Издательство ргу. Им. И. Канта, 2007 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Издательство ргу. Им. И. Канта, 2007



 

Клачек П. М., Корягин С. И.,

Составление, 2007

Введение

 

Цель методических указаний – оказание помощи студентам при выполнении лабораторных работ по дисциплине «Информатика: Базы данных» для студентов специальностей 1001010 "Сервис" и 190701 "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)". Тематика работ охватывает традиционные разделы дисциплины: основы проектирование БД; основные функции БД; современные компьютерные программы и языковые средства, предназначенные для создания, ведения и использования БД; организация процессов обработки данных в базах данных с помощью языка запросов SQL.

Лабораторные работы выполняются в среде СУБД (система управления базой данных) Access (компания Microsoft). Приведены теоретические сведения и методические рекомендации, необходимые для решения задач.

Лабораторная работа №1

Основные понятия базы данных. Создание одиночных таблиц базы данных.

Цель работы: изучение и закрепление на практике методов создания и заполнения одиночных таблиц базы данных.

 

Теоретические сведения.

 

Начальный запуск СУБД Access производится или:

- последовательностью выбора команд Пуск/Программы/Microsoft Office/Micro-soft Access;

- щелчком левой клавиши мыши по ярлыку СУБД Access на рабочем столе.

Основным средством хранения информации в СУБД Access являются плоские таблицы (рис. 1.1), состоящих из строк (записей) и именованных столбцов (полей) (рис. 1.1).

 

Номер заказа Код покупателя Код товара Дата заказа Заказано Имена полей
           
        Запись
           
         
  Поле        
      Рис. 1.1.      

Каждая таблица описывает некоторый класс объектов выбранной предметной области, например, студентов вуза или преподавателей, а каждая строка-запись содержит информацию о конкретном объекте (студенте или преподавателе). Каждый же столбец-поле описывает один из атрибутов данного объекта, например, должность или дату рождения. Поэтому все данные одного столбца характеризуются одинаковым типом - множеством допустимых значений и операций над ними.

Создание базы данных.

 

После запуска ACCESS на экране появится окно приложения, предоставляющее возможность создания новой базы данных или открытие уже существующей. Можно изменить папку и диск, в которые будет записана новая база данных, воспользовавшись списком папок и дисков. Закончив определение пути и имени базы данных, щелкните по кнопке ОК.

Работа с таблицами.

 

В окне базы данных откройте панель Таблица и нажмите кнопку Создать. На экране появится диалоговое окно Создание таблицы. Нажмите кнопку Конструктор. На экране появится пустое окно конструирования таблицы. Структура этого окна приведена на рис.1.2.

Задание имени поля. В столбце Поле указываются имена соответствующих полей (не более 64 знаков). В имени поля допустимы все специальные знаки, кроме точки, восклицательного знака, угловых скобок.

Определение типа данных. Тип данных можно выбрать из раскрывающегося списка столбца Тип данных.

Определение дополнительных свойств полей. Указание свойств производится в нижней части окна конструирования таблицы. Вы можете определить следующие свойства полей:

* размер поля: определяется максимальная длина текстового поля в знаках или тип данных числового поля;

* формат: определяется формат отображения данных;

* десятичные разряды: число разрядов справа от десятичного разделителя;

* входной формат: определяется образец для всех данных, которые вводятся в это поле, позволяет контролировать правильность данных при вводе;

* подпись поля: определяется обозначение для поля, которое должно быть распечатано в форме и отчете (по умолчанию за основу будет взято имя поля);

* значение по умолчанию: определяется значение по умолчанию, которое автоматически вводится в поле при формировании новой записи;

* условие на значение: определяется выражение, которое устанавливает ограничение значения при вводе данных, позволяет контролировать правильность данных при вводе;

* сообщение об ошибке: определяется сообщение об ошибке, появляющееся при нарушении условия, определенного в условии на значение;

* обязательное поле: определяется, обязательно ли вводить данные в соответствующее поле или оно может остаться пустым;

* индексированное поле: определяется, надо ли индексировать поле для ускорения операции поиска и сортировки. Индекс ускоряет поиск и сортировку данных, однако обновление данных при внесении изменений замедляется.

 
 

 

 


Рис.1.2. Окно конструктора таблиц БД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.017 с.)