Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие уголовного права в 1917–1920 гг. Руководящие начала по уголовному праву рсфср 1919 Г.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Развитие уголовного права в период Гражданской войны характеризовалось наличием ряда уголовно-правовых актов, издаваемых органами советской власти, в которых содержались нормы об отдельных составах преступлений и мерах наказания. Данные акты применялив своей деятельности революционные трибуналы, наделенные чрезвычайными судебными и карательнымиполномочиями. Уголовные дела разрешались не на основании закона, а в соответствии с ≪революционным правосознанием≫, что вело к произволу и по сути представлялособой узаконенный террор по отношению к неугоднымвласти элементам. Систематизировав и обобщив судебную практику,Наркомюст в 1919 г. издал Руководящие начала по уголовному праву РСФСР. Руководящие начала представляли собой кодификацию норм Общей части уголовного права.Руководящие начала состояли из 8 разделов: об уголовном праве, об уголовном правосудии, о преступлениии наказании, о стадиях осуществления преступления,о соучастии, о видах наказания, об условном осуждении,о действии уголовного права в пространстве. Введение содержало классовую характеристику уголовного права, раскрывались его задачи - охрана общественных отношений в интересах трудящихся масс путем репрессий. Преступление понималось как нарушение порядкаобщественных отношений, охраняемого уголовным правом. Наказание трактовалось не как возмездие, а как оборонительная мера. При определении меры наказаниясуду предписывалось оценивать не только совершенноепреступление, но и личность преступника. Насчитывалось 16 видов наказаний, причем меры общественного воздействия применялись в качестве уголовного наказания (общественное порицание, бойкот).Высшей мерой наказания был расстрел.Уголовная ответственность наступала с 14 лет. Широко применялось условное осуждение как имеющее воспитательное значение. Специфика Особенной части уголовного права состояла в наличии условного деления преступлений на≪обычные≫, характерные для любой исторической обстановки, и ≪государственные, контрреволюционные преступления≫, направленные против правящего режима (вооруженные мятежи, шпионаж, теракты). Последние подлежали жестокому подавлению с применением крайних мер. Появление новых составов преступлений (объявлениеврагом народа, лишение свободы до победы мировой революции, объявление вне закона) являлось порождениемреволюционного творчества и было спецификой отдельной страны. Создание судебных органов в 1917–1920 гг. Декреты о суде. В революционных условиях создавались и действовали характерные чрезвычайные судебные органы: суды народной совести, народные, мировые суды, руководствовавшиеся революционным сознанием и Совестью. Первоначальные правовые основы новой судебной системы были заложены Декретом о суде № 1, принятым СНК в ноябре 1917г. ликвидировались старые судебные органы, прокуратура, адвокатура, институт судебных следователей. Создавалась новая судебная система, состоящая из местных судов (состояли из постоянного судьи и двух очередных народных заседателей, которые избирались местными Советами, рассматривали незначительные гражданские и уголовные дела с участием обвинителей, защитников и поверенных, которыми могли быть любые лица, обладающие гражданскими правами: предварительное следствие велось единолично судьей), кассационных инстанции (ими являлись уездные и столичные съезды местных судей, которые рассматривали не вступившие в законную сил/ приговоры и решения местных судов). Правовую базу для рассмотрения дел составляло законодательство Советов, политические программы правящей партии и не противоречащие им старые законы. Декрет о суде №2 (февраль 1918 г) санкционировал создание окружных судов (рассматривали дела, не входящие в подсудность местных судов), действующих в составе 3постоянных членов, 4 народных заседателей (гражданские дела), 12 заседателей и председательствующего члена суда (уголовные дела), отменял апелляцию, возобновлял следственные комиссии.Планировалось создание областных судов и Верховного судебного контроля, однако они не были созданы. Декрет о суде № 3(июль 1918 г.) расширил подсудность местных судов, наделил Советы местных народныхсудей, создаваемых из судей низших судов, правом рассматривать кассационные жалобы. На основании Положения о народном суде РСФСР (ноябрь 1918 г.) учреждался народный суд, состоящий изодного народного судьи (избирался Советами) и 2 или 6 заседателей (утверждались исполкомами Советов), который при решении дел должен был руководствоватьсядекретами и политическим правосознанием (было исключено применение старого законодательства). Параллельно с рассмотренными судебными органамидля борьбы с противниками революции создавалась система революционных трибуналов и чрезвычайныхкомиссий, обладавших широкими полномочиями дляпроведения внесудебной расправы над неугоднымиправящей партии элементами. Перестройка государственного аппарата в 1921–1929 гг. Реорганизация управления народным хозяйством. Окончание гражданской войны, военной интервенции,активное недовольство населения методами ≪военногокоммунизма≫ требовали изменений экономического и политического курса государственного развития. Новая экономическая политика (нэп) на первыйплан выдвинула задачи восстановления разрушенногохозяйства, создания современной промышленности, развития сельского хозяйства.