Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование отчетов в среде СУБД Access↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель работы: изучение и закрепление на практике средств и методов создания отчетов в среде СУБД Access. Методические указания
Отчет – это документированный результат анализа информации, хранящейся в БД. Он предназначен, прежде всего, для печати и позволяет: - снабдить результаты анализа пояснительной информацией (заголовком-названием, названием фирмы, датой создания отчета, номерами страниц, выводами и т.п.); - ввести пояснительную графику (логотип фирмы, диаграммы и т.д.); - разбить анализируемые данные по группам; - производить вычисления по записям и итоговые (для всего отчета, отдель-ных групп, страниц и т.д.). - Существует несколько разновидностей отчетов: - в столбец; - ленточный; - почтовые наклейки и др. Создать отчет можно: - нажатием кнопки на панели инструментов Новый объект и выбором опции Автоотчет; - переходом на вкладку Отчеты БД и нажатием кнопки Создать. Во втором случае СУБД предлагает набор средств для создания отчетов, наиболее универсальным из которых является конструктор. По своим возможностям и структуре он аналогичен конструктору формуляров, т.е. включает бланк формируемого отчета и панель инструментов (см. рис. 9.1). Поле бланка разбито на несколько областей: - заголовок отчета; - верхний колонтитул; - область данных; - нижний колонтитул; - примечание отчета. ЗАГОЛОВОК ОТЧЕТА
ВЕРХНИЙ КОЛОНТИТУЛ
ОБЛАСТЬ ДАННЫХ
НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ
ПРИМЕЧАНИЕ ОТЧЕТА
Рис. 9.1. Структура формуляра отчета.
Содержимое заголовка и примечания отчета выводится (печатается) один раз, поэтому в них целесообразно включать разовую информацию: название отчета, название фирмы, её логотип, дату формирования отчета, итоговые показатели по всему отчету и другую служебную информацию. В верхнем и нижнем колонтитулах указывается информация, отображаемая на каждой странице печатаемого отчета: номера страниц, дата и время печати, повторение названия фирмы или отчета и т.п. Можно также здесь рассчитывать итоговые показатели по страницам. Содержание области данных в отчете отображается для каждой записи источника информации (таблицы или запроса). Панель инструментов конструктора отчетов практически полностью совпадает с аналогичной панелью конструктора формуляров, т.е. не требует детального рассмотрения. В отчете можно ввести неограниченное количество уровней группировки по значениям полей или некоторых вычисляемых выражений, а также по количеству записей. В этом случае для каждой группировки создается своя область, которую можно дополнять верхним и нижним колонтитулами (шапкой и примечанием). В шапке целесообразно выводить значения, по которому создана группа, а в примечании - итоговые значения по этой группе.
Рис. 9.2. Окно сортировки и группировки информации.
· поле или выражение, по которому информация в отчете должна быть разбита по группам; · порядок сортировки внутри группы (по возрастанию или убыванию); · параметры группировки (например, необходимость шапки и/или примечания группы, интервал и т.п.). Значения интервала группировки зависят от типа используемого для этих целей поля или выражения: например, для полей типа Дата/время используются интервалы вида: · год; · квартал; · месяц; · неделя; · день; · час; · минута; · каждое отдельное значение. Текстовые поля можно группировать по количеству первых символов, число которых указывается в свойствах группы. В области данных можно вводить дополнительные поля для расчета новых данных в пределах каждой записи. Для этого необходимо создать в данной области новое поле и посредством вкладки Данные его свойств ввести выражение, например, для определения стоимости партии товара выражение будет иметь вид =[Количество_товара]*[Стоимость_1_товара] Для расчета итоговых значений в примечаниях отчета и/или групп необходимо создать там новое поле и на вкладке Данные его свойств ввести выражение вида =<Операция>(<Аргумент>) Список групповых операций приводился ранее, в лабораторной работе № 6. Аргументом является выражение или название поля. Например, если суммируются все стоимости партий товара, то можно использовать выражение вида =Sum([Количество_товара]*[Стоимость_1_товара]) или: Sum(Поле23), где Поле23 - название поля, в котором вычисляются стоимости каждой партии. Его можно увидеть на вкладке Другие свойств вычисляемого поля.
Задание к лабораторной работе. 1. Для таблицы Сотрудник БД Фирма создать ленточный отчет. 2. В режиме конструктора оформить его заголовок как список сотрудников фирмы "АТП Совтрансавто". В заголовок внести логотип фирм (figura1.bmp). Шрифт заголовка жирный, 16 пунктов. 3. Ввести в отчет группировку сотрудников по отделам, с указанием в шапке группы названия отдела (шрифт - курсив, 14 пунктов) и числа сотрудников в нем, а в примечании - общего количества детей в отделе. 4. Ввести в область данных поле, в котором для каждого сотрудника рассчитывается зарплата (оклад - налог). 5. Отделить списки сотрудников каждого отдела толстой зеленой линией. 6. В примечании отчета рассчитать зарплату по всей фирме с указанием вида информации. 7. Результат работы показать преподавателю. Список рекомендуемой литературы:
1. Высоцкий Л.Г. Компьютерные технологии обработки данных. Методические указания к выполнению контрольных работ с вариантами задания для направления 060500 «Бухгалтерский учет» (заочное отделение). - Калининград: КГТУ, 1999. - 25 с. 2. Каратыгин С.А., Тихонов А.Ф. Энциклопедия по СУБД Paradox 4.5: В 2-х томах: Т. 1. - М.: Мир, 1994. - 520 с. 3. Вейнеров О.М., Самохвалов Э.Ф. Разработка САПР: В 10 кн. Кн. 4. Проектирование баз данных САПР. - М.: Высш. шк., 1990. - 144 с. 4. Крамм Р. Системы управления базами данных dBASEII и dBASEIII для персональных компьютеров. - М.: Финансы и статистика, 1988. - 283 с. 5. Романов Б.А., Кушниренко А.С. dBASEIV. Назначение, функции, применение. - М.: Радио и связь, 1991. - 384 с. 6. Спенс Р. Clipper. Руководство по программированию. Версия 5.01. - Мн.: Тиволи, 1994. - 480 с. 7. Попов А.А. Программирование в среде СУБД FoxPro 2.0. Построение систем обработки данных. - М.: Радио и связь, 1993. - 352 с. 8. Бемер С., Фратер Г. MS Access. - К.: Торгово-издательское бюро BHV, 1994. - 384 c.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………………3 Лабораторная работа №1. Основные понятия базы данных. Создание одиночных таблиц базы данных………………………………………………4 Лабораторная работа №2. Организация ввода данных в БД. …………………………11 Лабораторная работа №3. Создание сверочных таблиц БД…………………………...15 Лабораторная работа №4. Импорт данных………………………………………………18 Лабораторная работа №5. Фильтрация данных………………………………………….21 Лабораторная работа №6. Запросы к БД…………………………………………………23 Лабораторная работа №7. Разработка интерфейса пользователя………………………32 Лабораторная работа №8. Создание специальных формуляров БД……………………42 Лабораторная работа №9. Проектирование отчетов в среде СУБД Access……………45 Список рекомендуемой литературы …………….…………………………… ……………..…50
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.77.134 (0.007 с.) |