Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование индикаторного режима работы сельсинов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1. Ознакомиться с элементами системы дистанционной передачи, размещенными на лабораторном стенде слева от приборов. 1.2. Соединить трехфазные обмотки сельсинов следующим образом: Р1-Р1; Р2-Р2; Р3-Р3. 1.3. Соединить между собой гнезда С1-С1 и С2-С2 обмоток сельсинов и подключить их к источнику переменного напряжения 110В. 1.4. Включить тумблер «Сеть.» 1.5. Поворачивая ротор сельсина-датчика (слева), наблюдать за положением ротора сельсина- приемника (справа). 1.6. Результат наблюдений записать в таблицу 1. Таблица 1.
1.7. Повторить п.п. 1.5 и 1.6 для СД (справа) и СП (слева). 1.8. Выключить тумблер «Сеть». 1.9. По данным таблицы построить график зависимости β= f(α) и проанализировать его. 1.10. Сделать вывод по результатам измерений и наблюдений.
Исследование трансформаторного режима работы сельсинов. 2.1. Отключить обмотку возбуждения СП от напряжения и подключить её (гнезда С1 - С2) к комбинированному прибору на пределе измерения переменного напряжения 200В (черный провод на гн. СОМ, красный- на V/Ω). 2.2. Повернуть ротор СП относительно ротора СД на 900 и зафиксировать его. 2.3. Включить тумблер «Сеть.» 2.4. Поворачивая ротор СД наблюдать за показаниями прибора (ротор СП зафиксирован и не поворачивается). 2.5. Результат наблюдений записать в таблицу 2 Таблица 2.
2.6. Выключить тумблер «Сеть.» 2.7. По данным таблицы построить график зависимости Uвых= f(α) и проанализировать его.
Рис. 6. Схема исследования сельсинов в индикаторном режиме.
Рис. 7. Схема включения сельсинов в трансформаторном режиме. Контрольные вопросы: 1. Какое свойство сельсинов позволяет использовать их в дистанционных передачах и в чём оно заключается? 2. Чем индикаторный режим работы сельсинов отличается от трансформаторного? 3. Почему эти режимы имеют такие названия? 4. Что такое «согласованное положение» и в каком режиме возникает? 5. В каком режиме выполняется принцип взаимообратимости и почему? 6. Что заставляет сельсины самосинхронизироваться? 7. В каком режиме образуется Uвых и от чего оно зависит? 8. Назвать области использования индикаторного режима работы сельсинов. 9. Где и для чего может использоватьсятрансформаторный режим работы сельсинов? 10. В каком режиме наблюдается явление «ложного нуля»? Объяснить его название.
Лабораторная работа 5: Исследование электромагнитных реле постоянного и переменного тока. Цель:- Закрепить теоретические знания по принципу действия электромагнитных реле; - Снять статические характеристики реле постоянного и переменного тока; - Сделать выводы об особенностях исследуемых типов реле.
Используемые приборы: 1. Лабораторный стенд ЛЭС-7. 2. Действующий макет «РЕЛЕ». 3. Соединительные провода – 6шт.
Теоретическая часть Реле – это электрический аппарат, в котором при изменении входной (управляющей) величины X происходит автоматически скачкообразное изменение выходной (управляемой) величины Y. Из двух величин хотя бы одна должна быть электрической. Реле – наиболее распространённый электрический аппарат, применяемый практически в большинстве систем автоматического управления. Функции, выполняемые реле, и их конструкции чрезвычайно разнообразны. Характерные признаки реле позволяют классифицировать их по следующим факторам: по принципу действия (электромагнитные, магнитоэлектрические, электронные); по способу коммутации (контактные, бесконтактные); по назначению (управления, защиты, автоматизации); по характеру входной величины (электрические, оптические, тепловые, акустические, механические). Электромагнитные реле благодаря простому принципу действия и надёжности получили широкое применение в системах автоматики, а также в схемах защиты энергосистем. Электромагнитным реле называют реле, у которого контакты перемещаются при притягивании якоря к сердечнику электромагнита, по обмотке которого протекает ток. Основными параметрами электромагнитных реле являются: Ток срабатывания Iср – это такое значение тока в катушке реле, при котором оно срабатывает, т.е. его контакты переходят из исходного в другое состояние (замыкаются или размыкаются); Рабочий ток Iр – это такое значение тока в катушке реле, при котором обеспечивается заданное нажатие контактов, т.е. минимальное переходное сопротивление между контактами; Ток отпускания Iотп – это такое значение тока в катушке реле, при котором магнитный поток недостаточен для удержания якоря и контакты возвращаются в исходное состояние. Реле постоянного тока являются наиболее распространённым видом электромагнитных реле. Это объясняется сравнительно простой конструкцией реле и значительным коэффициентом усиления Ky. На практике наиболее часто применяются электромагнитные реле с поворотным и втяжным якорем. При выборе материала для магнитной системы учитывают требования, предъявляемые реле, что определяется его назначением и стоимостью. Различают два основных вида магнитопровода: сплошной и шихтованный. Как правило, реле постоянного тока имеют магнитопровод из сплошного материала, а реле переменного – из шихтованного.
