Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор опыта по поддержанию социальных связей несовершеннолетних осужденныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В сентябре 2002 года Арзамасской ВК было предложено участвовать в программе малых грантов по России «Тюремная реформа в России». После предварительного обсуждения было решено, что самым перспективным в условиях ВК является конкурс «Студенческая инициатива». В нем предполагалось поддержать проекты, направленные на организацию (в том числе, в рамках учебной практики) взаимодействия высших учебных заведений с учреждениями и органами, исполняющими наказания. Деятельность могла предусматривать разработку и внедрение программ подготовки к освобождению, помощь в поддержании социальных связей, организацию досуга осужденных и пр. Проект, выигравший грант, назывался «Поддержание социальных связей несовершеннолетних осужденных – воспитанников Арзамасской воспитательной колонии». Отдел воспитательной работы ВК совместно с преподавателями психолого-педагогического факультета Арзамасского государственного педагогического института (АГПИ) им А.П. Гайдара, деканом факультета Щелиной Т.Т. и доцентом кафедры, главным врачом областного наркологического диспансера Нелидовым А.Л. с января 2003 года активно включился в работу по программе проекта. В январе 2003 года прошло координационное заседание участников проекта, на котором было принято решение составлять полугодовые планы, подводить итоги раз в полгода, а также вести сравнительные анализы результатов тестирования и консультировать сотрудников и воспитанников колонии (Приложение 3). Целью проекта было поддержание социально-полезных связей осужденных подростков, находящихся в местах лишения свободы для успешной адаптации к условиям жизни после освобождения. К сожалению, сегодня Арзамасская ВК не может в достаточной мере использовать потенциал организаций, с которыми взаимодействует ГУИН Минюста России по Нижегородской области. В 2003 году встречи с шефами АГПИ сократились в 2 раза, это было связано в первую очередь с материальными проблемами: - отсутствием достаточного количества транспортных средств; - нехваткой денег на горючее; - отсутствием материальной заинтересованности преподавателей ВУЗа в помощи осужденным; - отсутствием рычагов стимулирования студентов; - отсутствием помещения для приема студентов; - отсутствием соответствующей техники для создания базы данных о воспитанниках, для отслеживания их дальнейшего жизненного пути и т.д. Когда грант был получен, занятия с воспитанниками ВК были включены в учебные планы ВУЗов области. Новизна проекта заключалась в том, что впервые в воспитательной работе с несовершеннолетними осужденными стали участвовать студенты-волонтеры. Главной целью являлось развитие у осужденных социально-разумного мировоззрения, активной жизненной позиции, социальных навыков, необходимых на свободе. Группа подготовленных студентов (социальных педагогов) психолого-педагогического факультета АГПИ два раза в месяц проводила занятия (индивидуальные и групповые) с несовершеннолетними осужденными Арзамасской ВК по следующим направлениям: -психологические тренинги (развитие эмоциональной сферы, навыков общения); -разыгрывание жизненных ситуаций; -формирование установок на отказ от употребления алкоголя, табака, наркотиков; -формирование установок на создание собственной семьи, улучшение взаимоотношений между полами. Для работы с осужденными, готовящимися на УДО, в течение 3 дней (по 10 часов работы в день) студенты прошли обучение на специальном семинаре «Психология несовершенных преступников и технологии реабилитационно-адаптационной работы с ними». Начиная со второго месяца проекта, студенты (30чел.) начали участвовать в воспитательном процессе в ВК - 2 дня в неделю (вели тренинги для условно-досрочно освобождающихся осужденных, помогали воспитанникам готовить учебные задания, участвовали в организации и проведении досуга). Кроме того, на базе колонии было проведено тестирование сотрудников воспитательного отдела ВК, персонала, работающего со спецконтингентом. В феврале состоялся семинар для сотрудников по теме: «Интенсивные технологии социальной адаптации несовершеннолетних, подготовка к условно-досрочному