Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок назначения и исполнения обязанностей судьи общего или хозяйственного суда.

Поиск

Формирование судейского корпуса – проблема, решение которой тесно связано с обеспечением независимости судей и подчинения их только закону.

Способы формирования судейского корпуса:

1) избрание судей; 2) назначение судей; 3) комбинированный способ.

Комбинированный или смешанный способ формирования судейского корпуса, закрепленный статьями 84, 11 и 116 Конституции Республики Беларусь, представляется предпочтительным. В данном случае предусматривается обычный для мировой практики принцип участия в процессе формирования высшего судейского корпуса различных органов государственной власти, а комплектование нижестоящих судов входит в компетенцию Президента. Именно такой путь обеспечивает независимость судей от влияния из вне при рассмотрении конкретных дел, исключает подчинение той или иной подсистемы судов какой-либо одной из ветвей власти.

Судьи районных (городских), межгарнизонных военных и специализированных судов, областных (Минского городского),

Белорусского военного судов назначаются Президентом Республики

Беларусь по совместному представлению Министра юстиции РБ и Председателя Верховного Суда РБ.

Судьи хозяйственных судов областей (города Минска) и

специализированных хозяйственных судов назначаются Президентом

Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции РБ и Председателя Высшего Хозяйственного Суда РБ.

 

Судьи Верховного Суда Республики Беларусь и Высшего

Хозяйственного Суда Республики Беларусь назначаются Президентом

Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального

собрания Республики Беларусь по представлению соответственно

Председателя Верховного Суда Республики Беларусь, Председателя

Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Судьи назначаются на должность сроком на пять лет и могут быть

назначены на новый срок или бессрочно. Судьи исполняют свои

обязанности до достижения ими предельного возраста пребывания на

государственной службе.

 

 

21)Присяга судьи Конституционного Суда РБ, общего и хозяйственного судов.

1)Статья 93.Присяга судьи Конституционного Суда Республики Беларусь

Судья КС РБ вправе принимать участие в его работе только после принесения присяги.

К присяге судьи Конституционного Суда Республики Беларусь приводятся Президентом РБ в присутствии Председателя Палаты представителей и Председателя Совета Республики Национального собрания РБ, Председателя Верховного Суда РБ и Председателя Высшего Хозяйственного Суда РБ.

Началом церемонии присяги является оглашение решения о назначении (избрании) на должность судьи Конституционного Суда Республики Беларусь, после чего присягающий судья зачитывает текст присяги, подготовленный на специальном бланке. При этом его правая рука находится на Конституции РБ.

Судья КС РБ приносит присягу следующего содержания:

«Я, (фамилия, имя, отчество), беру на себя обязательство перед народом РБ честно, добросовестно и беспристрастно защищать конституционный строй и верховенство Конституции Республики Беларусь».

Судья в период осуществления им своих полномочий в КС РБ приводится к присяге один раз.

Акт о принесении присяги подписывается судьей КС РБ и хранится в личном деле судьи КС РБ.

После приведения к присяге судье Конституционного Суда Республики Беларусь вручаются удостоверение судьи, форменная одежда (мантия) и Кодекс чести судьи Республики Беларусь.

2) Судья общего или хоз. суда вправе осуществлять правосудие только после принесения присяги.Судья общего или хоз. суда приводится к присяге в течение одного месяца со дня назначения на должность.А)Судьи Верховного Суда РБ и Высшего Хоз. Суда РБ приводятся к присяге Президентом РБ.Б)Судьи областных (Минского городского) и Белорусского военного судов приносят присягу в Верховном Суде РБ в присутствии судей Верховного Суда РБ и председателей соответствующих судов.В)Судьи районных (городских), специализированных и межгарнизонных военных судов приносят присягу соответственно в областных (Минском городском) и Белорусском военном судах в присутствии председателей и судей областных (Минского городского), Белорусского военного судов, начальников управлений юстиции соответствующих областных (Минского городского) исполнительных комитетов, председателей соответствующих районных (городских), специализированных и межгарнизонных военных судов.Г)Судьи хозяйственных судов областей (города Минска) и специализированных хозяйственных судов приносят присягу в Высшем Хозяйственном Суде Республики Беларусь в присутствии судей ВысшегоХозяйственного Суда Республики Беларусь и председателей соответствующих хозяйственных судов. На церемонию принесения присяги судьями общих и хозяйственных судов приглашаются представители Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания РБ, Администрации Президента Республики Беларусь, Министр юстиции Республики Беларусь (его заместитель), председатель Республиканского совета судей (его заместитель), члены квалификационных коллегий судей, а также представители средств массовой информации и иные лица. На церемонию принесения присяги судьями военных судов приглашается также Министр обороны Республики Беларусь (его заместитель). Присяга судей общих и хозяйственных судов приносится в торжественной обстановке перед Государственным флагом Республики Беларусь. Началом церемонии присяги является оглашение указаПрезидента Республики Беларусь: о назначении на должность судьи областного (Минскогогородского), Белорусского военного судов - Председателем ВерховногоСуда Республики Беларусь (его заместителем); о назначении на должность судьи районного (городского),специализированного и межгарнизонного военного судов -соответственно председателем областного (Минского городского),Белорусского военного судов; о назначении на должность судьи хозяйственного суда области(города Минска), специализированного хозяйственного суда -Председателем Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь (егозаместителем). После оглашения указа Президента Республики Беларусь присягающий судья зачитывает текст присяги, подготовленный на специальном бланке. Судья общего или хозяйственного суда приносит присягу следующего содержания: «Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность судьи,торжественно клянусь перед народом Республики Беларусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие,подчиняясь только Конституции Республики Беларусь, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг судьи». После этого судьей подписывается акт о принесении присяги, который хранится в его личном деле.

