Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Первоначальное обращение в фонд
"Над дверью висел колокольчик, а на маленькой медной табличке у входа
было написано: "Пластилин Мира. Звонить 126 раз".
Е.В.Клюев. "Между двух стульев"
Выбрав несколько наиболее многообещающих потенциальных источников финансирования, о которых Вам уже многое известно. Вы готовы обратиться к ним с предложениями. В документах конкретного фонда обычно указывается наиболее приемлемая форма обращения. Некоторые фонды требуют предоставления полной заявки, соответствующей заданной форме. Многие фонды предпочитают встретиться или побеседовать по телефону с потенциальными заявителями. Значительная часть предпочитают сначала получить письмо-запрос (letter of inquiry) с кратким изложением проекта и описанием заявителя.
Если из имеющихся у Вас материалов о фонде неясно, как в него обращаться. то Вы можете:
- позвонить в фонд и объяснить суть проекта;
- подготовить и провести встречу с представителями фонда;
- направить в фонд письмо-запрос с кратким описанием Вашего проекта и организации.
Письмо-запрос - наиболее распространенная и надежная форма обращения. С одной стороны, оно заставляет Вас сформулировать суть Вашего проекта, с другой стороны, если Вы вслед за письмом позвоните в фонд или посетите его офис, основа для конструктивного диалога будет уже заложена. Письмо-запрос кроме руководителя проекта подписывает глава Совета неправительственной организации или руководитель госучреждения, чем подтверждается, что руководство организации всемерно поддерживает проект, а это существенно для получения гранта.
Письмо-запрос должно:
- быть кратким - одна-три страницы максимум. На этом этапе не рассчитывайте, что кто-нибудь дочитает длинное письмо до конца;
- объяснить, почему Вы обратились именно в этот фонд (используйте свои знания о фонде);
- четко, желательно в одной фразе, объяснить необходимость данного проекта и суть проблемы;
- содержать ясную информацию о задачах, ожидаемых результатах, методах и стоимости выполнения проекта;
- убедительно объяснить, почему именно Ваша организация способна выполнить такой проект, охарактеризовать направления деятельности, достижения и квалификацию членов Вашей организации;
- объяснить, что Вы ожидаете от рассмотрения Вашего запроса.
После ознакомления с письмом-запросом фонд может попросить о встрече с Вами, либо попросит Вас прислать полную заявку на финансирование, либо пришлет вежливый отказ.
Если правила работы фонда не запрещают этого. Вы можете узнать о результатах запроса, позвонив в фонд и (или) посетив его через некоторое время (от недели до месяца) после получения им Вашего письма.
Как бы то ни было, рано или поздно Вам придется написать полную заявку на финансирование Вашего проекта. Давайте обратимся к этой главной теме нашего пособия.
II. Составление проекта
"- Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
- Это во многом зависит от тою, куда ты хочешь прийти, - ответил Кот.
- Да мне почти все равно, - начала Алиса.
- Тогда все равно, куда идти, - сказал Кот.
- Лишь бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
- Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот, - конечно, если не остановишься на полпути".
Льюис Кэрролл. "Алиса в Стране Чудес"
Перед тем как объяснять другим сущность Вашего проекта, т.е. что, как и зачем Вы собираетесь делать, попробуйте разобраться в этом сами.
Большую помощь в этом может оказать написание "логической таблицы для составления проекта", позволяющей выстроить четкую концепцию проекта, определить критерии и методы оценки его компонентов, выявить внешние факторы, влияющие на его выполнение.
Таблицу пишут для улучшения собственного понимания проекта, она помогает составить окончательный проектный документ (заявку) и успешнее выполнить задуманный проект.
В этой главе мы приведем список вопросов, на которые следует ответить в такой таблице, и гипотетический пример заполненной логической таблицы.
Первая графа таблицы характеризует суть и взаимосвязь основных частей проекта. Вторая графа содержит объективные свидетельства обоснованности и качества проработки соответствующих компонентов проекта, критерии и методы оценки их выполнения. В третьей графе перечисляются внешние условия (факторы, предпосылки. допущения), которые находятся вне контроля со стороны руководства проекта и от которых зависит успех его выполнения. Для успешного осуществления проекта эти факторы должны быть выявлены, определены и оценены. Правильно составленный проект не должен включать нереальных предпосылок.
