистанционно закрываться с мостика, а также приводиться в действие с места с каждой стороны переборки. Должны быть предусмотрены индикаторы на посту управления, показывающие открыты или закрыты двери, и звуковая аварийно-предупредительная сигнализация, показывающая закрытие двери. Источник энергии, пост управления и индикаторы должны быть в рабочем состоянии в случае повреждения главного источника энергии. Особое внимание должно уделяться сокращению до минимума влияния повреждения системы управления. Каждая скользящая водонепроницаемая дверь с приводом от источника энергии должна иметь индивидуальный ручной привод. Должна обеспечиваться возможность открытия и закрытия двери вручную с обеих ее сторон.
3 Двери и люковые закрытия для прохода, предусмотренные для обеспечения водонепроницаемости внутренних отверстий, которые обычно закрыты, когда судно находится в море, должны быть снабжены средствами индикации, расположенными в непосредственной близости от них и на мостике и показывающими, открыты или закрыты двери или люковые закрытия. На каждой такой двери или люковом закрытии должна иметься надпись, указывающая на то, что она не должна оставаться открытой. Использование таких дверей и люковых закрытий производится только с разрешения вахтенного помощника капитана.
4 Водонепроницаемые двери или рампы надлежащей конструкции могут быть установлены для деления больших грузовых помещений при условии, что Администрация убеждена, что такие двери или рампы необходимы. Эти двери или рампы могут быть навесными, на катках или скользящими, но они не должны иметь дистанционного управления. Такие двери или рампы должны закрываться перед выходом в рейс и оставаться закрытыми во время плавания; время открытия таких дверей или рамп в порту и их закрытия перед выходом из порта должно заноситься в судовой журнал. Если к каким-либо из этих дверей или рамп имеется доступ во время
5 Другие средства закрытия, которые постоянно должны пребывать в закрытом состоянии при нахождении судна в море для обеспечения водонепроницаемости внутренних отверстий, должны иметь надпись на каждом средстве закрытия, указывающую на то, что оно должно быть закрытым. Нет необходимости маркировать таким образом горловины, закрывающиеся крышками с близко расположенными болтами.
Правило 25-10 Наружные отверстия на грузовых судах
1 Все наружные отверстия, ведущие в помещения, которые в расчетах принимаются неповрежденными и которые расположены ниже ватерлинии, соответствующей конечной стадии затопления, должны быть водонепроницаемыми.
2 Наружные отверстия, которые, согласно пункту 1, должны быть водонепроницаемыми, должны быть в достаточной степени прочными и, за исключением люковых закрытий грузовых трюмов, должны быть оборудованы индикаторами на мостике.
3 Отверстия в наружной обшивке корпуса судна, расположенные ниже палубы, ограничивающей размер повреждения по вертикали, должны быть постоянно закрыты при нахождении судна в море. Если к каким-либо из этих отверстий имеется доступ во время рейса, они должны быть оборудованы устройством, предотвращающим их открытие без разрешения.
4 Несмотря на требования пункта 3, Администрация может разрешить открытие конкретных дверей по усмотрению капитана, если это необходимо для эксплуатации судна и при условии, что безопасность судна не ухудшится.
5 Другие средства закрытия, которые постоянно должны пребывать в закрытом состоянии при нахождении судна в море для обеспечения водонепроницаемости наружных отверстий, должны иметь надпись на каждом средстве закрытия, указывающую на то, что оно должно быть закрыто. Нет необходимости маркировать таким образом горловины, закрывающиеся крышками с близко расположенными болтами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.33 (0.011 с.) |