Порядок выполнения работы:
Исследование реле №1. 1.1.Ручка АТ в положении 0. Тумблер ЛАТР выключен. 1.2.Переключатель «Работа №»—в положении 1. 1.3.Гнезда лабораторного стенда «ЛАТР: выход 0…250В» соединить с клеммами макета «РЕЛЕ» номер1. 1.4.Эти же гнезда соединить с вольтметром переменного тока с пределом измерения 250В. 1.5.Вилку макета включить в сеть «220В». 1.6.Нажать кнопку «Вкл» лабораторного стенда, при этом должны загореться лампочки контроля наличия питания А, В, С. 1.7.Включить тумблер ЛАТР. 1.8.Медленно поворачивая ручку АТ, следить за состоянием реле и показаниями вольтметра. 1.9.По загоранию лампочки на макете «РЕЛЕ» судить о срабатывании реле и зафиксировать величину напряжения срабатывания. 1.10.Уменьшая напряжение, подаваемое на реле, следить за его состоянием и зафиксировать величину напряжения отпускания. 1.11.Измеренные данные занести в таблицу. 1.12.Выключить тумблер ЛАТР, ручку АТ—в положение 0, нажать кнопку «Выкл».
Исследование реле №2.
2.1.Переключатель «Работа №» поставить в положение 2. 2.2.Гнезда лабораторного стенда «ЛАТР: выход 0…250В» соединить с клеммами макета «РЕЛЕ» номер 2. 2.3.Повторить п.п.1.6-1.12.
Исследование реле №3. 3.1.Переключатель «Работа№» поставить в положение 3. 3.2.Гнезда «ЛАТР: выход 0…250В» соединить с гнездами «~ Вход» выпрямителя1 (его тумблер—в положении «выкл»). 3.3.Гнезда + выхода «Выпр.1» соединить с вольтметром постоянного тока с пределом измерения 150В и одновременно с клеммами макета «РЕЛЕ» номер 3, соблюдая при этом полярность напряжения питания. 3.4.Включить кнопку «Вкл» на лабораторном стенде. 3.5.Включить тумблер ЛАТР. 3.6.Включить тумблер «Выпр.1». 3.7.Повторить п.п.1.8.-1.12.
Исследование реле№4. 4.1.Переключатель «Работа№» поставить в положение 4. 4.2.Подключить вольтметр постоянного тока с пределом измерения 30В. 4.3.Повторить п.п.3.4.-3.7. 4.4.По полученным результатам измерений построить статические характеристики исследуемых реле для Iн=10А.
Таблица результатов измерений:
Рис. 8. Схема исследования электромагнитного реле Контрольные вопросы: 1. Для чего используется реле? 2. Почему исследуемые реле называются электромагнитными? 3. По какой части реле протекает ток отпускания? 4. Какой ток у реле больше: ток срабатывания или ток отпускания? И почему? 5. Что такое «вибрация якоря» и когда она возникает? 6. Чем отличается нейтральное реле от поляризованного? 7. Какое из этих реле обладает большей чувствительностью и почему? 8. О чём говорит ширина статической характеристики реле? 9. Когда возникает искрение контактов реле и почему? 10. Может ли реле постоянного тока управлять работой двигателя переменного тока?
Лабораторная работа 6: Исследование реле скорости. Цель: Познакомиться с разными схемами включения реле скорости, исследовать и сравнить их работу.