ГЛАСНЕТ
РОССИЙСКИЙ ПОСТАВЩИК УСЛУГ INTERNET, ПРЕДЛАГАЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ:
Электронную почту и более 5 тысяч телеконференций многих мировых сетей Доступ в режиме on-line ко всем услугам Internet (в терминальном режиме или в режиме dial-up IP (SLIP/PPP) по выбору пользователя) Необходимый набор программных продуктов для работы со всеми услугами Internet (ftp. gopher, WWW. telnet, newsgroups, WAIS. IRC) в среде Windows, а также программу установления связи по SLIP/PPP. разработанную специально для Гласнет Квалифицированную техническую поддержку пользователей (с учетом степени их подготовленности) Размещение информационно-рекламных материалов на WWW-сервере
Наш телефон (095) 291-43-43, 229-06-31,
Факс (095) 229-00-43
Москва, 103009, Газетный пер, д.9 стр.2, комн. 36.
Электронная почта: support@glasnet.ru
http://www.glasnet.ru/
ПРИМЕР ЛОГИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
Компоненты проекта
| Объективные свидетельства (показатели, обоснования)
| Внешние условия (факторы, предпосылки, допущения)
| Постановка проблемы
1. Почему возникла необходимость в выполнении проекта?
2. Почему решение данной проблемы - приоритетная задача?
| Какие источники информации, помимо самого заявителя. свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить?
|
| Цель
1. Какова цель, на движение к которой направлена деятельность в рамках проекта? Как она связана с решением поставленной проблемы?
2. Кто выиграет в результате продвижения к цели? Как действия, предусмотренные проектом, изменяют существующую ситуацию?
| 1. Каковы средства проверки движения к цели?
2. Каким образом проверяющие организации/лица смогут убедиться, что проект вносит ожидаемый вклад в продвижение к цели?
3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих измерять степень продвижения к цели?
|
| Задачи. Ожидаемые результаты
1. Какой конкретный эффект должен быть достигнут во время выполнения проекта, т.е. если проект будет завершен, то какого конкретно улучшения или изменения следует ожидать в окружающей среде, положении данной группы населения и т.д.?
2. Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей?
3. Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач?
| 1. Какие свидетельства, данные и показатели подтверждают. что проект выполнил поставленную задачу?
2. Каковы конкретные количественные методы измерения результатов, позволяющие проверяющему судить о степени выполнения работ по проекту?
3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих контролировать и корректировать ход выполнения работ?
| 1. Какие события, условия или решения, находящиеся вне контроля проекта, необходимы для того, чтобы:
- выполнение поставленных задач способствовало продвижению к поставленной цели;
- достижение запланированных результатов приводило бы к выполнению задач;
| Методы (мероприятия, проводимые в ходе проекта)
Какие мероприятия необходимо осуществить исполнителям проекта для получения указанных в проекте результатов?
| Почему выбраны именно эти методы?
| - применение указанных в проекте методов (проведение мероприятий) гарантировало бы получение ожидаемых результатов;
| Ресурсы
1. Какие ресурсы - кадры, товары, услуги - должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте?
2. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство. фонды и т.д.)?
| 1. На основании чего планируются уровень зарплаты, стоимость оборудования, уровень расходов на транспорт и другие услуги?
2. Какие показатели позволяют оценить эффективность использования средств?
| - выделение необходимых ресурсов приводило бы к проведению мероприятий (применению указанных методов).
2. Каковы возможные препятствия в каждом из этих "переходов"?
| ЗАПОЛНЕННАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ПРОЕКТ "ЕРЖАЧИЙ ХУТОР".
СОЗДАНИЕ ЗАКАЗНИКА
Части проекта
| Объективные свидетельства (показатели, обоснования)
| Внешние условия (предпосылки, факторы, допущения)
| Постановка проблемы:
1. Естественные травяные экосистемы уничтожаются в Европейской России быстрее, чем лесные или любые другие природные сообщества.
