Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составляющие успешного управления организацией.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. единство направления: организация должна обладать единством целей, интересов, принципов управления; 2. научность – это определение научного анализа лучших способов выполнения задач; 3. подчиненность личных интересов общим: интересы одного работника или группы не должны приволировать над интересами организации; 4. экономичность и эффективность: разработка и реализация стратегии организации строится исходя из имеющихся ресурсов и нацелена на превышение результатов над затратами; 5. выделение доминанта развития: доминант – главенствующая идея; 6. оптимальные пропорции между централизацией и децентрализацией: при входе на рынок и при кризисе лучше централизация, в условиях успеха лучше децентрализация; 7. мотивация персонала; 8. разделение труда: вертикальное, горизонтальное; 9. корпоративность - это высшая степень интеграции, объединение не только по функциям деятельности, но и по человеческим отношениям внутри организации, а также по отношению к организации в целом - ее миссии, целям и состоянию.
23. Реализация стратегического плана. Стратегические планы реализуются по средствам разработки тактики. Тактика - набор краткосрочных стратегий, оперативных планов, для каждого функционального отдела, филиала и представительства. Оперативные планы и стратегии детализируют стратегический план, для каждой должности. В дополнении к тактике разрабатываются процедуры и правила. Процедуры - должностная инструкция, детализирующая работу каждого индивидуума при конкретном наборе обстоятельств. Процедура исключает творчество при выборе метода. Правила - строгая должностная инструкция, исключающая выбор действий. Руководство обязано разработать краткосрочные планы, согласующиеся с долгосрочными и облегчающие их достижение. Такие краткосрочные планы-стратегии называются тактикой. Характеристика тактических планов: - тактику разрабатывают в развитии стратегии - стратегию разрабатывают руководители высшего уровня, тактику – руководители подразделений - тактика рассчитана на более короткий период времени, чем стратегия - результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты обнаруживаются быстрее. Дополнительным ориентиром во избежание дезориентации и неправильного толкования планов является политика фирмы. Политика фирмы – общее руководство для действий и принятия решений, облегчает достижение целей, формулируется высшими руководителями на длительный период. Политика направляет действия на достижение целей и выполнение задач, объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели. В дополнение к политике разрабатываются процедуры. Процедура описывает последовательность действий, которые следует предпринять в конкретных ситуациях. Чаще всего должностные инструкции. Процедуры – это запланированные решения. Исключают необходимость инициативы. Индивид, действующий согласно процедуре, обладает малой свободой действий и небольшим числом альтернатив, его действия ограничены должностной инструкцией. В дополнение к процедурам разрабатываются правила. Правила точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации, тоже инструкции, устав. Правила отличаются от процедур тем, что рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос, процедуры рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий. Проблемы исполнения правил и процедур. Процедуры и правила препятствуют инициативе. Могут существовать лучшие альтернативы, чьи прописанные в инструкциях. Возникают конфликты из-за способов, какими руководство представляет правила рабочим. Возникают конфликты из-за контроля. Управление реализацией стратегического плана осуществляется разработкой бюджета. Бюджеты помогают распределить действия, относящиеся к использованию ресурсов по различным направлениям, способствующим достижению единой цели. Бюджет фирмы – это финансовый план, охватывающий все аспекты хозяйственных операций на определенный период в будущем. Бюджеты составляются на год или более короткий срок по каждому отдельному подразделению, также основным функциональным областям деятельности (производству, маркетингу и т.д.), затем бюджеты консолидируются в единый бюджет или финансовый план организации. Основой формирования бюджета является прогноз продаж продукции, сделанный службой маркетинга и отраженный в маркетинговом плане. Бюджет продаж обязательно должен быть дополнен графиком ожидаемых поступлений денежных средств за проданную продукцию (доля продукции, оплаченной в течении 1-ого, 2, 3 месяца). При составлении бюджетов учитывается удельный вес поставок на условиях предоплаты и по бартеру, обеспеченность заказов материальными ресурсами, степень загрузки производственых мощностей. Обобщение этой информации позволяет планировать поступление денежных средств в планируемом периоде (месяц, квартал, год). Бюджет предприятия состоит из доходной и расходной части. В оптимальном бюджете доходная часть равняется расходной. В организациях отдел, занимающийся планированием, чаще всего называется ПРБ (планово-расчетное бюро).
24. Стратегический контроль: требования и объекты. Реализация любой стратегии невозможна без контроля. Объектами контроля являются качество продукции, услуг, взаимоотношение внутри коллектива, точное исследование технологии, качество проектной документации, внутренняя среда организации, реализация стратегии, производительность труда, отношение организации с внешней средой, взаимоотношение головной компании филиалов, эффективность властной вертикали и функциональных отделов. Основные этапы контроля: - предварительный - текущий - заключительный На стадии предварительного контроля вырабатываются критерии с возможностью их пересмотра на заключительной стадии. На стратегический контроль расходуется 10 % прибыли. Текущий контроль - контроль в ходе производства работ. В крупных организациях создают ОТК. В результате текущего контроля могут быть внесены оперативные корректирующие действия. Заключительный контроль - достигнутый показатель сравнивают с запланированным и производят коррекцию. Промежуточные результаты контроля должны быть заложены в стратегию развития организации, с возможностью пересмотра всей стратегии. Для эффективного контроля необходима обратная связь. Для того чтобы система стратегического контроля была эффективной, она должна удовлетворять ряду требований: - информация должна поступать своевременно, чтобы можно было принять необходимые решения по корректировке стратегии; - информация должна содержать точные данные, адекватно отражающие состояние контролируемых процессов; - должно быть указано время получения информации. Для контроля реализации стратегии устанавливаются временные параметры, по достижению которых сравниваются достигнутые показатели с запланированными. Запланированные показатели учитываются в финансовом плане. По каждому случаю несоответствия происходит внутренний анализ и корректирующие действия. Качество закладывается и контролируется приемами и методами TQM. Наиболее трудно оценить и проконтролировать работу бухгалтерии, проектного отдела, т.к. нужны незаинтересованные профессионалы. Контроль за персоналом – функция отдела кадров. Оценка корпоративного духа не имеет четких критериев и является субъективной оценкой руководителя. Контроль за исполнением технических работ – функция ОТК. В стратегическом контроле участвуют все управляющие независимо от должностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.187.240 (0.007 с.) |