Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка интерфейса пользователя.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель работы: изучение и закрепление на практике методов формирования и использования формуляров для занесения, просмотра и/или модификации данных в таблицах. Теоретические сведения.
В предыдущих лабораторных работах содержимое БД отображалось в режиме таблицы, т.е. в виде совокупности строк-записей и столбцов-полей. Наряду с режимом таблицы современные СУБД позволяют работать с содержимым БД в режиме формуляра (формы), который характеризуется следующими достоинствами: * возможностью отображения содержимого БД в более естественном для человека виде; * возможностью отображения результатов вычисления по каждой записи; * возможностью скрытия при просмотре части данных БД; * возможностью раскрытия полных названий полей; * возможностью разрешения на модификацию данных только у части полей. Формуляр - это форма представления содержимого таблицы в виде бланка (рис. 7.1). Обычно формуляр отображает содержимое только одной записи. Для перемещения по всему множеству записей таблицы можно использовать кнопки клавиатуры (PgUp -переход к следующей записи, PgDn -возврат к предыдущей записи, Home -переход к 1-йзаписи таблицы, End -переход к последней записи таблицы) или кнопки навигации внизу формуляра (рис. 7.2), запускаемые левой клавишей мыши. Назначение каждой клавиши указано на рисунке. Переход к записи с конкретным номером можно выполнить путем установки мышью курсора в окно номера текущей записи, стирания текущего номера и набора требуемого. После нажатия клавиши Enter СУБД укажет в формуляре содержимое требуемой записи. Существует несколько вариантов перехода к созданию нового формуляра: * Запуск последовательности команд главного меню Вставка ® Автоформа (внимание: курсор должен быть установлен на названии таблицы для которой вы собираетесь создать автоформу);
Рис. 7.1. Пример автоформы.
Рис. 7.2. Навигация формуляра.
* Нажатие кнопки Новый объект на панели инструментов и выбор опции Автоформа; * Переход на вкладку БД Формы и нажатие кнопки Создать. Два первых варианта требуют предварительного выделения целевой таблцы на вкладке БД Таблицы и приводят к быстрому созданию формуляра в столбец, в котором СУБД размещает поля целевой таблицы вертикально с копированием их имен. Третий вариант также требует выбора целевой таблицы и предлагает несколько механизмов работы с формуляром. Наиболее универсальным средством создания и/или модификации формы формуляра является конструктор, который оперирует с формуляром как совокупностью объектов. Объекты, в свою очередь, характеризуются набором определенных свойств и действий. Окно конструктора содержит бланк формуляра и панель инструментов (рис. 7.3, 7.4, и 7.5).
Рис. 7.3. Структура бланка формуляра.
Рис. 7.4. Пример формуляра.
Как видно из рисунка, бланк формуляра включает несколько областей, главной из которых является область данных, содержащая поля целевой таблицы. В заголовке и примечании отображается служебная и/или пояснительная информация. Области заголовка и примечания могут быть удалены/восстановлены в бланке командами главного меню Вид ® Заголовок/примечание. Дополнительно в бланк могут быть введены области верхнего и нижнего колонтитулов, содержимое которых отображается только при печати формуляра. Установка/удаление данных областей производится командами главного меню Вид ® Колонтитулы. Размер каждой области может быть изменен путем установки мыши на ее границу (указатель мыши приобретает вид), захвата границы левой клавишей мыши и перетаскивания её на новое место. Размер самого бланка формуляра также может быть изменен мышью путем перетаскивания его границ. Набор инструментов, доступных в режиме конструктора, показан на рис. 7.5.