2. Это ведет к вымиранию многих видов животных, в том числе Европейского Ержака (Kayumus orientalis Bakk.) -крупного норного грызуна, встречающегося только на не затронутых сельскохозяйственным освоением участках степей.
3. Одна из последних в Барской области популяция ержака населяет целинную степь "Ержачий Хутор" в N-ском районе. За последние 5 лет площадь этого степного участка уменьшена вдвое, а численность ержака -вчетверо, и если не принять мер, то колония ержаков и их естественное местообитание исчезнут в течение 3-5 лет.
| Сторонние свидетельства о существовании и важности проблемы.
1. По данным Главной Землеустроительной службы, за последние 50 лет площадь неосвоенных степей и лугов в Европейской России сократилась в 25 раз (а естественных лесов, например, только в 3 раза).
2. Европейский Ержак внесен в Красную Книгу России и в списки видов, находящихся под угрозой исчезновения во всех 4 областях, где он еще сохранился. Ареал ержака сократился на 74% с 1935 года (Фауна России, Т. 13, стр. 55).
3. 0 сокращении численности N-ской популяции ержака см. материалы учетов, проведенных в 1935, 1950 гг. проф. Зиберовым и в 1985-1992 гг. - ИА.Полянским.
4. Планы интенсификации сельскохозяйственного производства в N-ском районе предусматривают увеличение пашни на 15% и пастбищ на 20% к 2000 году (см. Предложения к Продовольственной Программе. N-ская Администрация 1981 г.)
|
| Цель
1. Спасение последних 50 популяций Европейскою Ержака ('глобальная цель).
2. Сохранение N-ской популяции Европейского Ержака (локальная цель).
| Показатели достижения цели
1. Сохранение числа популяций Ержака Европейского в Европейской России.
2. Стабилизация и рост численности Европейского Ержака в пределах ареала.
3. Стабилизация и рост численности ержака в урочище "Ержачий Хутор".
4. Стабилизация демографической (структуры популяции ержака в урочище "Ержачий Хутор".
| Предпосылки достижения цели при выполнении задач:
1. К моменту создания охраняемой территории "Ержачий Хутор" популяция ержака сохранила жизнеспособность.
2. Создание охраняемой природной территории способно устранить ант-ропогенные воздействия, ведущие к сокращению популяции ержака.
3. Заказник - достаточная мера территориальной охраны для сохранения ержака.
|
Части проекта
| Объективные свидетельства (показатели, обоснования)
| Внешние условия (предпосылки факторы, допущения)
|
| Методы оценки продвижения к цели:
1. Мониторинг числа и состояния сохранившихся популяций ержака.
2. Учеты численности ержака в конкретных популяциях (в частности, в N-ской популяции).
| 4. Создание властями области заказника гарантирует выполнение режима охраны, предписанного для данной территории.
5. Стабильность юридической базы - законы и решения о создании заказника не отменяются и не изменяются существенно.
| Задачи и результаты Задачи
1. Создание заказника "Ержачий Хутор" на 1500 га сохранившихся иелинных степей N-ского района Борской области, режим охраны которого запрещает распашку и другие виды прямого хозяйственного воздействия на эту территорию.
Результаты:
1. "Проект Положения о заказнике "Ержачий Хутор" и его согласование со всеми заинтересованными инстанциями.
2. Проект решения Администрации Борской области о создании заказника.
3. Презентация проекта заказника для представителей Администрации области. Передача всех материалов в Администрацию области для принятия решения о создании заказника.
| Показатели выполнения задач:
1. Принятие Администрацией Борской области решения о создании заказника "Ержачий Хутор" с соответствующим режимом охраны.
Способы оценки результатов:
1. Заключения сторонних экспертов об обоснованности, юридической грамотности и качестве оформления документов на заказник.
| Условия, необходимые для выполнения задач при получении результатов
1. Администрация области осознает важность охраны редких видов и готова проявить добрую волю - принять решение о создании заказника в соответствии с подготовленным проектом.
