Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение коап и налогового Кодекса.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Соотношение КоАП и Налогового Кодекса. Налоговый Кодекс и КоАП РФ содержат составы правонарушений в области налогов и сборов. При этом диспозиции норм обоих кодексов одинаковы. Таким образом, возникает вопрос, нормы какого кодекса следует применять для привлечения к ответственности. Согласно Налоговому Кодексу субъектом налоговых правонарушений являются налогоплательщики и налоговые агенты. Субъектом административных правонарушений в области налогов и сборов являются должностные лица юридических лиц, являющихся налогоплательщиками или налоговыми агентами.
Соотношение КоАП и Арбитражно-процессуального Кодекса. Если производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в Арбитражном суде, то применению подлежат как нормы КоАП, так и нормы АПК. Поскольку оба кодекса взаимно отсылают друг другу.
3. Фактические процессуальные основания административной ответственности. Им (основанием) следует признавать противоправное деяние, содержащее признаки состава административного правонарушения. Одно деяние может внешне быть схожим как с преступлением, так и с административным правонарушением. Однако, для правильной квалификации необходимо установить как обязательные, так и факультативные признаки состава правонарушения.
Процессуальным основанием административной ответственности является процессуальный акт. Согласно одной точке зрения, процессуальным основанием административной ответственности является протокол об административном правонарушении. Согласно другой точке зрения, процессуальным основанием является постановление о назначении административного наказания. Почему протокол не является процессуальным основанием административной ответственности: 1) Дело об административном правонарушении может быть возбуждено прокурором, в этом случае выносится постановление о возбуждении дела, протокол не составляется. 2) Физическое лицо может быть привлечено на месте совершения правонарушения, в этом случае протокол так же не составляется. 3) Несмотря на составление протокола об административном правонарушении, дело может быть прекращено производством.
Постановление о назначении административного наказания, которое должно вступить в законную силу, должно быть законным и обоснованным.
Тема 4: Субъекты административной ответственности.
План: 1) Понятие субъекта административной ответственности. Признаки и виды. 2) Особенности административной ответственности должностных лиц. 3) Особенности административной ответственности собственных владельцев транспортных средств. 4) Особенности административной ответственности военнослужащих и лиц, имеющих специальное звание. 5) Особенности административной ответственности юридических лиц. 6) Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства.
1.В литературе, как правило, отождествляют понятия субъекта административной ответственности и субъекта административного правонарушения, подразумевая, что тот, кто фактически совершил правонарушение, тот и несет административную ответственность. Однако, в ряде случаев, субъект правонарушения не совпадает с субъектом административной ответственности. Однако, конструкция норм КоАП и законов субъектов федерации административных правонарушений построены таким образом, что лицо, которое фактически не совершало правонарушение признается субъектом правонарушения, а соответственно и субъектом ответственности. Кодекс предусматривает в санкциях норм три категории субъектов ответственности: граждане, должностные лица, юридические лица. Под гражданами понимаются не только граждане РФ, но и иностранные граждане и апатриды. Под должностными лицами понимаются непосредственные должностные лица, отвечающие признакам, перечисленным в примечаниях ст.2.4 КоАП, а также иные лица, которые должностными не являются, но несут повышенную административную ответственность как должностные. Под юридическими лицами понимаются все юридические лица, которые зарегистрированные в установленном порядке с учетом специфики состава правонарушения. Кроме того, в ряде статей могут быть прямо названы субъекты ответственности. В зависимости от определенных признаков, которые позволяют квалифицировать состав правонарушений либо определить вид наказания, можно выделить несколько категорий субъектов: · общая, · особенная · специальная.
Общие субъекты – физические лица, это любые вменяемые граждане, достигшие 16 лет к моменту совершения правонарушения. Общие субъекты – юридические лица, это организации, зарегистрированные в установленном порядке в налоговых органах или органах юстиции.
Особенные субъекты – физические лица: 1) Должностные лица 2) Лица, которые несут повышенную административную ответственность (примечание к ст.2.4 КоАП), не являются должностными лицами. 3) Лица, имеющие определенный статус или занимающиеся определенной деятельностью (родители, опекуны, попечители, водители, пилоты, машинисты, трактористы, пассажиры). Особенные субъекты – юридические лица, это организации, которые занимаются определенной деятельностью, во время осуществления которой совершают правонарушения (инвестиционные компании, редакции СМИ, банки и иные кредитные образования, т.д.)
