Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника непринужденных заметок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Захватите с собой на лекцию обыкновенную тетрадь и магнитофон. 2. Запишите всю лекцию на пленку, параллельно фиксируя свои непринужденные замечания в тетради. Позднее вы сможете использовать магнитофонную запись для сканирования и углубленного повторения. 3. Записывайте быстро и непрерывно, не сдерживая воображения и в то же время не уходя уж совсем далеко от темы лекции. Вы могли бы воспользоваться магнитофоном, но это помешает вашим соседям. 4. Забудьте об анализе написанного. Никто не заглядывает вам через плечо. Не редактируйте — записывайте любые соображения, ничего не зачеркивая. В большинстве случаев вам не удастся выделить лучшие идеи, пока вы не запишете их в тетрадку или на магнитофон. 5. Не останавливайтесь и не стесняйтесь. Ваша цель — направить поток информации через каналы самовыражения. Поток должен быть настолько интенсивным, чтобы большая часть содержания лекции воспринималась подсознательно. 6. Используйте машинальные зарисовки, карикатуры и диаграммы. Любое обращение к правому полушарию расширит ваш нейрологический контакт с изучаемым предметом и будет способствовать успеху. Стремитесь оставаться более или менее в контексте того, что вы считаете темой (я пишу «считаете» потому, что, возможно, вы не совсем уверены, какова же, собственно, тема — особенно если заметки фиксируются в быстром темпе). 7. Ищите глубокие взаимосвязи. Постарайтесь обнаружить скрытые взаимоотношения предмета изучения и человеческого знания вообще. Не бойтесь при этом коснуться глобальных метафизических систем, преследующих цель объединить все события во Вселенной. Выявление подобных ассоциаций означает, что подсознание старается «вписать» предмет изучения в ваше мировоззрение, а это ключевой шаг к глубокому изучению любого предмета. Чем причудливей, тем лучше. Известно, что великие умы пользовались ассоциациями, подстегивая свою память. Они связывали информацию, которую нужно запомнить, с каким-нибудь воображаемым объектом, цветом или мелодией. Непринужденные заметки автоматически способствуют лучшему запоминанию, ассоциируя ключевые моменты информации с возникающими мыслями. Чем дерзновенней, смешней и причудливей игра вашего воображения, тем эффективнее работает память. На лекции по химии, например, вы можете представить себе вещества, легко вступающие в реакцию с водородом, покрытыми густым мехом, в котором и застревают крошечные атомы. Пусть у каждого химического элемента будет свой особенный мех. Кислород, например, мог бы «носить» очень мокрую шубу. Вообразите, что лектор изображает серьезного человека, будучи на самом деле комиком. Выискивайте в лекции смешное и стремитесь в своих заметках начинить юмором любой самый сложный изучаемый предмет. Гештальт непринужденных заметок. В главе 5 мы обсудили, как беспорядочные, кажущиеся случайными мысли превращаются в цельный образ, куда более значимый, чем простая совокупность его частей. Непринужденные заметки черпают свою силу в таких же образах. Когда лекция закончится, вы обнаружите, что ваши заметки содержат значительно больше полезной информации, чем было предоставлено лектором. Могущественное подсознание заглянуло в глубины фактов, лежащих на поверхности, и ухватило самую суть информации. Благодаря этому у вас мгновенно возникли оригинальные мысли и свежие наблюдения. Подсознание удивительно глубоко проникает в структуру лекции, и вы можете столкнуться с тем, что услышите от лектора уже записанное вами минутой раньше. Делайте заметки читая эту книгу. Вы могли бы проверить эффективность методики непринужденных заметок прямо сейчас, используя эту книгу в качестве вашего первого лектора. Читая, прерывайтесь через равные промежутки времени и в течение 5–15 минут без остановки быстро записывайте свои мысли (или воспользуйтесь магнитофоном). Лучше всего делать заметки, когда возникает идея или приходит вдохновение, но можно останавливаться и специально, например в конце главы или каждые десять минут. Независимо от того, когда вы остановитесь, в вашей голове обязательно возникнут какие-нибудь интересные ассоциации, причудливо отклоняющиеся от основной линии изложения материала. Следуйте этим блужданиям мысли до самого конца и лишь потом возвращайтесь к чтению. Я могу поручиться, что если вы станете использовать метод непринужденных заметок, читая оставшиеся пять глав книги, то непременно поразитесь появлению множества новых мыслей и оригинальных прозрений. Их будет куда больше, чем принесли вам предыдущие страницы. Несомненно, и первые десять глав вызвали у вас не меньший отклик, просто добрая половина родившихся соображений и идей затерялись, так как не были записаны. Комментируя «Неужели я гений?», вы наверняка разработаете свои собственные оригинальные приемы, развивающие интеллект и способность к обучению. Они могут