освобождению». Обсуждены итоги тестирования с каждым сотрудником в индивидуальном порядке. В марте был проведен семинар для сотрудников ВК: «Интенсивные технологии работы с кризисными состояниями воспитанников», организован круглый стол студентов АГПИ с воспитанниками Арзамасской ВК «Социальная среда и ее требования к человеку». Воспитанники долго готовились к встрече студентов, придумывали разнообразные вопросы к будущим педагогам. В итоге и студенты, и воспитанники остались довольны собой и прошедшей встречей, а круглый стол завершился совместным чаепитием. Далее были организованы тренинговые занятия для сотрудников учреждения: «Работа с кризисными состояниями воспитанников», проведено тестирование воспитательного отдела. В мае после семинара «Технология формирования социальных установок на создание семьи и семейных отношений» в школе колонии совместно с учителями, администрацией, студентами-волонтерами, родителями учащихся, членами родительского комитета колонии был проведен последний звонок для учащихся 9 и 11 классов с концертом художественной самодеятельности, праздничным чаепитием, поздравлениями и напутственными словами студентов и родителей. Не обошелся праздник и без танцев, причем на медленные танцы у студенток от кавалеров не было отбоя. В результате осуществления проекта стало понятно, что регулярные встречи со студентами–волонтерами оказывают большое положительное воздействие на осужденных. Поэтому за каждым отрядом была закреплена группа студентов, которая осуществляла шефство. Раз в месяц каждая группа проводила работу с воспитанниками. Встречи включали в себя беседы, диспуты, дискуссии, совместный просмотр тематических видеофильмов и их обсуждение, концерты художественной самодеятельности, поздравления с днями рождений, чаепития. Все проведенные семинары и занятия тщательно конспектировались, по ним сдавались зачеты, обыгрывались различные ситуации, обсуждалась правильность решения каждого конкретного вопроса. На последующих занятиях у сотрудников и студентов проверялись знания по предыдущему материалу. У всех студентов и сотрудников, участвующих в проекте, появился неподдельный интерес, желание работать, сотрудничать, общаться, совместно с воспитанниками повышать свой духовный и научный потенциал, просто быть добрыми, заботливыми людьми. В дни школьных каникул воспитанники побывали у шефов в гостях, где так же были радушно встречены. В 4 квартале продолжился и подошел к завершению ремонт помещения для работы по проекту, закуплены канцтовары, специальная литература. В октябре колонию посетили представители программы малых грантов фонда «Международная тюремная реформа». С гостями была проведена экскурсия по учреждению, организована встреча с ребятами, которые написали сочинение на одну из заданных тем, касающуюся отбывания ими наказания. Работе Арзамасской ВК по осуществлению проекта была дана положительная оценка. Было особо отмечено, что мероприятия с участием сверстниц из АГПИ дисциплинируют ребят, учат их строить нормальные отношения между полами. Воспитанники всегда с нетерпением ждут встреч со студентками, заводят переписку. Взаимодействие в рамках проекта позитивно влияет на моральный климат в коллективе осужденных, состояние дисциплинарной практики. Из писем подростков стало ясно, что совместные встречи и мероприятия помогают им в повседневной жизни: новички легче и быстрее адаптируются; воспитанники, отбывающие большой срок, не теряют связь с внешним миром и сохраняют навыки позитивного общения. Таким образом, проект «Поддержание социальных связей несовершеннолетних осужденных – воспитанников Арзамасской воспитательной колонии» позволил колонии восстановить утраченные связи с шефами. Более того, на постоянной основе организовать социальное партнерство, расширение взаимодействия осужденных с внешней средой. Что привело к формированию более спокойной обстановки в учреждении, повышению уровня доверия осужденным к сотрудникам и социуму в целом. Однако проект имел и еще один результат: повышение профессионализма и сотрудников, и будущих социальных педагогов, которые покинут высшее учебное заведение, обладая достаточным опытом работы с трудными подростками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.154.132 (0.007 с.) |