Специальные субъекты – физические лица – это лица, которым не назначаются определенные виды наказаний или которые обладают определенными процессуальными гарантиями. Сюда можно отнести: 1) Беременных женщин, женщины, имеющие детей до 14 лет, несовершеннолетние от 16 до 18, инвалиды 1-2 группы, военнослужащие, лица, имеющие специальные звания. 2) Лица, которые привлекаются к административной ответственности в определенном порядке (прокуроры, судьи, депутаты). Специальные субъекты – юридические лица – это юридические лица, образованные в результате реорганизации юридических лиц в правонарушителей.
Особенности административной ответственности военнослужащих и лиц, имеющих специальные звания – определены ст.2.5 КоАП. По общему правилу, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов – за совершение административных правонарушений несут дисциплинарную ответственность, которая предусматривается соответствующими дисциплинарными уставами и положениями о службе в этих органах. Гражданин приобретает статус военнослужащего с началом военной службы, на граждан, призванных на военные сборы, в соответствии с ФЗ «о статусе военнослужащих», распространяется статус военнослужащих. Однако, за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.2.5 КоАП, указанные субъекты привлекаются к административной ответственности на общих основаниях. Но к ним не может быть применено наказание в виде административного ареста. К военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, и курсантам в военно-образовательных учреждениях до заключения с ними контракта не налагается административный штраф.
Тема 5: Административное наказание.
План: 1) Понятие и цели административных наказаний 2) Система и виды административных наказаний 3) Правила назначения административных наказаний 4) Освобождение от административной ответственности
Сроки рассмотрения дела. По общему правилу дело об административном правонарушении, подведомственное органу или должностному лицу рассматривается в 15-дневный срок со дня получения материалов дела, а подведомственное суду рассматривается в 2-месячный срок. Данные сроки при необходимости могут быть продлены до 1 месяца, но в пределах срок давности привлечения к ответственности.
Специальные сроки рассмотрения дела: 1) 5 дней по делам о правонарушениях в области законодательства об избирательных правах и правах на участие граждан в референдуме (5 гл. КоАП). Данный срок продлению не подлежит. 2) Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста или административного выдворения, рассматривается в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию не позднее 48 часов с момента его задержания. 3) Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, если при этом применялся временный запрет деятельности. Рассматривается не позднее 7 суток.
Юрисдикционный орган, рассматривающий дело при установлении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, вносит в соответствующие организации и должностным лицам представления о принятии мер по устранению этих причин и условий. Организация и должностные лица должны рассмотреть данное представление и принять меры в течение одного месяца. Судья рассматривает дело единолично либо дело рассматривается коллегиальным органом. Порядок рассмотрения дела состоит из 2 групп процессуальных действий: 1) Обеспечительные действия. 2) Направлена на непосредственное разбирательства дела по существу. При рассмотрении дела коллегиальным органам кодекс предусматривает ведение протокола рассмотрения дела. ПВС рекомендовал судам общей юрисдикции при рассмотрении дела вести протокол судебного заседания, поскольку это не запрещено кодексом. Если дело рассматривается судьей арбитражного суда, то порядок ведения протокола судебного заседания предусматривается нормами арбитражно-процессуального кодекса. По результатам рассмотрения дела выносится один из следующих процессуальных актов: a. Постановление о назначении административного наказания. b. Постановление о прекращении производства по делу c. Определение о передаче дела по подведомственности d. Определение о передаче дела в юрисдикционный орган, уполномоченный назначать наказание иного вида или размера либо применять иные принудительные меры.
При необходимости производства на территории иностранного государства процессуальных действий – должностное лицо, осуществляющее производство по делу, направляет запрос о правовой помощи соответствующему должностному лицу или в орган иностранного государства, в соответствии с международным договором РФ или на началах взаимности. В случае совершения правонарушения на территории РФ иностранным юридическим лицом или иностранным гражданином, впоследствии оказавшимся за ее пределами, и невозможности производства процессуальных действий с его участием на территории РФ – все материалы возбужденного и расследуемого дела передаются в генеральную прокуратуру РФ, которая потом решает вопрос об их направлении в соответствующие органы для осуществления административного преследования.
