![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование отчетов в среде СУБД Access ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Цель работы: изучение и закрепление на практике средств и методов создания отчетов в среде СУБД Access. Методические указания
Отчет – это документированный результат анализа информации, хранящейся в БД. Он предназначен, прежде всего, для печати и позволяет: - снабдить результаты анализа пояснительной информацией (заголовком-названием, названием фирмы, датой создания отчета, номерами страниц, выводами и т.п.); - ввести пояснительную графику (логотип фирмы, диаграммы и т.д.); - разбить анализируемые данные по группам; - производить вычисления по записям и итоговые (для всего отчета, отдель-ных групп, страниц и т.д.). - Существует несколько разновидностей отчетов: - в столбец; - ленточный; - почтовые наклейки и др. Создать отчет можно: - нажатием кнопки на панели инструментов Новый объект - переходом на вкладку ОтчетыБД и нажатием кнопки Создать. Во втором случае СУБД предлагает набор средств для создания отчетов, наиболее универсальным из которых является конструктор. По своим возможностям и структуре он аналогичен конструктору формуляров, т.е. включает бланк формируемого отчета и панель инструментов (см. рис. 9.1). Поле бланка разбито на несколько областей: - заголовок отчета; - верхний колонтитул; - область данных; - нижний колонтитул; - примечание отчета.
ВЕРХНИЙ КОЛОНТИТУЛ
НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ
ПРИМЕЧАНИЕ ОТЧЕТА
Рис. 9.1. Структура формуляра отчета.
Содержимое заголовка и примечания отчета выводится (печатается) один раз, поэтому в них целесообразно включать разовую информацию: название отчета, название фирмы, её логотип, дату формирования отчета, итоговые показатели по всему отчету и другую служебную информацию. В верхнем и нижнем колонтитулах указывается информация, отображаемая на каждой странице печатаемого отчета: номера страниц, дата и время печати, повторение названия фирмы или отчета и т.п. Можно также здесь рассчитывать итоговые показатели по страницам. Содержание области данных в отчете отображается для каждой записи источника информации (таблицы или запроса). Панель инструментов конструктора отчетов практически полностью совпадает с аналогичной панелью конструктора формуляров, т.е. не требует детального рассмотрения. В отчете можно ввести неограниченное количество уровней группировки по значениям полей или некоторых вычисляемых выражений, а также по количеству записей. В этом случае для каждой группировки создается своя область, которую можно дополнять верхним и нижним колонтитулами (шапкой и примечанием). В шапке целесообразно выводить значения, по которому создана группа, а в примечании - итоговые значения по этой группе.
![]() ![]() ![]()
Рис. 9.2. Окно сортировки и группировки информации.
· поле или выражение, по которому информация в отчете должна быть разбита по группам; · порядок сортировки внутри группы (по возрастанию или убыванию); · параметры группировки (например, необходимость шапки и/или примечания группы, интервал и т.п.). Значения интервала группировки зависят от типа используемого для этих целей поля или выражения: например, для полей типа Дата/время используются интервалы вида: · год; · квартал; · месяц; · неделя; · день; · час; · минута; · каждое отдельное значение. Текстовые поля можно группировать по количеству первых символов, число которых указывается в свойствах группы. В области данных можно вводить дополнительные поля для расчета новых данных в пределах каждой записи. Для этого необходимо создать в данной области новое поле и посредством вкладки Данныеего свойств ввести выражение, например, для определения стоимости партии товара выражение будет иметь вид =[Количество_товара]*[Стоимость_1_товара] Для расчета итоговых значений в примечаниях отчета и/или групп необходимо создать там новое поле и на вкладке Данныеего свойств ввести выражение вида =<Операция>(<Аргумент>) Список групповых операций приводился ранее, в лабораторной работе № 6. Аргументом является выражение или название поля. Например, если суммируются все стоимости партий товара, то можно использовать выражение вида =Sum([Количество_товара]*[Стоимость_1_товара]) или: Sum(Поле23), где Поле23 - название поля, в котором вычисляются стоимости каждой партии. Его можно увидеть на вкладке Другиесвойств вычисляемого поля.
Задание к лабораторной работе. 1. Для таблицы Сотрудник БД Фирмасоздать ленточный отчет. 2. В режиме конструктора оформить его заголовок как список сотрудников фирмы "АТП Совтрансавто". В заголовок внести логотип фирм (figura1.bmp). Шрифт заголовка жирный, 16 пунктов. 3. Ввести в отчет группировку сотрудников по отделам, с указанием в шапке группы названия отдела (шрифт - курсив, 14 пунктов) и числа сотрудников в нем, а в примечании - общего количества детей в отделе. 4. Ввести в область данных поле, в котором для каждого сотрудника рассчитывается зарплата (оклад - налог). 5. Отделить списки сотрудников каждого отдела толстой зеленой линией. 6. В примечании отчета рассчитать зарплату по всей фирме с указанием вида информации. 7. Результат работы показать преподавателю. Список рекомендуемой литературы:
1. Высоцкий Л.Г. Компьютерные технологии обработки данных. Методические указания к выполнению контрольных работ с вариантами задания для направления 060500 «Бухгалтерский учет» (заочное отделение). - Калининград: КГТУ, 1999. - 25 с. 2. Каратыгин С.А., Тихонов А.Ф. Энциклопедия по СУБД Paradox 4.5: В 2-х томах: Т. 1. - М.: Мир, 1994. - 520 с. 3. Вейнеров О.М., Самохвалов Э.Ф. Разработка САПР: В 10 кн. Кн. 4. Проектирование баз данных САПР. - М.: Высш. шк., 1990. - 144 с. 4. Крамм Р. Системы управления базами данных dBASEII и dBASEIII для персональных компьютеров. - М.: Финансы и статистика, 1988. - 283 с. 5. Романов Б.А., Кушниренко А.С. dBASEIV. Назначение, функции, применение. - М.: Радио и связь, 1991. - 384 с. 6. Спенс Р. Clipper. Руководство по программированию. Версия 5.01. - Мн.: Тиволи, 1994. - 480 с. 7. Попов А.А. Программирование в среде СУБД FoxPro 2.0. Построение систем обработки данных. - М.: Радио и связь, 1993. - 352 с. 8. Бемер С., Фратер Г. MS Access. - К.: Торгово-издательское бюро BHV, 1994. - 384 c.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………………3 Лабораторная работа №1. Основные понятия базы данных. Создание одиночных таблиц базы данных………………………………………………4 Лабораторная работа №2. Организация ввода данных в БД. …………………………11 Лабораторная работа №3. Создание сверочных таблиц БД…………………………...15 Лабораторная работа №4. Импорт данных………………………………………………18 Лабораторная работа №5. Фильтрация данных………………………………………….21 Лабораторная работа №6. Запросы к БД…………………………………………………23 Лабораторная работа №7. Разработка интерфейса пользователя………………………32 Лабораторная работа №8. Создание специальных формуляров БД……………………42 Лабораторная работа №9. Проектирование отчетов в среде СУБД Access……………45 Список рекомендуемой литературы…………….…………………………………………..…50
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.253.6 (0.004 с.) |