Рис. 7.5. Панель инструментов формуляра. В данной лабораторной работе будет рассмотрено назначение следующих кнопок-инструментов: * Выбор объектов - используется для выделения нескольких объектов формуляра в группу путем протягивания по диагонали мыши с нажатой левой клавишей. С выделенной группой можно проводить общие операции: перемещать, изменять параметры шрифта, удалять и т.д.; * Надпись -используется для введения в бланк формуляра дополнительных надписей путем щелка мышью по полю бланка в месте размещения текста и дальнейшего его набора; * Линия - позволяет разместить на поле формуляра линию для отделения одной группы данных от другой. Создается путем протягивания в требуемом месте мыши с нажатой левой клавишей; * Прямоугольник - позволяет разместить на поле формуляра прямоугольник для выделения в группу логически связанных объектов. Создается путем протягивания в требуемом месте по диагонали мыши с нажатой левой клавишей. Все объекты формуляра характеризуются свойствами, которые можно изменять, и событиями, которые можно к объектам приписывать. Доступ к ним реализуется по одному из следующих путей: 1. Щелчком левой клавиши мыши выделяется требуемый объект и запускаются следующие команды главного меню Вид ® Свойства 2. Щелчком левой клавиши мыши выделяется требуемый объект. Щелчком правой клавиши вызывается контекстное меню и выбирается опция Свойства. 3. Щелчком левой клавиши мыши выделяется требуемый объект, а затем в панели инструментов нажимается кнопка Свойства . Свойства перечислены на пяти карточках: 1. Макет - содержит перечень свойств, связанных с оформлением объекта; 2. Данные - содержит перечень свойств, связанных с источником данных; 3. События -содержит перечень доступных для объекта событий; 4. Другие -содержит перечень свойств, не вошедших в три первых карточки; 5. Все -содержит перечень всех событий и свойств в алфавитном порядке. Значения свойств можно изменять: * путем ввода с клавиатуры новых значений в окно; * выбора из списка t; * настройкой в диалоговом окне ¼. Все объекты в процессе настройки формуляра можно: - перемещать; - удалять; - менять в размерах. Как указывалось выше, одиночный объект выделяется однократным щелчком левой клавиши мыши, а группа объектов - через кнопку Выбор объектов. Размер объекта можно менять путем: 1. Выделения объекта, что приводит к появлению по его периметру рамки с маркерами изменения размера. При установке на один из таких маркеров указатель мыши приобретает вид двунаправленной стрелки. Захват мышью маркера и его перемещение приводят к изменению размера объекта; 2. Точной установкой размеров объекта в полях Ширина и Высота окна свойств. Перемещение объекта реализуется путем его выделения и перетаскивания мышью, когда ее указатель приобретает вид . В формуляре поле ввода и надпись к нему связаны, т.е. они перемещаются вместе. Для раздельного перемещения каждой из составляющих необходимо установить мышь на маркер перемещения (большой маркер в левом верхнем углу рамки), что приводит к следующему виду указателя мыши . Далее маркер захватывается путем нажатия левой клавиши мыши и перетаскивается в новое место. Удаляется объект с бланка формуляра путем выделения и: * нажатия клавиши Delete клавиатуры; * или выбора команд главного меню Правка ® Удалить; * или нажатия кнопки Удалить в буфер на панели инструментов. Объекты формуляра могут быть выровнены по положению или размеру, для чего используется команда главного меню Формат. Для выравнивания группы выделенных объектов по размеру выбирается последовательность команд Формат ® Размер, что приводит к отображению следующего перечня опций: - по размеру данных; - по узлам сетки; - по самому высокому; - по самому низкому; - по самому широкому; - по самому узкому. Все пространство формуляра для удобства позиционирования объектов размечено сеткой. Для размещения объектов точно в узлах сетки необходимо выполнить последовательность команд главного меню Формат ® Привязать к сетке. СУБД позволяет выбрать один из уже готовых стилей оформления бланка формуляра. Для реализации данного подхода необходимо выполнить команды главного меню Формат ® Автоформат или нажать клавишу панели инструментов Автоформат . Далее из появившегося списка выбирается готовый стиль оформления и нажимается клавиша ОК. Для каждого формуляра можно устанавливать набор допустимых кнопок работы с его окном, расположенных в правом верхнем углу. Для этого вкладка Макет свойств всего формуляра содержит опции Кнопка оконного меню, Кнопка размеров окна и Кнопка закрытия. По умолчанию они характеризуются значением Да. Для исключения конкретной кнопки необходимо установить соответствующую ей опцию в значение Нет. Для текстовых объектов формуляра доступны изменения следующих параметров: - размера; - цвета; - цвета фона; - толщины; - наклона; - подчеркивания. Три последних параметра устанавливаются путем нажатия/отжатия мышью кнопок Ж, К, Ч на панеи инструментов. Там же находится окно измененияразмеров шрифта. Цвет самого шрифта выбирается из палитры, раскрывающейся при нажатии на кнопку . Аналогично, цвет фона выбирается из палитры, раскрывающейся при нажатии на кнопку . Для графических объектов доступны следующие параметры: цвет линии/границы; толщина линии/границы; вид рамки. Палитра доступных цветов линии/рамки раскрывается при нажатии на панели инструментов кнопки . Кнопка позволяет выбрать толщину данного объекта, а кнопка - вид рамки вокруг текста. Задание к лабораторной работе.
1. Для таблицы Сотрудник БД Фирма создать в режиме Автоформа формуляр в столбец. 2. В режиме Конструктор формуляр модифицировать: а) разделить пространство формуляра горизонтальной линией на две области. Установить толщину линии 3, цвет - коричневый; б) в первой области с названием ОБЩИЕ ДАННЫЕ разместить поля: - ФИО; - Дата рождения; - Пол; - Отдел; - Должность, в) во второй области с название ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ разместить поля: - Оклад; - Семейное положение; - Количество детей. г) ввести полные названия полей; д) цвет фона формуляра - Глобус; е) задать названия полей и содержимое полей разного цвета; ж) размер шрифта названий первой области 12 пунктов, второй - 14. Шрифт первой области толстый, второй - курсив. з) установить шрифт полей обоих областей 13 пунктов и толстый курсив; и) устранить в формуляре кнопку изменения размеров окна. 3. Показать выполненное задание преподавателю. Лабораторная работа № 8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.007 с.) |