4. Следующая стадия – пересмотр. Это факультативная стадия производства, она осуществляется при наличии жалобы лиц, которые имеют право их подавать или при наличии протеста прокурора. Право подачи жалобы является конституционным (ст.46) и это право детализируется в различных нормативных актах, в частности в КоАП. Право подавать жалобу на постановление или решение по делу имеют: 1) Лицо, в отношении которого ведется производство 2) Потерпевший 3) Законный представитель физического лица 4) Законный представитель юридического лица 5) Защитник 6) Представитель 7) Должностное лицо, которое составляло протокол об административном правонарушении.
Жалоба может подаваться в зависимости от того, кто вынес постановление вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган или в суд. Если жалоба была принесена одновременно в вышестоящий орган и в суд, то жалоба подлежит рассмотрению в суде. В КоАП не урегулирована ситуация, когда на одно и то же постановление приносится жалоба лица, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшего и принесен протест прокурора. В этом случае обращения объединяются в одно производство, и по ним выносится одно решение. Если постановление административного органа было вынесено в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, то жалоба подается в арбитражный суд. Однако, это не лишает права лица обратиться с жалобой в вышестоящем административном порядке. Подача жалобы государственной пошлиной не облагается. В случае уплаты государственной пошлины, она подлежит возврату. В случае, если жалоба поступила в орган или в суд, не уполномоченный ее рассматривать, то она либо возвращается заявителю, либо передается по подведомственности. Общий срок для подачи жалобы составляет 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Если этот срок пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен. Специальный срок устанавливается для подачи жалобы на постановление о правонарушении в области законодательства об избирательных правах и правах на участие в референдуме граждан. Этот срок составляет 5 дней, и он восстановлению не подлежит в случае его пропуска. Жалоба и протест на постановление рассматривается единолично судьей или должностным лицом. В соответствии с законодательством о военных судах, жалоба на постановление рассматривается военной коллегией. Порядок рассмотрения жалобы состоит из двух групп процессуальных действий: 1) Обеспечительные 2) Непосредственно направленная на разбирательство жалоб
При рассмотрении жалобы юрисдикционный орган не связан ее доводами, поэтому пересматривает дело в полном объеме и выносит соответствующее решение. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 10 дней со дня ее поступления со всеми материалами дела. Для судей общий срок рассмотрения жалобы составляет 2 месяца. Если лицу был назначен административный арест, который он отбывает либо лицо подлежит административному выдворению, то жалоба рассматривается в течение суток. По делам о нарушении законодательства в области избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан, а также, если за совершение правонарушения было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, срок рассмотрения жалобы составляет 5 суток. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений: 1) Об отказе в удовлетворении жалобы, оставление постановления без изменений 2) Об изменении постановления, если при этом не усиливается наказание и не ухудшается положение лица 3) Об отмене постановления, о прекращении производства по делу. 4) Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье в орган должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело. Возвращение дела на новое рассмотрение производится в следующих случаях: a. Если были допущены существенные процессуальные нарушения b. Если была подана потерпевшим жалоба в связи с мягкостью назначенного наказания. 5) Об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрении по подведомственности
Решение составляется так же как и постановление и должно содержать те же сведения. Кодекс предусматривает возможность подачи жалобы не только на постановление по делу, но и на решение по жалобе на это постановление. Не вступившее в законную силу постановление или решение может быть опротестовано прокурором в том же порядке и в те же сроки, что их обжалование. Вступившие в законную силу постановления и решения пересматриваются в порядке надзора. Пересмотр постановлений и решений в порядке надзора может осуществляться а основании протеста соответствующим прокурором либо на основании надзорной жалобы. По результатам рассмотрения жалобы/протеста в порядке надзора выносится определение.
Соотношение КоАП и Налогового Кодекса. Налоговый Кодекс и КоАП РФ содержат составы правонарушений в области налогов и сборов. При этом диспозиции норм обоих кодексов одинаковы. Таким образом, возникает вопрос, нормы какого кодекса следует применять для привлечения к ответственности. Согласно Налоговому Кодексу субъектом налоговых правонарушений являются налогоплательщики и налоговые агенты. Субъектом административных правонарушений в области налогов и сборов являются должностные лица юридических лиц, являющихся налогоплательщиками или налоговыми агентами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.239 (0.007 с.) |