22)Право сторон на обжалование судебных постановлений (актов).

Право сторон на обжалование решений, приговоров и других судебных постановлений – одна из форм осуществления гражданами права направлять личные обращения в государственные органы и должностным лицам (ст. 40 Конституции). Жалобы участников процесса позволяют вышестоящим судам своевременно проверять решения нижестоящих судов, выявлять ошибки, отменять или изменять незаконные и необоснованные решения.

Перечень лиц, имеющих право подачи жалоб на решение судов, а также порядок обжалования, детализируются в отраслевом процессуальном законодательстве.

Так, в соответствии со ст. 403 УПК жалобу на не вступивший в законную силу приговор по уголовному делу вправе подать обвиняемый, его защитник и законный представитель, потерпевший или его представитель.

Жалобу на решение по гражданскому делу вправе подать истец, ответчик, а также другие лица, участвующие в деле.

Возможность кассационного обжалования не вступившего в законную силу решения хозяйственного суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле, а также лицами, не привлеченными к участию в деле, если хозяйственный суд принял решение об их правах и обязанностях также гарантируется законом

Кассационные жалобы на приговор или решение могут быть поданы через суд, постановивший их, или непосредственно в кассационную инстанцию в течение десяти суток со дня провозглашения приговора или вынесения решения по гражданскому или хозяйственному делу. Подача жалобы приостанавливает приведение приговора, решения в исполнение.

 

 

Презумпция невиновности.

Статья 26.Конституции РБ: Никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

Комментарий к статье 26: По существу, в данной статье речь идет о презумпции невиновности. Презумпция - это предположение, признаваемое достоверным, пока не будет доказано обратное.

Никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Это означает, что никто не может быть назван преступником, пока соответствующий вердикт не будет вынесен судом.

К сожалению, в нашем законодательстве еще сохраняются нормы, в соответствии с которыми производство по уголовному делу, в том числе и по нереабилитирующим основаниям, могут прекратить органы следствия (см. ст. 209 УПК). Если гражданин не согласен с основаниями прекращения уголовного дела органами предварительного следствия, то он в силу верховенства норм Конституции и их непосредственного действия, что закреплено в ст.ст. 137 и 142 Конституции, вправе обратиться с соответствующей жалобой в суд.

В Конституции идет речь о презумпции невиновности в совершении преступления, аналогичный подход должен быть обеспечен и при вменении в вину административного, трудового и иного правонарушения, например, в сфере налоговых отношений, хотя здесь и возможны некоторые изъятия в силу специфики складывающихся отношений. Так, в гражданском и трудовом законодательстве предусмотрены изъятия из этого общего правила (о бремени доказывания вины, существует безвиновная ответственность). Например, если вред причиняется от действия источника повышенной опасности, то ответственность согласно гражданскому праву может наступить и при отсутствии вины. Следует иметь в виду, что в соответствии с трудовым законодательством и практикой его применения материально ответственные лица должны сами доказывать отсутствие своей вины в необеспечении сохранности вверенных им ценностей (например, в силу непринятия мер нанимателем по созданию нормальных условий для хранения ценностей и др.).

Бремя доказывания вины лежит на органах следствия, дознания, а если речь идет о правонарушениях, не относящихся к уголовно наказуемым, то и на иных субъектах, наделенных правом привлечения к административной ответственности, нанимателе, органе, обладающем правом проведения проверок, ревизий и др.

Любое сомнение в виновности лица должно трактоваться в его пользу.

 

 

В Уголовно-процессуальном кодексе Республики Беларусь, помимо закрепления сущности принципа презумпции невиновности (ч. 1 ст. 16), нашли воплощение вытекающие из него положения: обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а орган уголовного преследования и суд не в праве перелагать обязанность доказывания на обвиняемого (ч. 2 ст. 16); сомнения в обоснованности предъявленного обвинения толкуются в пользу обвиняемого (ч. 3 ст. 16); приговор не может быть основана на предположениях (ч. 4 ст. 16).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.008 с.)