Условия, необходимые для получения результатов при выполнении всех мероприятий:
1. Землепользователи соглашаются на организацию заказника с территорией и режимом охраны, необходимыми для выполнения его функций.
| Методы (мероприятия)
1. Анализ карт, обработка результатов многолетних учетов ержака.
2. Зимние выезды на место для предварительного осмотра района работ.
3. Летняя экспедиция: натурное обследование территории, повторные учеты ержака по методу Бакке-Блюменфельда, планирование границ и режима охраны заказника.
4. Подготовка проекта Положения о заказнике "Ержачий Хутор " с картами, оформлением научного обоснования необходимости организации заказника.
| Обоснование выбора методов (примеры):
1. Предварительный анализ картографических и других материалов позволяет сократить длительность и повысить качество полевых работ.
2. Методика учета крупных грызунов по Бакке-Блюмен-фелъду дает в 4 раза большую точность результата, чем традиционная методика учета по пищевым остаткам.
| Условия, необходимые для выполнения мероприятий при наличии ресурсов:
При наличии ресурсов мероприятия не смогут быть проведены только в случае уничтожения объекта охраны, например: - гибели всей местной популяции ержака в результате эпизоотии или отравления пестицидами; - быстрого хозяйственного освоения большей части угодий под пашню, строительство и т.д.
|
Части проекта
| Объективные
свидетельства (показатели,
обоснования)
| Внешние условия (предпосылки, факторы, допущения)
| 5. Согласование проекта Положения о заказнике с землепользователями и государственными службами: ТОО "Путь крынку", АО "Ержачий", служба землеустройства, районная Администрация и т.д.
6. Публикации в местной прессе, разъясняющие важность создания заказника и сохранения ержака.
7. Презентации проекта для чиновников администрации (подготовка и проведение) и другие виды лоббирования.
| 3 Именно такая общая последовательность действий при организации охраняемых природных территорий рекомендуется проф И A Кунициным в его классическом руководстве «Заказники и памятники природы. Сделай сам» (М. Изд- во МОИП)
4 Предложенный алгоритм работы успешно применялся организацией- заявителем при создании заказником «Ясенник», «Житниковские торфокарьеры и памятника природы «Дубрава Пугачевского лесничества»
|
| 1. Ресурсы
- Руководитель (ответственный исполнитель) проекта;
- Два полевых исследователя;
- Два эксперта;
-Карты;
- Полевое снаряжение;
- Канцелярские принадлежности;
- Продукты;
- Фотоматериалы;
- Печатная машинка;
- Аренда автотранспорта;
Представительские расходы;
- Расходы на копирование материалов.
2. Источники:
- Полевое снаряжение, фотоматериалы, печатная машинка -предоставляются организацией -исполнителем.
- Научное обоснование проекта заказника будет выполнено экспертами-экологами безвозмездно.
- Все остальные ресурсы, включая оплату труда руководителя и двух исследователей, организация. планирует получить за счет средств гранта "Фонда Зашиты Диких Животных"
| Обоснование статей бюджета (примеры):
1. Уровень заработной платы руководителя программы и двух исследователей соответствует среднему уровню зарплаты работников аналогичной квалификации на биологических станциях и в научных экспедициях в Европейской России в текущем году (с поправкой на ожидаемую инфляцию).
2. Прогнозируемый уровень инфляции соответствует расчетам агентства "Стат-Инфо" (Стат-Инфо Пресс, №20, от 12.12.93).
3. Эксперты-экологи - сотрудники Барского пединститута выполняют работу безвозмездно, так как научное обоснование проекта заказника - часть их научной работы, запланированной (и профинансированной) на будущий год
4. Аренда грузового автомобиля на три недели для полевых работ будет стоить в 1,5 раза дешевле, чем использование членами экспедиции автобусного сообщения "Борек - Ержачий Хутор"
|
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТА (СХЕМА ДЛЯ ФИЗИКОВ)
Нисходящие стрелки показывают логическую последовательность формулирования частей проекта. Восходящие - последовательность его осуществления.
|