Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель и методология стратегического менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель стратегического менеджмента является обобщением сложного и многостороннего процесса.
Каждый из этих шагов представляет собой систему действий, состоящую из многих взаимосвязанных элементов. Методология стратегического менеджмента – это совокупность принципов, специфических методов принятия стратегических решений и способов их практической реализации. Можно выделить четыре этапа в развитии систем управления организацией, связанных с определенным уровнем нестабильности внешнего окружения. Уровень нестабильности зависит от развития техники и технологий и условий внешней среды. График (из тетради)
1. справочники и инструкции 2. финансовый контроль 3. составление текущих бюджетов 4. составление бюджетов и капиталовложений 5. целевое управление 6. долгосрочное планирование 7. стратегическое планирование по периодам 8. выбор стратегических позиций 9. управление на основе ранжирования стратегических задач 10. управление по слабым сигналам 11. управление в условиях неожиданности
I. Управление на основе контроля. 1920-1930-е гг. Оно допускает замедленную реакцию фирмы, что оправданно при постепенном изменении внешнего окружения. Рассматриваемая система управления базируется на контроле за исполнением, который включает: управление трудом (нормы и стандарты трудовых процессов), финансовый контроль, составление текущих бюджетов, планирование прибыли, управление по целям, планирование проектов. Первый этап развития систем управления связан с составлением финансовых планов («разработка бюджетов» — budgeting), которые ограничивались лишь ежегодными финансовыми сметами и текущим планированием производственно-хозяйственной деятельности. Их главная задача состояла в управлении издержками. При таком подходе организация рассматривается как закрытая система, и ее цели и задачи считаются заданными и остаются, как и другие условия деятельности, достаточно стабильными в течение длительного периода времени. II. Управление на основе экстраполяции можно рассматривать как реакцию фирм на ускорение темпов изменения среды, когда будущее еще можно предсказать путем аналогии со сложившимися тенденциями в прошлом. Основной механизм реализации данной системы управления — долгосрочное планирование, которое предполагает, что будущее может быть предсказано путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций развития. В системе долгосрочного планирования цели организации, установленные на основе прогноза, претворяются в программы действий, бюджеты и планы прибылей, разрабатываемые для каждого из главных подразделений. Затем программы и бюджеты исполняются этими подразделениями. 1940-1950-е гг. III. Управление на основе предвидения изменений — это реакция организации на появление новых источников изменений и неожиданные явления, имеющие природу своего происхождения во внешней среде, когда темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них путем выработки соответствующей стратегии. В условиях высокого уровня нестабильности внешней среды единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей является стратегическое планирование, основополагающий принцип которого — обеспечение адаптивности организации к окружающим переменам. Главное различие между долгосрочным и стратегическим планированием состоит в трактовке будущего. При стратегическом планировании отсутствует предположение о том, что будущее непременно должно быть повторением прошлого. Меняется исходный принцип планирования — идти от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему. 1960-1990-е гг. IV. Управление на основе гибких экстренных решений — это система управления, которая складывается в настоящее время в условиях, когда многие важные задачи, отличающиеся новизной и сложностью, возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть. Системы управления, основанные на долгосрочном и стратегическом планировании, оказались непригодными для реагирования на события, которые частично предсказуемы, однако развиваются слишком быстро, чтобы можно было заранее подготовить и вовремя принять необходимые стратегические решения. Чтобы справиться с быстро меняющимися задачами, необходимо применение системы управления, связанной не столько с определением позиции (долгосрочное и стратегическое планирование), сколько со своевременной реакцией в реальном масштабе времени на быстрые и неожиданные изменения в окружении организации.