Используемые приборы: 1. Электрический двигатель переменного тока с прозрачным диском-нагрузкой 2. Два электрических счетчика. 3. Индукционный датчик. 4. Герконовое реле. Теоретическая часть: Реле скорости предназначены для коммутации (замыкания и размыкания) электрической цепи с частотой, пропорциональной измеряемой скорости. Реле скорости могут быть построены на различных элементах. В данной лабораторной работе будут исследованы схемы измерения скорости на индукционном датчике и герконе. Индукционный датчик предназначен для преобразования линейных или угловых перемещений в электрический сигнал. Принцип действия индукционного датчика основан на изменении взаимоиндукции между двумя системами обмоток при перемещении подвижного якоря. Этот датчик имеет первичную обмотку, на которую подается переменное напряжение питания и вторичную обмотку, в которой наводится переменная э.д.с. при пересечении этой обмотки магнитным потоком, образованным первичной обмоткой. Величина наведенной э.д.с. зависит от величины потока, а он, в свою очередь, зависит от положения сердечника. В исследуемом датчике сердечник закреплен на подвижном диске и может вращаться двигателем с определенной скоростью или его можно перемещать вручную. Образованные при этом во вторичной обмотке э.д.с. могут быть подсчитаны с помощью счетчика. Количество этих э.д.с. в единицу времени - это и есть скорость. Геркон - это безъякорное электромагнитное реле, оно представляет собой стеклянную колбочку, в которую впаяны пружины из магнитомягкого материала (пермаллоя). Эти же пружины выполняют роль контактов, которые будут замыкаться, если на них будет действовать магнитное поле. Если геркон включить в электрическую цепь, то при замыкании его контактов по цепи будет протекать ток. В исследуемой схеме магнитное поле образуется постоянным магнитом, который закреплен на подвижном диске и при его вращении контакты геркона то -замыкаются, то - размыкаются. Число замыканий также может быть подсчитано счетчиком. Порядок выполнения работы: 1. Исходное состояние схемы: тумблер «Напряжение питания» выключен, 2.Черными кнопками на счетчиках установить их показания на 0. 3. Перевести тумблер «Выбор схемы» в положение «Индукционный датчик». 4. Засечь время и включить тумблер «Напряжение питания». 5. Следить за изменениями показаний счетчика в течение 5 минут, после чего 6. Показания счетчика записать в отчет. 7. Перевести тумблер «Выбор схемы» в положение «Геркон». 8. Повторить пункты 3, 4, 5 для этого положения схемы. 9. Пользуясь полученными данными, рассчитать скорость вращения диска в 10. Сравнить полученные результаты расчетов и сделать вывод о точности измерения скорости вращения, полученной разными способами. 11. Выключить тумблер «Напряжение питания».
Рис. 9. Принципиальная схема исследования реле скорости Контрольные вопросы: 1. Почему исследуемый датчик называется индукционным? 2. От чего зависит частота выходной э.д.с. у этого датчика? 3. Почему этот датчик стало возможным использовать как «реле скорости»? 4. От чего зависит положение контактов у геркона? 5. Почему геркон стало возможным использовать как «реле скорости»? 6. Чем объяснить разницу в показаниях счетчиков в цепях индукционного 7. Показать цепи протекания токов при исследовании реле скорости при разных положениях SА2.
Лабораторная работа 7: Исследование элементов автоматической защиты и сигнализации. Цель: Закрепить знания о работе различных типов реле, научиться читать сложные коммутационные схемы и объяснять взаимодействие элементов этих схем.
Используемые приборы: 1.Диодный мост. 2.Амперметр Э421 с пределом измерений от 0 до 3 ампер. 3.Реле электромагнитное ПЭ-20УЗ. 4.Реле тока РТ40/0,2У4. 5.Реле указательное РУ-24. 6.Реле времени ЭВ 132У4.
