Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение права – особая форма реализации права. Стадии применения права.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Применение права – это осуществляемая в специальных юр-их формах государственно-властная деятельность компетентных органов по реализации правовых норм путем вынесения индивидуально конкретных предписаний. Признаки: 1) Применение права – это определенная деятельность. В этой связи применение права нередко именуют правоприменительной деятельностью. 2) Это гос-ая деятельность (одна из форм гос-ой деятельности). Применение права осущ-ся либо органами гос-ва, либо иными органами, но от имени гос-ва. Кроме правоприменительной деятельности сущ-ют и такие формы гос-ой деятельности как правотворчество, контрольно-надзорная деятельность, правоприменительная деятельность, правоохранительная деятельность. 3) Применение права – это деятельность, носящая властный характер (властная деятельность). Властный характер применения права выр-ся в следующем: а) применение права осущ-ся по одностороннему волеизъявлению компетентных органов, т.е. вопрос о том применить или не применять решает сам правоприменительный орган. б) Акты применения прав обязательны для исполнения теми лицами, которым они адресованы. 4) Применение права это деятельность осущ-ая компетентными органами, т.е. применением права могут заниматься только органы, которые уполномочены на это гос-ом. Основными субъектами применения права являются гос-ые органы и орг-ии, при этом деятельность некоторых органов гос-ва связана преимущественно с применением права (суд, прокуратура, органы милиции). Кроме гос органов и орг-ий применением права занимаются (с разрешением гос-ва) и не гос-ые орг-ии. Не могут быть субъектами применения права физические лица – это дискуссионный вопрос, считается, что иногда физические лица могут применять права – но это не верно. Физические лица не обладают властными полномочиями. 5) Применение права – это деятельность, направленная на реализацию правовых норм, возникают тогда, когда адресаты правовых норм не могут самостоятельно, своими действиями реализовать предписания правовых норм (пенсия – самому себе назначить нельзя). Обычно необходимость в применении права возникают в следующих случаях: а) когда субъекты (адресаты правовых норм) не могут реализовать свои юр-ие права и обязанности собственными действиями. б) когда необходимо устранить препятствие в реализации субъективных прав и обязанностей (в случае неуплаты долга должником). в) когда совершено правонарушение и возникает необходимость привлечения к ответственности. 6) Применение права – это деятельность, связанная с внесением индивидуальных – конкретных правовых предписаний. Эти предписания адресуются конкретным лицам и выносятся в связи с конкретными случаями, они то и направлены на реализацию соответствующих правовых норм относительно конкретных лиц или конкретных случаев. Нередко такие предписания именуют – правоприменительными решениями. 7) Применение права – это деятельность, осущ-ая в специальных юр-их формах. Правоприменительная деятельность регламентируется процессуальными нормами, которые определяют порядок применения соответствующих правовых норм. Чаще всего правоприменительная деятельность носит процессуальный характер. Применение наиболее значимых правовых норм регламентируется обстоятельно, подробно определенными НПА (УПК, ГПК, АПК). Применение права протекает в 2х основных формах: 1) Оперативно-исполнительная деятельность связана с применением регулятивных норм, которые содержат гипотезы и диспозиции. Наиболее широко эта форма применения права распространена в деятельности органов законодательной и исполнительной власти. Вместе с тем она встречается и в деятельности суд-ых органов (при рассмотрении дел особого производства). 2) Правоохранительная деятельность связана с применением охранительных норм (содержащие гипотезу и санкции). Эта форма применения права наиболее широко распространена в деятельности правоохранительных органов в основном судебных органов. Вместе с тем эта форма применения права встречается в деятельности органов исполнительной власти (применение административных санкций административными комиссиями).
Применение права всегда протекает как определенный процесс, который в своем развитии проходит несколько стадий. В научной лит-ре принято выделять процедурные и функциональные стадии применения права. Процедурная стадия характеризуется как процесс применения права с внешней стороны. Как процесс производства юр-го дела. Есть 4 основных процедурных стадии: 1) Стадия возбуждения юр-го дела, 1) Стадия сбора материала; 2) Стадия оценки материала, 3) Стадия вынесения решения по юр-му делу. Отдельные виды производства юр-го дела могут иметь и большее число стадий (в уг. или гр. процессе стадии обжалования приговора, рассмотрение в кассационном порядке надзорной инстанцией и т.д.). Функциональные стадии характеризуют процесс применения права с внутренней стороны, они рассматривают логику или механизм применения права. Можно выделить 3 основных функциональных стадии применения права: 1) Стадию установления фактических обстоятельств дела (фактические обстоятельства устанавливаются либо непосредственно правоприменителем, либо им же, но с помощью юр-их доказательств). 2) Стадию юр-ой оценки фактических обстоятельств дела (иногда её называют стадией выбора и анализа правовых норм). На этой стадии имеют место: а) Отыскание необходимых правовых норм. б) Проверка подлинности текста этих правовых норм (низшая критика). в) Проверка юридической правильности правовых норм. г) Уяснение смысла правовых норм (т.е. толкование). д) Юр-ая квалификация, т.е. мысленно подведение фактов, обстоятельств дела под установленную правовую норму. 3) Стадия принятия решения по юр-му делу, на ней происходит формулирование индивидуально конкретных правовых предписаний.
Правоприменительный акт: понятие, структура и виды.
Понятие актов применения права может рассматриваться в 2ух значениях: 1) Как действие (деятельность по применению права); Как определенный документ. В юр-ой науке под АПП обычно понимают определенные акты, которые выносятся в процессе правоприменительной деятельности. Поэтому АПП может определятся следующим образом. АПП – это вынесенный в процессе применения права официальный документ, содержащий индивидуально-конкретные предписания. АПП – определенные официальные документы имеют внутреннюю структуру. Обычно выделяют 4 элемента: 1) Вводная часть, в ней указывается орган, выносящий АПП, время и место вынесения акта. 2) Описательная часть, в ней описывается фабула дела, т.е. сами фактические обстоятельства. 3) Мотивировочная часть, в ней содержится юр-ие доказательства подтверждающие обстоятельства дела и дается юр-ая классификация этим обстоятельствам. 4) Регулятивная часть, в ней формулируется правоприменительное решение, т.е. индивидуально конкретное правовое предписание. Иногда АПП имеют усеченную структуру и содержат 2 элемента: 1) Вводная часть. 2) Регулятивная часть. АПП принято классифицировать по нескольким основаниям: 1) По субъектам они подразделяются на: а) Акты гос органов и орг-ий (акты организации законодательной, исполнительной, суд-ой власти и органов прокуратуры, акты следственных органов). б) Акты не гос органов и орг-ий (акты общих учреждений). в) Совместные акты (выносятся совместно гос органами и негос. Органами (встречаются не часто) – профсоюз и трудовая комиссия решают спор об увольнении). 2) По роли в регулировании общ-ых отношений, акты делятся на: а) Регулятивные (решение о назначении пенсии); б) Охранительные (приговор суда). 3) По значимости: а) Основные (в них юр-ое дело решается по существу). б) Вспомогательные (обеспечивают движение производства юр-о дела, т.е. процесс производства - постановление о возбуждении уг. дела).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.224 (0.01 с.) |