12. Стратегии внешнего роста, основные формы объединений. Вертикальная интеграция – это процесс приобретения или включения в состав предприятия производств, входящих в технологическую цепочку выпуска старого продукта на ступенях до или после производственного процесса. Вертикальная интеграция «назад» и «вперед». При вертикальной интеграции «назад» предприятие присоединяет функции, которые ранее выполнялись поставщиками, т.е. приобретает или устанавливает контроль над источниками сырья, производством комплектующих, полуфабрикатов. Цель интеграции – овладение важным источником сырья, доступ в новые технологии. При вертикальной интеграции «вперед» предприятие присоединяет функции, выполняемые ранее дистрибьюторами, т.е. приобретает транспортные, сервисные службы, каналы сбыта. Мотивацией в этом случае является обеспечение контроля над сбытом продукции. Недостатки вертикальной интеграции: - вертикальная интеграция глубже затягивает предприятие в систему производственных отношений отрасли; - если большинство видов деятельности в отраслевой цепочке ценностей не обеспечивает конкурентность преимуществ, то такая стратегия нецелесообразна. Главное в вертикальной интеграции определить, какие виды деятельности из отраслевой цепочки ценностей компании выгодно выполнять самостоятельно, а какие передать внешним исполнителям. Горизонтальная интеграция – это объединение предприятий, работающих и конкурирующих в одной области деятельности. Процесс обратный вертикальной интеграции называется аутсорсинг или стратегия сокращения бизнеса. Условия применения стратегии аутсорсинга – передача в аутсорсинг части функций целесообразно, если: - независимые партнеры выполняют их лучше и дешевле; - если этот вид деятельности не является конкурентным; - если это снижает риск связи с изменениями технологии, покупательских предпочтений, полит. факторов; - если это повышает организационную гибкость и оперативность принятия решения; - если это позволяет компании сосредоточиться на основном бизнесе. Преимущества: - позволяет получить комплектующие, услуги выше качеством или дешевле; - улучшает инновационные возможности организации (за счет взаимодействия с поставщиками мирового уровня); - позволяет сосредоточиться на тех операциях, которые являются ключевой компетенцией фирмы; - обеспечивает большую гибкость компании в случае внезапного изменения рыночной ситуации. Стратегия диверсификации производства – одновременное развитие многих несвязанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.д. Диверсификация делится на 2 типа: 1. связанная диверсификация (Концентрическая диверсификация) представляет собой новую область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса (пример: в производстве, маркетинге, материал, снабжении или технологии). Концентрическая диверсификация основана на понимании того, что за счет наличия двух типов деятельности может быть достигнута синергия. Финансовые выгоды концентрической диверсификации обычно появляются в течение длительного срока. 2. несвязанная диверсификация (Конгломератная диверсификация) – новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса. Условия применения: - диверсификация применяется в целях уменьшения риска, использования выгод налогообложения; - применяется в случае изменения законодательства в области налогообложения основного вида деятельности; - для повышения ликвидности активов; - применяется как способ защиты против слияния, как способ установления договорных цен; - в целях обеспечения интересов руководства. Недостатки стратегии диверсификации: - новая деятельность может потребовать совсем других навыков, которых может не быть в существующей компании; - подходит, главным образом, для больших компаний, которые менее чувствительны к перепадам цен; - недостаточно внимания уделяется поведенческим аспектам диверсификации (например, каким образом две команды управляющих будут сотрудничать друг с другом); - это стратегия высокого риска, обеспечивающая отдачу лишь в долгосрочном плане; - стратегия требует значительных резервов денежных средств; - при ее реализации может возникнуть тенденция переноса усилий с имеющегося предприятия на новые; - сложности в нахождении подходящего предприятия для приобретения. Основные виды объединений. Корпорация - это акционерное общество, объединяющее деятельность нескольких фирм для достижения их общих целей или защиты привилегий. Как юридическое лицо, корпорация несет ответственность по долгам и налогам за все входящие в нее предприятия и выступает в качестве самостоятельного субъекта предпринимательской деятельности. Концерны - форма договорных крупных объединений обычно монопольного типа, позволяющая использовать возможности крупномасштабного производства, комбинирования, кооперирования, благодаря наличию производственно-технологических связей. Отличие концерна от корпорации. Деятельность головной компании и филиалов концерна строится на основе норм хозяйственного права, т.е. отношения внутри объединения регулируются законодательством, а отношения внутри корпорации как бы она ни была децентрализована, регулируются внутренними административными правилами и решениями ее руководства. Степень контроля головной компании над филиалами концерна зависит от доли ее участия в капитале и принятого в стране законодательства. При владении более чем 50% акционерного капитала филиала голов. компания получает родительские права: возможность проводить свои решения на общем собрании акционеров, назначать своих представителей в руководстве, распоряжаться частью прибыли, но при этом головная компания не несет риска дочерней фирмы и не отвечает за ее убытки. По немецким законам головная компания при участии 25% считается целостной налоговой единицей, в Англии при 75%, В Японии и РФ каждый участник концерна сам несет налоговые обязательства. Финансово-промышленная группа – группа финансовых взаимосвязанных предприятий, созданная в целях решения общих задач. Стратегические альянсы – создаваемое на временной основе группа независимых предприятий, объединяющих свои усилия и ресурсы в целях эффективного использования благоприятных рыночных ситуаций. Финансовый холдинг – особый тип финансовой компании, который создается для контроля и управления деятельностью, входящих в объединение предприятий путем владения их контрольными пакетами акций.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.64.68 (0.007 с.) |