Теоретическая часть: Технологические процессы современных химических производств характеризуются оптимальными значениями параметров, во многих случаях приближающимися к критическим значениям. В ряде случаев даже небольшие отклонения параметров от их оптимальных значений могут соответственно снизить эффективность функционирования установки и даже привести к аварийной ситуации. В связи с этим при проектировании и эксплуатации промышленных установок большое значение придают вопросам обеспечения контроля за ходом технологического процесса. Надежность и достоверность технологического контроля в значительной степени определяется применяемыми системами и устройствами технологической сигнализации, защиты и блокировки. Устройства аварийно - предупредительной сигнализации позволяют фиксировать критическое отклонение контролируемого технологического параметра и тем самым предупреждать развитие предаварийной ситуации в аварийную. Устройства противоаварийной защиты позволяют своевременно обнаруживать аварийные ситуации и автоматически принимать оперативные меры по предотвращению аварий. В качестве элементов автоматической защиты на практике широко применяются различные типы реле. Электрические реле предназначены для автоматической коммутации электрических цепей под действием управляющего сигнала, который подается на обмотку этого реле. Реле своими контактами могут замыкать или размыкать различные электрические цепи, причем это происходит только тогда, когда управляющий ток достигнет определенного значения, который называется током срабатывания. Одно и то же реле может управлять сразу несколькими цепями, это зависит от числа пар контактов, которое оно имеет. Наряду с обычными реле существуют реле времени, которые также выполняют автоматическую коммутацию электрических цепей, но с некоторой задержкой во времени, которая определяется параметрами этого реле. В исследуемой схеме применены четыре разных типа реле, каждое из них выполняет свою функцию. Токовое реле К4 включено в цепь нагрузки, роль которой выполняет лампочка НL2, и если ток, протекающий по нагрузке не превышает допустимого значения, то К4 не срабатывает и его контакты остаются в исходном разомкнутом состоянии. Если же ток в нагрузке превысит определенное значение – на установке этого можно достичь путем подключения дополнительной нагрузки R c помощью тумблера SА2—то реле К4 сработает и своими контактами подключит к источнику питания реле времени К1. У реле К1 предусмотрены два разных времени задержки срабатывания и, соответственно, две пары контактов. Через время задержки t1 замыкаются контакты К1.1, которые подключают указывающее реле К2. Это реле сигнализирует о наличии в контролируемой цепи перегрузки. А через время задержки t2 замкнутся контакты К1.2, которые подключат к напряжению питания электромагнитное реле К3. У этого реле задействованы 3 пары контактов, две из которых работают на замыкание и одна – на размыкание. Назначение каждой пары этих контактов необходимо будет установить в результате исследования схемы.
Порядок выполнения работы:
1. В исходном состоянии тумблеры S А1 и SА2—выключены. Лампочки Н L 1 и Н L 2—не горят. 2. Включить тумблер SА1, при этом должна загореться лампочка Н L2 – элемент, который выполняет роль объекта защиты. 3. Снять показания амперметра, занести их в отчет и определить почему реле К4 сейчас не работает – записать в отчет. 4. Определить цепи протекания тока в данный момент и записать их в отчет. 5. Включить тумблер SА2. 6. Снять показания амперметра и занести их в отчет. 7. Проследить порядок замыкания и размыкания контактов реле в соответствии с порядком их срабатывания до момента загорания лампочки Н L1 – сигнальная лампочка аварийного срабатывания защиты. 8. Записать в отчет очередность срабатывания контактов реле с момента замыкания тумблера SА2 до момента загорания лампочки Н L1. 9. Повторить исследование работы схемы после включения тумблера SА2, но после срабатывания реле К2, тумблер SА2 вернуть в исходное положение. 10. Наблюдать за изменениями в работе схемы и свои наблюдения записать в отчет. 11. Выключить тумблер SА1. 12. По полученным данным сделать вывод о работе исследуемой схемы. 13. Ответить на контрольные вопросы.
Таблица наблюдений
Рис. 10. Принципиальная схема исследования
Контрольные вопросы:
1. Показать цепи протекания тока при нормальной нагрузке и при перегрузке цепи. 2. Объяснить порядок срабатывания реле и изменения положения их контактов. 3. Для чего в этой схеме служит токовое реле К4? 4. Объяснить необходимость включения в схему защиты указывающего реле и реле времени. 5. Возможно ли одновременное загорание лампочек Н L 1 и НL 2? 6. Объяснить назначение всех контактов реле К3. 7. Можно ли изменить порядок срабатывания реле в этой схеме? 8. Дать пояснения по всем записям таблицы наблюдений. 9. Что означают термины: «контакт нормально замкнут» и «контакт нормально разомкнут»? Пояснить по схеме. 10. Объяснить понятия «порог срабатывания» и «порог отпускания» у реле. 11. Какие элементы схемы относятся к элементам сигнализации? (защиты?)
