Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и классификация холодного оружия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разновидностью судебной трасологической экспертизы является судебно-экспертное исследование холодного оружия. При решении вопроса об отнесении предмета к холодному оружию устанавливается, обладает ли он комплексом признаков, которые характеризовали бы его как определенную разновидность холодного оружия. Холодным оружием является оружие, у которого средство непосредственного поражения цели приводится в действие с помощью мускульной силы человека. По способу (принципу) поражающего действия холодное оружие может являться колющим, рубящим, режущим, колюще-режущим, рубяще-режущим, колюще-рубящим, колюще-режуще-рубящим, ударно-раздробляющим, а также смешанного или комбинированного действия. Вопросы, разрешаемые экспертизой холодного оружия, и основные положения методики исследования. При назначении экспертизы холодного оружия: 1. Является ли предмет холодным оружием? 2. Каким способом он изготовлен? 3. К какому типу, виду, разновидности, образцу холодного Следственный осмотр холодного оружия и назначение экспертизы. Исследование повреждений, образованных холодным оружием.
При экспертизе механических повреждений одежды: 1. Каков механизм образования повреждений на одежде? 2. Не данным ли предметом образованы повреждения на
Лекция № 8.
Тема: Автотехническая экспертиза.. Бухгалтерская экспертиза. Прочие судебные экспертизы
Предмет, объекты, задачи судебно-автотехнической экспертизы. Научной базой судебной экспертизы дорожно-транспортных происшествий и транспортных средств (далее — ДТП и ТС) является отрасль экспертного знания, направленная на изучение закономерностей, относящихся к техническому состоянию транспортных средств, механизму ДТП, дорожной обстановке на месте происшествия и действиям участников ДТП. Предметом судебной экспертизы обстоятельств ДТП и ТС являются обстоятельства дела, связанные с установлением:
Объектами судебной экспертизы ДТП и ТС являются:
На настоящем этапе развития экспертного знания ДТП изучается как предельное состояние системы "водитель — автомобиль — дорога — среда движения" (ВАДС), характеризующееся прекращением ее нормального функционирования. Для объективного установления причин ДТП и факторов, их вызывающих, требуется комплексное исследование всех указанных элементов, определение состояния каждого из них в статике, а также оценка их структурных взаимосвязей в динамике. ДТП рассматривается как длящийся многоэтапный процесс, а его механизм анализируется как совокупность дискретных событий-элементов, каждое из которых вносит вклад в развитие события ДТП в целом. При этом в структуре ДТП выделяются семь основных стадий: 1) исходная стадия развития происшествия; 2) начальная стадия; 3) возникновение опасной дорожной ситуации; 4) ответное реагирование системы дорожного движения; 5) управляемая аварийная обстановка; 6) неуправляемая аварийная обстановка; 7) финальная стадия с фиксированными последствиями. Методика судебной экспертизы ДТП и ТС основана на методах криминалистики, а также механики, физики, математики, биологии, психологии и ряда других наук. С учетом разнообразия задач и объектов судебной экспертизы обстоятельств ДТП и ТС она подразделяется на следующие виды: судебно-экспертное исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; судебно-экспертное транспортно-трасологическое исследование; судебно-экспертное исследование транспортных средств. Исследование обстоятельств ДТП. Предмет экспертного исследования определяется ситуацией ДТП, которая может быть следующей: столкновение движущихся ТС; наезд ТС на неподвижный объект; наезд ТС на пешехода; занос, опрокидывание ТС. С учетом ситуации ДТП судебная автотехническая экспертиза проводится с целью установления: соответствия действий участников ДТП в сложившейся дорожно-транспортной ситуации техническим требованиям Правил безопасности движения и эксплуатации ТС; механизма происшествия с учетом конкретной сложившейся обстановки; наличия или отсутствия у водителя технической возможности предотвращения ДТП. Объектами экспертизы обстоятельств ДТП являются преимущественно материалы уголовного дела—протоколы осмотра места происшествия и ТС, протоколы следственого эксперимента, заключения по результатам проведения экспертизы состояния ТС и т.п. Типовые вопросы, ставящиеся на разрешение судебной автотехнической экспертизы: 1. С какой скоростью двигалось ТС к моменту начала торможения? 2. Какова должна быть безопасная скорость ТС по условиям видимости дороги или по условиям его устойчивости на 3. Какой остановочный путь имеет ТС в условиях места происшествия? 4. Какое время необходимо для остановки ТС в данных дорожных условиях? 5. На каком расстоянии находилось ТС от места наезда 6. Располагал ли водитель технической возможностью Исследование технического состояния транспортных средств. Предметом судебно-экспертного исследования транспортных средств являются обстоятельства, связанные с установлением: технического состояния транспортного средства; причин и времени образования технической неисправности (до, в момент или после ДТП); возможности обнаружения неисправности до момента наступления ДТП, а также влияния ее наличия на развитие ДТП. Объектами исследования являются транспортные средства, их системы, агрегаты, узлы, детали, а также их части. На разрешение экспертизы транспортных средств могут быть поставлены вопросы: 1. Какова причина образования неисправности тормозной 2. В какой момент относительно ДТП произошло разрушение данной детали (узла)? 3. Мог ли водитель или лицо, ответственное за техническое 4. Могла ли обнаруженная неисправность привести к нарушению режима движения (снижению эффективности действия тормозной системы, самопроизвольному уводу ТС в сторону и последующему опрокидыванию и т.д.)? 