Переход к нэпу был провозглашен на X съезде РКП(б)в марте 1921 г. Продразверстка была заменена продовольственнымналогом, разрешалась частная предпринимательскаядеятельность, государственные предприятия переходилина хозяйственный расчет.Изменения в экономике обусловили и перестройку государственного аппарата.Чрезвычайные органы упразднялись или реорганизовывались.В результате сложилась следующая система, учитывавшая особенности государственного устройства какРСФСР, так и СССР: на уровне СССР были созданы и действовали: СъездСоветов, ЦИК, СНК, СТО, наркоматы, Верховный Суд,ОГПУ, Красная Армия; на уровне РСФСР действовали: Всероссийский съездСоветов, ВЦИК, СНК, Экономическое совещание, наркоматы, Верховный Суд, прокуратура в составе Наркомюста; на уровне автономной республики действовали съездСоветов, ЦИК, СНК, наркоматы, Экономическое совещание, отделение Верховного Суда РСФСР, прокурор; на областном уровне: областной съезд советов, исполком, экономическое совещание; на уровне губерний: губернский съезд советов, исполком, экономическое совещание, суд, прокурор; на уровне уезда: уездный съезд советов, исполком,экономическое совещание, народный суд, помощник прокурора губернии; на уровне волости: волостной съезд советов, исполком, экономическое совещание; на уровне города: совет депутатов, исполком, экономическое совещание, народный суд; на уровне села: совет депутатов, исполком, экономическое совещание. Как высший орган государственной власти Всероссийский съезд Советов наделялся полномочиями установления, дополнения и изменения Конституции и утверждением конституций автономных республик.К совместной компетенции Съезда и ВЦИК относилась ратификация мирных договоров, вопросы территориального устройства, объявление войны.На практике ВЦИК являлся реальным высшим органом государственной власти. Президиум ВЦИК Конституция определяла как высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган власти РСФСР. Судебная реформа 1922 г. Учреждение прокуратуры и адвокатуры. В 1922 г. была учреждена прокуратура - как орган непосредственно обязанный стоять на страже закона. Прокуратуру возглавлял прокурор республики, к-ым по должности явл-ся народный комиссар юстиции. Прокурор республики назначал губернских прокуроров, подчиняющихся только ему. В уезды посылались помощники губернского прокурора. На прокуратуру возлагался надзор за законностью действий центральных и местных органов власти и управления, она возбуждала уголовные дела против должностных и частных лиц, осущ-ля надзор за производством дознания и предварительного следствия, поддерживала обвинение в суде, опротестовывала приговоры и определения судов в кассационном и надзорном порядке, вела надзор за местами заключения. Наряду с прокуратурой возникла и адвокатура. По положению об адвокатуре, принятому в мае 1922 г., при губернских отделах юстиции предусматривалась организация коллегий защитников. На которые возлагалось обеспечение защиты обвиняемых по уголовным делам, представительство сторон в гражданском процессе, оказание помощи населению – дача консультаций по юр. вопросам. В 1922 г. были внесены большие изменения в судебнуюсис-му республик. Проводилась реорганизация всех видов судов и местных органов судебного управления. Вместо общих судов и трибуналов, к-ыесущ-ли в РСФСР, создавалась стройная, единая сис-ма из трех звеньев: народный суд, губернский суд, Верховный суд республики. Основным звеном в судеб.сис-меявл-ся народный суд, учреждавшийся в уездах. Здесь рассматривалась основная масса уголовных и гражданских дел. Народный суд разбирал дела в составе одного судьи или судьи с двумя заседателями. Губернский суд имел двойную компетенцию: он явл-ся первой инстанцией по некоторым важнейшим делам и выступал как кассационная инстанция для народных судов. Губерн. Суд выполнял и функции по руководству народными судами. Верховный суд имед еще более сложную компетенцию. Он выступал в качестве первой инстанции по особо важным делам и в качестве кассационной инстанции для губернских судов. В.С. осущ-л судебный контроль над всеми судами республики. В.С. давал разъяснения нижестоящим судам по вопросам судебной практики. В ведении судов находился и следственный аппарат. В уездах действовали народные следователи. При губернских судах – старшие следователи., при Верховном суде республики – следователи по важнейшим делам. При образовании СССР было предусмотрено создание при ЦИК Союза Верховного Суда. Верховный суд СССР выступал как суд первой инстанции, но по очень узкой категории дел. Он давал верховным судам союзных республик разъяснения по вопросам общесоюзного законодательства. Имеющие значения обязательных. На Верховный суд СССР возлагались и опред. Функции конституционного надзора, направленные на защиту интересов как Союза, так и его членов в рамках Конституции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 2170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.007 с.) |