Лабораторная работа 8: Исследование электронного реле времени. Цель: Исследовать работу электронного реле времени при различных величинах входных элементов и установить влияние этих элементов на время выдержки реле.
Используемые приборы: 1. Секундомер. 2. Комбинированный прибор ЭК2340-2. 3. Электронное реле времени. 4. Светодиод АЛ307БМ.
Теоретическая часть: Реле - это устройство, в котором выходная величина изменяется резко скачком при достижении входной величиной определенного значения. Если принцип действия реле основан на притяжении подвижного якоря к сердечнику электромагнита, по обмотке которого течет управляющий ток - то это электромагнитное реле. При определенном значении управляющего тока будет происходить замыкание или размыкание контактов этого реле. Такое значение тока (или напряжения) в обмотке реле, при котором контакты реле замыкаются (у реле, работающего на замыкание) называется порогом срабатывания. Значение тока (или напряжения) в обмотке реле, при котором контакты реле возвращаются в исходное состояние, называется порогом отпускания. При замыкании контактов реле по нагрузке, включенной в их цепь, будет протекать ток. Если в качестве нагрузки использовать лампочку или светодиод, то по их загоранию можно четко определить момент замыкания контактов, и соответственно, по погасанию - момент размыкания контактов. Отрезок времени от момента подачи тока срабатывания на обмотку реле до момента замыкания его контактов называется временем срабатывания реле. Отрезок времени от момента отключения тока от обмотки реле до момента размыкания его контактов называется временем отпускания реле. Существуют различные способы изменения этих отрезков времени. Они будут рассмотрены при исследовании электронного реле времени, которое отличается от обычного реле тем, что замыкание и размыкание контактов у него происходит с задержкой во времени. Основой электронного реле времени является транзистор, у которого в качестве нагрузки включена обмотка электромагнитного реле. Контакты этого реле включены в цепь светодиода, по загоранию и погасанию которого можно судить о замыкании и размыкании этих контактов соответственно. Замыкание контактов будет происходить при срабатывании реле, если по его обмотке будет протекать ток срабатывания. А это произойдет тогда, когда транзистор в цепи обмотки реле будет открыт. Если транзистор п-р-п типа, то он открывается поданным на его базу положительным потенциалом, и пока этот потенциал будет действовать – транзистор будет открыт. В исследуемой схеме «+» на базу транзистора подается при нажатии кнопки SВ, при этом по замкнутой цепи мгновенно протекает ток от источника +20В, и происходит мгновенный заряд конденсатора, включенного в цепи тока. При этом транзистор открывается, срабатывает электромагнитное реле, его контакты замыкаются и загорается светодиод. При отпускании кнопки SВ конденсатор начинает разряжаться и какое-то время транзистор остается открытым, о чем говорит свечение светодиода. Этот отрезок времени от момента отпускания кнопки до погасания светодиода является временем выдержки исследуемого реле времени. Его величина зависит от величин входных элементов схемы: R и C. Вывод о влиянии этих элементов на время выдержки реле необходимо будет сделать по результатам измерений.
Порядок выполнения работы: 1. Определение времени выдержки электронного реле времени. 1.1. Ознакомиться со схемой исследования: блок 3, сектор 1. 1.2. Исходное состояние ручки R - крайнее левое, тумблеры SA1 и SA2 – выключены. Это соответствует набору N1 из таблицы наборов R и С. 1.3. К гнездам XI и Х2 подключить постоянное напряжение 20В. 1.4. Нажать кнопку SB - должен загореться светодиод VD2 - начать отсчет времени. 1.5. Засечь время погасания светодиода и занести его в таблицу. 1 1.6. Включить тумблер SA1 (SA2 и ручка R - в исходном состоянии) - набор N2. 1.7. Повторить п.п. 1.4 и 1.5. 1.8. Ручку R переместить в крайнее правое положение. 1.9. Тумблер SA1 - выключить. 1.10. Повторить пункты 1.4 и 1.5. 1.11. Повторить для других положений ручки и тумблеров по таблице.
Таблица 1
Рис. 11. Схема исследования электронного реле времени.