быть совершенно не похожи на предложенные мной, но работать столь же успешно. Ожидаемые результаты трудно вообразить, но даже если сделанные вами заметки будут почти копией моих мыслей, вы можете быть уверены, что сознание пропитало их вашими взглядами и адаптировало их к вашим личным насущным потребностям. Любые сообщения о прозрениях, возникавших в процессе чтения этой книги, и ваши идеи помогут нам разработать новые теории и методы ускоренного обучения. Обучение — это творчество. Когда вы грызете морковку или поглощаете бифштекс, вы знаете, что не насытитесь, пока пища не пройдет свой неизменный путь по пищеварительному тракту. Так же и информация, попадающая в мозг, должна быть преобразована, чтобы вы смогли ею воспользоваться. Не существует «магической пилюли» знания, проглотив которую, можно было бы овладеть любой наукой или умением. Обучение — это творческий процесс. Данные, содержащиеся в книге или изложенные на лекции, представляют собой лишь сырой продукт. Вы не сможете овладеть информацией, не «переварив» ее. Принцип артикуляции. В главе 3 мы обсуждали подробное описание, идея которого проистекает из глубокого метапринципа, названного мною принципом артикуляции. Он гласит, что чем подробнее мы описываем свое восприятие предмета или явления, тем сильнее осознаем его и глубже постигаем связанные с ним ощущения. Принцип артикуляции является рациональным зерном как метода сократовских вопросов, так и метода непринужденных заметок. Изложение собственных мыслей по какому-либо вопросу само по себе позволяет узнать о предмете намного больше — даже если не поступило никакой новой информации. Наши знания в таких случаях пополняются не за счет фактов извне, а через восприятие собственных ощущений, которое, формируя цикл обратной связи, растет как снежный ком. Трудно переоценить огромное и зачастую игнорируемое значение принципа артикуляции для увеличения производительности в практически любой области человеческой деятельности. Музыкальная подпитка. Давайте предположим, что мы наблюдаем, как «нарастает снежный ком» в какой-нибудь области — пусть даже выходящей за границы обсуждаемой в книге темы. По чистой случайности я открыл свой подход к этой проблеме почти тридцать лет назад — задолго до того, как сформулировал теорию гениальности. Где-то во второй половине 60-х годов я взял за привычку тренькать на пианино с включенным на запись магнитофоном. У меня не было никакого музыкального образования и еще меньше природного таланта к музицированию, но тем не менее вскоре я обнаружил, что, когда касался клавиш без принуждения, просто с наглой претензией на блестящее выступление, некоторые куски звучали весьма сносно и хотя и туманно, но напоминали музыку. При прослушивании записей собственной игры у меня появилось желание стереть какофонию, вносящую диссонанс, и сохранить удачные места. Такая обратная связь укрепила во мне навык извлечения некоторого подобия мелодии. Довольно быстро я разучился третировать фортепьяно, вызывая разноголосые шумы, и вдруг с удивлением обнаружил, что способен исполнять довольно длинные и весьма мелодичные пассажи. Все мои музыкальные произведения имели четко выраженные начало, середину и концовку. Таким образом я «сочинил» не один десяток приятных слуху вещей. Внутренний композитор. Как доказали успехи ускоренного обучения, в определенной мере в любом из нас таятся всевозможные таланты, которые вполне реально раскрыть, если заняться развитием соответствующих способностей. Все мы храним мощный инстинкт к музыкальному сочинительству. Музыкальные темы, возникшие в результате моих спонтанных ударов по клавиатуре, родились из глубокого источника вдохновения в моем подсознании. Груз работы, забот о детях, собаках и гнет домашних неурядиц заставили меня прервать музыкальные импровизации и не вспоминать о них в течение тридцати лет. Когда же я вновь вернулся к «композиторской деятельности», мое подсознание включилось на том самом месте, где оно выключилось, и продолжало создавать все те же знакомые, но изменчивые темы мелодий, которые, вероятно, и заключали в себе мой уникальный музыкальный язык. Запись импровизаций. Уникальность методики записи импровизаций в том, что она полезна в равной степени и начинающему, и профессиональному музыканту. У начинающего она вырабатывает уверенность и своеобразное инстинктивное чувство, столь необходимое как для музыкального исполнения, так и для создания композиций. Профессионалу она помогает избавиться от табу, которое, возможно, однажды было наложено или бесконечными изматывающими тренировками, или благоговейным трепетом перед процессом сочинительства. При записи импровизаций властвуют хаотические силы. Когда ваше спонтанное самовыражение в музыке беспорядочно накладывается на ваше же собственное внимательное осознание содеянного, стоячие волны внезапно принимают элегантную форму.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.01 с.) |