5. Находится ли обнаруженная неисправность в причинной связи с происшедшим ДТП? 6. Горела ли разбитая электролампа фары автомобиля в Подготовка материалов, направляемых на автотехническую экспертизу. Подготовка материалов для назначения судебной экспертизы по исследованию обстоятельств ДТП имеет ряд особенностей. В постановлении или определении о назначении экспертизы должны быть указаны следующие основные исходные данные: состояние проезжей части (ее ширина, тип покрытия, наличие и величина уклонов); тип и техническое состояние транспортного средства, его загруженность; скорость и направление движения пешехода, расстояние, пройденное им до места наезда по проезжей части дороги и в поле видимости водителя; скорость и направление движения транспортного средства или величина его тормозного следа; какой частью и на каком расстоянии от начала тормозного следа транспортного средства сбит потерпевший; радиус поворота дороги, координаты места происшествия (наезда, столкновения и т.п.); место расположения осколков стекол, осыпавшейся грязи и т.п.; видимость и обзорность дороги с места водителя; момент, когда водитель должен был и мог предвидеть препятствие (если этот момент установлен следствием, судом). На разрешение судебной экспертизы не должны ставиться вопросы о том, какие требования Правил дорожного движения нарушил водитель или пешеход, о непосредственной (основной, главной) причине дорожно-транспортного происшествия, о моменте, когда водитель должен был и мог предвидеть препятствие, а также вопросы, относящиеся к оценке доказательств и юридической квалификации преступления, о наличии или отсутствии вины водителя (пешехода). Вместе с постановлением или определением о назначении судебной экспертизы по исследованию обстоятельств ДТП в распоряжение эксперта следует представить: протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия; масштабную схему дорожно-транспортного происшествия; протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства; протокол следственного эксперимента, если он производился; протоколы допросов свидетелей и участников ДТП. В протоколе осмотра места ДТП должны содержаться данные о характере и типе дорожного покрытия, о ширине и состоянии проезжей части и обочин дороги, наличии кюветов, величине угла подъема или крутизне спуска и радиусе поворота; наличии дорожных сигнальных знаков и способе регулирования движения; месторасположении тормозного следа, его длине и характере (юз или след качения заторможенного колеса), точке наезда, месте столкновения, их привязке к элементам дороги и других неподвижных ориентиров; наличии следов крови, тормозной жидкости, масла, а также о'сколков стекла и других отделившихся от ТС деталей; об обстоятельствах, при которых были обнаружены и изъяты вещественные доказательства; направлении движения автомобиля до столкновения, в момент столкновения и после него; о характере, форме и размерах повреждений, возникших на предметах дорожной обстановки; видимости дорожного полотна из кабины водителя. К протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия прилагаются фотоснимки, сделанные на месте происшествия по правилам судебной фотографии (ориентирующие, обзорные, узловые, детальные). В схеме дорожно-транспортного происшествия требуется указать: точное положение транспортных средств относительно элементов дороги и предметов (неподвижных ориентиров) дорожной обстановки; размеры и положение следов торможения, иных следов и вещественных доказательств; положение потерпевшего и транспортных средств, данные, характеризующие дорогу, в частности, вид дорожного покрытия (бетон, асфальт, булыжник) и его состояние (сухой, мокрый, загрязненный, гололед, снежный покров); наличие и место расположение дефектов пути; профиль пути с указанием точной величины угла подъема или спуска, радиус поворота; ширина проезжей части, обочин, кюветов и характеристика внешнего окружения дороги, обзорности, видимости, наличие предметов, ограничивающих ее, и их точное месторасположение размещение дорожных знаков. В протоколе осмотра и проверки технического состояния транспортного средства должны быть отображены: полная характеристика технического состояния тормозной системы, рулевого управления, ходовой части, приборов освещения и сигнализации автомобиля, буксирного и седельного устройства автопоездов, а также другого дополнительного оборудования; описаны все основные параметры, характеризующие состояние агрегатов (узла), такие, как величина максимального замедления или тормозного пути, полученного при экспериментальном торможении на твердом покрытии, величина люфта рулевого управления, наличие люфтов в шарнирах тяг, величина давления воздуха в шинах, падение давления воздуха в пневмосистеме и при неисправностях необходимо указать, в чем они заключаются. Для целей содействия сотрудникам органов дознания и предварительного следствия в процессе назначения судебной автотехнической экспертизы разработаны компьютерные программы, позволяющие правильно оформлять постановление и иные материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. Подготовка материалов для производства экспертного исследования транспортных средств имеет ряд особенностей. Транспортное средство должно быть доставлено эксперту либо в неизменном виде сохранено на месте. До начала производства экспертизы не допускается регулировка механизмов, замена узлов и деталей, доливка масла и тормозной жидкости, а также производство иных ремонтно-вос-становительных работ. Отдельные узлы, детали, их части представляются на исследование вместе со всеми крепежными и соединительными деталями. Имеющиеся следы и разрушения должны быть изолированы от механического воздействия и влаги. В протоколе осмотра ТС описываются внешний вид и положение изымаемого узла, условия его демонтажа. Положение узла на ТС должно быть сфотографировано. Доставка ТС, предназначенных для исследования тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии, ходовой части, разрешается только путем полной погрузки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.166.252 (0.012 с.) |