Контрольные вопросы: 1. Чем исследуемое реле времени отличается от электромагнитного реле? 2. От чего зависит время выдержки реле времени? Можно ли его изменить? 3. Почему исследуемое реле времени называется электронным? 4. Для чего используются реле времени? 5. Какие еще знаете реле времени? 6. По схеме объяснить работу исследуемое реле времени при нажатии и отпускании кнопки SB. 7. По полученным результатам сделать вывод о влиянии R и С на время выдержки реле. Лабораторная работа 9 и 10: Исследование логических элементов и цифрового реле времени на счетчике.
Цель работы: 1.Научиться читать простейшие логические и цифровые схемы. 2. Изучить работу четырехразрядного двоичного счетчика. Используемые приборы и оборудование: 1.Микросхемы: К155ЛА3, К155ЛЛ1, К155ЛИ1, К155ЛЕ1. 2. Микросхема К155 ИЕ2. 3. Микросхема К514 ИД1. 4. Светодиоды АЛ 307БМ. 5. Комбинированный прибор М 92А. 6. Светодиодный цифровой индикатор АЛ 307КМ.
Теоретическая часть: Огромное количество операций управления сводится к командам типа «да – нет» или «включен – выключен». Эти команды, в свою очередь, формируются на основе анализа присутствия или отсутствия определенных условий. Таким образом, состояние некоторого так называемого конечного автомата можно описать комбинацией нулей и единиц, т.е. выразить числами, записанными в двоичном коде. На этом, в частности, основана работа всех вычислительных машин, начиная от калькуляторов и кончая самыми современными персональными компьютерами и суперкомпьютерами. Для выполнения операций с логическими сигналами и двоичными числами служат логические элементы. Логический элемент – это устройство, реализующее одну из логических операций. В настоящее время в основном используются пять типов схем, в которых «0» представлен низким уровнем напряжения, а «1» - высоким уровнем напряжения. К этим основным логическим элементам относятся элементы: НЕ, ИЛИ, И, ИЛИ-НЕ и И-НЕ. В системах автоматики достаточно часто возникает задача последовательного опроса нескольких датчиков, или поочередного подключения нескольких источников информации к общему управляющему устройству. Такие задачи можно решать, например, с помощью шаговых искателей или распределителей. Однако из-за наличия контактов они имеют низкую надежность и действуют медленно. Для адресного подключения одной из нескольких входных линий к одной выходной линии служит мультиплексор. Обратная задача – переключение одной входной линии на несколько выходных – решается с помощью демультиплексора. По существу мультиплексор и демультиплексор являются электронными коммутаторами, их работа основана на выполнении нескольких логических операций. Для быстрого запоминания цифровой двоичной информации служат триггеры – схемы с двумя устойчивыми состояниями. Схема любого триггера может быть представлена как комбинация определенных логических элементов. Для хранения информации о многоразрядном кодовом слове используют несколько триггеров, по одному на каждый разряд – такую группу триггеров называют регистром. Для подсчета импульсов применяют регистры, состоящие из Т-триггеров, т.е. триггеров со счетным входом. Эти устройства называются счетчиками. Они изменяют свое состояние от каждого импульса, приходящего на их единственный вход - Т. На рисунке приведен простой трехразрядный двоичный счетчик импульсов, состоящий из трех Т – триггеров, имеющих входы R для установки в «0»:
Рис. 12. Трехразрядный двоичный счетчик
- в исходном состоянии все триггеры были в состоянии «0»; - после первого входного импульса триггер Т1 перейдет в состояние «1»; - после второго входного импульса Т2 перейдет в состояние «1», а Т1 - в состояние «0» и т.д. Из таблицы видно, что по состоянию триггеров можно определить, сколько импульсов поступило на вход к данному моменту времени. После восьмого входного импульса все три триггера переходят в состояние «0» и счет повторяется. В общем случае емкость счетчика (или равный ей коэффициент пересчета) равен 2n , где n – число триггеров в счетчике. С помощью обратных связей можно получить коэффициент пересчета меньше этой величины. Счетчики широко применяются в качестве делителей частоты и в качестве цифровых реле времени, с помощью которых можно получить любое время выдержки срабатывания каких-либо устройств. Время выдержки при этом будет зависеть от частоты поступления синхроимпульсов, а также от номера выхода счетчика, куда будет подключено данное устройство – все это наглядно показывают временные диаграммы счетчика.
Рис. 14. Схема цифрового реле времени на двоичном счетчике.
Порядок выполнения работы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.118.221 (0.014 с.) |