Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая сторона вопросаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сейчас все больше людей предпочитают работать с юридическими фирмами, а не с отдельными юристами, после введения адвокатской монополии они будут лишены такой возможности. При этом, да простят меня адвокаты, общая квалификация юристов только упадет, так как юридические фирмы привыкли работать в арбитражном процессе. Юристы фирм неплохо ориентируются в корпоративном, налоговом, договорном законодательстве, а большинство адвокатов хорошо разбираются в уголовном процессе. В итоге получиться так, что адвокаты привыкшие работать по уголовно-правовой специализации попадут в гражданско-правовую, и наоборот, юристы с большим опытом в гражданско-правовой сфере решат попробовать себя в уголовно-правовой.
Что вообще подразумевает право на квалифицированную юридическую помощь установленное Конституцией?
В первую очередь – это право выбора способа защиты и защитника, а не его обязанность обращаться именно к адвокату за судебным представительством. Тем более Конституция Российской Федерации оперирует термином «право», а не «обязанность». Поэтому, я хочу поставить здесь провокационный вопрос: «Почему сторонники адвокатской монополии лишают людей права на неквалифицированную юридическую помощь?».
2. Международные документы и законодательство Российской Федерации об адвокатской деятельности и адвокатуре (общая характеристика).
Среди рассматриваемых документов особое место занимает Устав ООН, принятый 26 июня 1945 г. Он провозгласил право людей различных наций без разделения по признакам пола, языка, религий на создание условий, в которых бы уважались права человека и соблюдалась законность.
В декабре 1948 г. Генеральная Ассамблея приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой утверждались принципы равенства всех перед законом, вводились презумпция невиновности, право на беспристрастное и открытое рассмотрение дела в суде и, самое главное, гарантии защиты, что очень важно для деятельности национальных адвокатур в разных странах. Следующим по значению документом стал Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый в Нью-Йорке 19 декабря 1966 г. Этот Пакт подтвердил основные положения предыдущих документов и детализировал их. О чем в нем говорилось? Во-первых, он утверждал право каждого человека на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей. Никто не должен быть лишен свободы иначе, как на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые установлены законом.
Во-вторых, каждому арестованному при аресте должны быть сообщены причины его ареста и в срочном порядке сообщается любое предъявляемое ему обвинение.
В-третьих, каждое арестованное или задержанное по уголовному обвинению лицо в срочном порядке должно доставляться к судье или к другому должностному лицу, которому по закону принадлежит право осуществлять судебную власть. Арестованные или задержанные имеют право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение.
При этом содержание под стражей лиц, ожидающих судебного разбирательства, не должно быть общим правилом, но освобождение может ставиться в зависимость от представления гарантий явки в суд, явки на судебное разбирательство в любой другой его стадии и, в случае необходимости, явки для исполнения приговора.
И в заключение, каждый, кто был жертвой незаконного ареста или содержания под стражей, имеет право на компенсацию, обладающую исковой силой.
Последний пункт должен напоминать власти об ответственности за незаконные и необоснованные аресты. Следующим по значению стал документ, принятый в 1950 г. в Риме. Он назывался Конвенция о защите прав человека и основных свобод.
В ней, в частности, подтверждалось право каждого человека на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть лишен свободы иначе, как в определенных случаях в порядке, установленном законом.
Конвенция провозгласила, что каждый обвиняемый в совершенном преступлении имеет следующие права: а) быть незамедлительно и подробно уведомленным на понятном ему языке о характере и основании предъявленного обвинения; б) иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты; в) защищать себя лично или через посредство выбранного им самим защитника или, если у него нет достаточных средств для оплаты услуг защитника, получить защитника бесплатно, когда того требуют интересы правосудия.
Данная Конвенция неоднократно дополнялась, и в нее вносились изменения (21.09.1970, 20.12.1971,
01.01.1990, 6.11.1990, 25.05.1992, 11.05.1994).
Эти изменения показывают, что Конвенция — живой механизм, она работает, а выявленные в ходе практического применения недостатки устраняются.
В декабре 1988 г. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН был утвержден «Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме».
В соответствии с этим Сводом принципов, любое задержанное лицо имеет право на получение юридической помощи со стороны адвоката. Вскоре после ареста оно информируется компетентным органом о своем праве, и ему предоставляются разумные возможности для осуществления этого права.
Если задержанное лицо не имеет адвоката по своему выбору, оно во всех случаях имеет право воспользоваться услугами адвоката, назначенного для него судебным или иным органом, без оплаты его услуг, если это лицо не располагает достаточными денежными средствами.
Следующий принцип состоит из пяти пунктов: 1) предусматривается право задержанного или находящегося в заключении лица связываться и консультироваться с адвокатом (п. 1); 2) задержанному или находящемуся в заключении лицу должны быть предоставлены необходимое время и условия для проведения консультаций со своим адвокатом; 3) право задержанного или находящегося в заключении лица на его посещение адвокатом, на консультации и на связь с ним без промедления или цензуры и в условиях полной конфиденциальности не может быть временно отменено или ограничено, кроме исключительных обстоятельств, которые определяются законом или установленными в соответствии с законом правилами, когда по мнению судебного или иного органа это необходимо для поддержания безопасности и порядка; 4) свидания задержанного или находящегося в заключении лица с его адвокатом могут иметь место в условиях, позволяющих должностному лицу правоохранительных органов видеть их, но не слышать; 5) связь задержанного или находящегося в заключении лица с его адвокатом не может использоваться как свидетельство против обвиняемого или находящегося в заключении лица, если она не имеет отношения к совершаемому или замышляемому преступлению.
В феврале 1996 г. Комитет министров Совета Европы принял Резолюцию «О юридической помощи по гражданским, торговым и административным делам» (18.02.1996.№ 76).
Цель принятия этого документа — устранить препятствия экономического характера для доступа к правосудию неимущих и малоимущих.
Эта Резолюция рекомендует правительствам предоставлять юридическую помощь всем на тех же условиях, что и своим гражданам.
Регламент Европейского суда по правам человека, принятый 4 ноября 1998 г., содержит положение, согласно которому каждая сторона имеет право получить помощь от советников и адвокатов.
Сами юристы не стоят в стороне от этого процесса. На VIII Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, 27 августа - 7 сентября 1990 г.) были приняты основные принципы, касающиеся роли юристов. Эти принципы сформулированы и в ряде положений, которые страны-участники должны выполнять. Эти положения касаются: — доступа к юристам и юридическим услугам; — специальных гарантий в вопросах уголовного правосудия; — квалификации и подготовки кадров; — функций и обязанностей; — гарантий в отношении выполнения юристами своих обязанностей; — свободы убеждений и ассоциаций; — профессиональных ассоциаций юристов; — дисциплинарных мер, принимаемых в случае ненадлежащего выполнения юристами своих обязанностей.
В августе 1990 г. в Нью-Йорке на VIII Конгрессе ООН были приняты основные положения о роли адвокатов. Перечисленные документы в настоящее время являются правовой основой для создания национального законодательства, если оно должно соответствовать нормам международного права.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.012 с.) |